Архитектура Киевской Руси

редактировать
Софийский собор в Великом Новгороде (1045–1050)

Архитектуры Киевской Руси происходит от средневекового государства Киевской Руси, который включен в части того, что в настоящее время современной Украины, России и Беларуси, и с центром в Киеве и Новгороде. Его архитектура - это самый ранний период русской архитектуры, использующий основы византийской культуры, но с большим использованием инноваций и архитектурных особенностей. Большинство остатков - это русские православные церкви или части ворот и укреплений городов.

После распада Киевской Руси с последующим монгольским нашествием в первой половине XIII века архитектурная традиция продолжилась в княжествах Новгород, Владимиро-Суздаль, Галицко-Волынь и в конечном итоге оказала прямое влияние на русское, украинское и белорусское. архитектура. Древнерусская архитектура церквей берет свое начало от дохристианского славянского « зодчинга » ( рус. Зодчество - строительство).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Церковная архитектура
  • 2 Светская архитектура
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Церковная архитектура
До реконструкции в 18 веке София в Киеве была ярким примером и образцом для всех церквей Киевской Руси.

Великие церкви Киевской Руси, построенные после принятия христианства в 988 году, были первыми образцами монументальной архитектуры на восточнославянских землях. Архитектурный стиль Киевского государства, который быстро утвердился, находился под сильным влиянием византийской архитектуры. Ранние восточные православные церкви были в основном деревянными, а простейшая форма церкви стала известна как келейная. Крупные соборы часто имели множество маленьких куполов, что побудило некоторых историков искусства принять это как указание на то, как должны были выглядеть языческие славянские храмы. Десятинная церковь X века в Киеве была первым культовым сооружением из камня. Самые ранние киевские церкви были построены и украшены фресками и мозаикой византийскими мастерами.

Еще одним замечательным примером ранней церкви Киевской Руси был тринадцатикупольный Софийский собор в Киеве (1037–1054 гг.), Построенный Ярославом Мудрым. Большая часть его внешнего вида была изменена со временем, распространившись по территории и в конечном итоге приобрела 25 куполов.

С другой стороны, Софийский собор в Новгороде (1045–1050) выражал новый стиль, оказавший сильное влияние на русскую церковную архитектуру. Его строгие толстые стены, маленькие узкие окна и купола в шлемах имеют много общего с романской архитектурой Западной Европы.

Дальнейший отход от византийских образцов очевиден в последующих соборах Новгорода: Св. Николая (1113 г.), Св. Антония (1117–1919 гг.) И Св. Георгия (1119 г.). Наряду с соборами следует отметить архитектуру монастырей того времени. XII – XIII века были периодом феодального разделения Киевской Руси на княжества, находившиеся в почти постоянной вражде, с увеличением количества соборов в возникающих княжествах и дворов местных князей ( князей ).

Церковь Покрова на Нерли (1165 г.), одна из самых известных русских средневековых церквей.

К концу XII века разделение страны было окончательным, и новые центры власти переняли киевский стиль и переняли его в своих традициях. В северном княжестве Владимиро-Суздаль поместные церкви были построены из белого камня с помощью романских мастеров Фридриха Барбароссы, а их настенные скульптуры были искусно вырезаны мастерами из Грузии. Суздальский стиль также известен как «белокаменное зодчество». Первым белокаменным храмом была Борисоглебская церковь по заказу Юрия Долгорукого, церковь-крепость в Кидекше близ Суздаля, на предполагаемом месте пребывания князей Бориса и Глеба во время их паломничества в Киев. Белокаменные церкви отмечают самую высокую точку до- монгольской архитектуры Руси. Самыми важными церквями Владимира являются Успенский собор (постройки 1158–60, расширенный 1185–98, фрески 1408 года) и Дмитриевский собор (постройки 1194–97).

На западном осколке Галицко-Волынского царства в течение некоторого времени строились церкви в традиционном киевском стиле, но со временем стиль начал смещаться в сторону среднеевропейских романских традиций.

Празднуется в эти структуры, современники были еще больше впечатлены церквей Южной Руси, в частности Свирской церкви в Смоленске (1191-94). Поскольку южные постройки были либо разрушены, либо перестроены, восстановление их первоначального вида было источником разногласий между историками искусства. Самая запоминающаяся реконструкция - Пятницкая церковь (1196–1999) в Чернигове (современный Чернигов, Украина) работы Петра Барановского.

Светская архитектура

Образцов светской (нерелигиозной) архитектуры в Киевской Руси было очень мало. Золотые ворота из Владимира, несмотря на большой объем реставрации 18-го века, можно было бы рассматривать как подлинный памятник домонгольского периода.

В столице страны Киеве не сохранилось никаких светских памятников, кроме обломков стен и руин ворот. Золотые ворота Киева были полностью уничтожены в течение многих лет с только руина осталась. В 20 веке над руинами возвели музей, он является зеркальным отражением ворот периода Киевской Руси, но не является памятником того времени.

Один из лучших примеров, Белгородская Киевская крепость, до сих пор лежит под землей в ожидании крупных раскопок. В 1940-х годах археолог Николай Воронин обнаружил хорошо сохранившиеся остатки дворца Андрея Боголюбского в Боголюбово, датируемые 1158–1165 годами.

Смотрите также
использованная литература
  • Любимов, Л.Д. (1996). Искусство Древней Руси (Искусство Древней Руси). Москва.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:09:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте