Apracharajas. | |
---|---|
15 г. до н.э. – 50 г. н.э. | |
Примерное расположение Апрачараджей. | |
Столица | Баджаур |
Общие языки | Скифский язык. Пракрит (Харошти шрифт). Греческий (чеканка) |
Религия | Буддизм |
Правительство | Монархия |
Историческая эпоха | Античность |
• Дата основания | 15 г. до н.э. |
• Исчезновение | 50 г. н.э. |
Апрачараджас (также известный как Апрачараджас, Апрача, Аваки ) были индо-скифской правящей династией западного Пакистана. Столица Апрачараджа, известная как Апракапура (также Авакапура ), была расположена в районе Баджаур в Хайбер-Пахтунхва, Пакистан. Правление Апрака в Баджауре существовало с I века до н.э. до I века н.э. Его правители сформировали династию, которая называется Апрачараджей .
До прихода индо-греков и индо-скифов территория Апракана была оплотом воинственных аспасиев племя арриан, записано в ведических санскритских текстах как ашваков. В Apracas известны в истории, предоставившему упорное сопротивление Македонский захватчика, Александр Великий в 326 году до нашей эры.
Индо-скифы из династии Апрахараджей были преемниками индо-скифского царя Азес. Похоже, что они основали свою династию примерно с 12 г. до н. Э. Их территория, по-видимому, сосредоточена в Баджауре и простирается на Сват, Гандхара, Таксила и части восточного Афганистана.
Апрачараджи исповедовали буддизм : они известны своими многочисленными буддийскими надписями на реликвариях. На их монетах эллинские рисунки, заимствованные из чеканки индо-греков, продолжали появляться наряду с буддийскими.
Правители Апрака сделали многочисленные буддийские посвящения:
«Члены семьи Апрака в северо-западных приграничных районах Пакистана и Афганистана сделали многочисленные буддийские пожертвования, записанные в надписях Хароши. датируется эпохой Азес. Хотя большинство этих надписей не имеют конкретного происхождения, владения Апаракас, вероятно, были сосредоточены в Баджауре и простирались на Сват, Гандхару, Таксилу и некоторые части восточного Афганистана во второй половине первого века до нашей эры и первые десятилетия первого века нашей эры. С момента открытия шкатулки с надписью из Шинкота в Баджауре, подаренной королем Апрака Виджаямитрой (который, очевидно, основал династию), другие надписи фиксируют пожертвования реликвий по крайней мере четырьмя поколениями короли, королевы и придворные чиновники. Среди царей апрача, известных из надписей, монет и печатей Хароши, были Индравасу, Вишуварман (возможно, идентичный Вишпаварману) и Индраварман, но династическая генеалогия остается неопределенной ».
Недавно обнаруженная надпись в Харошти на буддийском реликварии, надпись на реликварии Баджаура, дает связь между несколькими эпохами периода и упоминает нескольких правителей Апраки:
"В двадцать седьмой год правления Господа Вийемитро, царя Апраки; в семьдесят третий год, который называется эрой Азо, в двести первом - 201-м году Йонас (греки), в восьмой день месяца Шраваны; в этот день была установлена [эта] ступа Рукханой, женой царя Апраки, [и] Вийемитро, царем Апраки, [и] Идравармо (Идравасо), полководцем (стратегой), [вместе] с их женами и сыновьями. "
— Надпись на реликварии БаджаураЭта надпись датируется 15 годом н. э., согласно новой датировке эры Азес, которая берет свое начало с 47 г. до н. э. Правители, похоже, были связаны to Хараостес.
Доктор Прашант Шривастава, индийский профессор из Университета Лакхнау, в исследовательской монографии подчеркнул значительную роль, которую играли правители династии Апрака, и связал царей Апрака Пакистан клану Ашвака ведической литературы.
Цари Апрача также упоминаются в шкатулке Баджаур.