План конвертации

редактировать
1998–2002 годы Аргентина. Великая депрессия

Экономика Аргентины. Песо (валюта). План конвертируемости. Корралито. Качеролазо. Беспорядки 2001 года. Апагон. Закон о чрезвычайном экономическом положении. Реструктуризация долга

Валютный совет Аргентины установил привязку аргентинского песо в США доллар в период с 1991 по 2002 год в попытке устранить гиперинфляцию и стимулировать экономический рост. Хотя первоначально он имел значительный успех, действия совета в конечном итоге провалились. В отличие от того, что думает большинство людей, такой привязки фактически не существовало, за исключением первых лет действия плана. С тех пор правительству никогда не приходилось использовать валютные резервы страны для поддержания привязки, за исключением случаев, когда в 2000 году началась рецессия и массовое изъятие средств из банков.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Недостатки в реализации
  • 3 Результаты валютного управления
  • 4 Отказ от привязки
  • 5 Источники
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Справочная информация

На протяжении большей части периода с 1975 по 1990 год Аргентина переживала гиперинфляцию (в среднем 325% в год), слабый или отрицательный ВВП рост, серьезную неуверенность в национальное правительство и Центральный банк, а также низкий уровень капитала инвестиций. После восьми валютных кризисов с начала 1970-х годов инфляция достигла пика в 1989 году, достигнув в том же году 5 000%. ВВП был на 10% ниже, чем в 1980 году, а ВВП на душу населения упал более чем на 20%. Инвестиции в основной капитал упали более чем наполовину и к 1989 году не могли покрыть ежегодную амортизацию - особенно в промышленном секторе. Социальные показатели серьезно ухудшились: реальная заработная плата упала примерно до половины своего пика 1974 года, а уровень бедности по доходам увеличился с 27% в 1980 году до 47% в 1989 году.

В значительной степени это основная причина этого длительного периода гиперинфляция представляла собой неустойчивый рост денежной массы для финансирования большого бюджетного дефицита, поддерживаемого сменявшими друг друга правительствами. Вследствие роста уклонения от уплаты налогов и убытков среди государственных предприятий общий государственный бюджетный дефицит достиг 10% ВВП в 1983 году. Меры жесткой экономии, проводимые президентом Раулем Альфонсином, были сокращены это 4% в 1985 г., хотя кризис 1989 г. увеличил дефицит до 7,6% (который можно было покрыть только путем приостановки выплаты процентов по долгу). Поскольку Аргентина не могла полноценно участвовать в мировых рынках капитала из-за большого инвестиционного риска, который он представлял, единственным доступным выходом было финансирование этих бюджетных дефицитов путем их монетизации. Это означало, что правительство взимало налог на инфляцию для оплаты дефицита бюджета, что, в свою очередь, способствовало замедлению роста.

Другой причиной нестабильности аргентинской валюты была хрупкость внутренних финансовых институтов. Банковский кризис в Аргентине 1990 года подчеркнул этот момент, поскольку Центральный банк приступил к конфискации депозитов коммерческих банков по плану BONEX, чтобы преодолеть дефицит ликвидности путем обмена определенных типов срочные вклады для облигаций. Ужесточение внутреннего кредитования все больше ограничивалось государственным сектором: только 17 миллиардов долларов непогашенных кредитов (45% от общей суммы) приходились на заемщиков из частного сектора, а во время кризиса 1989 года эта сумма снизилась до 7 миллиардов долларов США. Соответственно, денежная масса страны (M2 ) упала почти на те же цифры, в то время как состоятельные граждане Аргентины держали более 50 миллиардов долларов США за рубежом.

Существовали также внешние факторы, которые еще больше спровоцировали валютный кризис, например колебания процентной ставки. В начале 1980-х, например, Соединенные Штаты наложили жесткую денежно-кредитную дисциплину на свои собственные учреждения, что сделало заимствование денег более дорогим, поскольку банки были обязаны поддерживать более высокие резервные требования. Беспорядочная или карательная реакция самого Центрального банка Аргентины на глобальные финансовые капризы часто оставляла аргентинскую экономику на себе. Одной из наиболее разрушительных политик жесткой экономии был Циркуляр Центрального банка 1050. Принятый в 1980 году, он привязывал ежемесячные платежи в рассрочку к стоимости доллара США в Аргентине, которая выросла более чем в десять раз с начала 1981 года по июль 1982 года. когда новый президент Центрального банка Доминго Кавалло отменил надбавку (к тому времени коммерческие банки списывали 5% своего кредитного портфеля в месяц). Этот крах подорвал доверие на местном рынке кредитования до конца 1980-х годов, что напрямую способствовало ухудшению экономического климата в Аргентине в те годы.

Карлос Менем вступил в должность за шесть месяцев до этого. Его ранние попытки стабилизировать инфляцию потерпели неудачу, что привело к дальнейшему обесцениванию австралийского и серьезному сокращению валютных резервов Центрального банка.

. В апреле 1991 года Менем вернулся к политика страны в соответствии с идеями Вашингтонского консенсуса к тому, что позже было названо экономическим неолиберализмом. Эта система включала программу массовой приватизации и дерегулирования в сфере труда, которая поощряла иностранные инвестиции и наполняла страну наличными деньгами для финансирования ее бюджетного дефицита. Однако стержнем новой системы было введение системы конвертируемости.

В то время в Аргентине и за рубежом было много споров о том, как контролировать инфляцию и укрепить доверие к местной валюте, чтобы стимулировать инвестиции и рост. Любому правительству было доступно три варианта управления обменным курсом: плавающий обменный курс, сверх- фиксированный обменный курс (включая возможное использование валютного управления ) или гибридной системы (также известной как soft-peg), подобной той, которую взяла на себя Мексика. Гибридная система состояла из различных уровней контроля над обменными курсами и была дискредитирована в начале 1990-х годов, когда эмпирические данные нескольких валютных кризисов показали, что в мире высокой мобильности капитала полуфиксированный обменный курс был очень нестабильным, поскольку он позволял стране с плохой денежно-кредитной политикой использовать слишком много дискреционных полномочий. В результате правительству пришлось выбирать между системой фиксированного или полностью плавающего обменного курса.

Перед введением валютного управления было много споров по поводу того, к какой валюте или валютам привязать песо. По мнению многих экономистов, песо должен был быть привязан к корзине валют стран, которые были основными торговыми партнерами Аргентины. Другие утверждали, что песо следует привязать к доллару США, потому что это обеспечит простоту понимания, высшую степень безопасности, большее международное доверие и обещание увеличения торговли с Соединенными Штатами. Последний аргумент победил, имея как положительные, так и отрицательные последствия.

Валютный совет Аргентины установил фиксированную привязку паритета один к одному между песо и долларом США. Это также гарантировало полную конвертируемость песо в доллары США. Правительство надеялось укрепить доверие к привязке на местном и международном уровнях и ограничить степень местного контроля над денежно-кредитной и налогово-бюджетной политикой. Режим валютного совета направлен на стабилизацию песо, поощрение как иностранных, так и местных инвестиций и содействие устойчивому экономическому росту.

Недостатки реализации

Основными качествами ортодоксального валютного совета являются:

  • Валютный совет поддерживает абсолютную, неограниченную конвертируемость между своими банкноты и монеты, а также валюта, к которой они привязаны, по фиксированному обменному курсу, без каких-либо ограничений на операции с текущим или капитальным счетом.
  • Валюта валютного управления резервы должно быть достаточным, чтобы гарантировать, что все держатели его банкнот и монет могут конвертировать их в резервную валюту (обычно 110–115%).
  • Валютный совет зарабатывает только прибыль от процентов по резервам (за вычетом расходов на выпуск векселей) и не участвует в форвардных обменных сделках.
  • Валютный совет не имеет дискреционных полномочий влиять на денежно-кредитная политика и не дает ссуд правительству. Правительства не могут печатать деньги и могут только облагать налогом или брать займы для выполнения своих обязательств по расходам.
  • Валютный совет не действует в качестве кредитора последней инстанции до коммерческих банков и не регулирует резервные требования.
  • Валютный совет не пытается манипулировать процентными ставками путем установления ставки дисконтирования как центральный банк. Привязка к иностранной валюте имеет тенденцию удерживать процентные ставки и инфляцию очень близко к тем, что в стране, относительно валюты которой установлена ​​привязка.

Валютный совет Аргентины нарушал все эти правила в то или иное время, за исключением правила фиксированный обменный курс. Полная конвертируемость с долларом США оказалась под угрозой после введения льготного обменного курса для экспорта. Валютному совету было разрешено держать до одной трети своих долларовых резервов в виде облигаций, выпущенных правительством Аргентины. Он выступал в качестве кредитора последней инстанции и регулировал резервные требования для коммерческих банков. И он занимался денежно-кредитной политикой. Все это привело к снижению доверия к намерениям правительства Аргентины и оказанию спекулятивного давления на песо, несмотря на привязку.

Результаты валютного управления

Аргентина ввела в действие валютное управление в апреле 1991 года. Его главным достижением было сдерживание инфляции, которая снизилась с более чем 3000% в 1989 году до 3,4% в 1994 году.

Еще одним важным достижением системы был возобновленный экономический рост. При высоких мировых ценах на (основной экспорт Аргентины) ВВП ежегодно рос на 8% в период с 1991 года до эффекта текилы 1995 года. Даже после мексиканского кризиса и до 1998 года. годовой темп роста составил 6%.

Международная торговля также резко выросла, отражая растущую степень открытости страны. Импорт увеличился с 11,6 млрд долларов США в 1991 году до 32,3 млрд долларов США в 2000 году. Аналогичным образом экспорт также увеличился с 12,1 млрд долларов США в 1991 году до 30,7 млрд долларов США в 2000 году.

Несмотря на эти впечатляющие результаты, наблюдались и отрицательные побочные эффекты. по социальным вопросам, таким как рост безработицы, неравное распределение доходов и снижение заработной платы. Безработица выросла с 6,1% в 1991 году до 15% в 2000 году, поскольку фиксированный обменный курс усилил конкуренцию иностранных цен и вынудил местные фирмы вкладывать средства в более передовые технологии, требующие меньше рабочей силы и более высокой производительности.

Распределение доходов также не улучшилось - оно действительно двигалось в неправильном направлении: нижние 20% населения снизили свою долю в национальном доходе с 4,6% в 1991 году до 4,1% в 2000 году, в то время как верхние 20% населения увеличили свою долю. дохода с 50,4% до 51,4%.

Первоначально уровень бедности снизился по мере снижения гиперинфляции, достигнув 17% к 1993 году (подразумевая, что инфляционный налог в основном покрывали домохозяйства с низкими доходами), но после мексиканского кризиса тенденция изменилась. Хотя общая заработная плата увеличилась, не всем работникам они пошли на пользу. Квалифицированные и неквалифицированные рабочие потеряли свои позиции по сравнению с группами с управленческим и профессиональным доходом.

Государственный долг резко вырос. Не желая или не имея возможности повышать налоги и лишенное возможности печатать деньги системой валютного управления, единственным другим средством правительства для финансирования своего бюджетного дефицита было выпуск долговых инструментов на рынках капитала. Государственный долг резко увеличился с 29,5% ВВП в 1993 году до 50,3% в 1999 году. Более того, этот долг был в иностранной валюте, поскольку внутренние частные сбережения оставались низкими, и это имело место, несмотря на большой приток доходов от приватизации бывших государственных предприятий. собственные компании. С увеличением государственного долга было связано увеличение коэффициента обслуживания долга, который увеличился с 22% экспорта в 1993 г. до 35,2% в 1999 г., что усугубило рост дефицита текущего счета.

Часть программы президента Менема включала масштабную приватизацию государственных компаний. К сожалению, из-за фиксированного обменного курса приватизационные соглашения обычно увязывали гибкость повышения цен с темпами инфляции в США, которые часто были выше, чем в Аргентине. Таким образом, относительные цены на коммунальные услуги увеличились и переместили богатство от государства к приватизированным фирмам, которые без каких-либо ограничений валютного контроля могли свободно вывозить эти непредвиденные доходы и инвестировать их в другие места.

Внешние потрясения также коснулись валютного управления Аргентины. Первым был мексиканский кризис 1994–1995 годов, который привел к кризису ликвидности, который привел к резкому повышению процентных ставок, остановив рост и спровоцировав безработицу. Последовавшие быстро последовавшие за этим финансовые кризисы 1997 г. и Россия 1998 г. нанесли удар по экономике за счет дальнейшего повышения процентных ставок, поскольку иностранные инвесторы стали намного осторожнее относиться к тому, куда они вкладывают свои активы, продолжая сохранять стоимость заимствования высока для Аргентины. Бразильский кризис 1999 года, вероятно, имел наиболее серьезные последствия, поскольку Бразилия является крупнейшим торговым партнером Аргентины, и кризис сопровождался повышением курса доллара США и падением мировых цен на сырьевые товары. Конкурентоспособность Аргентины на мировых рынках сильно пострадала, учитывая связь песо с повышением курса доллара США и ослаблением спроса со стороны ее северного торгового партнера. В результате экономика застопорилась, а затем сократилась.

Продолжающийся кризис и сильный доллар США в конце 1990-х годов привлекли внимание к решению привязать песо к доллару США, а не к корзине валют, которые лучше соответствовали его структуре торговли. В то время как Аргентина в основном торговала со странами (Европа и Бразилия), в которых доллар США не использовался в качестве валюты, курс песо колебался в зависимости от доллара США, а не в соответствии с фактическим экономическим положением Аргентины (это известно как ""). Проще говоря, привязка к доллару переоценивала песо в остальном мире, особенно по отношению к слабому евро и бразильскому реалу, что снизило конкурентоспособность Аргентины и увеличило дефицит счета.

Отказ от привязки

Во второй половине 2001 года давление на валютный совет увеличивалось, но четкого выхода не было. Поскольку большая часть долга страны деноминирована в долларах США, нарушение привязки обойдется очень дорого, не говоря уже о долгосрочном ущербе авторитету Аргентины на мировых рынках капитала. С другой стороны, если позволить рынку определять обменный курс, это радикально повысит конкурентоспособность и устранит дефицит текущего счета вместе с необходимостью занимать деньги для его финансирования. Были рассмотрены многие решения, включая изменение привязки к корзине валют, состоящей из долларов США и евро (что повлекло бы за собой эффективную и контролируемую девальвацию песо), и долларизацию (использование долларов США в качестве единственной валюты страны).

3 декабря 2001 года министр Доминго Кавалло ограничил снятие банковских вкладов максимум на 1000 песо / долларов в месяц до 3 марта 2002 года. Это было широко известно как Corralito. Эффект Корралито был настолько непопулярен, что президент де ла Руа и Кавалло были вынуждены уйти в отставку. Сначала Рамон Пуэрта занял пост президента, а 2 дня спустя его принял Родригес Саа. На той неделе, когда он был у власти, Аргентина приостановила выплаты по своему внешнему долгу. В январе 2002 года новый президент Эдуардо Дуальде приказал своему министру финансов Хорхе Ремесу Леникову отменить Закон о конвертируемости и принять новый временный фиксированный обменный курс 1,4 песо за доллар (девальвация на 29%) и конвертация всех банковских счетов, деноминированных в долларах, в песо и их преобразование в облигации («Корралон»); вскоре после этого он полностью отказался от привязки и позволил песо свободно плавать, что привело к быстрому обесцениванию песо, которое за несколько месяцев упало на 75% по отношению к доллару США, стабилизировавшись. по курсу 2,9 песо за доллар к 2003 году.

Причина такого невероятного обесценивания песо не в экономическом кризисе или завышении курса, а в «песификации» всех счетов. В результате обесценивания каждого счета в Аргентине 100 миллиардов долларов, хранившихся в банках, были заменены на 100 миллиардов песо. Это вызвало огромный спрос на доллары и преобразовало обычное изменение 1,40 песо за доллар в 4 песо за доллар за 5 месяцев.

Источники
  • Баер, Вернер; Элосеги, Педро и Галло, Андрес. (2002) Достижения и неудачи неолиберальной экономической политики Аргентины, Oxford Development Studies, Vol. 30, No. 1, pp. 63–85.
  • Берд, Грэм. (2002) Валютный совет Аргентины: крик об Аргентине - но не о валютном управлении, Новая экономика: Центр международных экономических исследований Суррея, стр. 158–165.
  • Кавалло, Доминго Ф. Коттани, Хоакин А.. (1997) Аргентинский план конвертируемости и МВФ, AEA Papers and Proceedings, May, Vol. 87, No. 2, pp. 17–22.
  • de la Torre, Augusto; Леви Йейати, Эдуардо и Шмуклер, Серджио Л. (2003) Жизнь и смерть с жесткой привязкой: взлет и падение валютного совета Аргентины, журнал LACEA Economia, LACEA - ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКАНСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ КАРИБСКОГО РЕГИОНА., Руди. (2001) Обменные курсы и выбор режимов денежно-кредитной политики: Меньше денег, лучше деньги, документы и материалы AEA, май, том 91, № 2, стр. 238–242.
  • Эдвардс, Себастьян. (2002) Великие дебаты по обменному курсу после Аргентины, Североамериканский журнал экономики и финансов, том 13, выпуск 3, стр. 237–252.
  • Гуртнер, Франсуа Дж. (2003) Валютные советы и долг Ловушки: данные из Аргентины и актуальность для Эстонии, (Oxford, Blackwell Publishing Ltd.), стр. 209–228.
  • Ханке, Стив Х. (2002) О долларизации и валютных советах: ошибка и обман, политика Reform, Том 5 (4), стр. 203–222.
  • Ханке, Стив Х. (2003) Аргентинский соломенный человек: ответ критикам валютного совета, Cato Journal, Весна / Лето, Vol. 23, № 1, с. 47-57.
  • Хорн, Густав А., Фриче, Ульрих. (2002) Аргентина в кризисе, Экономический бюллетень DIW, Vol. 39, No. 4, pp. 119–126.
  • Леви Йяти, Эдуардо (2006) Страхование ликвидности в финансово долларизованной экономике, Рабочие документы NBER 12345, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
  • Шулер, Курт. (2002) Fixing Argentina, Policy Analysis, 16 июля, № 445.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:21:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте