Арианна | |
---|---|
Опера от Александр Гёр | |
Композитор 2007 года | |
Либреттист | Оттавио Ринуччини |
Язык | итальянский |
На основе | Либретто для L'Arianna |
Премьера | 15 сентября 1995 г. (1995-09- 15). Королевский оперный театр, Лондон |
Арианна - это опера в восьми картинах, написанная британским композитором Александром Гёром, премьера которого состоялась в Королевском оперном театре, Лондон, в 1995 году. Он установлен на либретто (на итальянском ), Оттавио Ринуччини, использованный Клаудио Монтеверди в своей опере 1608 года L'Arianna. Это опера Гера op. 58.
Хотя либретто Ринуччини сохранилось, большая часть музыки Монтеверди ибо опера, первоначально исполненная в Мантуе в 1608 году, утеряна. Остается только плач Арианны, сольная ария, которую Монтеверди опубликовал отдельно в 1623 году. Гёр устанавливает большую часть (но не все) оригинального либретто (которое основано на классической истории Ариадны и Тесей из Овидия из Героев ), сохранив плач, но перемежая его с хоровыми эпизодами. оркестровка современная, включая контрафагот, саксофон, семплер Akai и электрогитару, а также гармонический язык.
Роль | Тип голоса | Премьерный состав. 15 сентября 1995 г.. (Дирижер: Айвор Болтон ). (Режиссер: Франческа Замбелло ) |
---|---|---|
Арианна | меццо-сопрано | Сьюзен Грэм |
Аморе | сопрано | Анна Мария Панцарелла |
Венере / Дорилла | контральто | Шейла Надлер |
Тезео | тенор | Дж. Патрик Рэфтери |
Бакко | контртенор | Аксель Келер |
Джове | бас | Гидон Сакс |
Консильеро | баритон | Дэвид Уилсон-Джонсон |
Солдато Примо / Пескаторе | тенор | Тимоти Робинсон |
Солдато Секондо / Pescatore | тенор | Кристофер Вентрис |
Композитор написал в программных примечаниях к премьере: «Для меня это был, конечно, поступок веры, если не глупости. выбрать старое либретто Арианны Ринуччини, когда я Я едва мог разобрать значение слов. Но я знал, что это подходит мне [...] ». Критики были склонны больше соглашаться с первой частью этого утверждения. В обзоре Musical Times, например, отмечается: «[] сеттинг имитирует Монтеверди, но выглядит неестественно. [...] Опера достигла своего апогея в декорациях Гёра к самому великому сохранившемуся фрагменту [..] гармонические последствия искажений басовой линии Гера разрушили драматическое наращивание »Между тем Opera News назвали это« пустой тратой меццо ». Талант Сьюзан Грэм в главной роли «поверхностный».
Запись оперы с заглавной партией была выпущена в 1998 году.