Археология торговли

редактировать
Поддисциплина археологии

Археология торговли и обмена является вспомогательной -дисциплина археологии, которая определяет, как материальные блага и идеи перемещались в человеческих популяциях. Термины «торговля» и «обмен» имеют несколько разные коннотации: торговля фокусируется на перемещении материальных благ на большие расстояния; Обмен рассматривает передачу людей и идей.

Одна часть археологии рассматривает досовременные общества. Рынки, валюта, ремесленное производство, собственность и такие понятия, как покупка и продажа, имели в этих обществах разное значение. Раньше экономика сильно определялась религиозными, этническими и географическими ограничениями. Обмен можно использовать для укрепления социальных связей вместо создания богатства. Таким образом, археология торговли включает в себя передачу идей и социальных практик в дополнение к обмену физическими товарами.

Археология торговли и обмена рассматривает, как торговля влияла на социальное развитие и структуры власти.

Содержание

  • 1 Влияние на древнюю торговлю и обмен
  • 2 Политическая экономия
  • 3 Экономическая антропология
    • 3.1 Карл Маркс
    • 3.2 Карл Поланьи
    • 3.3 Марсель Мосс и Бронислав Малиновский
    • 3.4 Джордж Далтон
  • 4 Подходы к изучению археологии торговли
    • 4.1 Скалярные подходы
      • 4.1.1 Глобальный масштаб
      • 4.1.2 Региональный масштаб
    • 4.2 Местный масштаб (домохозяйство)
  • 5 типов торговли
    • 5.1 Взаимность
    • 5.2 Перераспределение
    • 5.3 Обмен
  • 6 Торговля как процесс
  • 7 Методы
    • 7.1 Источники
    • 7.2 Агентное моделирование
    • 7.3 Географические информационные системы
  • 8 Ссылки

Влияние на древнюю торговлю и обмен

Теория и практика археологии торговли и обмена находились под влиянием нескольких важных школ мысли.

Политическая экономия

Область политической экономии занимается взаимодействием между политическими институтами и экономической деятельностью. В эту междисциплинарную область внесены вклады экономики, политологии и социологии. Археологи, изучающие политическую экономию, сосредотачиваются на том, как политическая структура, руководство и управление влияют на экономическую деятельность и как экономика может влиять на силу и организацию политических институтов.

Экономическая антропология

Экономическая антропология - это исследование социального контекста экономических операций, чтобы изучить разнообразные связи между культурой и экономикой. Области исследований в экономической антропологии включают обмен, дарение и формы валюты. Изучение экономической антропологии также включает некапиталистические общества.

Важные участники этого поля перечислены ниже.

Карл Маркс

Философ и экономист Карл Маркс оказали влияние на области политической экономии и экономической антропологии. Его идеи о труде, способах и средствах производства и социальном классе относятся к рамкам, используемым для понимания создания и использования власти. Антропологи использовали идеи Маркса, чтобы взглянуть на археологические и антропологические данные. Теории Маркса о том, как производство и потребление товаров связаны с социальной и политической властью, были полезны тем, кто изучает эволюцию торговли и обмена в древних обществах.

Карл Поланьи

Карл Поланьи, 20-й век. Экономический теоретик века, ввел идею субстантивизма. Субстантивизм утверждает, что экономики действуют в рамках различных культурных контекстов, а не отдельно от культуры. Поланьи ввел в экономическую антропологию концепции, которые по-прежнему важны для описания движения товаров и их связи с властью: взаимность, перераспределение и обмен.

Марсель Мосс и Бронислав Малиновский

Бронислав Малиновский и Марсель Мосс внесли свой вклад в экономическую антропологию дарения подарков. Они независимо изучили его экономику и социальное и политическое значение, особенно в некапиталистических культурах. Их работа важна для изучения древней торговли и обмена как напоминание о значении и сложности движения товаров в некапиталистических обществах.

Джордж Далтон

Антрополог Джордж Далтон внес свой вклад в раннее изучение торговли и обмена в некапиталистических системах благодаря своей работе о «примитивной экономике». Далтон принял участие в дебатах, начатых Поланьи относительно «формального» и «существенного» смыслов экономики. «Формальная» экономика включает в себя механизмы торговли и обмена, основанные на рациональном принятии решений, тогда как «субстантивная» экономика - это процесс, посредством которого существуют люди.

Подходы к изучению археологии торговли

Подходы к изучению археологии торговли и обмена можно разделить на три группы: скалярный подход (сосредоточение внимания на определенном уровне взаимодействия) ; экспертиза различных видов торговли; или путем изучения определенной фазы экономики (например, производства).

Скалярные подходы

Глобальный масштаб

Теория мировых систем и теория сетей - это широко используемые аналитические инструменты, изучающие глобальную торговлю и обмен.

В 1970-х годах Иммануил Валлерстайн предложил теорию мировых систем для изучения неравных отношений между развитыми странами «ядра» и слаборазвитыми странами «периферии». Из-за своей сильной аналитической силы в соединении обществ в рамках всеобъемлющей структуры теория мировых систем была адаптирована как антропологами, так и археологами, которые использовали ее для изучения древних обществ (хотя сам Валлерстайн никогда не соглашался с этим). Кристофер Чейз-Данн и Томас Д. Холл применяют эту модель к целому ряду человеческих обществ, от оседлых поселков собирателей до капиталистической глобальной системы.

Теория сетей пытается понять отдельные объекты внутри широкой сети связи с другими объектами. В 1950-х годах социологи использовали эту теорию как количественный метод для более точного социального анализа. Это было известно как теория социальных сетей и фокусировалось на моделях контактов людей и социальных групп. Связи между объектами «нанесены на карту», ​​чтобы показать частоту и силу связей в пространстве и времени, демонстрируя относительную важность различных узлов.

Региональный масштаб

Региональные подходы к торговле и обмену обычно имеют мезоскалярную направленность: на межрегиональном (между) и внутрирегиональном (внутри) уровнях. Как в описательной, так и в объяснительной структуре социальных систем и их трансформации используются различные подходы. К ним относятся взаимное политическое взаимодействие, сферы взаимодействия, анализ социальных сетей и модифицированные модели ядра и периферии теории мировых систем Валлерстайна. Взаимодействие со сверстниками (PPI) было введено Колином Ренфрю и Джоном Ф. Черри. PPI утверждает, что региональное взаимодействие и конкуренция могут быть движущими силами социальных изменений. Государства, «высшая социально-политическая единица в рассматриваемом регионе», считаются автономными друг от друга в социально-политическом отношении, даже если они могут иметь общие аспекты торговли, искусства, архитектуры и / или идеологии. Посредством PPI соседние государства перенимают или развивают аналогичные аспекты социальной сложности, а археологи изучают, как развиваются институциональные особенности и как они принимаются. Сферы взаимодействия, разработанные Джо Колдуэлл в 1964 году, исследуют, как независимые общества внутри и между регионами могут согласованно взаимодействовать в рамках различных институциональных структур. Колдуэлл использовал погребальные и ритуальные практики культуры Хоупвелла Северной Америки в качестве яркого примера сферы взаимодействия. Как и PPI, Interaction Spheres утверждает, что взаимодействие между различными региональными группами может привести к инновациям в культурных традициях.

Местный масштаб (домашнее хозяйство)

Торговля между домашними хозяйствами и торговля внутри сообществ являются «местными» масштабами анализа, которые могут играть важную роль в формировании как внутренней экономики, так и крупномасштабных систем. Обычные товары, часто производимые на уровне домашних хозяйств, являются важной частью устойчивости сообщества. Более того, местная экономика может поглощать большую часть повседневной деятельности сообщества, тем самым определяя самобытность многих древних народов. Изучение местной экономики может также выявить роль маргинализованных групп (пол, класс и т. Д.), Которые могут иметь значительное влияние на экономику. Изучение производства и торговли на уровне домашних хозяйств также может использоваться для экстраполяции более крупных систем торговли и обмена.

Типы торговли

Основные или декоративные товары перемещаются между людьми одной или разных групп несколькими способами. Эти способы включают способы, определенные Поланьи (взаимность, перераспределение и обмен) и рыночный обмен.

Взаимность

В культурной антропологии, взаимность - это нерыночный обмен товарами или рабочей силой в диапазоне от бартера до обмен подарками. Акт дарения создает молчаливое обязательство предоставить услугу или объект взамен в будущем.

Перераспределение

Перераспределение касается распределения власти внутри общества. В пределах вождества вождь накапливает товары и ресурсы у населения, чтобы впоследствии перераспределять их в соответствии с местными обычаями.

Обмен

Обмен и, что более важно, рыночный обмен включает в себя определенные места (торговые площадки), где товары и услуги могут быть предметом переговоров и приобретены. Археологи утверждают, что данные свидетельствуют о рыночном обмене в доиндустриальных обществах, таких как доисторические хохокам, ацтеки и майя. Рыночная экономика включает такие характерные черты, как товары, установленные цены и регулирующие институты.

Торговля как процесс

Производство, обращение и потребление товаров являются еще одним способом изучения древней торговли и обмена. Производство касается деятельности, посредством которой идеи материализуются в утилитарных и ритуальных товарах. В археологии производство чаще всего связано либо с источниками конкретных материалов, либо со специализацией труда. Обращение - это поток продуктов из источника или места производства в места с достаточным спросом на этот продукт. Потребление - это приобретение и использование продуктов. Эти три компонента товарной цепочки можно изучать отдельно или в тандеме.

Методы

Поиск источников

Поиск поставщиков включает в себя определение характерных свойств сырья, используемого для изготовления предметов, с целью определения исходного материального источника артефакта. Это помогает определить социальные, политические и экономические связи между группами. Определение местоположения источников помогает археологам анализировать диапазон распределения товаров и / или товаров. Чтобы поиск был эффективным, нужно что-то отличать источник материала от аналогичных источников. Для таких материалов, как обсидиан, определить источник может быть несложно; в то время как для других, таких как кремень и некоторые металлы, это труднее. Более того, не все материалы, такие как органические остатки, могут предоставить хорошие данные для поиска. Аналитические методы, используемые для поиска источников, могут включать:

Агентное моделирование

Агентное моделирование (ABM) - моделирование агентов (людей и социальных систем) на основе ряда заданных входных данных. Он моделирует реакцию людей (агентов) и общества на воздействия и стрессы. Например, археологи, работающие над социальными взаимодействиями в римском мире, использовали ABM, чтобы понять, как социальный обмен влияет на развитие римского экспансионизма в разных регионах. В другом месте археологи, работающие над механизмами существования человека, смоделировали, как экономика влияет на социальную сложность в восточной части Северной Америки.

Географические информационные системы

Географические информационные системы (ГИС) обеспечивают среду для моделирования и измерения условий с помощью какие пространственные отношения развиваются и меняются. Программное обеспечение ГИС служит важным инструментом для визуализации таких показателей. В Мексике археологи использовали модели ГИС для изучения транспортных коридоров между объектами, которые оказались полезными для изучения торговых отношений между политиками во времени. Археологи, работающие в Карибском бассейне, использовали ГИС для моделирования культурных ландшафтов с целью оценки культурных и экономических изменений в плантационных сообществах. В южноамериканских Андах археологи использовали ГИС, чтобы понять обмен товарами и идеологиями Чавин Де Уантар.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:59:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте