Арчибальд Грейси IV

редактировать
автор и выживший после Титаника
Арчибальд Грейси IV
Арчибальд Gracie IV.jpg
Родился(1858-01 гг. -15) 15 января 1858 г.. Мобил, Алабама, США
Умер4 декабря 1912 г. (1912-12-04) (54 года). Нью-Йорк, США
Место упокоенияКладбище Вудлон, Бронкс
НациональностьАмериканец
Образование
ПрофессияПисатель, историк-любитель, инвестор в недвижимость
ИзвестенВыживший после Титаника RMS
Супруга (s)Констанс Элиз Шак ​​(m.1890⁠ – ⁠1912) ​
Дети2
Родители

Арчибальд Грейси IV (15 января 1858 г. - 4 декабря 1912 г.) был американским писателем, солдатом, историком-любителем, инвестором в недвижимость и выжившим после затопления Титаника. Он пережил затопление, взобравшись на перевернутую складную спасательную шлюпку, и написал популярную книгу о катастрофе, которая до сих пор издается. Он так и не оправился от своего испытания и умер менее чем через восемь месяцев после затопления, став первым выжившим взрослым, который умер.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 На борту Титаника
    • 2.1 После спасения
    • 2.2 Здоровье и смерть
  • 3 Личная жизнь
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Грейси родилась в Мобиле, Алабама, в богатой шотландско-американской семье Грейси из Нью-Йорка. Он был однофамильцем и прямым потомком Арчибальда Грейси, который построил особняк Грейси, нынешнюю официальную резиденцию мэра Нью-Йорка, в 1799 году. Его отец, Арчибальд Грейси III, был офицером армии Конфедерации во время Гражданской войны в США ; в 1862 г. он получил звание бригадного генерала. В 1863 году он участвовал в битве при Чикамауге ; он был убит в бою во время осады Петербурга в 1864 году. В том же году Арчибальд IV посетил Петербург. Paul's School в Конкорде, Нью-Гэмпшир. Позже он посещал Военную академию США (хотя он не окончил ее) и в конце концов стал полковником 7-го Нью-Йоркского ополчения.

Грейси была историком-любителем и особенно интересовалась Битва 1863 года при Чикамауге, в которой участвовал его отец. Он провел несколько лет, исследуя битву, и в конце концов написал книгу под названием «Правда о Чикамауге», которая была опубликована в 1911 году. В начале 1912 года он отправился в Европу на RMS Oceanic в одиночку, без своей жены или их дочь. Он совершил обратный рейс в Соединенные Штаты на борту RMS Titanic в качестве пассажира первого класса.

На борту «Титаника»

Грейси сел на «Титаник» в Саутгемптоне на 10 апреля 1912 года и была присвоена первоклассная кабина С51. Он провел большую часть путешествия, сопровождая различных женщин без сопровождения. Среди них писательница г-жа Хелен Черчилль Кэнди, 52 года, и три сестры, урожденная Ламсон, которым тоже было за пятьдесят: миссис Э.Д. (Шарлотта) Эпплтон, миссис Р.С. (Мальвина) Корнелл и миссис Дж. М. (Кэролайн) Браун. Все четыре женщины пережили затопление, но 36-летняя мисс Эдит Корс Эванс, которая сопровождала сестер (и Грейси), не выжила.

Грейси социализировалась в группе, которую он назвал «наш кружок», к которой присоединился Кэнди, его друг Дж. Клинч Смит и некоторые другие. Он также проводил время за чтением книг, которые нашел в первоклассной библиотеке, и обсуждением Гражданской войны с Исидором Страусом. Среди пассажиров первого класса он был известен как неутомимый рассказчик, у которого был неиссякаемый запас историй о Чикамауге и Гражданской войне в США в целом.

14 апреля Грейси решил, что он пренебрег своим здоровьем и провел некоторое время в физических упражнениях на кортах для сквоша и в плавательном бассейне корабля. Затем он посетил богослужения, пообедал рано, а остаток дня провел за чтением и общением. Он рано лег спать, намереваясь рано утром выйти на корты корабля.

Примерно в 23:45 по корабельному времени Грейси разбудил толчок. Он сел, понял, что двигатели корабля больше не работают, и частично оделся, надев норфолкскую куртку поверх своей обычной одежды. Достигнув шлюпочной палубы, он понял, что корабль слегка кренится. Он вернулся в свою каюту, чтобы надеть спасательный жилет, а на обратном пути нашел женщин, которых сопровождал. Он проводил их на лодочную палубу и удостоверился, что они вошли в спасательные шлюпки. Затем он забрал одеяла для женщин в лодках и вместе со своим другом Смитом помог второму помощнику Чарльзу Лайтоллеру заполнить оставшиеся спасательные шлюпки женщинами и детьми.

После того, как последняя обычная спасательная шлюпка была спущена на воду в 1:55 15-го числа, Грейси и Смит помогли Лайтоллеру и другим освободить четыре складные лодки Энгельгардта, которые хранились наверху помещений для экипажа и прикреплялись к крыше с помощью тяжелые шнуры и брезентовые ремни. Грейси пришлось одолжить Лайтоллеру перочинный нож, чтобы можно было освободить лодки. Мужчины смогли запустить складные элементы «C» и «D» и освободить складной элемент «A» от его креплений, но пока они освобождали складной элемент «B» с места, мост внезапно затопил. Позже Грейси писала об этом моменте:

Мой друг Клинч Смит предложил нам уйти и пойти к корме. Но перед нами с палубы под ним возникла масса людей в несколько рядов, сходящихся на лодочной палубе лицом к нам и полностью перекрывающих нам проход на корму. В толпе были не только мужчины, но и женщины, и это, казалось, были пассажиры третьего класса, которые только что поднялись с нижней палубы. Даже среди этих людей не было ни истерического крика, ни признаков паники. О агония этого.

Когда носовая часть корабля погрузилась под поверхность и вода устремилась к ним, Грейси подпрыгнул с волной, ухватился за опору и поднялся на крышу мостика. Отлив, вызванный потоплением корабля, потянул Грейси вниз; он освободился от корабля и поднялся на поверхность возле перевернутого складного корабля «Б». Грейси вскарабкалась на перевернутую спасательную шлюпку вместе с несколькими десятками других мужчин в воде. Его друг Клинч Смит исчез; его останки так и не были найдены. В своих мемуарах Грейси предполагает, что Смит запутался в веревках и других обломках корабля и не смог освободиться.

Грейси добралась до перевернутой складной лодки B. Понимая опасность затопления лодки массой окружающих их пловцов, они медленно поплыли прочь, игнорируя просьбы десятков пловцов впустить на борт. В своем отчете Грейси писал о своем восхищении теми, кто находится в воде; «Я рад сообщить, что ни разу я не слышал ни слова упрека от пловца из-за отказа предоставить помощь... [один отказ] был встречен мужественным голосом могущественного человека... 'Все Право, мальчики, удачи и благословит вас Бог ».

По мере того, как ночь шла к концу, измученные, замерзшие и промокшие люди на борту перевернутого складного" B "обнаружили, что почти невозможно оставаться на гладком киле. Позже Грейси писала, что более половины людей, которые первоначально достигли складного корабля, умерли от истощения или холода и ночью соскользнули с перевернутого киля. Когда рассвело, и те, кто находился в других спасательных шлюпках, смогли их увидеть, второй помощник Лайтоллер (который также находился на складной платформе вместе с оператором беспроводной связи Гарольдом Брайдом ) использовал свой офицерский свисток, чтобы привлечь другие лодки. внимание; в конце концов спасательные шлюпки № 4 и 12 переплыли лодку и спасли оставшихся в живых после перевернутой лодки. Грейси так устал, что не смог прыгнуть сам. Его затащили в спасательную шлюпку № 12, последнюю спасательную шлюпку, достигшую RMS Carpathia (первое прибывшее спасательное судно).

После спасения

Грейси вернулся в Нью-Йорк на борту «Карпатии» и сразу же начал писать книгу о своем опыте на борту «Титаника» и складного корабля «Б». Это один из самых подробных отчетов о событиях вечера; Грейси потратила месяцы, пытаясь точно определить, кто находится в каждой спасательной шлюпке и когда произошли определенные события.

Грейси умер, не успев закончить исправление корректуры своей книги. Он был опубликован в 1913 году под первоначальным названием «Правда о Титанике». С тех пор книга прошла многочисленные тиражи и в настоящее время доступна под названием «Титаник: история выжившего». Большинство современных изданий также включают краткий отчет о катастрофе Джона Б. «Джека» Тейера, III, который также пережил затопление на борту складного корабля «B»; Отчет Тейера, «опубликованный в частном порядке для его семьи и друзей в 1940 году», озаглавлен «Крушение Титаника СС».

Здоровье и смерть

Надгробие Грейси, кладбище Вудлон, Бронкс

Грейси так и не оправился от испытаний, которые он перенес во время гибели Титаника; как диабетик, его здоровье серьезно пострадало в результате переохлаждения и полученных им физических травм. Он умер от диабета 4 декабря 1912 года, менее чем через восемь месяцев после падения. Он был похоронен на семейном участке Грейси на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорке ; многие из его товарищей по выживанию, а также члены семей погибших посетили его похороны. Он был первым взрослым выжившим, который умер.

Грейси был настолько озабочен потоплением Титаника и проделанной им работой, что его последними словами были: «Мы должны посадить их в лодки. Мы должны доставить их всех». в лодки ».

Личная жизнь

22 апреля 1890 года он женился на Констанс Элиз Шак (1852–1937), дочери датского аристократа Отто Вильгельма Кристиана Шака (который служила датским министром в Соединенных Штатах ) и Элизабет Инез Маккарти. Церемонию возглавил преподобный Генри И. Саттерли. Вместе у них было две дочери:

  • Констанс Жюли Грейси (1891–1903), которая была раздавлена ​​насмерть 7 июня 1903 года в шахте лифта в Hôtel de la Trémoïlle в Париже, Франция пока семья отдыхала в Европе.
  • Эдит Темпл Грейси (1894–1918), дебютантка, которая вышла замуж 15 декабря 1917 года за Данбара Берчелла Адамса, сына Джона Данбара Адамса, президент American Chicle Company. Она умерла от пневмонии чуть более года спустя, 31 декабря 1918 года, в возрасте 24 лет.

Его дочь Эдит и жена Констанс унаследовали по половину его состояния. После смерти дочери ее муж унаследовал долю Эдит. Констанс потеряла свою долю поместья в 1917 году из-за банкротства брокерской конторы, и ей пришлось получать финансовую поддержку от тестя ее покойной дочери. В 1925 году она вышла замуж за Умберто Агирре де Урбино, который представился графом. Позже он сбежал и, по словам миссис Грейси, забрал ее драгоценности на 5000 долларов. Тогда выяснилось, что он не граф. но посудомоечная машина. " Констанс умерла в санатории в Вашингтоне, округ Колумбия, в декабре 1937 года в возрасте 85 лет.

В массовой культуре

Как один из Грейси, самая известная выжившая после катастрофы, была персонажем многих драматизаций гибели Титаника. Например, его сыграл Джеймс Дайренфорт в Запоминающаяся ночь (1958) и Бернард Фокс в фильме Титаник ( 1997).

Библиография

  • Правда о Титанике полковника Арчибальда Грейси, Нью-Йорк, Митчелл Кеннерли, 1913 год
  • Титаник: история выжившего и гибель корабля СС «Титаник» Арчибальда Грейси и Джек Тайер, Academy Chicago Publishers, 1988 ISBN 0-89733-452-3
  • Правда о Чикамауге, Арчибальд Грейси, 1911 ISBN 0-89029-038-5

Ссылки

Дополнительная литература

  • Eaton, John P. Haas, Charles A. (1995). Титаник: Триумф и трагедия (2-е изд.). W.W. Ньютон и компания. ISBN 0-393-03697-9. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:39:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте