Архитектурная репрография

редактировать

Архитектурная репрография, репрография из архитектурных чертежей, охватывает различные технологии, медиа, и поддерживает, как правило, используется для создания нескольких копий оригинальных технических чертежей и связанных записей, созданных архитекторами, ландшафтными архитекторами, инженерами, геодезисты, картографы и другие специалисты в области строительства и инженерного дела.

В контексте архивного хранения хранители архитектурных записей должны учитывать многие аспекты идентификации и заботы при управлении артефактическим характером этих материалов. Контейнеры для хранения, обращение, бумага и химические составы и взаимодействия, воздействие ультрафиолетового света, влажность, плесень и другие факторы потенциального вреда - все это взаимодействует, чтобы определить долговечность этих документов. Кроме того, архитектурные репрографические чертежи часто имеют очень большие форматы, что делает решения по хранению и обработке особенно сложными.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Основные процессы
    • 2.1 Чертежи
    • 2.2 Отпечатки гранул
    • 2.3 Отпечатки Ван Дайка
    • 2.4 Диазотипы
  • 3 Прочие процессы
  • 4 Очистка, выравнивание и ремонт
  • 5 Хранение
    • 5.1 Наклонное хранилище
    • 5.2 Плоское хранилище
  • 6 Переформатирование
  • 7 Профессиональные ресурсы
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

История

С ростом профессиональной практики западной архитектуры во второй половине XIX века, область архитектурной репрографии - и соответствующие разработки фотографии и массового производства древесная масса бумага - были свидетелями значительных экспериментов и технологических достижений. Начиная с серьезных усовершенствований в процессах создания чертежей в 1840-х годах, благодаря широкому распространению диазотипической печати после Второй мировой войны, профессия дизайнеров обратилась к аналоговой архитектурной репрографии для создания точных и масштабных репродукций оригинальных рисунков, созданных на кальке, пергаменте и других материалах. бельевые опоры. Эти копии обычно использовались в процессе собственного проектирования архитектора, а также для распространения среди клиентов, подрядчиков, правительственных агентств и других заинтересованных сторон. Однако интеграция САПР - или автоматизированного проектирования - за последние двадцать пять лет практики проектирования сделала аналоговую репрографию гораздо менее распространенной в профессии и более эфемерной по своей природе. Для архивистов, кураторов, библиотекарей и других хранителей архитектурных записей традиционные репрографические форматы теперь часто рассматриваются как исторические документы, требующие долгосрочного ухода и сохранения.

Основные процессы

И основная основа - бумага или пластик - и тип изображения используются для идентификации конкретных процессов, используемых в архитектурной репрографии. Между концом 19 века и концом 20 века несколько процессов стали предпочтительными методами, используемыми на протяжении десятилетий, в то время как другие менее распространенные процессы применялись в течение более коротких периодов времени.

Чертежи

Впервые разработанные в 1725 году, при создании чертежей используется мокрый процесс для создания изображения белых линий на фоне голубого или берлинского синего. Чтобы сделать чертеж, основу из плотной бумаги (или реже чернового льна ) пропитывают феррицианидом калия и аммонием железа, помещают под полупрозрачный оригинал, утяжеляют стеклом и экспонируют. до ультрафиолета. После достаточного освещения стекло и исходный рисунок удаляются, а бумага для чертежей промывается для получения негативного изображения. Этот же процесс с использованием промежуточного репрографического рисунка также можно было использовать для создания позитивного плана - синих линий на белом фоне - однако этот более дорогой и трудоемкий метод использовался гораздо реже.

К основным недостаткам процесса создания чертежей, однако, относятся искажения бумаги, вызванные мокрым процессом, из-за которого масштабные чертежи могут отображаться менее точно, а также невозможность сделать дополнительные копии с чертежей. Тем не менее, благодаря своей эффективности и низкой стоимости, процесс создания чертежей, еще более упрощенный и механизированный к началу 20-го века, стал наиболее широко используемым репрографическим процессом с середины 19-го до первой половины 20-го века.

В настройках архивирования, поскольку процесс включает аммоний, полученные отпечатки не должны храниться в контакте с другими бумагами, имеющими буферный резерв, а чертежи не должны подвергаться обезкислению, поскольку возникающие химические взаимодействия могут вызвать необратимую потерю изображения. Чертежи также очень светочувствительны, и их нельзя подвергать ультрафиолетовому свету в течение длительного времени.

Пеллетные отпечатки

Изобретенный в 1887 году Генри Пеллет, процесс лепки использует влажный процесс для создания изображения голубых или берлинских синих линий на белом фоне. По сути, этот процесс дает положительное изображение, а чертеж - отрицательное. Чтобы сделать гранулированный принт, бумажную (или, реже, черновую льняную) основу покрывают солями железа, суспендированными в желатиновой эмульсии, помещают под полупрозрачный оригинал, утяжеляют стеклом и подвергают воздействию ультрафиолетового света. Как и в случае с чертежом, после достаточного освещения исходный рисунок удаляется, бумага промывается в ванне с ферроцианидом , а затем промывается в кислотной ванне для получения положительного изображения. Этот процесс требовал меньше шагов, чем создание позитивного плана, и поэтому более широко использовался в конце 19-го и начале 20-го веков.

При архивировании отпечатки гранул следует обрабатывать и хранить в тех же условиях, что и чертежи.

Отпечатки Ван Дайка

Процесс Ван Дайка, изобретенный Ф. Р. Ван Дайком в 1901 году, создал промежуточный отпечаток - белую линию на темно-коричневом фоне, - который можно было использовать в любом из нескольких других процессы, такие как создание чертежей, для создания позитивного отпечатка, т. е. темной линии на светлом фоне.

С использованием полупрозрачной пергаментной основы бумага была приготовлена ​​с покрытием из солей серебра. Затем пергамент соединяли с исходным рисунком, подвергали воздействию ультрафиолетового света, а затем промывали в ванне с тиосульфатом натрия.

В архивных условиях отпечатки Ван Дайка относительно редки, поскольку они были созданы для временных целей и часто выбрасываются после того, как были сделаны окончательные позитивные отпечатки. Из-за нитратов, используемых при изготовлении бумаги, и самой предпочтительной тонкой бумаги отпечатки Van Dyke часто очень хрупкие и подвержены повреждениям. Отпечатки Van Dyke следует хранить отдельно и по возможности переформатировать, прежде чем изображение станет неприемлемым.

Диазотипы

К середине 20-го века репрографические методы мокрого процесса, такие как создание чертежей, пеллет и печать по Ван-Дайку, были в значительной степени вытеснены различными процессами сухой печати. Наиболее распространенным из них является процесс диазотипа, усовершенствованный в 1920-х годах, при котором использовались бумажные носители, сенсибилизированные солями диазония, связующим агентом и кислотным стабилизатором, чтобы получить темную линию на белом фоне. Диазопозитивный отпечаток считался более читаемым, чем негативный чертеж, а сухой процесс устранял искажение изображения влажной бумаги.

Как и в случае с другими более ранними процессами репрографии, полупрозрачный оригинальный рисунок помещался на лист сенсибилизированной бумаги и подвергался воздействию света. Однако на следующем этапе бумага подвергалась воздействию газа аммиака. Этот щелочной газ катализирует реакцию между диазосолями и связующим агентом для создания изображения, которое фиксируется на бумаге в течение нескольких дней. Обычно эти отпечатки имеют синие или темно-фиолетовые линии на пятнистом кремовом фоне, хотя цвета линий и фона могут отличаться.

Связанный процесс - это сепия диазо-принт, который дает либо позитив, либо негатив в темно-коричневых и светлых тонах. Негативные версии этих оттисков чаще всего создавались в качестве посредников, как и более ранний процесс Ван Дайка, для внесения исправлений и исправлений без нарушения исходного рисунка. В процессе печати негатива к бумажной основе иногда добавляли дополнительные смолы и масла для увеличения прозрачности. Позитивные отпечатки сепии, обычно сделанные на непрозрачной бумаге, обычно использовались в качестве альтернативы позитивным голубым диазоттискам.

Отпечатки синей линией и сепия часто плохо и дешево обрабатывались, что приводило к нежелательному остаточному химическому содержанию. Выделение сернистых соединений, выцветание изображения и пожелтение бумажной основы являются обычными признаками деградации и необратимы. Диазопечатные изображения также очень светочувствительны и могут стать нечитабельными в течение короткого периода воздействия ультрафиолета.

В архивной практике диазо-гравюры являются наиболее распространенным форматом репрографии, встречающимся в архитектурных коллекциях конца ХХ века. Однако присущая им хрупкость и непостоянные образы по сравнению с чертежами и более ранними процессами делают уход за ними проблематичным. Диазос - особенно отпечатки сепии, которые легко передают цвет на соседние бумаги - следует физически отделить от всех других типов носителей. Воздействие света и загрязняющих веществ в воздухе должно быть сведено к минимуму, и по возможности следует сохранять оригинальные чертежи или переформатированные отпечатки для справки.

Другие процессы

  • Гектографические отпечатки
  • Феррогалловые отпечатки
  • Гель-литографии
  • Фотостатические отпечатки
  • Промывочные отпечатки
  • Отпечатки на галогениде серебра
  • Электростатические отпечатки

Очистка, выравнивание и ремонт

Консервация больших коллекций архитектурных материалов может решить несколько проблемных областей. Рекомендуется проконсультироваться с профессиональным консерватором, хотя некоторые незначительные процедуры могут быть выполнены обычными смотрителями после обучения. После очистки свернутый и сложенный репрографический материал можно сгладить путем увлажнения. Очистку можно производить белыми ластиками для винила, проявляя особую осторожность при работе с рыхлыми носителями, такими как графит и цветной карандаш. Слезы, потери и другие повреждения поверхности следует лечить у профессионального реставратора. Для особо хрупких или часто используемых отпечатков листы могут быть заключены в полиэфирную или полипропиленовую пленку для дополнительной поддержки и защиты. Однако это не рекомендуется для репрографических отпечатков с аннотациями на рыхлом носителе.

Хранение

Складное хранилище

Самой распространенной формой хранения архитектурных чертежей - как для чертежей, используемых в профессиональных целях, так и в архивных средах - традиционно были рулоны. Хотя это позволяет эффективно использовать пространство и упростить поиск, потенциально опасные ситуации могут возникнуть из-за небрежного подхода к хранению рулонов. Для репрографических рисунков на бумажных основах скручивание может вызвать напряжение волокон бумаги и затруднить разматывание для исследования. Маленькие рулоны можно легко раздавить, а концы сгибать и рвать без дополнительной защитной упаковки и поддержки.

Плоское хранилище

В обстоятельствах, когда хрупкие, жесткие или нетипичные носители делают невозможным хранение в рулонах, хранение в плоских коробках или ящиках для плоских файлов может быть лучшим выбором. Коробки для портфолио, не содержащие кислоты и лигнина, в идеале глубиной не более четырех дюймов, могут быть экономически эффективными и обеспечивают большую гибкость при размещении на стеллажах. Мебель из плоского файла должна соответствовать минимальным требованиям к архивной конструкции - стальные элементы с порошковым или эмалевым покрытием без ржавчины или острых краев, которые могут повредить материалы при хранении или перемещении в ящики и из них.

Чертежи должны быть сгруппированы и идентифицированы для облегчения поиска, предпочтительно в папках, которые обрезаны по размеру соответствующего контейнера. Как и в случае с рулонными материалами, при группировании чертежей в папки следует учитывать потенциально опасные химические взаимодействия процессов печати. По возможности, например, чертежи должны быть отделены от диазотипов, а отпечатки сепии диазо должны по возможности храниться отдельно.

Переформатирование

Для большинства рисунков, особенно больших или значительно поврежденных, фотографическое воспроизведение остается лучшим методом точного воспроизведения мелких деталей рисунка. Для рисунков, которые не имеют значительных повреждений или которые заключены в полиэфирную пленку, можно использовать цифровое сканирование на плоской платформе или другие механические методы.

Профессиональные ресурсы

Общество американских архивистов поддерживает многих архитектурных архивистов в их профессиональных обязанностях. В частности, Круглый стол по архитектурным записям SAA является основным форумом для обсуждения вопросов приобретения, идентификации, описания, консервации и цифрового сохранения широкого спектра архитектурной документации.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дессауэр, Дж. Х. и Кларк, Х. Э. (1965). Ксерография и родственные процессы. Лондон и Нью-Йорк: Focal Press.
  • Kissel, E. Vigneau, E. (1999). Архитектурные фоторепродукции: руководство по идентификации и уходу. Нью Касл, Дел.: Oak Knoll Press.
  • Лоуэлл, В. и Нелб, Т. Р. (2006). Architectural Records: ведение документации по проектированию и строительству. Чикаго: Общество американских архивистов.
  • Рид, Дж., Киссель, Э. и Виньо, Э. (1995). Фоторепродуктивные процессы, используемые для копирования архитектурных и инженерных чертежей: создание руководящих принципов для идентификации. Book and Paper Group Annual, 14.
  • Репрографическое руководство: технические данные и приложения большинства процессов и услуг, выполняемых репрографическими фирмами. (1981). [Франклин Парк, Иллинойс]: Ассоциация.
  • Тайрелл, А. (1972). Основы репрографии. Лондон и Нью-Йорк: Focal Press.
  • Верри, Х. Р. (1958). Копирование и воспроизведение документов. Лондон: Fountain Press.
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:51:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте