arbitristas были группой реформистских мыслителей в Испании конца 16-17 веков. об упадке экономики Испании и предложил ряд мер по его устранению. Арбитры направили анализ проблемы и предложения («мемориалы») по их решению к королю, прося его предпринять определенные действия в экономической или политической сфере. Увеличение количества предложений и анализов, намечающих решения предполагаемых проблем империи, было сопоставимо с темпами инфляции в реальной экономике во время ценовой революции шестнадцатого века и еще больше увеличивалось с 115>кризис семнадцатого века.
Арбитризм развивался в основном в Кастилии во второй половине шестнадцатого и семнадцатого веков. Он интеллектуально связан со школой Саламанки. Arbitrismo - это часть первой экономической литературы, достойной такого названия, одновременно и в значительной степени основанной на меркантилизме других европейских королевств, таких как Франция и Англия. Решение («арбитрион») в этом контексте для любой меры, которую монарх может принять в пользу государства, в осуществление своего суверенитета и по своей собственной воле. Во множественном числе «арбитриус» - это название некоторых налогов, используемых для государственных расходов; он также был применен к финансовому представителю, который сообщает о краткосрочных выгодах и не требует переговоров с налогоплательщиками. Арбитры изложили конкретные реформы, направленные на то, чтобы обратить вспять предполагаемый упадок Испании.
Арбитры... начала семнадцатого века все выдвигали программы реформ. Королевские расходы должны быть урегулированы, продажа офисов остановлена, рост церкви приостановлен. Необходимо пересмотреть налоговую систему, сделать особые уступки сельскохозяйственным рабочим, сделать реки судоходными, а засушливые земли орошать. Только так можно было повысить производительность Кастилии, восстановить ее торговлю и положить конец унизительной зависимости от иностранцев, голландцев и генуэзцев.
Арбитристы поверили эмпиризму, так что они собрали информацию об идентифицированном проблема, а затем искал решение. Некоторые арбитристы утверждали, что большие количества серебра и золота, поступающие с рудников в американских колониях Испании, наносят большой ущерб испанской экономике. Испанский валидо граф-герцог Оливарес находился под сильным влиянием арбитристов. Арбитристы также присутствовали в Индии, где они искали ушей наместников.
Arbitrio и Arbitrista («решение», «тот, кто решает») в то время стали считаться унизительными. Они рассматривались как эквивалент абсурдных и невозможных мнений и некоторых персонажей, которых в то время называли «сумасшедшими мыслителями» или «сумасшедшими республиканцами и правительством». Первое использование концепции арбитража в этом контексте было обнаружено в El colloquio de los perros, одном из образцовых романов Сервантеса (1613). Франсиско де Кеведо в нескольких отрывках из своих произведений описывает благонамеренных арбитристов («арцигоголантов») как причин всех видов катастроф; один из них настолько поглощен написанием своих теорий, что даже не догадывается, что он вырезал пером глаз. Некоторые из их более диковинных схем высмеивались, в том числе изобретатели бесполезных устройств и алхимия. Это отношение насмешек до сих пор присутствует в разговорной речи этого слова.
Томас де Меркадо, севильец, умерший в 1575 году, продолжил в традициях школы Саламанки и в молодости отправился в Мексику. Его видение экономических проблем Испании учитывало Индию. Он стал доминиканским монахом в 1553 году, получив докторскую степень по богословию и проявив себя как моралист. Он размышлял об этике торговых отношений и по возвращении в Испанию преподавал в университетах Севильи и Саламанки. В 1569 году он опубликовал «Сумму сделок и контрактов», которая была переиздана двумя годами позже. Он описывает коммерческое использование времени в Севилье и Медине-дель-Кампо. Эта работа отражает основание интереса, восхваляющее этическое использование финансов и противоречащее ограничительной интерпретации католической церкви, которая считала это ростовщичеством. Анализ поднимает и углубляет количественную теорию денег из традиций школы Саламанки, особенно в отношении международного обращения иностранной валюты.
Луис Ортис был активным во второй половине шестнадцатого века и бухгалтером Казначейства Кастилии во время правления Филиппа II, написал мемориал королю, чтобы не было денег покинуть Испанию после банкротства Австрии. Это был первый текст испанских меркантилистов, в котором он считает, что снижение цен связано с сохранением золота в Кастилии, и для этой цели он создает план, с помощью которого он намеревается продвигать ресурсы. Мемориал был опубликован в 1558 году и не оказал большого влияния, несмотря на его яркий анализ экономического кризиса королевства. Среди основных предложенных мер был отказ от всех видов досуга, введение работы и создание промышленных товаров вместо экспорта только сырья, а также отмена существующих обычаев между различными латиноамериканскими королевствами, изъятие церковной собственности. и налоговая реформа. Он проанализировал денежно-кредитные проблемы Испании и изучил пути решения ситуаций, созданных в стране из-за тенденции экспортировать сырье и импортные товары, оплачиваемые золотом из Индии. Он интуитивно понимал концепцию экономической структуры и последовательно предлагал не одну, а широкий спектр инициатив, которые могли бы вывести королевство из болота, в котором оно находилось, таких как повышение производительности, стимулирование роста населения, расширение орошения и создание леса для восстановления населения. Более того, он знал о проблеме, связанной с денежными переводами золота и серебра из Индии, и предлагал ограничить денежную экспансию и сдержать потребление.
Мартин Гонсалес де Селлориго, родившийся в Панкорбо (Бургос) в 1559 году и умерший около 1633 года, был активен в первой половине семнадцатого века. Он учился в университете Вальядолида и работал там юристом Королевской канцелярии. Он продолжил идеи школы Саламанки и направил два мемориала в будущее Филиппа III Испании, отметив, что инфляция, вызванная прибытием американского серебра, была главной причиной бедствий королевства, поскольку количество денег в обращении должно быть ограничено суммой произведенных операций. Он был убежден, что богатство растет только «за счет естественной и искусственной промышленности», и, следовательно, спекулятивные операции и административные привилегии фактически обеднили королевство, вызвав отказ от торговли и производственной деятельности. В 1600 году был опубликован его главный труд «Мемориал необходимой и полезной политики восстановления Испании и ее государств и всеобщего выступления этих королевств». Он был за изгнание Мориско. Он писал в (1600), что «Испания стала республикой заколдованных существ, живущих вне естественного порядка»
Санчо Монкада, также живший в семнадцатом веке, может считаться равным образом связан со школой Саламанки. В 1619 году он написал несколько «Бесед», которые позже будут переизданы в 1746 году как «Политическое восстановление Испании». Он углубляется в количественную теорию денег и представляет наиболее полную испанскую модель меркантилизма. Он указал на слабость испанской экономики и особенно на бедность и вторжение иностранных товаров, а также осудил, что королевство стало должником вражеских держав. Его решение состояло в том, чтобы предложить суровый протекционизм меркантильной дисциплины под надзором инквизиции. Кроме того, необходимо было продвигать отрасль, как Жан-Батист Кольбер позже предложил во Франции. Его работа, в отличие от работ других арбитров, пользовалась большим авторитетом и влиянием и была принята великими просветителями восемнадцатого века, когда была переиздана.
Риохан Педро Фернандес де Наваррете (1564–1632), каноник Сантьяго, переводчик-гуманист и королевский советник Сенеки, был вдохновлен Челлориго и Монкадой на написание книги «Сохранение сокровищницы» Монархии, работа с меркантилистским уклоном, пропагандирующая контроль над импортом и продвижение экспорта, хотя и не попала в ловушку слитков, поскольку понимала, что переизбыток денег губителен, если нет товары, которые можно приобрести. Он предлагал развитие производственных инвестиций и критиковал роскошь и презрение к промышленным и ручным промыслам со стороны знати и знати Испании его времени.
Луис Валье де ла Серда написал в 1600 г. Исполнение Патримонто Его Величества и королевств без ущерба для короля и вассалов, с отдыхом и облегчением всего через государственное казначейство и Монтес-де-Пьедад. Его работа была высоко оценена Кортесами, которые поддержали эту инициативу, и переиздали ее в 1618 году. Идея Montes de Piedad была похожа на уже работавшую Гранадо в качестве кредитных организаций муниципальных фондов и зерновых магазинов, которые ссужали фермеры.
Основание первого Монте-де-Пьедад было заложено в Мадриде отцом Пикером в начале восемнадцатого века, а в середине девятнадцатого века он был связан со Сберегательным банком (основанным маркизом Понтехо). Эти финансовые институты уже соответствуют протокапиталистическому миру, в котором также функционировали другие важные институты, такие как Пять великих гильдий Мадрида или Банк Сан-Карлоса, предшествующий Банку Испании.
Хуан де Кастро был священником, имевшим связи с генуэзским банковским сообществом. Его критика экономики была сосредоточена на отсутствии данных для понимания самых основных аспектов внешней торговли. Сюда входило незнание спроса на товары, соотношения иностранных товаров и отечественных, отправляемых в Индию, и сравнительных цен на товары на европейских рынках. Испанские купцы действовали, не зная о делах, в которых европейские купцы были экспертами. Он также прокомментировал социально-экономические модели иностранных торговцев, чьи сыновья женились на испанках, а их сыновья могли работать на законных основаниях в рамках ограничительной испанской системы, но наиболее многообещающие из этих молодых людей были отправлены в Геную, чтобы изучить настоящую механику международной торговли. Эти иностранные предприятия со статусом инсайдера были частью крупных семейных предприятий, поэтому они могли работать в действительно международном масштабе. «У них были хорошие возможности для эксплуатации колониальных рынков в ущерб своим недостаточно капитализированным и плохо информированным испанским конкурентам, чей капитал в среднем составлял [всего] 20 000 песо». Иностранные купцы не хотели полностью подрывать структуру торговли, поэтому давали ссуды испанским торговым фирмам, чтобы они могли участвовать в торговле.
Антонио Серра, неаполитанец (и, следовательно, субъект той же католической монархии Габсбургов), писал Breve trattato delle causa che Possono far abbondare с историческим и интеллектуальным контекстом кастильского abitrismo. Он объяснил нехватку валюты в Неаполитанском королевстве дефицитом платежного баланса - термином, который он определяет с помощью полного анализа, отвергая идею о том, что денежная нехватка может быть вызвана обменным курсом, и предлагая экспортные стимулы как решение. Также кажется, что он сформулировал аналогичную концепцию закона убывающей отдачи от сельского хозяйства.
Антонио Лопес де Вега (Гераклит и Демокрит нашего века) считал войну причиной упадка.
Франсиско Мартинес де Мата («Воспоминания и беседы», 1650–1660) «критически относился к иностранным купцам, которые оставили Испанию только« ответственность за сохранение [колоний], в то время как испанцы являются их жалкими слугами ». " Он призвал возродить испанское производство, положить конец иностранным налоговым фермерам и создать инвестиционный банк для предоставления кредитов испанским предпринимателям.