Конституция Арканзаса | |
---|---|
Юрисдикция | Штат Арканзас |
Создан | 7 сентября 1874 г. |
Представлено | 13 сентября 1874 г. |
Ратифицировано | 30 октября 1874 г. |
Дата вступления в силу | 10 ноября 1874 г. |
Поправки | 100 |
Последнее изменение | 5 ноября 2014 г. |
Местоположение | Государственный архив Арканзаса |
Конституция штата Арканзас является документ США штат из Арканзас. Он был принят на вооружение в 1874 году, вскоре после войны Брукса-Бакстера. Он заменил конституцию 1868 года, принятую законодательным собранием после окончания Гражданской войны в США и в соответствии с которой Арканзас снова присоединился к Союзу.
Война Брукса и Бакстера и принятие новой конституции считаются завершением Реконструкции в Арканзасе. Это было за два года до спорных президентских выборов 1876 года и национального компромисса, в результате которого республиканское правительство отозвало федеральные войска с Юга. Штат принял многочисленные поправки к конституции - 94 по состоянию на октябрь 2015 года.
Благодаря принятию Закона о выборах 1891 года и поправки подушного налога на всеобщих выборах 1892 года, Демократическая партия укрепила свой контроль над государственной политикой над республиканцами и коалицией фермеров и рабочих; он также эффективно лишил гражданских прав большинство афроамериканцев. К 1895 году афроамериканцев в государственном доме не осталось; их исключение из политики длилось десятилетия в глубине 20 века.
В 1833 г. территория Арканзас стремилась быть признанной в качестве штата, хотя Конгресс не решался признать еще один штат, выступающий за рабство, из-за напряженного равенства, достигнутого в рамках Компромисс Миссури. Территория избирала делегатов на конституционное собрание штата. Территориальный губернатор Уильям Фултон пытался остановить съезд, но генеральный прокурор, Бенджамин Ф. Батлер постановил, что собрание законно. Конституция первого штата была ратифицирована Конгрессом 30 января 1836 года, а 15 июня того же года президент Эндрю Джексон подписал закон, делающий Арканзас 25-м штатом.
Первая конституция была расплывчатой и краткой. Она была заменена второй конституцией штата Арканзас, когда Арканзас вышел из Союза 6 мая 1861 года. Эта конституция была очень похожа на оригинал, за исключением ссылок на Конфедеративные Штаты Америки.
Арканзас принял новую конституцию 18 марта 1864 года после провозглашения эмансипации 1863 года. Эта конституция предусматривала, что федеральное признание и поддержка возобновятся после того, как десять процентов из 1860 избирателей принесут присягу на верность профсоюзу. Рабство было отменено этой конституцией, но не было положений о гражданских правах для вольноотпущенников или бывших рабов. Эта конституция была принята с целью как можно скорее завершить Реконструкцию и вернуть власть местным органам власти. Это была первая конституция, определявшая порядок выборов на ряд важных постов в правительстве штата.
Закон о реконструкции 1867 года Конгресса последовал за принятием 13-й и 14-й поправок, освобождающих рабов и делающих их гражданами. Законы 1867 г. требовали, чтобы бывшие штаты Конфедерации признали бывших рабов гражданами и приняли конституции, обеспечивающие избирательное право для вольноотпущенников.
В конце 1867 года Арканзас избрал делегатов на новый конституционный съезд, который проходил в начале 1868 года в старом столичном здании в Литл-Роке. На этом съезде делегаты разработали новую Конституцию. Весной 1868 года он был принят всенародным референдумом. В июне того же года Арканзас стал первым повстанческим штатом, вновь принятым в Союз в соответствии с законами о реконструкции. Конституция 1868 года объявила расовую дискриминацию незаконной; предоставили избирательное право (голосование) вольноотпущенникам в возрасте 21 года и старше; впервые предусмотрены для государственных школ как для чернокожих, так и для белых детей; и основал государственный университет.
Пятая и действующая конституция была принята в 1874 году. Демократы восстановили контроль над законодательным собранием штата впервые после Гражданской войны. Они провели лето, переписывая конституцию.
Эта версия отражает отношение к войне и ее последствиям. Делегаты предоставили наибольшие полномочия правительствам уездов, в том числе по юридическим вопросам, транспорту, налогообложению и расходам. Власть губернатора была значительно урезана. Срок полномочий государственных чиновников был сокращен с четырех до двух лет, и требовалось заполнить больше государственных должностей путем всенародных выборов, а не назначения губернатором. Это конституция, которую государство использует сегодня, с некоторыми 87 поправками и различными другими изменениями.
Арканзас провел конституционные съезды в 1918, 1969 и 1979 годах, названные Шестой, Седьмой и Восемь конституционными съездами соответственно. Ни один из этих проектов не ратифицирован. Арканзас принял множество поправок - 100 по последним подсчетам.
Мы, люди штата Арканзас, благодарны Всемогущему Богу за привилегию выбирать нашу собственную форму правления; за нашу гражданскую и религиозную свободу; и желая увековечить его благословения и обеспечить их себе и потомкам; устанавливаю и утверждаю эту Конституцию.
В этой статье устанавливаются границы Арканзаса от реки Миссисипи на востоке до Оклахомы и Техас граничит с западом и ограничен Миссури на севере и Луизианой на юге. Эта статья также определяет местонахождение правительства как находящееся в Литл-Рок.
По большей части, эта статья подтверждает те же ограничения для правительства штата, которые аналогично ограничивается Конституцией США Правительством Соединенных Штатов.
Одно интересное примечание: в разделе 26 говорится, что никакие религиозные критерии не должны применяться в качестве требования для голосования или пребывания в должности, однако позже в конституции атеистам прямо запрещается занимать должности.
Статья 3 требует, чтобы все выборы были справедливыми и равными. Никому не может быть отказано в праве голоса. Любой гражданин-резидент старше 18 лет может зарегистрироваться и проголосовать. Избиратели освобождаются от ареста во время их поездки на выборы и обратно. Солдаты не могут голосовать на основании того, что они находятся в Арканзасе, они должны установить место жительства другими способами.
В этой статье говорится, что будет три ветви власти: законодательная, судебная и исполнительная.
Статья 5 предусматривает деятельность Генеральной Ассамблеи Арканзаса. Он требует, чтобы Ассамблея собиралась раз в два года (Раздел 5) и ограничивает эти собрания 60 днями, если иное не одобрено двумя третями обеих палат (Раздел 17). Раздел 4 устанавливает квалификацию членов. Поправка 86 позволяет проводить налоговые сессии раз в два года в четные годы; эти заседания ограничиваются законодательными обсуждениями государственного бюджета, хотя другие вопросы могут быть вынесены на рассмотрение палат после одобрения двумя третями голосов членов.
Раздел 1 позволяет принимать законы или поправки к конституции по инициативе. Петиции требуют подписей, равных восьми процентам зарегистрированных избирателей, для внесения в бюллетень для голосования по закону или десяти процентам для внесения поправок в конституцию (см. ниже). Раздел 1 также позволяет шести процентам избирателей, подавших петицию, проводить в масштабе штата референдум по любому закону или любой его части. Ходатайство должно быть подано не позднее чем через 90 дней после окончательного закрытия Собрания. Действие закона приостанавливается до тех пор, пока по нему не проголосуют на следующих выборах; если это часть закона, то часть, подлежащая референдуму, приостанавливается, а все остальные положения остаются в силе.
Он также включает в себя весьма ограничительные положения в отношении ассигнований:
Пример того, как ограничения могут нанести ущерб, имел место в 1989 году, когда законопроект об общих ассигнованиях (который намного превышал 2,5 миллиона долларов) не получил требуемого большинства в три четверти, но был «объявлен» были приняты "Генеральной Ассамблеей в рамках исключения" справедливой задолженности государства ", и все последующие законопроекты о специальных ассигнованиях были приняты после этого. Однако Верховный суд Арканзаса не согласился с тем, что Ассамблея использовала положение о справедливой задолженности. В результате он объявил каждый законопроект об ассигнованиях на сессии неконституционным - общий законопроект не получил голосов, необходимых для принятия в соответствии с разделом 39, а в соответствии с разделом 40 все другие законопроекты об ассигнованиях были недействительными, поскольку общий законопроект должны быть приняты в первую очередь - требуя, чтобы Ассамблея вернулась на специальную сессию, чтобы воспроизвести их.
Ассигнования не составляют государственный бюджет в Арканзасе; это вступает в силу ближе к концу сессии, когда в Закон о стабилизации доходов, который обеспечивает механизм распределения государственных доходов (даже общих доходов), вносятся поправки, отражающие представленный бюджет. Любое ассигнование, не финансируемое Законом о стабилизации доходов, по существу является недействительным. Некоторые наблюдатели считают, что Закон о стабилизации доходов, хотя и строго соблюдается, предотвратил финансовые трудности других штатов с помощью менее строгих превентивных мер, позволяющих избежать дефицитных расходов.
Статья 19 Раздел 1, озаглавленный «Атеисты, лишенные права занимать должность или давать показания в качестве свидетелей», гласит: «Ни одно лицо, отрицающее существование Бога, не может занимать какую-либо должность в гражданских департаментах этого штата и быть компетентным давать показания в качестве свидетель в любом суде ".
Классифицируется как религиозный тест, нет известных случаев применения этой статьи в наше время, поскольку свобода вероисповедания предусмотрена Биллем о правах Конституции США. Кроме того, считается, что статья 6 Конституции США запрещает такие религиозные испытания. В нем говорится: «Никакой религиозный экзамен никогда не будет требоваться в качестве квалификации для какого-либо офиса или общественного фонда в Соединенных Штатах». Текущий правовой прецедент утверждает, что это положение является обязательным для штатов, а также в соответствии с положением о свободе 14-й поправки к федеральной конституции. Кроме того, Первая поправка к федеральной конституции устанавливает свободу религии в качестве конституционного права. Хотя формулировка этой поправки прямо запрещает Конгрессу ограничивать свободу религии, текущий прецедент утверждает, что эта поправка и остальная часть Билля о правах Соединенных Штатов являются обязательными для штатов в соответствии с положением о свободе 14-й поправки..
В дополнение к 20 статьям, перечисленным выше, были добавлены многочисленные поправки (100 по состоянию на октябрь 2019 г., по ссылке ниже). Хотя некоторые поправки были физически включены в текст Конституции (например, Поправка 1, добавляющая Статью 20 и Поправку 90, включала изменения, внесенные в Поправку 82), другие остаются физически отделенными от текста.
Примечательные изменения, показанные отдельно, включают:
Действующая Конституция допускает два метода внесения поправок. Однако каждый метод показан в отдельном разделе.
В соответствии с разделом 22 статьи 19 любая палата Генеральной Ассамблеи может предлагать поправки. Поправка требует одобрения большинством голосов обеих палат в ходе заносимого в отчет о заседании голосования, публикации по крайней мере в одной газете в каждом округе за шесть месяцев до следующих выборов в Скупщину и одобрения большинством голосов избирателей.
Однако Раздел налагает дополнительные ограничения на законодательные поправки, требуя, чтобы каждая поправка появлялась отдельно в бюллетенях, и ограничивая количество в бюллетене до трех.
В соответствии с разделом 1 статьи 5 (с поправками, внесенными поправкой 7) десять процентов законных голосующих могут предложить поправку по инициативе, требуя одобрения большинством голосов избирателей. Предлагаемая поправка должна быть подана госсекретарю штата Арканзас не менее чем за четыре месяца до выборов, а за 30 дней до выборов петиционеры (за свой счет) должны опубликовать поправку «в некоем общем тираже». В отличие от законодательных поправок, нет ограничений на количество поправок по инициативе, которые могут быть предложены в одном бюллетене.
Раздел 13 изначально устанавливал предел ростовщичества штата на уровне 10%; в начале 1980-х годов в него были внесены поправки, которые на 5% превышают ставку дисконтирования Федеральной резервной системы по 90-дневным коммерческим облигациям (см. последние ставки ), но падающие процентные ставки и плохо сформулированные положения сделали измененную версию более обременительной, чем оригинал. Например, статья поправки 1980-х годов устанавливает лимит в 17% для потребительских ссуд; но поскольку они не были освобождены от основного положения о «5% сверх ставки дисконтирования», суды постановили, что предел для потребительских кредитов был меньшим из двух пунктов, обычно это правило 5%. Кроме того, другие формулировки поправки, применяющие лимит ростовщичества «на момент заключения контракта», сделали ссуды с плавающей процентной ставкой чрезвычайно трудными, хотя лимит ростовщичества был плавающей процентной ставкой. Ни первоначальные, ни измененные положения не позволяли законодательному органу делать какие-либо исключения из общего закона о ростовщичестве, как это произошло в других штатах. Законодательный орган Арканзаса все равно пытался разрешить ссуды до зарплаты, но после двух неблагоприятных решений в 2008 году генеральный прокурор приказал всем кредиторам штата прекратить работу.
После того, как за пределами штата банки взяли на себя большую часть кредитования в Арканзасе, банки, расположенные в штате, получили особое освобождение от закона о ростовщичестве в соответствии с разделом 731 Федерального закона Грэмма-Лича-Блили в 1999 году. Также в том же году Верховный суд Арканзаса Решение позволило компаниям, занимающимся финансированием автомобилей за пределами штата, участвовать в субстандартном кредитовании через дилерские центры Арканзаса без нарушения закона о ростовщичестве. Сегодня только несколько ссуд, предоставленных Арканзасцам, по-прежнему подпадают под действие этого закона, в основном кредитование частных лиц и некоторые первоклассные автокредиты от таких компаний, как GMAC и.
Эта уникальная и необычная статья (добавленная Поправкой 1) запрещает Генеральной Ассамблее выделять ассигнования на выплату основной суммы и процентов по нескольким выпускам облигаций с 1869 по 1871 год, обычно именуемые облигациями Холфорда. Они были приняты во время Реконструкции Генеральной Ассамблеей. Некоторые из облигаций рефинансировали непогашенную спорную задолженность вскоре после обретения штата Арканзас в 1836 году. Эти облигации сыграли центральную роль в войне Брукса-Бакстера.
На Викискладе есть материалы, связанные с Конституциями Арканзаса. |