Арам (Еврейский : אֲרָם Арам) - сын Сима, согласно Таблице Наций в Бытие 10 из еврейской Библии. и отец Uz, Хула, Гетера и Маш или Мешеха. В Книге Хроник Арам, Уз, Хул, Гетер и Мешех перечислены как потомки Сима, хотя прямо не говорится, что Арам является отцом остальных четырех.
Арам обычно считается предком Арамейцы жители Северной Месопотамии и Сирии.
Имя Арам (אֲרָם, Арам) этимологически означает «высота, высокий регион», согласно Вильгельму Гесениусу и «горная местность» согласно Concordance Стронга, в котором оно упоминается как еврейское слово № 758.
В масоретском тексте еврейской Библии используется ивритское слово ארמי ărammì для арамейского (или сирийского, в некоторых переводах). Вафуил арамейец из Падан-арам идентифицирован как тесть Исаака. Лаван, сын Вафуила, также упоминается как арамейец, живший в Харране в Падан-Араме (карта, внизу). Второзаконие 26: 5 может относиться к тому факту, что и Иаков, и его дед Авраам жил какое-то время в Сирии, или к Иакову, сыну сирийской матери: «И скажи Господу, Богу твоему:« Отец мой был бродячим арамейцем, и он пошел в Египет с несколькими людьми и жил там и стал великой нацией, могущественной и многочисленной ». "(Новая международная версия) Еврейское слово רמי rammîy встречается во 2 Паралипоменон 22: 5, также переводится как арамейский или сирийский.
Земля Арам-Нахараим (« Арам Двух Реки ») включали Падан-Арам и город Харран (или Харран), причем Харран упоминается в Библии десять раз. Этот регион традиционно считается населенным потомками Арама, как и близлежащие земли Арама, которые включали Арам-Дамаск и Арам Рехоб. Давид писал о своем противостоянии с Арам-Нахараимом и Арамом - Зобах (Псалом 60, заглавие). Арам-Нахараим упоминается пять раз в «Дословном переводе» Янга.
Реки Евфрат и Тигр текут (вверху слева направо) от Арарата (Турция ) через Арам (Сирия ), в Ассирию (Ирак ) и в Персидский Залив. Сирийские города 2 тыс. До н. Э. (слева направо по часовой стрелке): Угарит, Эбла, Алеппо (Алеп), Харран (Харран) и Мари.Согласно Книге Юбилеев (9: 5,6), часть земли, которая будет унаследована потомками Арама, включала все земля между Тигром и Евфратом реками "к северу от Халдеев до границы гор Ассур и земли из 'Арара."
«Горы Ассур на севере и вся земля Элам, Ассур, Вавилон, Сьюзан и Маэдай» (Персия, Ассирия, Вавилония и Мидия, т.е. мидийцы, сыновья Мадаи ) были переданы сыновьям Сима (Юбилеи 8 : 21) и, в соответствии с утверждением Книги Юбилеев об Араме, арамейцы исторически преобладали здесь на севере, особенно в центральной Сирии, где арамейский был lingua franca, или общепринятый язык, до приход христианства.
топоним А-ра-му появляется в надписи на Эбла листинг географические названия, а термин Арми, который является Эблаитским термином для близлежащего Алеппо, часто встречается в таблицах Эбла (ок. 2300 г. до н.э.). Надписи Нарам-Сина из Аккада на аккадском языке тесно связывают Арман (то есть Алеппо) с Эблой. В одном из анналов Нарам-Сина (22 век, Список шумерских царей, династия Аккад ) упоминается, что он захватил «Дубул, энси А-ра-ме» (Арам является, по-видимому, родительным падежом ) в ходе кампании против Симуррума в северных горах.
Другие ранние упоминания о месте или людях «Арама» появились в архивах Мари (ок. 1900 г. до н.э.) и Угарита (ок. 1300 г. до н.э.).
Тиглат-Пилесар I (ок. 1100 г. до н.э.), в впечатлениях от своих более поздних анналов, ссылается на арамейцев: «Я пересекал Евфрат 28 раз, дважды за год, в погоне за арамейцами Aḫlamū "(Aḫ-la-me-e Ar-ma-a-ia).
К востоку от реки Тигр мог также существовать город по имени Арман.
семитский бог бури, Хадад, был божеством-покровителем как Арама, так и Угарита. Царя Арама (Сирии) звали Бен-Хадад (английский: сын Хадада; арамейский: Бар-Хадад).
Исламский пророк Худ, пророк древней Аравии, как полагают мусульманские ученые, был потомком Арама. Говорят, что Хад проповедовал в ʿĀd, в Аравии, согласно Корану. Одноименный предок города, Ад, считается сыном Уза, одного из сыновей Арама.
В главе Корана под названием Худ, глава 11, упоминается народ Ид, а в стихе 44 корабль Ноя описывается как остановившийся на горе Джуди после того, как «волны, подобные горам, принесли наказание людям, совершившим преступления».