Ардис Джоан Крайник (8 марта 1929 - 18 января 1997) был Американский меццо-сопрано оперный певец, который был генеральным директором Лирической оперы Чикаго в течение 15 лет.
Крайник родился и вырос в Манитовоке, Висконсин, дочери бизнесмена Артура. Крайник, чешского происхождения, и Клара Бракен Крайник, уроженка Чикаго и дочь иммигрантской норвежской семьи. У нее была старшая сестра Элизабет, и она никогда не была замужем. Ее прадед, норвежский, Мартин Бруккан, был гобоистом с военным оркестром в своем родном Тронхейме.
. Она училась в государственных школах Manitowoc и окончила Школу речи Северо-Западного университета. (BS, 1951) намереваясь стать учителем. Именно в Северо-Западном университете ей посоветовали сделать карьеру голоса. В 1984 году компания Northwestern присвоила ей почетную степень доктора изящных искусств.
После окончания колледжа Крайник устроилась работать машинисткой в Lyric Opera и в итоге была выбрана исполнять второстепенные партии меццо-сопрано на сцене с многочисленными оперными светилами. В 1965 году под руководством генерального директора Кэрол Фокс она стала художественным администратором и занимала эту должность, пока Совет не назначил ее генеральным директором после увольнения Фокса в 1981 году. Она была генеральным директором с 1982 года до своей смерти в 1997 году. член Национального фонда искусств, а также председатель Opera America в середине 1990-х.
Под руководством Крайника Lyric Opera смогла привести в порядок свой финансовый дом после многих лет работы в минусе. В 1991 году она попала в заголовки газет, когда уволила итальянского тенора Лучано Паваротти за еще одну отмену из-за его «нездоровья». Крайник понравилась покровителям оперы Чикаго, которые были разочарованы слишком частыми отменами Паваротти в последнюю минуту.
На гала-концерте 1996 года, посвященном 43-летней карьере Крайника в Lyric, дом в стиле ар-деко на 3563 места был переименован в Театр Ардиса Крайника в честь ее вклада в Lyric Opera., включая реконструкцию второго по величине оперного зала в Северной Америке (после Metropolitan Opera в Нью-Йорке ) за 110 миллионов долларов в 1993 году. На гала-концерте, организованном Пласидо Доминго, не участвовал г-н Паваротти, которого не пригласили. В 1996 году она получила Чикагский исторический музей «Премию создания истории» за отличие в исполнительском искусстве.