Арка ди Сан Доменико

редактировать
Общий вид Арки ди Сан Доменико.

Арка ди Сан Доменико (Ковчег Святого Доминика) - памятник, содержащий останки Святого Доминика. Он расположен в часовне Доминика в базилике Сан-Доменико в Болонье, Италия.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Саркофаг
  • 3 Венчание
  • 4 Ступень
  • 5 Алтарь
  • 6 Реликварий
  • 7 Источники

История

Работа над этим художественным шедевром проводилась отдельными этапами лучшими скульпторами. своего времени и на завершение ушло почти 500 лет.

Святой Доминик скончался в монастыре церкви Сан-Николо-делле-Винье 6 августа 1221 года. Он был похоронен за алтарем. Церковь Сан-Николо была расширена до базилики Сан-Доменико между 1228 и 1240 годами. В 1233 году останки святого были перенесены со своего места за алтарем в простой мраморный саркофаг, расположенный на полу в правый придел церкви для верующих. Поскольку большинство паломников, которые приходили в большом количестве, чтобы увидеть могилу, не могли видеть эту святыню, скрытую за таким количеством людей, стоящих перед ней, возникла потребность в новой святыне.

В 1264 году доминиканцы заказали новую гробницу для своего основателя Никола Пизано, знаменитому скульптору кафедры Пизанского баптистерия. Он, безусловно, отвечал за дизайн нового саркофага, но в 1265 году он уже работал над другим заданием - кафедрой для Сиенского собора. Лицевая сторона была сделана в его мастерской, частично самим Никола Пизано, но большей частью его помощником Лапо ди Рисевуто. Прямоугольный саркофаг изначально изображался на фигурах кариатид. Когда позже ковчег был перепроектирован, эти опоры были рассредоточены и теперь предварительно определены в нескольких музеях: архангелы «Михаил» и «Гавриил» (в Музее Виктории и Альберта, Лондон), статуя «Вера» "(Лувр, Париж), группа из трех дьяконов (в Барджелло, Флоренция) и аналогичная группа в Музее изящных искусств, Бостон.

саркофаг был перенесен в середину церкви в 1411 году. Между 1469 и 1473 годами на плоской вершине саркофага была добавлена ​​коронация Никколо дель Арка и несколькими другими мастерами своего дела. Среди них был молодой Микеланджело, который добавил статуэтки Сан-Петронио (покровителя Болоньи), ангела с подсвечником и Сан-Проколо (близко напоминая статую Давида, сделанную десятью годами позже).

В 1532 году между саркофагом и алтарной плитой была добавлена ​​ступенька Альфонсо Ломбарди.

Нынешняя часовня Святого Доминика была перестроена в 1597 году болонским архитектором Флориано Амброзини, заменив небольшую готическую часовню, построенную в 1413 году. Доминиканцы хотели, чтобы часовня для своего основателя соответствовала великолепию других существующих часовен. Фреска на куполе апсиды Слава святого Доминика (1613-1615), изображающая восхождение святого на небо, является шедевром барокко Гвидо Рени, художественная ценность этой фрески соответствует художественной ценности этой фрески. лежащий в основе Ковчег Святого Доминика.

Наконец, в 18 веке всю гробницу поставили на мраморный алтарь. В маленькой часовне, на тыльной стороне гробницы, находится золотой реликварий с Главой Святого Доминика, шедевр (1383 г.).

Лицевая сторона саркофага.

Саркофаг

саркофаг - это средняя часть, а также самая старая часть святыни. Он содержит останки святого Доминика в кипарисовом гробу, за исключением его головы (которая хранится в реликварии в задней части памятника). Никола Пизано, уже известный своей кафедрой в Пизанском баптистерии, в 1264 году попросили построить этот саркофаг. Он, безусловно, отвечал за дизайн, но оставил основную работу своей мастерской, поскольку в 1265 году он уже работал над новым заказом (кафедра Сиенского собора).

Лицевая сторона была сделана в его мастерской, частично Николя Пизано, но в основном его помощником. и еще один известный скульптор Арнольфо ди Камбио. Брат-доминиканец фра (который также спроектировал в 1270 г. кафедру в Сан-Джованни Фуорчивитас в Пистойе ) внес небольшой вклад. Согласно Гнуди (см. Ссылку), также был замешан анонимный Пятый Мастер. Сотрудничество нескольких скульпторов над таким большим заказом было нормальной практикой в ​​средневековой скульптуре.

«Святой Доминик воскрешает молодого Наполеона Орсини» (фрагмент).

Саркофаг рассказывает о жизни и чудесах Святого Доминика в серии из шести резных панелей. Композиции аккуратно заполнены фигурами в организованных рядах, что дает единый подход к пространству. Саркофаг окружен в каждом углу горельефными статуями Четырех Докторов Церкви.

Сцены расположены в следующей последовательности слева направо и против часовой стрелки:

  • В левом углу стоит Павел Апостол.
  • Св. Доминик воскрешает молодого Наполеона Орсини после смертельного падения с лошади. Выразительное лицо святого Доминика, столь отличающееся от тусклых лиц на этой передней панели, приписывается Арнольфо ди Камбио.
  • В центре: горельеф «Богородица с младенцем».
  • Чудо Книги, отвергнутой Огнем, разыгрывает историю проповеди Доминика в Фанжо, южная Франция, против альбигенской ереси.
  • В правом углу Святой Доминик с Книгой и Плетью.
  • Ангелы приносят хлеб монахам благодаря заступничеству Доминика, что представляет собой одно из первых чудес святого.
  • Задняя часть гробницы дает две сцены (в каждой по три эпизода), разделенные статуей Христа-Искупителя.
    • Слева сцена из жизни Блаженного, основателя монастыря в Болонье; Блаженный обещает Святому Доминику вступить в Орден; Блаженный заболевает; Дева исцеляет его и дает ему привычку братьев-проповедников
    • Справа: Святой Доминик просит Папу Иннокентия III утвердить Орден; Папа мечтает о Святом, поддерживающем Латеранскую базилику; Папа одобряет создание Ордена.
  • В углу справа: горельеф Святого Августина, автора Доминиканского правления.
  • В последнем барельефе есть еще два эпизода: Апостолы Петр и Павел являются Святому Доминику, когда он молился в базилике Святого Петра, и дают ему посох и Книгу (символы Апостольской миссии); Святой посылает своих последователей с миссией проповедовать по всему миру.

Работа над саркофагом была завершена в 1267 году. Этот саркофаг, изначально с его кариатидными опорами, был взят за образец для других гробниц: святыня святого мученика Петра в базилике Сан-Эусторджо в Милане, святыня святого Луки (1316 г.) в базилике Сан-Джустина в <96 г.>Падуя и гробница Беато Бертрандо (ок. 1334-1350) в Удине.

Коронование

Сложный шпиль.

В саркофаг был заказан грандиозный венец саркофага. 1469 г. Никколо да Бари, чтобы завершить этот надгробный памятник. Работа над этим тщательно продуманным шпилем продолжалась до 1473 года. Но непонятно, почему Никколо не выполнил свой контракт, даже если он продолжал работать с перерывами до своей смерти в 1494 году.

На вершине канделябра., поднимаясь из cyma, стоит впечатляющая статуя Вечного Отца. Канделябр держат два путти, символы неба, и четыре дельфина, символы моря, все покрытые фестонами с фруктами, символами земли.

На карнизе у его основания посередине небольшая Пьета, окруженная двумя крылатыми ангелами (Ангел Благовещения и Ангел Страстей), а по четырем углам стоят четыре Евангелисты в восточных одеждах. Нижняя часть цимы окружена несколькими отдельно стоящими фигурами Святых Покровителей Болоньи: Святой Франциск Ассизский, Святой Петроний (начат Никколо, но закончен молодым Микеланджело в 1494 году), Святой Доминик и Святой Флориан. На заднем плане статуи Св. Анны, Св. Иоанна Крестителя (скульптура 1539 г.), Сан-Витале и Св. Прокл (Микеланджело, 1494 - сходство и поза этой статуи показывают, что он, вероятно, уже тогда имел в виду своего Давида ).

Сан-Прокуло (Микеланджело).

Никколо также добавил изящного Ангела, держащего подсвечник, слева от плиты алтаря, под саркофагом, а Ангела справа с его юношеская сила - Микеланджело. Его покровитель Франческо Альдовранди заплатил Микеланджело тридцать дукатов.

Из-за восхищения, которое он получил от этого великолепного шедевра, он был переименован в Никколо дель Арка. Искусствоведы усматривают в этом шедевре смесь влияний: бургундских, флорентийских и нетосканских (например, детали в одежде). То, как эти статуэтки выражают свои эмоции, а также узоры на их платьях и прическах, напоминают стиль Якопо делла Кверчия

Ступень

Ступенька между саркофагом и алтарной плитой была третьей. дополнение к памятнику. Он был создан в 1532 году Альфонсо Ломбарди (1497–1547). Здесь снова изображены эпизоды из жизни святого Доминика.

  • спереди: (слева) рождение святого Доминика; молодой Доминик спит на полу в качестве наказания; Святой Доминик проявляет милосердие, продавая свои ценные пергаменты с ручной полировкой в ​​помощь бедным (во время учебы в Паленсии)
  • лицевая сторона (средняя часть) Поклонение волхвов (с надписью: Alphonsus de Lombardis Ferraniensis F (ecit))
  • спереди (справа) Святой переносится на Небеса по лестнице, поддерживаемой Христом и Богородицей.

Жертвенник

Мраморный жертвенник был последним дополнением к Арка. Его спроектировал Мауро Теси (1730–1766), а позже построил в 1768 году. На алтарной плите стоят две статуэтки ангелов, держащих подсвечник; слева Никколо дель Арка, справа Микеланджело.

Реликварий.
На Викискладе есть материалы, связанные с Базиликой Святого Доминика # Ковчег Святого Доминика (в часовне Святого Доминика).

Фронт был создан в мастерской Дж. Баттисты Бударда в Парме в 1768 году. Он представляет собой захоронение Святого Доминика по проекту Карло Бьянкони (1732–1802).

Реликварий

За алтарем, под саркофагом, находится небольшая часовня, защищенная бронзовой решеткой, в которой находится драгоценный реликварий с головой Святого Доминика. Этот шедевр из золота и серебра - работа ювелира (1383 г.). Его восьмиугольное основание украшено замысловатыми эмалированными панелями, связанными с событиями из жизни святого. Вал состоит из трех уровней. Он стоит посреди круга с крылатыми ангелами. Древко поддерживает восьмиугольный храм, в котором находится голова. Его украшают готические окна и маленькие статуэтки в нишах. Серебряный бюст святого венчает все, но он был добавлен на более позднем этапе.

Ссылки

  • Gnudi, C. (1948). Никола, Арнольфо, Лапо. L'Arca di San Domenico в Болонье. Флоренция.
  • Поуп-Хеннесси Дж. (1968). «Арка Святого Доминика: гипотеза». Очерки итальянской скульптуры. Лондон. стр. 11–15.
  • стр. Venturino Alce. Базилика Святого Доминика в Болонье. Edizioni Studio Domenicano. ISBN 88-7094-298-8.
  • Джейн Тернер (редактор) (1996). Словарь искусств Рощи. Macmillan Publishers. С. 278–279. ISBN 1-884446-00-0. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )

Координаты : 44 ° 29′22 ″ с.ш., 11 ° 20′40 ″ в.д. / 44,4895 ° с.ш., 11,3445 ° в.д. / 44,4895; 11,3445

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:47:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте