Арадхана | |
---|---|
Плакат | |
Режиссер | Шакти Саманта |
Продюсер | Шакти Саманта |
Автор | Сачин Бховмик. Ананд Бакши текст |
В главной роли | Шармила Тагор. Раджеш Кханна. Суджит Кумар. Фарида Джалал. Абхи Бхаттачарья |
Музыка | Музыка и фоновая партитура . С. Д. Бурман. Звукозаписывающая компания и помощник музыкального руководителя: . Р.Д. Бурман |
Кинематография | Алок Дасгупта |
Отредактировал | Сахил Будхираджа |
Распространено | Shakti Films |
Дата выхода | ‹См. TfM ›
|
Продолжительность | 169 минут |
Страна | Индия |
Язык | Хинди |
Коробка офис | оценка ₹ 17,85 крор |
Арадхана (перевод Поклонение) - индийская хинди -языковая романтическая драма 1969 года фильм режиссера Шакти Саманта, в главных ролях Шармила Тагор и Раджеш Кханна. Он выиграл Filmfare Award за лучший фильм на 17th Filmfare Awards. Шармила Тагор получила свою первую премию Filmfare за лучшую женскую роль за главную роль в этом фильме. Первоначально выпущенный в Hindustani и дублированный на Bengali, огромный успех Aradhana привел к созданию двух ремейков, в обоих Vanisri в роли Тагора: тамильский фильм Шивагамиин Селван (1974) и телугу фильм Каннавари Калалу (1974). Этот фильм входит в число 17 последовательных хитовых фильмов Раджеша Кханна в период с 1969 по 1971 год, добавляя два главных фильма Мараяда и Андаз к 15 последовательным соло. хиты, которые он давал с 1969 по 1971 год. Арадхана была блокбастером в Индии и Советском Союзе. Тема фильма основана на фильме 1946 года Каждому свое.
В идиллической холмистой местности, офицер ВВС Индии Арун Варма (Раджеш Кханна ) поет «Мере Сапно Ки Рани » на открытом джипе вместе со своим вторым пилотом Маданом (Суджит Кумар ), а Вандана (Шармила Тагор ), дочь врача Гопала Трипати (Пахари Саньял ) скромно поглядывает на него из мини-поезда. После непродолжительного романа у них тайная свадьба.
Вскоре после этого Арун погибает в авиакатастрофе, оставив после себя беременную Вандану с разбитым горем. Его семья отказывается принимать будущую незамужнюю мать, поскольку ее брак с Аруном так и не был оформлен официально. Тем временем ее отец также умирает, оставив ее без средств к существованию. Наконец-то родился сын Ванданы, но она была вынуждена позволить бездетной паре усыновить его. Будучи преисполнен решимости стать частью его жизни, она берет на себя ответственность стать его няней. Мальчика зовут Сурадж. Брат ее нанимателя Шьям (Манмохан ) прибывает и жаждет Ванданы. Он пытается изнасиловать ее, когда никого нет рядом, но приходит Сурадж и закалывает его, чтобы спасти Вандану. Когда приезжает полиция, Вандана берет на себя вину за убийство и арестовывается, в то время как Сурадж убегает и забывает об этом происшествии, когда вырастает.
Несколько лет спустя, когда Вандана выходит из тюрьмы, с ней подружился тюремщик (Мадан Пури ), который забирает ее домой и представляет ее своей дочери Рену (Фарида Джалал ). Вандана встречается лицом к лицу с Сураджем (Раджеш Кханна), когда обнаруживает, что Рену встречается с ним. Сурадж, как и хотел его отец, является офицером ВВС. Он медленно начинает вспоминать, что где-то видел Вандану, хотя Вандана хочет скрыть правду, так как чувствует, что Сурадж может быть смущен, узнав о происхождении и истории своих родителей. Вандана чувствует себя как дома в доме тюремщика.
Сурадж ранен в авиакатастрофе, как и его настоящий отец Арун, но выжил. Пока он лечится в больнице, Вандана встречает Мадана, который знает, что Сурадж - сын Аруна и Ванданы. Он хочет сказать Сураджу правду, но Вандана не хочет, чтобы Сурадж знал, что он ее сын, опасаясь последствий. Позже, когда Ванданы нет рядом, Сурадж видит ее дневник, где находится фотография Аруна. Понимая, что Арун и Вандана - его настоящие родители, он приветствует самоотверженное отношение Ванданы и публично признает ее как свою мать.
Автор сценария фильма Сачин Бхоумик. Сюжет фильма основан на фильме 1946 года Каждому свое. За день до съемок «Арадханы» продюсер Суриндер Капур показал Саманте свой последний фильм Эк Шримаан Эк Шримати с Шаши Капуром в главной роли, который также был написан Сачином Бхоумиком. К его большому удивлению, этот фильм закончился так же, как и его собственный фильм. На следующий день Саманта решил отказаться от своего фильма, когда писатели Гульшан Нанда и Мадхусудан Калелкар посетили его офис. Узнав об этом, именно Гульшан Нанда предложила сыграть в фильме двойную роль отца и сына. Первоначально первый герой должен был умереть в перерыве, и новый герой должен был вмешаться. В тот же вечер, когда отменяли Арадхану, Нанда рассказал Саманте историю о Кати Патанг, которая ему сразу понравилась., поэтому в течение следующих нескольких часов они сначала переписали вторую половину Арадханы, а затем перешли к обсуждению Кати Патанг. Последовательность песни "Roop Tera Mastana", которая длилась более трех минут и 30 секунд, была снята за один дубль. Шармила Тагор считает, что это было сделано из-за нехватки времени.
Арадхана | |
---|---|
Обложка оригинального LP | |
Альбом саундтрека к Арадхане. С.Д. Бурман, Кишор Кумар и Р.Д. Burman | |
Год выпуска | 1969 |
Жанр | Саундтрек к художественному фильму |
Язык | Хинди |
Этикетка | EMI Records |
Саундтрек к фильму был написан С. Д. Бурман на слова Ананда Бакши. Сачин Дев Бурман написал музыку к песням Арадханы со своим сыном Рахулом Дев Бурманом и завершил запись песен голосами Лата Мангешкара, Аши Бхонсле, Мохда. Рафи, Кишор Кумар и С.Д. Сам Бурман. В "Roop Tera Mastana" Керси Лорд играл на аккордеоне, Хоми Муллан играл на дугги и Манохари Сингх играл на саксофоне.
No. | Название | Singer(s) | Length |
---|---|---|---|
1. | "Mere Sapno Ki Rani " | Кишор Кумар | 5:00 |
2. | «Кора Кагаз Тха Йе Ман Мера» | Лата Мангешкар, Кишор Кумар | 5:38 |
3. | «Гун Гуна Рахе Хай Бханваре» | Мохаммед Рафи, Аша Бхосле | 3:53 |
4. | «Рооп Тера Мастана» | Кишор Кумар | 3:45 |
5. | «Сапхал Хоги Тери Арадхана» | С. Д. Берман | 5:45 |
6. | «Чанда Хай Ту Мера Сурадж Хай Ту» | Лата Мангешкар | 4:02 |
7. | «Багхон Мейн Бахар Хай» | Лата Мангешкар, Мохаммед Рафи | 3:52 |
Общая длина: | 31:55 |
№ | Название | Певец (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Это Каче Дуйон" | Кишор Кумар | |
2. | "Мадхоби Футече Ой" | Лата Мангешкар, Рахул Дев Бурман | |
3. | «Чондро Дже Туи» | Лата Мангешкар | |
4. | «Мор Шопнер Шати» | Кишор Кумар | |
5. | «Гунджоне Доул Дже Бхромор» | Кишор Кумар, Аша Бхосле | |
6. | » Aj Hridoye Bhalobeshe " | Лата Мангешкар, Кишор Кумар |
Aradhana оказал большое влияние на индейцев в целом. Это вдохновило многих заняться кино как призванием, одним из которых был популярный индийский актер Том Альтер, который признался в интервью, что направился в Институт кино и телевидения. Индии после впечатления от просмотра Раджеша Кханны в Арадхане в 1970 году.