Ариэль Салле - это австралиец социолог, который пишет об отношениях между человечеством и природой, движениях за социальные изменения и экофеминизме.
Ариэль Саллех - социолог отдела политической экономии Сиднейский университет (Австралия). В прошлом адъюнкт-профессор социальной экологии в Университете Западного Сиднея, она читала лекции в Нью-Йорке, Маниле, Торонто и совсем недавно была приглашенным профессором в Лундском университете (Швеция).
Она была организатором конференции Движение против добычи урана в Сиднее, 1976 г., и помогла основать Зеленые в 1985 г. Она работала на Саммите Земли 1992 г. с Women Environment Организация развития ; о борьбе за местный водосбор в середине 90-х; а с 2001-04 гг. работал экологом / критиком в Комитете по этике генных технологий при федеральном правительстве Австралии.
В отличие от идеалистических экофеминизмов, происходящих из философии и культурных исследований, анализ Саллеха близок к этому. социологов Марии Мис в Германии и Мэри Меллор в Соединенном Королевстве. Репродуктивный труд и потребительная стоимость являются здесь центральными темами. Гендерное разделение труда рассматривается как основная причина кризиса общественного воспроизводства, а экологический кризис - как его главный результат. Ее собственный «воплощенный материализм» направлен на сопротивление глобализации через движение движений, вводя термин «метаиндустриальный труд» для интеграции политики коренных народов, крестьян, женщин и рабочих под знаменем экологии. Салле иллюстрирует марксистский аргумент о том, что практическая практика необходима для обоснованной политической теории.
. Ее книга Экофеминизм как политика: Природа, Маркс и постмодерн описывает рамки материалистического феминизма, предлагая трансдисциплинарный анализ воплощенных корней капиталистической патриархальной глобализации. Книга является одним из самых ранних эко-социалистических утверждений. Салле прослеживает последствия того, что она считает «изначальным противоречием»: экономическое обеспечение труда (в первую очередь женское тело) «как природа» и евроцентрическая идеология «человечество против природы», используемая для оправдания эта системная эксплуатация. Неспособность соблюдать «метаболическую ценность» природы и присущие ему мысли о производственной и обменной ценности игнорируются левыми радикалами. Книга содержит резкую критику патриархального уклона как в ортодоксальной марксистской мысли, так и в зеленой политике.
. Ариэль Салле работает над гендерным диалогом между сторонниками экофеминистской и эко-социалистической политики. Ее произведения обращались к этой области с начала 1980-х годов, и она была одной из первых подписавших Эко-социалистический манифест 2001 года. Ее критические исследования зеленой мысли, экологической этики и экополитики насчитывают около 100 статей и глав. Она читает лекции по экофеминизму на международном уровне.
Следуя анализу Маркса, Саллех использует диалектическую методологию, чтобы расширить классическое марксистское значение материализма до «воплощенного материализма» путем выделения практического опыта. широкое знание женщин, домашних кормильцев, мелких фермеров и охотников-собирателей. Он определяет сам опыт как глубокое влияние на жизнь женщин. Согласно ее теоретическим разработкам и ее опыту активистки, понимание существенности гендерных разломов позволяет объединить различные движения и возобновить интеграцию трансформационных перспектив. Ее призыв к интеграции эко-социалистических и эко-феминистских рамок основан на необходимости понимания того, что исторически опыт женщин и их реакция на различные кризисы отличаются от опыта мужчин. Женщины были по-разному вовлечены в человеческий / природный метаболизм даже со времен докапиталистических патриархальных обществ. В ее подходе «человек - это природа в воплощенной форме». Воплощенный материализм - это теоретический инструмент для политической практики, который анализирует эту материальность из диалектического понимания повседневной жизни женщин, крестьян и коренных народов в их особом отношении к природе, другими словами, отношениям и знаниям метаиндустриального общества. класс.
Метаиндустриальный труд - одно из ключевых понятий в работе Ариэля Саллеха. Этот термин относится к работе вне капиталистических структур, выполняемой сиделками, крестьянами и коренными жителями, вместе образующими метапромышленный класс. Этот метаиндустриальный класс выполняет работу, которая создает метаболическую ценность (противоположность метаболического разлома, как определено Карлом Марксом ), поддерживая естественные циклы. Это противоречит нынешней модели добывающей промышленности, которая создает экологический, материальный и социальный долг. Маргинализированный капиталистическими обществами и политиками этот класс, кажется, часто подвергается преследованиям или рассматривается как нечто из прошлого. На самом деле им удается добиться того, что такое «устойчивость»; удовлетворение потребностей человека при сохранении окружающей среды. Салле предлагает нынешней гегемонии быть открытой для воплощенных знаний этого метаиндустриального класса, вместо того, чтобы захватывать их с помощью помощи развитию, превращать в товар или маргинализировать.