Аргумент из противоречивых откровений

редактировать
Карта основных деноминаций и религий мира

Аргумент из противоречивых разоблачений - это аргумент, целью которого является показать, что мы не можем рационально выбирать одну религию над другой. Аргумент гласит, что, поскольку человек, не причастный к откровению, должен либо принять его, либо отвергнуть, основываясь исключительно на авторитете его сторонника, и простой смертный не может разрешить эти противоречивые утверждения путем расследования, благоразумно оставлять за собой суждение.

Также утверждается, что трудно принять существование какого-либо одного Бога без личного откровения. Большинство аргументов в пользу существования Бога не относятся к какой-либо одной религии и могут быть применены ко многим религиям с почти равной достоверностью. Утверждается, что, сталкиваясь с этими конкурирующими заявлениями в отсутствие личного откровения, между ними трудно принять решение, поскольку принятие одной религии требует отказа от других. Кроме того, если бы неверующему было даровано личное откровение, та же проблема замешательства возникла бы у каждого нового человека, с которым верующий делится откровением.

Содержание
  • 1 Конкретные примеры
  • 2 Появления
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 См. Также
Конкретные примеры

Христиане верят, что Иисус - Христианский Мессия, Спаситель мира и божественный Сын Божий ; евреев и мусульман нет. Точно так же мусульмане верят, что Коран был написан Богом, а евреи и христиане - нет. Есть много примеров таких противоположных взглядов, действительно, противоположные фундаментальные верования (расколы ) существуют даже внутри каждой основной религии. Христианство, например, имеет множество подмножеств (конфессий ), которые сильно различаются по вопросам доктрины. Индуизм с его концепцией множественных аватаров, являющихся выражением одного Верховного Бога, более открыт для возможности того, что другие религии могут быть правильными для их последователей, но тот же принцип требует отказа от исключительности, требуемой каждой из авраамических религий.

Кроме того, подтверждающие веру события, такие как видения и чудеса, регулярно сообщаются во всех религиях. Единственное божество, связанное с единственной существующей единственной верой или сектой, должно было бы вызвать у приверженцев других вероисповеданий или чудесные переживания, которые заставили бы их продолжать отвергать истинную веру, или, по крайней мере, позволило бы какому-то другому агентству вызвать эти же эффекты.

В некоторых теологических моделях проблема не возникает. В Деизме считается, что Бог существует, но предполагается, что нет никаких божественно вызванных откровений или чудес, оставляя сообщения о таких, чтобы иметь естественные объяснения. В некоторых формах пантеизма (где Бог - Вселенная ) и в пандеизме (где Бог стал Вселенной) появление множества несовместимых божественных откровений или чудеса могут быть просто непреднамеренно результатом божественной природы самой Вселенной.

Сама концепция взаимной исключительности различных религий (в отличие от религиозного плюрализма ) в первую очередь связана с авраамическими верами. Корни взаимной исключительности можно увидеть в Торе, где евреям приказано поклоняться Богу Израиля, исключая всех остальных. Языческие религии, исторически наиболее распространенные формы поклонения, были типично политеистическими и совместимыми друг с другом. Восточные религии также менее склонны считаться взаимоисключающими, как, например, в трех учениях Китая.

Внешний вид

Аргумент появляется, среди прочего, в Вольтера и Философский словарь. Это также проявляется в утверждении Дени Дидро о том, что какие бы доказательства существования Бога ни предлагались в христианстве или любой другой религии, «имам может рассуждать таким же образом»

Примечания и ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:37:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте