Монастырь Аркади

редактировать
Греческий православный монастырь на Крите
Монастырь Аркади
Μονή Αρκαδίου
MoniArkadiou2.JPG Церковь в стиле венецианского барокко в Мони-Аркадиу
Религия
Принадлежность Греческая православная церковь
РегионКрит
Местоположение
СтранаГреция
Географические координаты 35 ° 18′36,27 ″ с.ш. 24 ° 37 ′ 46,11 ″ в.д. / 35,3100750 ° с.ш. 24,6294750 ° в.д. / 35,3100750; 24,6294750 Координаты : 35 ° 18'36,27 ″ N 24 ° 37'46,11 ″ E / 35,3100750 ° N 24,6294750 ° E / 35,3100750 ; 24.6294750
Архитектура
Дата основания16 век

Монастырь Аркади (по-гречески: / Μονή Αρκαδίου ) восточной Православный монастырь, расположенный на плодородном плато в 23 км (14 миль) к юго-востоку от Ретимно на острове Крит в Греции.

Нынешний католикон (церковь) восходит к 16 веку и указанной области Ренессанса. Это влияние в архитектуре, которая сочетает в себе элементы римского и барокко. Еще в 16 веке монастырь был местом и искусством, имел место и богатую библиотеку. Расположенный на плато монастырь хорошо укреплен и окружен толстой и высокой стеной.

Монастырь активную роль в критском сопротивлении османскому владычеству во время критского восстания 1866 года. 943 грека, в основном женщины и дети, убежище в монастыре. После трех дней битвы и по приказу игумена (настоятеля) монастыря критяне взорвали бочки с порохом, предпочтя принести себя в жертву, чем сдаться.

Монастырь стал национальным святилищем в честь критского сопротивления. 8 ноября - день поминовения в Аркади и Ретимно. Взрыв не положил конец критскому восстанию, но привлек внимание всего остального мира.

Содержание

  • 1 Топография
  • 2 История
    • 2.1 Основание
    • 2.2 Реставрации
    • 2.3 Османский период
    • 2.4 Критское восстание 1866 года
      • 2.4.1 Контекст
      • 2.4. 2 Прибытие османов
      • 2.4.3 Атака
      • 2.4.4 Разрушение
      • 2.4.5 Международная реакция
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Стены и двери
    • 3.2 Церковь
    • 3.3 Пороховой магазин
    • 3.4 Трапезная
    • 3.5 Хоспис
    • 3.6 Конюшни
    • 3.7 Памятник умершим
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Топография

Аркадийское ущелье

Монастырь Аркади расположен в региональной единой Ретимно, в 25 км к юго-востоку от Ретимно. Монастырь расположен на прямоугольном плато на северо-западной стороне горы Ида (Крит), на высоте 500 м. Аркадский регион плодороден и имеет виноградники, оливковые рощи, сосновые, дубовые и кипрские леса. Плато, на котором стоит монастырь, окружено холмами. Западная сторона плато резко обрывается и обрывается в ущелья. Ущелья начинаются в Табакарии и ведут к Ставроменосу к востоку от Ретимно. Аркадские ущелья богаты разнообразными растениями и полевыми цветами.

Аркадское плато

Территория, на которой расположен монастырь, зародилась еще в древности. Присутствие горы Ида (Крит), которая является священной горой, потому что она, по легенде, была домом, где детство Зевс, сделало эту местность привлекательной для первых поселенцев. В пяти км к северо-востоку город Элефтерна имел свой культурный пик во времена Гомера и в античность, но его влияние ощущалось и в раннехристианский и византийский периоды.

Ближайшая деревня к монастырю - Амнатос, расположенная в трех километрах к северу. Деревни, окружающие Аркади, богаты византийскими реликвиями, которые доказывают богатство региона. Монастырь Мони Арсениу, который находится в нескольких километрах к северу от Аркади, также был примером великих критских монастырей.

Монастырь Аркади имеет форму почти прямоугольного параллелограмма. Внутреннее убранство напоминает крепость и длину 78,5 метра на северной стене, 73,5 метра на южной стене, 71,8 метра на восточной стене и 67 метров на западной стене. Общая площадь монастыря составляет 5200 м².

История

Основание

Император Аркадий, основанный монастырь по преданию.

Точно. Дата основания монастыря точно не известна. Согласно преданию, основание монастыря иногда приписывают византийскому императору Ираклию, а иногда императору Аркадию в V веке. И, по второй, монастырь получил свое название от имени императора. Однако на Крите монастыри обычно носят имя монаха, основавшее здание, что подтверждает теорию о том, что Аркадий мог быть основан монахом по имени Аркадиос. Другие такие монастыри - Вронтисиу, Арсиниу и Аретиу.

Согласно Джозефу Питтону де Турнефору, монастырь был построен на месте древнего города Аркадия. Легенда гласит, что после разрушения Аркадии все источники и фонтаны перестали течь, пока не был построен новый город. Однако в 1837 году Роберт Пэшли нашел свидетельства того, что монастырь не мог быть построен на руинах другого города, поэтому эта идея потеряла доверие.

В 1951 году профессор К. Калокирис опубликовал надпись XIV века и подтвердил гипотезу о том, что в этот период святому Константину был посвящен монастырь. Надпись была на фронтоне церкви, предшествующей нынешней, над входной дверью. В нем говорилось:

«Церковь, носящая имя Аркадия, посвящена святому Константину».

Реставрация

К концу 16 века находился в ведении реставрации и преобразовании в основном глобли Климис и Виссарион Чортацис, несомненно, из семьи Ортациса из Ретимно (имя, связанное с критским Возрождением) и Георгиоса Чортациса, автора Эрофили. Климис Хортазис был игуменом аббатства, а в 1573 году он сделал монастырь общежитием.

. В 1586 году построен фасад здания и два нефа, построено здание, построенное на двадцать пять лет. Надпись на основании часов также датируется 1587 годом. Эта надпись выглядит следующим образом:. «ΑΦ ΚΛΜΧΤΖ ΜΧΤΖ». или: «15 Климис Чортацис 87»

Вероятно, умер Климис Чортацис вскоре после завершения и не смог присутствовать на торжественном открытии новой церкви, которое было где-то между 1590 и 1596 годами. Это известно благодаря письму Патриарха из Александрии, Mélétios Pigas, в котором он писал, что церемония инаугурации была доверена преемнику Климиса, игумену Митрофанису Циригосу. Хотя это письмо не датировано, можно его поместить между 1590 годом, когда Патриархом был рукоположен Мелетиос Пигас, и 1596 годом, когда игумен Нисефор сменил Цигироса.

В период первых трех игуменов и выше. до начала 17 века монастырь Аркадий продолжал процветать в экономическом и культурном плане. Монастырь стал крупным копированием рукописей, и большинство из них было потеряно во время разрушения здания турками в 1866 году, некоторые сохранились в зарубежной библиотеке. Монастырь рос, когда в 1610 году были построены конюшни, а в 1670 году - трапезная.

Османский период

В 1645 году Османская империя начала своей кампанию по завоеванию Крит. Весной 1648 г. они контролировали большую часть острова, за исключением Ираклиона, Грамвуса, Спиналонга и Суда, остался под венецианским владычеством.

После захвата Ретимно в 1648 году османы разграбили монастырь. Монахи и игумен Симон Халкиопулос укрылись в монастыре Вронтиси. Им разрешили вернуться после присяги на верность Хусейну-паше, который также дал им право звонить в монастырский колокол. Таким образом, монастырь Аркади стал Шанлы Манастир (монастырь, где звонят в колокол по-турецки). Фирман санкционировал восстановление разрушенных монастырей согласно их первоначальным планам, без изменений. Аркадий извлек выгоду, но злоупотребил своими правами, добавив новые здания.

В период Османской империи монастырь продолжал процветать, что было показано в сочинении Джозефа Питтона де Турнефора. Для путешественника Аркадий был самым богатым и красивым из монастырей Крита. В монастыре проживало 100 монахов, а еще 200 - в окрестностях. Территория монастыря простиралась к северу от моря и к востоку от Ретимно до вершины горы Ида на юге. Эти земли позволяли монастырю поддерживать себя за счет сельского хозяйства.

Турнефор отмечает, что ежегодно ежегодно «400 мер масла», и эта цифра была бы удвоена, если бы монастырь не отдавал низшие оливки на благотворительность. Турнефор также может похвастаться монастырскими подвалами, которых было написано не менее 200 бочек, на которых ежегодно было написано имя игумена, который ежегодно благословлял их молитвой. Вино, производимое в Аркади, было хорошо известно. Это вино называлось Malvoisie и было названо в честь города недалеко от Ираклиона. Франц Вильгельм Зибер, находясь в монастыре, вспомнил подвал игумена и приписал производство вина прекрасному сорту винограда, выращенному на большой высоте, но не производившему его в Мальвуази.

В начале 17 века монастырь пришел в упадок. Зибер, который остановился здесь почти через столетие после Турнефора и Покока, оставил менее лестное описание. К моменту визита немца в монастыре было всего восемь священников и двенадцать монахов. Земледелие продолжалось, но у монастыря были долги. Он вспомнил игумена, чтобы собрать средства для оплаты счетов.

Зибер описал библиотеку монастыря как богатую более чем тысячей текстов, в том числе религиозные тексты и тексты Пиндара, Петрарки, Вергилия, Данте, Гомера, Страбона, Фукидид и Диодор Сицилийский. Но путешественник показал об их печальном состоянии, что он никогда не видел книг в таком плохом состоянии и что невозможно отличить произведения Аристофана от произведений Еврипида.

В 1822 г. Группа турецких солдат во главе с Гетималисом (Йетим Али) овладела Аркади и разграбила его. Мирные жители Амари собрались, чтобы спланировать, как вернуть монастырь и изгнать Гетималиса и его войска.

Другая версия повествует о неком Антонии Мелидоносе, сфакийце из Малой Азии, который прибыл на остров во главе группы греческих добровольцев из Малой Азии. чтобы поддержать критские усилия в войне за независимость Греции. С 700 войсками он двинулся через остров с запада на восток. После разграбления монастыря он изменил свой курс и вместо этого отправился в Аркади. Прибыв ночью, его войска взошли на стены и здания обстреляли монастырь. Он набросился на Гетималиса, который пил, схватил его и бросил на землю за пределами комнаты. Он собирался убить Гетималиса, когда Гетималис утверждал, что собирался принять христианство. Немедленно произошло крещение, и новообращенному разрешили выйти на свободу.

В турецких и греческих документах упоминается способность монастыря вести достаточно еды для жителей региона и укрывать беглецов от турецких властей. В монастыре также обучалось местное христианское население. С 1833 по 1840 годы монастырь вложил 700 турецких пиастров в школы региона.

Критское восстание 1866 года

Контекст

Игумен Аркадия Гавриила, национальный исторический музей Греции Бюст игумена Гавриила

К середине 19 века османы оккупировали Крит более двух столетий, несмотря на на частые кровавые восстания критских повстанцев. В то время как критяне восстали против османской оккупации во время войны за независимость Греции, Лондонский протокол 1830 года предписывал, что остров не может быть частью нового греческого государства.

30 марта 1856 года Парижский мирный договор обязал султана применить Хатти-Хумаюн, гарантировал гражданское и религиозное равенство христиан и мусульман. Османские власти на Крите не проводили какие-либо реформы. До обращения исламские (большинство бывших христианлись в ислам, а затем отреклись) Империя пыталась отречься свободы совести. Введение новых налогов и комендантского часа также добавило недовольства. В апреле 1858 года 5000 крит встретились в. Наконец, императорский указ от 7 июля 1858 г. гарантировал им привилегии в религиозных, судебных и финансовых вопросах. Одним из основных мотивов восстания 1866 года было нарушение Хатти-Хумаюн.

Вторая причина восстания 1866 года было вмешательство Исмаила-паши во внутренние ссора по поводу организации критских монастырей. Некоторые миряне рекомендовали, чтобы имущество монастырей находилось под контролем совета старейшин и использовалось для создания школ, но епископы выступили против них. Исмаил-паша вмешался и назначил несколько решений предмета и отменил выборы «нежелательных» членов, заключив в тюрьму членов комитета, представленное обвинение в Константинополь за представление предмета Патриарх. Это вмешательство вызвало бурную реакцию христианского населения Крита.

Весной 1866 года митинги прошли в нескольких деревнях. 14 мая в монастыре Агиа Кириаки в Бутсунарии около Ханьи состоялось собрание. Они направили прошение султану и консулам великих держав Ханьи. Во время первого собрания ревкомов представители избранных по провинциям, представителем области Ретимно был игумен Аркадия Гавриил Маринакис.

Иоаннис Димакопулос

При объявлении этих кандидатур Исмаил -паша отправил послание игумену через епископа Ретимно Каллиникоса Николетакиса. В письме требовалось, чтобы игумен распустил революционное собрание, иначе монастырь будет разрушен османскими войсками. В июле 1866 года Исмаил-паша послал свою армию, чтобы захватить повстанцев, но члены комитета бежали до прибытия его войск. Турки снова ушли, уничтожив иконы и другие священные предметы, найденные в монастыре.

В сентябре Исмаил-паша прислал игумена новая угроза разрушения монастыря, если собрание не уступит. Собрание решило внедрить систему защиты монастыря. 24 сентября прибыл на Крит и приземлился на Бали. Он двинулся в Аркади, где был назначен главнокомандующим восстанием в регионе Ретимно. Коронай, профессиональный военный, считал, что монастырь нельзя защищать. игумен и монахи не согласились, и Коронай уступил им, но посоветовал разрушить конюшни, чтобы они не заявили турками. Этот план был проигнорирован. Назначив Иоанниса Димакопулоса на должность командира гарнизона монастыря, Коронай ушел. После его отъезда местные жители, в основном, укрылись от местных жителей, укрылись в монастыре, принеся с собой свои женщины в надежде спасти их от турок. К 7 ноября 1866 года в монастыре находилось 964 человека: 325 мужчин, из которых 259 были вооружены, остальные - женщины и дети.

Прибытие османов

Маршрут, по которому Мустафа-паша Апокоронас ведет к Аркади

После победы в середине октября войск Мустафы-паши в Апокоронас большая часть турецкой армии была размещена в Апокоронасе и была особенно сосредоточена в крепостях вокруг залива Суда. Монастырь отказался сдаться, поэтому Мустафа-паша двинул свои войска на Аркади. Сначала он остановился и разграбил село. Из Эпископи Мустафа послал новое письмо революционному комитету в Аркади, приказав им сдаться и сообщил, что он прибудет в монастырь в следующие дни. Затем османская армия повернулась к Рустика, где Мустафа провел ночь в монастыре пророка Эли, его армия разбила лагерь в деревнях Рустика и. Мустафа прибыл в Ретимно 5 ноября, где встретил турецкое и египетское подкрепление. Османские войска достигли монастыря в ночь с 7 на 8 ноября. Мустафа, хотя он и сопровождал свои войска до относительно близкого места, расположился лагерем со своим штабом в деревне Месси.

Атака

Атака османов

Утром 8 ноября армия из 15 000 османов и 30 орудий под командованием Сулеймана прибыла на холмы монастыря, а Мустафа-паша ждал в Месси. Сулейман, расположенный на холме Кореи. к северу от монастыря отправляется последняя просьба о капитуляции. В ответ он получил только выстрелы.

Нападение было начато османами. Их целью была главная дверь монастыря с западной стороны. Битва длилась весь день, и османы не проникли в здание. Собравшиеся забаррикадировали дверь, и с самого начала было ее трудно взломать. Критяне были защищены стенами монастыря, а османы, уязвимые для огня повстанцев, понесли многочисленные потери. Семь критян заняли свое место в монастырской мельнице. Это здание было быстро захвачено османами, которые подожгли его, убив критских воинов внутри.

Битва прекратилась с наступлением темноты. Османы получили две тяжелые пушки из Ретимно, одна из которых называлась Куцахила. Они поместили их в конюшню. На основе повстанцев военный совет решил обратиться за помощью к другим критским лидерам в Амари. Два критянина вышли через окна на веревках и, переодевшись турками, перешли османские рубежи. Посланники вернулись позже ночью с известием, что теперь невозможно вовремя прибыть подкрепление, потому что все подъездные пути были заблокированы османами.

Бой снова начался вечером 9 ноября. Пушки разрушили двери, и турки проникли в здание, где понесли более серьезные потери. В то же время у критян заканчивались боеприпасы, и многие из них были вынуждены сражаться только штыками или другими острыми предметами. Турки имели преимущество.

Разрушение

Игумен Гавриил собирал осажденных у порохового погреба

Внутри монастыря женщины и дети прятались в дамской уборной. Последние критские воины были окончательно разбиты и спрятались в монастыре. Тридцать шесть боевиков нашли убежище в трапезной, рядом с боеприпасами. Обнаруженные османами, взломавшими дверь, они были убиты.

В дамской комнате, где прятались большинство женщин и детей, Константинос Гиабудакис собрал вместе людей, прятавшихся в соседних комнатах. Когда турки подошли к дверям дамской комнаты, Гиабудакис поджег бочки с порохом, и в результате взрыва погибли многие турки.

В другой комнате монастыря, где было такое же количество бочек с порохом, повстанцы сделали тот же жест. Но порошок был влажным и взорвался лишь частично, так что он разрушил только часть северо-западной стены комнаты.

Из 964 человек, присутствовавших в начале штурма, 846 были убиты в бою или в момент взрыва. 114 мужчин и женщин были захвачены в плен, но троим или четырем удалось бежать, в том числе одному из посыльных, которые отправились за подкреплением. Среди жертв был игумен Гавриил. По традиции, он был среди тех, кто погиб в результате взрыва бочек с порохом, но более вероятно, что он был убит в первый день боя. Турецкие потери оценивались в 1500 человек. Их тела были похоронены без памятников, а некоторые были брошены в соседние ущелья. Останки многочисленных критских христиан были собраны и помещены в ветряную мельницу, которая была превращена в реликварий в честь защитников Аркади. Среди османских войск группа египтян-коптов была обнаружена на холмах за пределами монастыря. Эти христиане отказались убивать других христиан. Они были казнены османскими войсками, а их ящики с боеприпасами оставлены.

114 выживших были взяты в плен и доставлены в Ретимно, где они подверглись многочисленным унижениям со стороны офицеров, ответственных за их транспортировку., но также и мусульманское население, прибывшее, чтобы бросить камни и оскорбить при входе в город. Женщин и детей заточили на неделю в церкви Сретения Богородицы. Мужчины были заключены в тюрьму на год в тяжелых условиях. Российское консульство было вынуждено вмешаться, чтобы потребовать от Мустафа-паши соблюдения основных гигиенических условий и обеспечения заключенных одеждой. Через год заключенных выпустили.

Международная реакция

Османы считали захват Аркади большой победой и праздновали ее пушечным огнем. Однако события в Аркади вызвали возмущение не только критян, но и Греции, и всего остального мира. Трагедия Аркадия перевернула мировое мнение о конфликте. Событие напомнило третью осаду Миссолонги, и многочисленные филелленисты мира высказались за Крит. На остров прибыли волонтеры из Сербии, Венгрии и Италии., учитель в Collège de France, записался и прибыл на Крит к концу 1866 года. Он сформировал небольшую группу филелленистов с тремя другими французами, англичанином, американцем, итальянцем и венгром. Эта группа опубликовала брошюру «Вопрос Востока и критского возрождения», связалась с французскими политиками и организовала конференции во Франции и в Афинах. Критяне назвали его депутатом на собрании, но он отказался от этой позиции.

Джузеппе Гарибальди в своих письмах хвалил патриотизм критян и их стремление обрестиость. Многочисленные гарибальдийцы, движимые пылким филеллизмом, прибыль на Крит и участвовали в нескольких битвах. Письма, написанные Виктором Гюго, были опубликованы в газете Kleio в Триесте, что способствовало всемирной реакции. Письма ободряли критян и говорили им, что их дело увенчается успехом. Он признает, что драма Аркади ничем не отличается от Разрушения Псары и Третьей осады Миссолонги. Он описал трагедию Аркадия:

Написав эти строки, я подчиняюсь приказу сверху; приказ, который исходит из агонии.

[...]

Кто-то знает это слово, Аркадский, но вряд ли понимает, что оно означает. И вот некоторые из точных деталей, которые мы пренебрегли. В Аркадии, монастыре на горе Ида, основанном Ираклием, шесть тысяч турок напали на сто девяносто семь мужчин и триста сорок три женщины, а также детей. У турок было двадцать шестьек и две гаубицы, у греков - двести сорок винтовок. Битва длилась два дня и две ночи; в монастыре было обнаружено двенадцать сотен дыр от пушечного огня; одна стена рухнула, турки вошли, греки продолжили бой, пятьдесят винтовок были разорваны и все же борьба продолжалась еще шесть часов в камерех и на лестницах, и в конце во дворе было две тысячи трупов. Наконец, сопротивление было сломано; массы турок заняли монастырь. Осталась только одна забаррикадированная комната, в которой хранился порошок, и в этой комнате, рядом с алтарем, в центре группы детей и матерей, человек восьмидесяти лет, священник, игумен Гавриил, молился... дверь, разбитая топорами, поддалась и упала. Старик поставил свечу на алтарь, посмотрел на детей и зажег порошок и по женщинамщадил их. Ужасное вмешательство, взрыв спасли побежд... и этот героический монастырь, который защищался как крепость, превратился в вулкан.

Не найдя нужного решения для европейских держав, критяне обратились за помощью к США. В это время американцы пытались закрепиться в Средиземном море и оказали поддержку Криту. Отношения росли, когда они искали порт в Средиземном море и думали, среди прочего, о покупке острова Майло или острова Порт. Американская общественность сочувствовала. Американские филеллены прибыли, чтобы отстаивать идею независимости Крита, и в 1868 году в Палате представителей был рассмотрен вопрос о признании Крита, но голосований было решено придерживаться политики невмешательства в дела Османской империи..

Архитектура

План монастыря: 1, западная дверь; 2, монастыри; 3, подсобное помещение; 4, молочный; 5, винный погреб; 6, масляный погреб; 7, склад; 8, монашеские мастерские; 9 - монашеские кельи; 10, пороховой магазин; 11, погреба; 12, кухня; 13, погреб; 14, трапезная (ныне музей); 15, двор; 16, хоспис (гостевая резиденция); 17, церковь

Стены и двери

Западная стена монастыря

Окружающая стена монастыря представляет собой почти прямоугольный четырехугольник и окружает площадь 5200 м². Ощущение крепости усиливают амбразуры в верхней части западной стены, а также на южном и восточном фасадах. Кроме того, ширина внешней восточной стены составляет 1,20 метра.

Внутри стен находятся такие здания, как дом игумена, кельи монахов, трапезная, складские помещения, пороховой склад и приют.

У монастыря две главные двери: одна на западе, а другая на востоке от здания. Вход также можно было пройти через двери меньшего размера: одна на юго-западе, две на севере и одна последняя на западном фасаде.

Вид на западную дверь изнутри монастыря

Главный вход монастыря находится на западном фасаде окружающей стены. Эта дверь называется Ретемниотики или Ханиотики, так как она ориентирована на эти два города. Оригинальная дверь была построена в 1693 году игуменом Неофитосом Дроссасом. В рукописи монастыря описывается оригинальная дверь, которая была разрушена в 1866 году во время турецкого нападения. Из квадратных камней имелось два окна, украшенных фронтонами пирамидальной формы и обрамленных ребристыми колоннами, украшенными львами. На фронтоне была надпись:

«Господи, храни дух раба Твоего, игумена Неофита Дроссаса и всех наших христианских братьев».

Нынешняя дверь был построен в 1870 году. Общий вид прежней двери сохранился, с двумя окнами на уровне двумя колоннами. Но надпись в честь игумена Дросса, львов и фронтоны не восстановили.

На восточном фасаде стены находится вторая дверь в монастырь. Обращаясь к Ираклиону, дверь называется Кастрини, в честь Кастро. Как и в случае с западной дверью, первоначальная дверь была разрушена в 1866 году и восстановлена ​​в 1870 году.

Церковь

Церковь

Церковь представляет собой базилику с двумя нефами; северный неф посвящен Преображению Христа, а южный неф посвящен Святому Константину и Святой Елене. Святая Елена стоит в центре и немного южнее монастыря. Согласно, выгравированной на циферблате часов, церковь была основана в 1587 году Климисом Хортацисом. Архитектура здания находится под сильным как искусство. является четыре пары коринфских колонн. В то время как существует классическое античное влияние, сами колонны, расположенные на высоких пьедесталах, готические. Между каждой парой колонн сделана арка. Две арки на концах фасада дверь и круглый проем, украшенный пальмовыми листьями по окружности. Арочный проем в центре фасада простой.

Иконостас

В верхней части фасада, над колоннами, имеются ряд лепных и эллиптических проемов, которые также украшены пальмовыми листьями по периметру. Часы находятся в центре, а по бокам - готические обелиски. Сравнение фасада монастыря с работами итальянских архитекторов Себастьяно Серлио и Андреа Палладио позволяет предположить, что архитектор церкви, вероятно, был вдохновлен ими.

1645 г. церковь была повреждена мародерами, разрушившими жертвенник. Задолго до захвата монастыря турками в 1866 году церковь была сожжена, а иконы полностью уничтожены. Только крест, два деревянных ангела и отрывок воскресения Христа были спасены от огня. Были разрушены и апсиды церкви.

Нынешний иконостас из кипариса был возведен в 1902 году. С 1924 по 1927 год по инициативе архиепископа Тимофея Венериса велись работы по укреплению и реставрации апсид и часов. были начаты. Плитка внутри здания была полностью заменена в 1933 году.

Пороховой магазин

Пороховой магазин

До 1866 года пороховой магазин находился в южной части интерьера. Незадолго до турецкого нападения и из опасения, что его можно легко взломать и взорвать монастырь, боеприпасы были перемещены в подвал, который находился примерно на 75 сантиметров ниже того места, где они изначально находились, что было более безопасным. Пороховой магазин представляет собой продолговатое сводчатое здание. Его длина 21 метр, ширина 5,4 метра. Он был полностью разрушен во время взрыва в 1866 году, за исключением небольшой части склепа в западной части помещения.

Памятная надпись

В 1930 году архиепископ Тимофей Венерис поместил на восточной стене памятную надпись в память о событиях 1866 года. Надпись гласит:

Пламя, освещающее глубины этого склепа.

, было божественным пламенем, в котором.

Критяне погибли за свободу

Трапезная

Подвал

Трапезная, место, где тратили монахи, находится в северном проходе монастыря. Он был построен в 1687 году, о чем говорится в надписи, расположенной под дверью, ведущей во двор трапезной. На этой надписи можно прочитать имя Неофита Дросса.

Вход во двор трапезной

Из этого двора можно попасть в дом игумена по лестнице и в трапезную. Над дверью трапезной выгравирована надпись на косяке двери в честь Девы Марии и игумена, предшествовавшего Неофиту Дроссасу. Трапезная представляет собой прямоугольный зал длиной 18,10 метра и шириной 4,80 метра. Он покрыт сводом. В восточной части расположены кухни.

Это здание, не изменившееся с момента постройки в 1687 году, является местом, где произошли последние бои во время штурма 1866 года. В дереве столов и стульев до сих пор видны следы пуль и мечей.

Приют

Приют

В северо-западной части монастыря находится приют. До 1866 года на этом месте находился дом игумена, полностью разрушенный в бою. Это было двухэтажное здание, на первом этаже которого располагались кухни и столовая. Из столовой лестница вела в большую комнату, называемую Синодальным залом, где монахи собирались после службы.

После 1866 года дом оставался на несколько лет в руинах из-за отсутствия средства на восстановление. Ближе к концу XIX века игумен Гавриил Манарис посетил несколько городов России, чтобы попытаться собрать средства на реконструкцию здания. Он собирал деньги, священные урны и священническую одежду. В 1904 году под руководством епископа Ретимно Дионисия дом был очищен и заменен приютом, строительство которого было завершено в 1906 году.

Конюшни

Снаружи монастыря, примерно в 50 метрах от западных ворот, находятся бывшие конюшни монастыря. Они были построены в 1714 году игуменом Неофитосом Дроссасом, что видно из надписи над дверью.

Длина здания 23,9 метра, ширина 17,2 метра. Он разделен на три секции, каждая по 4,3 метра. Ширина внутренних и внешних стен составляет 1 метр. На крышу ведет лестница. В здании находились монастырские животные, а также в нем жили сельскохозяйственные рабочие. Следы битвы 1866 года видны до сих пор, особенно на лестнице и оконных косяках восточной стены.

Мемориал погибших

Черепа жертв взрыва

За пределами монастыря, Примерно в шестидесяти метрах к западу находится сооружение в память о жертвах критян, умерших в 1866 году. Этот мемориал, расположенный на плато, на котором расположен монастырь, возвышается над ущельями.

Мемориал

Останки погибших в осаде 1866 г. хранятся на застекленной полке. На этих костях отчетливо видны боевые шрамы, они пронизаны пулями и ранами. Надпись в память о жертвах павших критян:

Нет ничего более благородного или славного, чем смерть за свою страну.

Это восьмиугольное строение представляет собой бывшую ветряную мельницу, которая позже была преобразована в складское помещение. Некоторое время после осады он служил кладбищем и приобрел свой нынешний вид в 1910 году по инициативе Дионисия, тогдашнего епископа Ретимно.

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Мони Аркадиу на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:09:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте