Архиепископия Русских Православных Церквей в Западной Европе

редактировать
Епархия с особым статусом в Русской Православной Церкви

Архиепископия Русских Православных Церквей в Западной Европе
Cathedrale-A-Nevski-Paris.jpg Собор Александра Невского, Париж, где находится архиепископия
Местоположение
ТерриторияФранция, Великобритания, Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Норвегия
Главный офисПариж
Статистика
Приходы67
Информация
КонфессияВосточная Православная Церковь
ОбрядВизантийская. Музыка : Русский Певец, Византийский Песнь. Календарь : Юлианский
Создан1920/1921
Веб-сайт
archeveche.eu (на французском языке). archdiocese.uk (на английском языке). exarchat.de (на немецком языке)

Архиепископия Русских Православных Церквей в Западной Европе (сокращение: AROCWE, Русский : Архиепископия православных русских церквей в Европе), также называемая Архиепископия приходов русской традиции в Западной Европе (русский : Архиепископия приходов русской традиции в Европе), является Парижской -главная епархия, состоящая из приходов русской православной традиции, расположенная в Западной Европе. Епархия происходит от Временного управления русских приходов в Западной Европе, созданного в 1921 году.

На момент создания экзархата в состав епархии входили русские православные приходы, находившиеся в ведении России. Эмигрант епископ Евлогий Георгиевский. Последний решил перейти под юрисдикцию Вселенского Патриархата, поскольку не желал продолжать свое административное подчинение Московскому Патриархату, тогда находившемуся под полным контролем Советского государства, и не был желающих признать власть Югославии Русской Православной Церкви Заграницей, которую тогда возглавил Антоний (Храповицкий).

В 1931 году митрополит Евлогий вместе с поддерживавшие его духовенство и миряне были приняты в Константинопольский Патриархат ; эти приходы получили статус временного экзархата в Западной Европе, который был упразднен в 1965 году. После этого до 1971 года это объединение существовало как «Православная архиепископия Франции и Западной Европы и Русские западноевропейские церкви диаспоры». В 1971 году архиепархия снова была принята в Константинопольский Патриархат. Новая реорганизация была осуществлена ​​19 июня 1999 года, когда Константинопольский Патриарх Варфоломей создал экзархат, предоставив ему томос. 27 ноября 2018 Священный Синод Константинопольского Патриархата отменяет томос 1999 г.; приходы бывшего экзархата получили указание присоединиться к соответствующим епархиям Константинопольского Патриархата. Архиепископия, чей юридически обязательный Статут (статья 11) прямо гласит, что ее предстоятелем должен быть епископ Вселенского Патриархата, тем не менее, продолжает существовать как юридическое лицо.

проголосовав за сохранение статуса юридического лица в Февраль 2019 г., Архиепископия как субъект не приняла постановление о переходе к юрисдикции Московского Патриархата 28 сентября 2019 г., как это было предложено ее предстоятелем архиепископом [ru ], который лично вступил в Московский Патриархат. 7 октября 2019 года Священный Синод Московского Патриархата подтвердил прием клириков и приходов, «изъявивших такое желание». Не все приходы и клирики бывшего Экзархата последовали за архиепископом Иоанном, присоединившись к различным юрисдикциям, таким как греческая православная митрополия Франции (под экуменическим патриархатом), Румынская православная церковь, Болгарская православная церковь и Сербская православная церковь.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 При Константинопольской церкви
    • 1.2 Распад Вселенским Патриархатом и последующие действия
  • 2 Структура и состав
  • 3 Епископальные ординары
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

В течение 19 века, создано несколько приходов для русской диаспоры в разных странах Западной Европы, находящихся в ведении Русской Православной Церкви. В 1861 году в Париже была построена церковь Александра Невского, которая вскоре стала главным областным центром русского православия. В рамках Русской Православной Церкви юрисдикция над приходами в Западной Европе была предоставлена ​​митрополиту Санкт-Петербургскому.

. После начала большевистской революции в 1917 году русские православные христиане, проживающие за пределами России, и Те, кто бежал туда от коммунистического режима, оказались в очень тяжелом положении. В 1920 г. митрополит Евлогий (Георгиевский) был послан в Западную Европу для организации временного управления. Его юрисдикция была подтверждена 8 апреля 1921 года Патриархом Тихоном Московским и митрополитом Вениамином Петербургским, издавшим указ о создании Временной администрации русских приходов в Западной Европе с центром в Париже. и назначив митрополита Евлогия своим первым иерархом.

Столкнувшись с новыми политическими реалиями в России и жесткими ограничениями, наложенными советским режимом на Московский Патриархат, митрополит Евлогий и другие ссыльные русские иерархи нашли временное решение в образование Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ). В начале 1920-х годов подавляющее большинство русских православных христиан в диаспоре поддерживали РПЦЗ, объединившись в своей оппозиции Советскому правительству.

Сначала митрополит Евлогий был членом Синода РПЦЗ, но в 1927 году он вступил в конфликт с большинством иерархов РПЦЗ и впоследствии был отстранен ими. Чтобы отстранить митрополита Евлогия от должности, иерархи РПЦЗ решили заменить его митрополитом Серафимом (Лукьяновым), но подавляющее большинство приходов в Западной Европе остались лояльны митрополиту Евлогию. Таким образом, внутри русской общины в Западной Европе возник раскол между теми, кто продолжал следовать за митрополитом Евлогием, и теми, кто признал митрополита Серафима своим новым иерархом. Столкнувшись с этими проблемами, митрополит Евлогий обратился в Московский Патриархат и получил подтверждение своей юрисдикции в Западной Европе.

В 1930 году митрополит Сергий (Страгородский), исполнявший обязанности locum tenens Патриаршего престола России возбудил дело против митрополита Евлогия из-за его публичной поддержки христиан, страдающих при советской власти. 10 июня 1930 г. был издан указ об отстранении митрополита Евлогия от занимаемой должности и замене его митрополитом Владимиром (Тихоницким). Указ провалился по обоим причинам, поскольку оба иерарха решили не подчиняться ему. В ответ Москва отправила другого иерарха, митрополита Елевферия (Богоявленского), который прибыл в Париж в начале 1931 года. Столкнувшись с новым юрисдикционным кризисом, вторым за четыре года, большинство приходов решили остаться верными митрополиту Евлогию, в то время как меньшинство признало митрополита Елевферия.. Поскольку существовала еще одна группа, созданная ранее (1927 г.) при митрополите Серафиме, русская диаспора в Западной Европе оказалась разделенной на три фракции, во главе которых стояли Елевферий (Москва), Серафим (РПЦЗ) и Евлогий (независимый)

Под Константинопольской Церковью

Митрополит Русской Православной Евлогий (Георгиевский)

Чтобы урегулировать свое каноническое положение, митрополит Евлогий обратился к Патриарху Константинопольскому Фотию II с просьбой о приеме под его каноническая забота. 17 февраля 1931 года он был назначен экзархом с временной юрисдикцией над русскими приходами в Западной Европе, и таким образом был создан временный экзархат Вселенского патриархата. Это действие вызвало прямой конфликт между двумя Патриархатами (Константинопольским и Московским), что привело к обмену протестами и обвинениями без разрешения.

Митрополит Евлогий оставался под юрисдикцией Константинополя до 1944 года, когда он решил возглавить свою общину. обратно в Московский Патриархат. Воссоединение было оформлено в 1945 году, но многие важные вопросы остались нерешенными. Однако после его смерти в 1946 году в 1947 году произошел еще один перерыв, когда большое количество приходов снова вошли в состав Константинопольского Патриархата.

Временный экзархат был закрыт Патриархом Афинагором I письмом от 22 ноября 1965 года на собрании собрания 16-18 февраля 1966 года, в котором отмечалось, что в таких временных этнических структурах больше нет необходимости, учитывая, что переход нескольких поколений позволил иммигрантам привыкнуть к своим новым землям, которые теперь стали все больше и больше обращаются к вере. Выполнение этих решений было оспорено и впоследствии пересмотрено. 22 января 1971 года тот же Патриарх Афинагор I урегулировал положение епархии в соответствии с Омофором Константинопольского Патриарха, признав его внутреннюю автономию.

19 июня была проведена новая реорганизация. 1999 г., когда Патриарх Константинопольский Варфоломей I создал экзархат, предоставив ему томос. Согласно собственному отчету Экзархата, Патриарх Варфоломей «признал полную автономию Архиепископии в административном, пастырском и материальном плане».

8 июня 2006 г. Священный Синод Константинопольского Патриархата получил епископа Василия (Осборна) вместе с рядом приходов и духовенства в Соединенном Королевстве от Сурожской епархии Московского Патриархата. Этот поступок вызвал серьезные споры, так как он не был освобожден из Московского Патриархата. В том же заявлении епископу Василию был назначен новый титул, епископ Амфиполя (взято из древнего престола в Греции, в котором больше нет епископа), и ему было поручено заботиться о приходах в Великобритания и Ирландия, как вспомогательный епископ при архиепископе Гаврииле Команском в Париже. 9 июня 2006 г. Совет епархии во время внеочередного собрания учредил Епископальный викариат Великобритании и Ирландии. В то время таких приходов не существовало. После его назначения ряд приходов и общин, а также некоторые из духовенства и мирян Сурожской епархии последовали за епископом Василием в архиепископство и составили Епископальный викариат. Позже были образованы другие приходы и общины, которых раньше не было, например, в Камбрии и Нортгемптоне. После отставки своего епископа 12 октября 2009 г. он стал благочинием архиепископа. Официальное название - Благочиния Великобритании и Ирландии в составе Архиепископии православных приходов русской традиции в Западной Европе.

Роспуск Вселенским Патриархатом и последствия

27 ноября 2018 года Синод Вселенского Патриархата единогласно решил распустить свой экзархат Архиепископии Русских Православных Церквей в Западная Европа. Согласно коммюнике, Вселенский Патриархат "решил отменить патриархальный томос 1999 года, согласно которому он предоставлял пастырское попечение и управление православными приходами русской традиции в Западной Европе своему архиепископу-экзарху. решила объединить и соединить приходы с различными священными митрополиями вселенского патриархата в странах, где они расположены ».

23 февраля AROCWE провела свою Внеочередную Генеральную ассамблею (EGA). Из 206 избирателей 191 проголосовали против роспуска, 15 проголосовали за роспуск. В июне может быть проведено новое собрание для выбора юрисдикции. После голосования архиепископ Хариупольский Иоанн зачитал письмо, написанное архиепископом Венским и Будапештским Антонием, главой Синодального отдела Московского Патриархата по управлению заграничными учреждениями. В своем письме Антоний писал, что Русская Православная Церковь готова принять AROCWE под свою юрисдикцию. После собрания AROCWE опубликовало коммюнике, в котором говорилось: «На данный момент жизнь архиепископа продолжается, как накануне ЕГА. Во время празднований архиепископ поминает Вселенского Патриарха, а приходское духовенство поминает архиепископа согласно каноническое правило ».

14 сентября архиепископ [ru ] лично вошел в юрисдикцию Московского Патриархата, и РПЦ даровала ему титул архиепископа Дубны. По сообщениям российских СМИ, смена юрисдикции коснулась также подчиненных ему священнослужителей и приходов, пожелавших присоединиться к Московскому Патриархату.

Структура и состав

По состоянию на декабрь 2019 г. Архиепископия насчитывала 67 монастырей, приходов и общин. AROCWE финансово независима.

Возможно, самым известным учреждением архиепископии был St. Сергиевский православный богословский институт, основанный в 1925 году митрополитом Евлогием и когда-то дом нескольких известных православных богословов и писателей ХХ века, в том числе Георгия Флоровского, Александра Шмемана и Иоанн Мейендорф (но не Владимир Лосский, который не преподавал у преподобного Сергия и не входил в архиепископию, но сам оставался верным Московскому Патриархату).

Епископские ординары

‡ Умерший

См. Также
Примечания
Литература
Источники
Внешние ссылки

Официальные сайты

Разное

Координаты : 48 ° 52′40 ″ N 2 ° 18′06 ″ E / 48.87778 ° N 2.30167 ° E / 48.87778; 2.30167

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:20:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте