Ариэль Саллех

редактировать

Ариэль Салле - это австралиец социолог, который пишет об отношениях между человечеством и природой, движениях за социальные изменения и экофеминизме.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Материалистический экофеминизм
  • 3 Ключевые концепции
    • 3.1 Воплощенный материализм
    • 3.2 Метаиндустриальный труд
  • 4 Избранные работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Карьера

Ариэль Саллех - социолог отдела политической экономии Сиднейский университет (Австралия). В прошлом адъюнкт-профессор социальной экологии в Университете Западного Сиднея, она читала лекции в Нью-Йорке, Маниле, Торонто и совсем недавно была приглашенным профессором в Лундском университете (Швеция).

Она была организатором конференции Движение против добычи урана в Сиднее, 1976 г., и помогла основать Зеленые в 1985 г. Она работала на Саммите Земли 1992 г. с Women Environment Организация развития ; о борьбе за местный водосбор в середине 90-х; а с 2001-04 гг. работал экологом / критиком в Комитете по этике генных технологий при федеральном правительстве Австралии.

Материалистический экофеминизм

В отличие от идеалистических экофеминизмов, происходящих из философии и культурных исследований, анализ Саллеха близок к этому. социологов Марии Мис в Германии и Мэри Меллор в Соединенном Королевстве. Репродуктивный труд и потребительная стоимость являются здесь центральными темами. Гендерное разделение труда рассматривается как основная причина кризиса общественного воспроизводства, а экологический кризис - как его главный результат. Ее собственный «воплощенный материализм» направлен на сопротивление глобализации через движение движений, вводя термин «метаиндустриальный труд» для интеграции политики коренных народов, крестьян, женщин и рабочих под знаменем экологии. Салле иллюстрирует марксистский аргумент о том, что практическая практика необходима для обоснованной политической теории.

. Ее книга Экофеминизм как политика: Природа, Маркс и постмодерн описывает рамки материалистического феминизма, предлагая трансдисциплинарный анализ воплощенных корней капиталистической патриархальной глобализации. Книга является одним из самых ранних эко-социалистических утверждений. Салле прослеживает последствия того, что она считает «изначальным противоречием»: экономическое обеспечение труда (в первую очередь женское тело) «как природа» и евроцентрическая идеология «человечество против природы», используемая для оправдания эта системная эксплуатация. Неспособность соблюдать «метаболическую ценность» природы и присущие ему мысли о производственной и обменной ценности игнорируются левыми радикалами. Книга содержит резкую критику патриархального уклона как в ортодоксальной марксистской мысли, так и в зеленой политике.

. Ариэль Салле работает над гендерным диалогом между сторонниками экофеминистской и эко-социалистической политики. Ее произведения обращались к этой области с начала 1980-х годов, и она была одной из первых подписавших Эко-социалистический манифест 2001 года. Ее критические исследования зеленой мысли, экологической этики и экополитики насчитывают около 100 статей и глав. Она читает лекции по экофеминизму на международном уровне.

Ключевые концепции

Воплощенный материализм

Следуя анализу Маркса, Саллех использует диалектическую методологию, чтобы расширить классическое марксистское значение материализма до «воплощенного материализма» путем выделения практического опыта. широкое знание женщин, домашних кормильцев, мелких фермеров и охотников-собирателей. Он определяет сам опыт как глубокое влияние на жизнь женщин. Согласно ее теоретическим разработкам и ее опыту активистки, понимание существенности гендерных разломов позволяет объединить различные движения и возобновить интеграцию трансформационных перспектив. Ее призыв к интеграции эко-социалистических и эко-феминистских рамок основан на необходимости понимания того, что исторически опыт женщин и их реакция на различные кризисы отличаются от опыта мужчин. Женщины были по-разному вовлечены в человеческий / природный метаболизм даже со времен докапиталистических патриархальных обществ. В ее подходе «человек - это природа в воплощенной форме». Воплощенный материализм - это теоретический инструмент для политической практики, который анализирует эту материальность из диалектического понимания повседневной жизни женщин, крестьян и коренных народов в их особом отношении к природе, другими словами, отношениям и знаниям метаиндустриального общества. класс.

Метаиндустриальный труд

Метаиндустриальный труд - одно из ключевых понятий в работе Ариэля Саллеха. Этот термин относится к работе вне капиталистических структур, выполняемой сиделками, крестьянами и коренными жителями, вместе образующими метапромышленный класс. Этот метаиндустриальный класс выполняет работу, которая создает метаболическую ценность (противоположность метаболического разлома, как определено Карлом Марксом ), поддерживая естественные циклы. Это противоречит нынешней модели добывающей промышленности, которая создает экологический, материальный и социальный долг. Маргинализированный капиталистическими обществами и политиками этот класс, кажется, часто подвергается преследованиям или рассматривается как нечто из прошлого. На самом деле им удается добиться того, что такое «устойчивость»; удовлетворение потребностей человека при сохранении окружающей среды. Салле предлагает нынешней гегемонии быть открытой для воплощенных знаний этого метаиндустриального класса, вместо того, чтобы захватывать их с помощью помощи развитию, превращать в товар или маргинализировать.

Избранные работы

  • (2015) с Джеймсом Гудманом и Хамедом Хоссейни, «От социологического воображения к экологическому воображению» в книге Джонатана Маршалла и Линды Коннор (ред.), «Изменение окружающей среды и будущее мира: экология, онтологии», Мифологии. Лондон: Рутледж.
  • (2015) «Неолиберализм, наука и управление земной системой» в Рэймонде Брайанте (ред.), Международный справочник по политической экологии, Cheltenham: Elgar.
  • (2015) «Экофеминизм и политика воспроизводства» в Брижит Ауленбахер, Биргит Риграф, Сюзанна Фёлькер (ред.), Feministische Kapitalismuskritik, Einstiege in bedeutende Forschungsfelder mit einem Interview mit Ariel Salleäf, Munster, 2014.) «Предисловие» к Марии Мис и Вандане Шиве, Экофеминизм, Лондон: Zed Books.
  • (2012) с Мэри Меллор, Кэтрин Фаррелл и Ванданой Шива, «Как экофеминисты используют сложность в экологической экономике» в Кэтрин Фаррелл, Томмазо Луццати и Сибилла ван ден Хов (ред.), За пределами редукционизма. Лондон: Рутледж, 154–178.
  • (2012) «Зеленая экономика или зеленая утопия? Рио + 20 и класс репродуктивного труда », Journal of World Systems Research, 18/2, 141-145.
  • (2012)« Рио + 20 и зеленая экономика: технократы, метаиндустриалы, WSF и Оккупай »: http://rio20.net/en/documentos
  • (2011)« Фукусима: призыв к женскому лидерству », журнал экологической мысли и образования, 5/4, 45-52.
  • (2011) «Климатическая стратегия: выбор между экологической модернизацией или« хорошей жизнью »», Журнал австралийской политической экономии, 66, 124–149.
  • (2011) «Ценность Синергетическая экономика »Анитры Нельсон и Франса Тиммермана (ред.), Жизнь без денег: построение справедливой и устойчивой экономики. Лондон. Pluto Press.
  • (2010) «Как экологический след определяется полом: последствия для экосоциалистической теории и практики» в Цинчжи Хуан (ред.), Эко-социализм как политика. Dordrecht: Springer.
  • (2010) «Социологическое размышление о сложностях исследования изменения климата», International Journal of Water, 5/4, 285-297.
  • (2010) «Воплощено. Материализм в действии », Полиграф: специальный выпуск по экологии и идеологии, 22, 183-199: www.duke.edu/web/polygraph/cfp.html
  • (2010)« От метаболического разрыва к метаболической ценности: Размышления об экологической социологии и альтернативном движении глобализации », Организация и окружающая среда, 23/2, 205-219.
  • (2009) Экологическая достаточность и глобальная справедливость: женщины пишут политическую экологию. Лондон: Pluto Press и Нью-Йорк: Palgrave Macmillan.
  • (2009) «Антиутопия технонауки: экофеминистская критика постмодернистского разума», Futures, 41/4, 201-209.
  • (2008) «Изменение климата и« другой »след»: Простолюдин, № 13: www.thecommoner.org.uk
  • (2008) «Эко-социализм и« экологическая цивилизация »в Китае», Капитализм Природа Социализм, 19/3, 122-128.
  • (2006) Отредактированный симпозиум: 'Экосоциалистические-экофеминистские диалоги, социализм капитализма, природа, 17 (4): 32-124.
  • ( 2006) Мы на Севере - самая большая проблема для Юга: беседа с Хилккой Пиетила, Капитализм, природа, социализм, 17 (1): 44-61.
  • (2006) Социальная экология и человеческий вопрос в Пирсе Стивенс, Джон Барри и Эндрю Добсон (редакторы), Современная экологическая политика. Лондон: Рутледж.
  • (2005) Deeper than Deep Ecology in Baird Callicott and Clare Palmer (eds.), Environmental Philosophy, Vols. 1-5. Лондон: Рутледж.
  • (2005) Редакция: «К воплощенному материализму, капитализм по природе социализма», 16 (2): 9-14.
  • (2005) Дискурс о классе, расе и гендере в дебатах об экофеминизме / глубинной экологии в Линде Калоф и Терре Саттерфилд (ред.), «Экологические ценности». Лондон: Earthscan.
  • (2004) Global Alternatives and the Meta-Industrial Class in Robert Albritton et al. (ред.), Новые социализмы: будущее за пределами глобализации. Нью-Йорк: Рутледж.
  • (2001) Экофеминизм в Викторе Тейлоре и Чарльзе Винквисте (ред.), Постмодернистская энциклопедия. Лондон: Рутледж.
  • (2001) Интервью с Марией Мис: женщины, природа и международное разделение труда, в Veronika Bennoldt-Thomsen et al. (ред.), есть альтернатива. Лондон: Zed Books.
  • (2001) Поддерживая природу или поддерживая Маркса? Ответ Джону Фостеру и Полу Беркетту, Организация и окружающая среда, 1: 43-450.
  • (1999) Диалог с Мейрой Хэнсон: О производстве и воспроизводстве, идентичности и неидентичности, организации и окружающей среде, 12: 207 -218.
  • (1997) Экофеминизм как политика: Природа, Маркс и постмодерн. Лондон: Zed Books и Нью-Йорк: St Martins Press.
  • (1996) Politics in / of the Wilderness, Arena, 23: 26-30.
  • (1994) Nature, Woman, Labor, Капитал в Мартине О'Конноре (ред.), Устойчивый ли капитализм? Нью-Йорк: Гилфорд.
  • (1993) Earth Summit: размышления о наших политических временах, Ecofeminist Newsletter, 4: 6-8.
  • (1991) Ecosocialism / Ecofeminism, Capitalism Nature Socialism, 2 : 129-134.
  • (1991) Эссенциализм - и экофеминизм, Arena, 94: 167-173.
  • (1990) Политика репрезентации, Arena, 91: 163-169.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 15:15:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте