В Apsara Dance играет женщина, вшитая в обтягивающая традиционная одежда, чьи изящные извилистые жесты кодифицированы для повествования классических мифов или религиозных историй.
Апсара представляют собой важный мотив в каменных барельефах ангкорской эпохи. mples в Камбодже (VIII – XIII вв. н.э.), однако все женские изображения не считаются апсарами. В соответствии с индийской ассоциацией танца с апсарами, кхмерские женские фигуры, которые танцуют или собираются танцевать, считаются апсарами; женские фигуры, изображенные индивидуально или группами, которые стоят неподвижно и обращены вперед, как храмовые стражи или хранители, называются деватами.
Апсара танцоры в Театре Бассак.В 1940-х годах королеве Сисоват Косомак Нарират Серей Ваттхана, жене короля Нородома Сурамарита, было отправлено приглашение посетить начальную школу Сотхарат. Находясь там, она видела, как школьная хозяйка готовит вдохновляющий танец ангкор апсара в исполнении маленьких школьников в бумажных костюмах апсары, включая Корона, Сампот и Цветок, все ссылаются на Апсара, представленные на Ангкор-Ват. Королеве пришла в голову идея воссоздать танец, что привело ее первую внучку, принцессу Нородом Буппа Деви, дочь Нородома Сианука, чтобы она стала первой профессиональной танцовщицей апсары в мире. Современная эра. Принцесса начала заниматься танцем в 5 лет и впервые станцевала апсару во время правления короля Нородома Сианука.
В 1967 году молодая принцесса с прекрасными костями, одетая в шелк и сверкающие драгоценности, выступала под звездами в открытом павильоне в стенах дворца в сопровождении королевской танцевальной труппы и игрицы оркестр. Выбранная ее бабушкой, королевой Сисоват Косомак, стать танцовщицей, когда она была еще младенцем. Она гастролировала по миру как ведущая танцовщица в роли апсары.
Костюмы для роли апсары основаны на деватах, изображенных на барельефе Ангкор-Ват. Они носят сампот сарабап, разновидность шелковой парчи с замысловатыми складками спереди.
Апсара танцор в позе.Головной убор ведущей апсары имеет три вершины или вершины, с двумя рядами сферических украшений, как апсара, изображенная в Ангкор-Ват. Головные уборы, которые носят подчиненные танцоры, обычно имеют три точки и только один ряд украшений сфер. Эти короны часто включают в себя гирлянды из искусственных волос с декоративными украшениями. Пятибалльные короны часто отсутствуют в современных танцевальных программах.
Этот круглый декоративный воротник (красного цвета) хорошо виден; Расположенный чуть ниже шеи, воротник украшен детальным золотым медным орнаментом и узорами из бисера. Сложные украшения обычно изящно украшены двумя отдельными рядами. Под этими рядами висят дополнительные медные украшения в виде трудно описываемых искривленных наконечников копий, самое большое из которых находится в центре.
Свисающие серьги, связанные пучками, традиционно тянутся почти до плеча. Эти свисающие серьги в основном повторяют дизайн цветка «крорсанг» (большое колючее дерево с кислыми плодами) и предпочитаются цветкам «метэ» (чили), которые считаются менее красивыми.
Всего существует четыре типа украшений на запястье: конграк, патрум, конгнгор и санлек. Первый - это поистине красивый браслет с шипами, похожий на бриллианты, прекрасное и элегантное украшение на запястье, украшенное ветвью дерева, второй - скорее пружинный, свернутый в спираль, и толстая медь цвета золота, а третий тип браслета (два набора - носить) представляют собой небольшие круглые пучки сфер / сфер из бисера, изящно соединенных друг с другом, последний браслет представляет собой замысловатый и хорошо украшенный густо закругленный драгоценный камень. Кроме того, танцор Апсара может быть найден в гирлянде из жасмина.
Танцовщица Апсара обычно носит два типа золотых украшений на щиколотку: первый - конг тонг чук, второй - конг нгор (или конг кравель).
Сангвар - это небрежно украшенная лента из бус, носимых крест-накрест. Золотой цветок считается элементом украшения тела, его можно носить на талии или носить во время выступления. Он тоже золотого цвета и сделан из тонкой гибкой меди.
В Королевском балете рассматривается прима-балерина на роль апсары. Начиная с принцессы Нородома Буппа Деви, с момента зарождения танца было много других. Син Саккада - нынешняя прима-балерина на роль апсары.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с танцем апсара. |