Архитектура Касабланки

редактировать
عمارة ماغاي.jpg مشروع إسكان المارشال محمد أمزيان في الدار البيضاء 17.jpg زليج في بناية بنك المغرب في الدار البيضاء.jpg منظر من على عمارة الحرية في الدار البيضاء. Jpg العمارة في الدار البيضاء 01.jpg سوق بورنازيل في الدار البيضاء. Jpg إقامة الزرقطوني.jpg Сверху слева направо: Maret Building, zellij at Bank al -Магреб, вид на Касабланку из Liberty Building, колониальное здание, видимое с вершины рынка Бурназель, Zerktouni Residence.

архитектура Касабланки разнообразна и имеет историческое значение. Касабланка, экономическая столица Марокко, имеет богатую городскую историю и является домом для многих известных зданий в различных стилях. На протяжении ХХ века архитектура и градостроительство в Касабланке развивались таким образом, который одновременно был специфичным для городской среды и соответствовал международным идеям.

Анфа, как называлось поселение на территории нынешней Касабланки, была построена римлянами в соответствии с Descrittione dell'Africa книги Льва Африканского. Город расположен в устье Вади Бускура на Атлантическом океане на Чауйя равнине, известной как Тамасна под Баргавата. Он был разрушен землетрясением 1755 года и восстановлен султаном Мухаммадом III Марокко, нанявшим европейских архитекторов, и был переименован в Ад-дар аль-Байса (الدار البيضاء). Площадь, медина стены и две старейшие мечети относятся к этому периоду.

Конференция 1906 Альхесирас дала французскому холдингу la Compagnie Марокаин разрешение на строительство современного порта в Касабланке. Французская бомбардировка Касабланки в следующем году разрушила большую часть города, который в то время состоял из Медины, мелла (еврейский квартал) и области, известной как Тнакер. Одной из первых французских построек была башня с часами по подобию минарета, ранний пример стиля нео-мореск, который характеризует многое архитектуры Касабланки в ранний колониальный период, особенно гражданских и административных зданий.

В рамках Французского протектората, официально учрежденного в 1912 году, генерал-резидент Юбер Лиоти работал Анри Прост в градостроительстве Касабланки. Радиоцентрический план Проста разделил город на ville indigène, где будут жить марокканцы, и ville nouvelle для европейцев, расходящихся веером на восток. Многие здания в стиле ар-нуво и ар-деко были спроектированы такими архитекторами, как Мариус Бойер в ville nouvelle в течение 1930-х годов, в то время как французский колониальный аппарат экспериментировал с городское планирование кварталов, таких как Hubous и Bousbir.

The Paquebot style или Streamline Moderne, архитекторы, такие как Edmond Брион, охваченный в 1930-х годах, обозначил переход к современной архитектуре. В 1940-х годах Мишель Экошар взял на себя градостроительство и сосредоточился на линейном плане с промышленным развитием на восток и жилищными проектами для решения проблемы перенаселения, например, в Carrières Centrales. Он возглавил (GAMMA), которая произвела революцию в модернистской архитектуре на Международном конгрессе современной архитектуры в 1953 г., подчеркнув важность учета местной культуры и климата в дополнение к модернистским архитектурным принципам. Этот подход называется.

Эли Азагури стал первым марокканским архитектором-модернистом и возглавил GAMMA после обретения Марокко независимости от Франции в 1953 году. Он и его коллега Жан-Франсуа Зевако были одними из самых важных архитекторы в Касабланке в конце 20 века. Они, наряду с и, экспериментировали с бруталистской архитектурой. Архитектура Касабланки на рубеже 20-го века находилась под влиянием политики неолиберализма.

Содержание
  • 1 Традиционный марокканский
  • 2 Колониальная архитектура
    • 2.1 Французский протекторат
      • 2.1.1 Проста план
        • 2.1.1.1 Hubous
        • 2.1.1.2 Bousbir
  • 3 Ар-нуво, ар-деко и неомавританский стиль
  • 4 Модернизм и брутализм
    • 4.1 План Экочара
    • 4.2 ГАММА
      • 4.2.1 Школы
      • 4.2.2 Общественные учреждения
  • 5 Неолиберальная архитектура
  • 6 Известные здания и сооружения
    • 6.1 Государственные и муниципальные органы
    • 6.2 Религиозные здания
      • 6.2.1 Синагоги
      • 6.2.2 Мечети
      • 6.2.3 Церкви
    • 6.3 Образование
    • 6.4 Транспорт
    • 6.5 Кинотеатры и театры
    • 6.6 Жилые дома
      • 6.6.1 Многоквартирные дома
      • 6.6.2 Частные виллы
    • 6.7 Спорт
    • 6.8 Небоскребы
  • 7 Сохранение архитектурного наследия
  • 8 См. Также
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
Традиционный марокканский
кубба дарих оф.

Касабланка сохраняет многие аутентичные образцы традиционной марокканской архитектуры, особенно в городских стенах исторической Медины Ад-Дара аль-Байда. Есть ряд аḍриа (мавзолеев), в том числе и. Касабланка была одним из множества городов, в том числе Эс-Сувейра, Марракеш и Рабат, которые были восстановлены после землетрясения 1755, султаном Мохаммедом бен Абдаллахом - которого Абдалла Ларуи называл «архитектором современного Марокко». Известно, что султан использовал в своих проектах европейских архитекторов, таких как Теодор Корнут и Ахмед эль-Инглизи. Бастион и две самые старые мечети в городе, The и The, были построены во время реконструкции города султаном Мухаммадом бен Абдаллахом.

Население города росло по мере того, как европейцы поселялись в городе, и с миграцией евреев из внутренних районов страны. В 1886 году Элиза Реклю описала Касабланку как «европейское прибрежное поселение», «пустынное и крайне нездоровое».

На своей карте города 1900 года доктор [ar ; fr ] идентифицировал три основные части: медина, меллах и тнакер. В Касабланке были фондук и рынок свежих продуктов вдоль ручья Вади Бускура, на том, что сейчас является площадью Организации Объединенных Наций.

Касабланкой после бомбардировки 1907 года.

Медина была в значительной степени разрушена во время французской бомбардировки 1907 года, хотя несколько важных зданий сохранились.

Колониальная архитектура

Самым старым европейским строением в Касабланке была заброшенная тюрьма, предположительно построенная португальцами, аркады которой сейчас украшают Парк Лиги арабских государств.

(ныне) был построен в Медине испанской общиной Касабланки в 1890 году.

Немецкое консульство (1900) в Медине, начальная школа Омара ибн Абдельазиза с 1919 года.

В 1900 году в Касабланке было четыре консульства и тринадцать вице-консульств., который заменил другие в Мазаган (аль-Джадида), Рабат и Могадор (Эс-Сувейра). Многие из этих консульств были построены вдоль набережной, чтобы до них было легко добраться. Первым из них было британское консульство, основанное в 1857 году. Немецкое консульство, первоначально построенное в качестве консульства Бельгии в 1900 году, в 1919 году стало начальной школой Омара ибн Абдельазиза.

Первоначальная часовая башня, возведенное в 1910 году, было первым сооружением, построенным французами после бомбардировки и вторжения в Касабланку в 1907 году.

Французский протекторат

На протяжении десятилетий Французский протекторат (1912–1956), городское развитие Касабланки «в первую очередь определялось экономическими интересами [Франции]». Город был спроектирован с учетом автомобильного движения и возможных промышленных комплексов, таких как порт и железнодорожные пути.

Касабланка смело строит новые проекты, которые Париж слишком робок, чтобы пробовать.

— [fr ],

План Проста

Радиоцентрический план Анри Проста 1914 года для Касабланки.

Касабланка стала лабораторией принципов авангардного урбанизма, включая резкое разделение и полное разъединение Медины и ville européenne. Для колониальной администрации марокканская медина была одновременно рассадником болезней, которые нужно сдерживать, древностью прошлого с восточным очарованием, которую нужно было сохранить, и убежищем для потенциальных повстанцев, которых нужно подавить.

Анри Прост, выбранный генералом Лютей градостроитель, спроектировал ville européenne или ville nouvelle в Касабланке как новый город.

План был радиоконцентрическим, как Париж. Главные улицы расходились на юго-восток от порта, Медины и Сук Кбир (большой рынок السوق الكبير), который стал Place de France и теперь Площадь Организации Объединенных Наций. Эта площадь соединяла Медину, меллах и ville européenne. спроектировал первые два крупных здания, чтобы отметить площадь: (1914 г.) и неомаврский (1918 г.). Первый представлял собой завоевание Марокко колониальной державой и торговлю в Марокко, а Клод Фарре сказал о последнем, что «собрания фондовой биржи, финансов и торговли проходили исключительно в четырех окружающих его кафе». Центральный рынок (1917) был построен на месте Касабланской ярмарки 1915 года.

Интерьер здания Magasins Paris-Maroc, и Огюстом Перре. и Часовая башня на прежнем месте на площади де Франс (Площадь Организации Объединенных Наций ).
Хубус
Некоторые аспекты района Хубус.

В 1916 году, через четыре года после официального установления французского протектората, Прост и его команда решили построить «nouvele ville indigène» - теперь известное как Hubous - новую медину рядом с дворцом султана к востоку от нового центра. Планировщики попытались совместить черты традиционного марокканского города с современными стандартами санитарии и городского планирования.

Бусбир
Бусбир, Ёсивара - колониальный район публичных домов.

В 1920-х годах колониальная администрация создала квартал резерва (квартал проституции ) к югу от Хубуса, который впоследствии стал известный как Бусбир. Он был вдохновлен Ёсивара в Токио и управляется частной компанией La Cressonière. Альберт Лапрад первым создал прямоугольную зону с ортогональной планировкой улиц, в то время как [fr ] и Эдмон Брион манипулировали традиционными марокканскими формами, используемыми в Hubous. Это был обнесенный стеной корпус, вмещавший 175 жилых домов, 8 кафе и аптеку, движение которых регулировалось исключительно через охраняемые ворота. До 700 женщин - мусульманок и евреев - жили в настоящей «тюрьме». Колонисты продавали квартал резерва туристам с востоковедными образами, пока он не был закрыт в 1954 году.

Ар-нуво, ар-деко и неомавританский стиль

В дополнение к Анри Прост, Альберт Лапрад, Мариус Бойер, [fr ] и Эдмон Брион были одними из первых планировщиков и архитекторов

Бывшая административная площадь, ныне Площадь Мухаммеда V, окружена зданиями в стиле нео-мавританский, который сочетает в себе мауро-андалузский и Архитектура ар-деко. Одно из первых построек в этом стиле было построено в 1912–1914 годах. Он также использовался в Old Abattoirs, промышленной бойне, отремонтированной Простом в 1922 году. Нео-мавританские элементы также присутствовали в частных дворцах и резиденциях, таких как.

Патентный стиль был часто используется в колониальных административных зданиях, таких как Wilaya Building и Mahkamat al-Pasha в Hubous, с беленой известковой штукатуркой и зеленой черепицей.

Парк Лиги арабских государств (ранее называвшийся Парк Лиотей) - самый большой общественный парк города. На его краю Церковь Святого Сердца Касабланки. Он больше не используется в религиозных целях, но открыт для посетителей и представляет собой великолепный образец неоготической архитектуры.

Французское правительство охарактеризовало Касабланку как «лабораторию урбанизма». Постоянная делегация Марокко в ЮНЕСКО подала заявку на включение архитектуры Касабланки в список Всемирного наследия. Casamémoire - организация, которая с тех пор работает над защитой и популяризацией этого архитектурного наследия. 1995.

Модернизм и брутализм
Вид на промышленный завод (COSUMAR) изнутри Эдмона Бриона 1930-х гг. cité ouvrière indigène, предназначенного для получения сотрудников компании и имитируют традиционный район. Лестница здания банка Аль-Магриб в Касабланке.

Оптимизация современного стиля, или стиля пакебот, с эстетикой океана лайнеры присутствует в здании Liberty Building и др. Эдмонд Брион, построенный в 1935 году, был ранним примером.

[Касабланка] скорее напоминает идея француза о Чикаго с небоскребами и галереей Лафайет.

Бернар Ньюман,

План Экочара

Мишель Экошар, d Директор городского развития с 1946 по 1953 год изменил городской план Касабланки с радиоконцентрической системы Проста на линейную с расширенными промышленными зонами, простирающимися на восток через Айн Себа в сторону Федала. Основное внимание уделялось управлению быстрой исходящей из сельской местности урбанизацией города посредством развития проектов социального жилья.

GAMMA

В 1953 Congrès Internationaux d'Architecture Moderne (CIAM) - африканский филиал, основанный в 1947 году такими фигурами, как Ле Корбюзье, Владимир Бодианский и Андре Вогенский - подготовил исследование bidonvilles Касабланки под названием «Среда обитания наивысшего числа». Жорж Кандилис и Мишель Экочар выступили против доктрины, которую архитекторы должны учитывать местная культура и климат в их дизайне. Это вызвало бурную дискуссию среди архитекторов-модернистов по всему миру и в конечном итоге вызвало раскол..

Коллектив архитекторов-модернистов Экочара назывался (ГАММА), и первоначально в него входили архитекторы Джордж Кандиллис, Алексис Йосик и Леса Седрах. В начале 1950-х годов Экошар поручил GAMMA спроектировать жилье, которое обеспечивало «культурно специфическую живую ткань» для рабочих и мигрантов из сельской местности. (Honeycomb) и Carrières Centrales были некоторыми из первых примеров этого. Это был первый раз, когда Французский протекторат построил жилье для колонизаторов, а не для колонизаторов, и это было сделано для подавления [ar ; fr ], особенно после протестов 1952 года, последовавших за убийством профсоюзного деятеля Фархата Хачеда, которые были сосредоточены в бидонвилле в Carrières Centrales (ныне Hay Mohammadi ). Модель Ecochard размером 8x8 метров, разработанная для решения проблем Касабланки с перенаселенностью и исходом сельских жителей, была новаторской в ​​архитектуре коллективного жилья.

Эли Азагури, первый марокканский архитектор-модернист, руководил GAMMA после того, как Марокко восстановило свою независимость в 1956 году. Азагури - молодой, неоднозначный и откровенный коммунист - был активен в Hay Hassani, проектируя города, модульные общественные дома, которые сочетали в себе элементы современная и народная архитектура с учетом местной культуры и образа жизни.

Вид на Атлантический океан через панорамные окна виллы Камамбер, частной виллы в Anfa Superieur.

Он и его коллеги, такие как Жан-Франсуа Зевако, также участвовали в проектировании экспериментальных частных вилл в районах западной Касабланки, таких как Анфа и Айн Диаб с вдохновением от Ричарда Нейтра и Оскара Нимейера. (теперь преобразовано в кафе Paul ), Villa Camembert и Villa Azagury - примеры.

Это поколение независимых архитекторов было вдохновлено школами Le Корбюзье, Ричард Нейтра, Уолтер Гропиус, Оскар Нимейер и другие. Их архитектура - и работа Жан-Франсуа Зевако в частности - была экспериментальной, о чем свидетельствуют такие конструкции, как Мастерские Винсента Тимсита или Школы мечети Сунны.

Поскольку доступ к образованию жестко контролировался Французским протекторатом, система образования в Марокко стала центром внимания. Мишель Рагон отметил, что только половина населения Марокко имела доступ к формальному образованию, поэтому было построено так много новых школ. Их архитектура отражала пересмотр устройства школьных кампусов и классных комнат. Зевако построил школы в бруталистском стиле, такие как и. Азагури тоже ввел новшества в его проектах для и (теперь), экспериментируя с внутренними двориками и повторно исследуя традиционную планировку классной комнаты. Он также опирался на свой опыт в Европе и экспериментировал с контрастом в материалах и освещении.

Франция настаивала на своем культурном участии в Марокко посредством строительства (1957 г.) и (1960 г.), а также общественных школы, такие как (1951) и (1973).

Общественные объекты

По мере преобразования экономики промышленные здания, такие как на площади Мохамеда Диури и (1976-79) и, были построены в соответствии с новыми бруталистскими принципами минимализма и эффективности.

спроектировал Международный аэропорт Мохаммеда V и.

Под Хасан II, Касабланка претерпела два крупных «нео- османских » проекта: мечеть Хасана II и проект Royal Avenue.

Неолиберальная архитектура

Коэнрад Богерт обсуждает недавние городские проекты в Касабланке в их отношении к политике неолиберализма. это программа ООН-Хабитат, созданная после взрывов в Касабланке в 2003 году для переселения жителей трущоб. Он работает с такими организациями, как, и [fr ].

, и, являются бизнес-парками для офшоринга.

Район бывшего аэропорта Касабланка-Анфа преобразован в Casablanca Finance City, часть экономической инициативы 2010 года, ориентированной на страны Африки к югу от Сахары. Morphosis Architects спроектировали Casablanca Finance City Tower с ее текстурированным алюминиевым фасадом. В этом проекте участвует французская архитектурная фирма [fr ], а также «Эко-город» Зената.

Известные здания и сооружения

Правительство и муниципалитет

Как экономическая столица Марокко, Касабланка является домом для многих правительственных и муниципальных зданий. Эти здания включают, но не ограничиваются:

Религиозные постройки

Касабланка является домом для многих религиозных построек как части своего разнообразного наследия.

Синагоги

Мечети

Церкви

Образование

Касабланка является домом для ряда академических институтов, включая:

Отремонтированный железнодорожный вокзал Casa-Voyageurs, построенный в 2018 году студией Yasser Khalil и ABDR, справа и станция колониальной эпохи.

Транспорт

Кинотеатры и театры

1932 Нео-Мореск Марет Буй lding.

Жилые дома

Многоквартирные дома

Частные виллы

Спорт

Небоскребы

Сохранение архитектурного наследия

Casamémoire - организация, занимающаяся продвижением и защитой архитектурного наследия Касабланки.

МАММА. посвящен признанию и защите модернистской и бруталистской архитектуры Касабланки.

См. Также
Дополнительная литература
  • Коэн, Жан-Луи; Элеб, Моник (2002). Касабланка: колониальные мифы и архитектурные предприятия. Monacelli Press. ISBN 1580930875.
  • Дахмани, Иман; Эль-мумни, Лахбиб; Меслиль, Эль-Махди (2019). Современная карта Касабланки. Перевод: Борим Ян. Касабланка: Группа МАММА. ISBN 978-9920-9339-0-2.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:53:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте