Арканоид

редактировать
Видеоигра 1986 года
Арканоид
Арканоид arcadeflyer.png Рекламный проспект
Разработчик (и) Тайто
Издатель ( s)
Дизайнер (и) Акира Фудзита. Хироши Цуджино
Композитор (ы) Хисайоши Огура
СерияArkanoid
Платформа (-ы) Arcade, Amstrad CPC, Apple II, Apple IIGS, Atari 8-bit семейство, Atari ST, BBC Micro, Commodore 64, Macintosh, MS-DOS, MSX, Nintendo Entertainment System, PC-88, PC-98, Thomson, TRS -80 Color Computer, ZX Spectrum, iOS, Мобильный телефон
Выпуск
  • JP : июль 1986
  • NA : 1986
Жанр ( s) Разрушение блоков
Режим (ы)Одиночная игра, 2 игрока поочередно

Арканоид - это аркадная игра 1986 разрушитель блоков разработан и опубликован Тайто. В Северной Америке его опубликовал Romstar. Управляя кораблем, похожим на весло, известным как Vaus, игроку поручено расчистить множество разноцветных блоков, отклоняя мяч к себе, не позволяя мячу покинуть игровое поле. Некоторые блоки содержат бонусы, которые имеют различные эффекты на игрока, такие как увеличение длины Vaus, создание нескольких дополнительных шаров или превращение Vaus в лазерную пушку.

Созданный дизайнерами Taito Акирой Фудзита и Хироши Цуджино, Arkanoid был расширен на основе концепции разбиения блоков, заложенной в Breakout от Atari, успешной в своем own right, что было встречено большой волной подобных игр-клонов от других производителей. Это было частью конкурса внутри Taito, где две команды дизайнеров должны были завершить игру с разбиением блоков и определить, какая из них лучше другой. Фильм Трон послужил вдохновением для футуристической, неоновой эстетики игры. Дизайн уровней сначала был набросан на бумаге, а затем запрограммирован и протестирован, чтобы убедиться, что в них интересно играть. Дизайн врагов и бонусов был преобразован в 3D-модели в виде спрайтов.

Ранние локационные тесты для Арканоида оказались успешными и превзошли первоначальные ожидания Тайто. Игра получила высокую оценку критиков за игровой процесс, простоту, захватывающий характер и улучшения по сравнению с оригинальной концепцией Breakout. Игра помогла возродить жанр взлома блоков и заложила основу для многих последующих игр. Arkanoid был перенесен на многие платформы домашних видеоигр, включая Commodore 64, Nintendo Entertainment System, ZX Spectrum и мобильные телефоны, а также он породил длинную серию сиквелов и обновлений в течение двух десятилетий.

Содержание

  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка и выпуск
    • 2.1 Конверсии
  • 3 Получение
  • 4 Устаревшие
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Геймплей

Снимок экрана аркады

Arkanoid - это видеоигра, разрушающая блоки. В его сюжете звездолет Арканоид подвергается нападению таинственной сущности из космоса по имени DOH. Небольшой корабль в форме весла, Vaus, выбрасывается из арканоида. В Arkanoid игроки маневрируют на корабле в форме весла под названием Vaus вдоль нижней части экрана.

Игрок управляет космическим кораблем «Ваус», который действует как игровая «ракетка», предотвращает падение мяча с игрового поля и пытается отбить мяч о несколько кирпичей. Мяч, ударяющийся о кирпич, заставляет кирпич исчезнуть. Когда все кирпичи ушли, игрок переходит на следующий уровень, где появляется еще один узор из кирпичей. Существуют игровые вариации (кирпичи, в которые нужно ударить несколько раз, летающие корабли противника и т. Д.) И капсулы с усилением для улучшения Различия (расширьте Различия, умножьте количество шаров, экипируйте лазерную пушку, сломайте прямо к следующий уровень и т. д.), но игровой процесс остается прежним.

На заключительном этапе (33 в большинстве версий, но 36 в NES) игрок берет на себя босса, "ДОХ", голова, напоминающая моаи. Как только эта точка будет достигнута, игрок больше не сможет продолжить игру после того, как у него закончатся жизни, что усложняет этот этап. Игра окончена независимо от результата.

Разработка и выпуск

Арканоид был разработан Акирой Фудзитой и Хироши «ONIJIST» Цуджино, оба из которых были сотрудниками Йокогамского исследовательского института Тайто. Отдел продаж компании запросил новую аркадную игру block breaker в связи с тем, что популярность этого жанра начала расти после неуклонного падения в начале 1980-х годов. Это привело к тому, что внутри компании был проведен конкурс на разработку новой игры, который совместно выиграли Фудзита и Цуджино, которым было поручено объединить свои идеи в один проект. Игра основана на общей концепции разбиения блоков, заложенной в Breakout от Atari, широко успешной аркадной игре, которая породила длинную серию подобных игр-клонов от других производителей.

Команда разработчиков состояла из Фудзиты, отвечавшего за планирование, Цуджино занимался дизайном уровней и графикой, а двое других программировали аркадную доску, модифицированную версию оборудования Taito Classic. Неоновая, футуристическая эстетика была вдохновлена ​​фильмом Трон (1982), большим поклонником которого был Цуджино. Изначально блоки никогда не имели цвета, а были просто одного цвета, что немного раздражало Цуджино. Различные геометрические враги и предметы усиления были нарисованы вручную из трехмерных моделей перед преобразованием в спрайт-арт. Хисайоши Огура, основатель «домашней группы» Тайто Зунтата, создал музыку для игры.

У игры было короткое время разработки с жесткими сроками работы, график, который Цуджино с тех пор назвал «убийственным». Тестирование локации для игры началось всего через месяц после начала разработки. Игра была невероятно хорошо принята тестерами игры и принесла гораздо больше популярности и доходов, чем ожидал Тайто. Arkanoid был официально выпущен в Японии в июле 1986 года, а в Северной Америке позже в том же году дистрибьюторской компанией Romstar.

Conversions

Arkanoid был перенесен на ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, BBC Micro, MSX, 8-битное семейство Atari, Apple II, NES, Amiga, Atari ST, Apple II GS и IBM PC. Версия Macintosh была выпущена в 1987 году, а порт для Tandy Color Computer 3 был выпущен в 1989 году. Компьютерные преобразования были опубликованы Imagine. Порт NES был упакован с настраиваемым контроллером.

Прием

Прием
Оценки обзора
ПубликацияОценка
AllGame 3,5 / 5 звезд
CVG 8/10 (Ami). 87% (C64). 84% (ZX)
Dragon (Mac) 5/5 звезд
Génération 4 92% (Ami)
The Games Machine 87% (C64). 86% (CPC). 89% (ST). 71% (ZX)
Награды
ПубликацияНаграда
Gamest Awards Серебряная награда
Compute! Игры года
Мир компьютерных игр Лучший перевод аркад

Арканоид был популярным названием в игровых автоматах, где он стал одной из самых прибыльных игр Taito с оплатой монетами. Game Machine перечислила ее как самую популярную аркадную игру августа 1986 года в Японии, в то время как Euromax перечислила ее как третью по популярности аркадную игру в Европе в 1987 году. Arkanoid и его домашние версии получили несколько наград, включая «Серебряную награду» от Gamest, «Игры года » из Compute! и «Лучший перевод аркад» из Computer Gaming World.

В Европе это была рассмотрена Клэр Эджли в декабрьском выпуске журнала Компьютерные и видеоигры за 1986 год, где она сравнила его с Pong и Space Invaders в его простоте и вызывающем привыкание. Она описала Arkanoid как «прекрасную игру», которая является «быстрой, красочной, простой и захватывающей».

Домашние версии также были хорошо приняты. Computer Gaming World в 1988 году заявил, что Arkanoid для Amiga был «идеальной версией аркадной игры... невероятной!» Он назвал версию NES Лучшим переводом аркад для консоли того года, высоко оценив графику и игровую механику. Игра была рассмотрена в 1989 году в Dragon # 144 Хартли, Патрисией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты дали игре 5 звезд из 5. Compute! включили игру в свой список «девяти великих игр 1989 года», назвав ее «гипнотической, захватывающей и увлекательной». Журнал отметил, что наряду с Breakout в Arkanoid есть элементы Pong и Space Invaders, а также Pac-Man в использовании бонусов.

В 1997 Electronic Gaming Monthly Редакторы оценили версию NES как 41-ю лучшую консольную видеоигру всех времен, описав ее как «тип игры, который вы бы выбрали, потому что вам нужно быстро исправить видеоигру, но в конечном итоге вы будете играть часами». Они особо отметили, что, несмотря на способность стрелять лазерами, игра требовала от игрока большого мастерства.

Legacy

За Арканоидом последовал ряд прямых и косвенных сиквелов. Tournament Arkanoid был выпущен в 1987 году эксклюзивно в США компанией Romstar. В отличие от оригинальной игры, она была разработана Taito America, а не Taito Japan. Это скорее продолжение пакета миссий, чем настоящее продолжение, так как он имеет тот же игровой процесс, что и оригинальный Арканоид, и только уровни отличаются. Revenge of Doh (Arkanoid 2) был выпущен для игровых автоматов в 1987 году. В отличие от Tournament Arkanoid, Revenge of Doh является настоящим продолжением игры с новой игровой механикой. Arkanoid: Doh It Again и Arkanoid Returns были опубликованы в 1997 году, за ними последовали Arkanoid DS в 2007 году,

и Xbox 360 версия Arkanoid была опубликована как Arkanoid Live! 6 мая 2009 г. для Xbox Live Arcade. Версия Arkanoid WiiWare под названием Arkanoid Plus! Была выпущена в Японии 26 мая 2009 г., в регионах PAL 21 августа 2009 г. и в Северной Америке 28 сентября 2009 г. Версия Arkanoid для iOS была выпущена в 2009 году.

Мэшап Arkanoid vs. Space Invaders был выпущен в 2017 году для iOS и Android.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:14:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте