Ари Матамое

редактировать
Картина Поля Гогена
Ари Матамое (Королевский конец)
Поль Гоген (французский - Arii Matamoe (Королевский конец) - Google Art Project.jpg
ХудожникПоль Гоген
Год1892
ТипМасло на грубой ткани
Размеры45,1 см × 74,3 см (17,8 дюйма × 29,3 дюйма)
МестоположениеJ. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния

Arii Matamoe или The Royal End (французский : La Fin royale) - картина на грубом ткань французского художника Поля Гогена, созданная в 1892 году во время первого визита художника на Таити. На нем изображена отрубленная голова человека на подушке, выставленная перед скорбящими, и хотя на нем не изображен общий или современный таитянский траурный ритуал, возможно, он был вдохновлен смертью Пумаре V в 1891 году вскоре после прибытия Гогена.. Куратор журнала J. Музей Поля Гетти предположил, что Гоген, вероятно, написал полотно, чтобы «шокировать парижан» после своего ожидаемого возвращения в город.

Содержание

  • 1 Происхождение и описание
  • 2 Происхождение и история выставки
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Происхождение и описание

Поль Гоген, ок. 1891

В 1891 году Гоген отплыл на Таити (путешествие длилось два месяца), ожидая увидеть нетронутый Эдем, далекий от его европейского опыта. Вместо этого он был разочарован, обнаружив, что Папеэте, столица таитянской колонии, был сильно европеизирован и полон дорогих развлечений. Не найдя, что жизнь в Папеэте способствует его творческой деятельности, Гоген через три месяца переехал в изолированную деревню Матайя, недалеко от Папеари. Именно здесь его видение, вдохновленное Таити, процветало, и здесь он написал десятки картин.

«Я только что закончил отрезанную голову канака [островитянина с островов Тихого океана], красиво сложенную на белой подушке, во дворце, изобретенном мной и охраняемом женщинами, тоже изобретенными мной», Гоген написал своему другу (и будущему биографу) Даниэлю де Монфрейду в июне 1892 года. Смерть Пумаре V вскоре после прибытия Гогена, а также свидетельство Гогена о публичной казни на гильотине несколькими годами ранее - это оба думал, что сообщил о работе; Позднее Гоген напишет в [ca ], сборнике коллажей, который включает фотографию Ария Матамоэ (Ноа Ноа был составлен после пребывания Гогена на Таити и впервые опубликован в 1901 году), что смерть последнего таитянского короля ему показалось метафорой исчезновения исконной таитянской культуры в руках европейцев. Пумаре V, которого вынудили отречься от престола и передать Таити и его островные зависимости Франции в 1880 году, и который позже поддался алкоголизму, не обезглавили и не выставили на подобную публичную демонстрацию. В лучшем случае такие ритуалы были редкостью в истории Таити.

В Арии Матамоэ Гоген достигает тропической чувствительности с помощью цветовой палитры, варьирующейся от приглушенных пурпурных и коричневых до желтых, красных и ярко-розовых. Деревенские, экзотические качества воображаемого «дворца» Гогена подчеркнуты тем, что художник выбрал грубую, похожую на мешковину ткань для своего холста. Отрубленная голова, выставленная на низком столе или сервировочном блюде, прилично представлена ​​только с намеком на кровь; Обнаженная женщина в отчаянии притаилась рядом, а фигура за пределами комнаты, кажется, объявляет о смерти мужчины еще большему количеству людей, находящихся дальше. Интерьер богат фигурами в стиле тики и выразительными геометрическими узорами. Свободно смешивая восточные и западные влияния, Гоген объединил мотивы и образы, заимствованные из таитянских, яванских, французских и перуанских источников, и тем самым создал богатый символический меланж, который, по словам исследователя Гогена Элизабет Чайлдс, указывает на то, что он «был заинтересован в том, чтобы проявить себя на парижском художественном рынке».

Arii Matamoe, увеличенная деталь
Ари Матамое, увеличенный фрагмент

", относящееся к гавайскому слову ali'i ) и" MATAMOE "(означающее" спящие глаза "и подразумевающее, в данном контексте, смерть) здесь написано в верхнем левом углу над отрубленной головой, которая сам ссылается на образы, часто встречающиеся в европейской живописи, такие как Св. Иоанн Креститель и Орфей. Фраза «ARii MATAMOE», написанная четкими заглавными буквами, напоминает латинскую фразу «ET IN ARCADIO EGO » в картинах Пуссена, например, напоминая обе фигуры внутри сцена и внешний наблюдатель их смертности.

Куратор Гетти Скотт Аллан утверждал, что Арии Матамоэ является одновременно «символическим автопортретом» и «самомифологизирующим произведением», которое служит одновременно и для фетишизации Фантазии Гогена о культурном отчуждении и мученичестве, намекающие на возможное искупление и обновление.

Происхождение и история выставки

Картина была выставлена ​​в Париже торговцем Полем Дюран-Рюэлем в ноябре 1893 года вместе с 40 другими недавно созданными работами Гогена, но не сразу проданными; ему также не удалось найти покупателя на аукционе Bernheim-Jeune работ Гогена в 1895 году. Художник Генри Леролль купит Ария Матамое на аукционе 1895 года за 400 франков у Друо и, в конечном итоге, завещал его своей жене в 1929 году. Некоторое время он принадлежал коллаборационисту, писателю и коллекционеру Эмилю Рошу, который продал его «до войны» [fr ], видного французско-еврейского юриста и исполняющего обязанности директора Alliance Israélite Universelle до своей смерти в 1941 году; Наследники Левена передали картину неизвестной Женевской галерее между 1941 и 1945 годами.

Хотя картина хорошо известна искусствоведам и ученым, после Второй мировой войны картина находилась в частной собственности швейцарского коллекционера, который после 1946 года одолжил его только один раз для малоизвестной отечественной выставки. После восьми лет переговоров J. Музей Пола Гетти в Лос-Анджелесе объявил о своей покупке в марте 2008 года, отказавшись назвать последнего частного владельца картины или стоимость картины (по оценкам Le Figaro около 30 миллионов долларов). В то время куратор картин Гетти Скотт Шефер назвал Арии Матамое «совершенным натюрморт» и «самой известной картиной Гогена, которую никто не видел». После легкой очистки картина с тех пор выставлена ​​на всеобщее обозрение и была предоставлена ​​Гетти для нескольких выставок.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 15:23:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте