Назначение католических епископов

редактировать

Назначение епископов в католической церкви - сложный процесс. Исходящие епископы, соседние епископы, верующие, апостольский нунций, различные члены римской курии и папа - все имеют роль в выборе. Точный процесс варьируется в зависимости от ряда факторов, в том числе от того, принадлежит ли епископ Латинской церкви или одной из восточно-католических церквей, географического положения епархии, какой должности кандидат выбирается для заполнения, и был ли кандидат ранее рукоположен в епископат.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя Церковь
    • 1.2 Эпоха Вселенских Соборов
    • 1.3 Эра Карл Великий
    • 1.4 Средневековая церковь
    • 1.5 Централизация папской власти
  • 2 Пастырские епископы в Латинской церкви
  • 3 Восточно-католические церкви
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

Ранняя церковь

Неясно, когда возникло понятие монархического епископа, но ясно, что к 200 году нашей эры единственный епископ, отвечающий за столичную территорию, стал универсальной нормой без много споров. Первоначально епископы выбирались местным духовенством с одобрения ближайших епископов. «Новоизбранный епископ был назначен на должность и наделен властью [...] епископами, которые контролировали выборы и выполняли рукоположение».

Примеры епископских выборов в ранней церкви включают такие известные фигуры, как Амвросий Миланский. Епископальные выборы считались само собой разумеющимся, что ко времени проведения Никейского собора (см. Ниже) они были упомянуты как нормативный метод выбора епископов с одобрения местных митрополитов.

Епископы наиболее важных епископов добивались признания в Риме. Некоторые ранние отцы церкви свидетельствуют о том, что Римская Церковь - по сути, ее епархия - была центральной точкой власти. Они свидетельствуют о том, что Церковь полагается на Рим как на совет, так и на разрешение споров и руководство по доктринальным вопросам. Они отмечают, как это делает Игнатий Антиохийский (начало 2 века), что Рим «занимает пост президента» среди других церквей, и что, как поясняет Ириней (примерно 2 век), «из-за своего высшего происхождения все церкви должны согласиться» с Римом. Они также ясно говорят о том, что именно полное общение с Римом и епископом Рима побуждает к общению с католической церковью. Это свидетельствует о признании того факта, что, как выразился Киприан Карфагенский (3 век), Рим является «главной церковью, в которой исток священнического единства». Большинство этих ссылок относились ко всей Римской церкви как таковой, не обязательно к епископу Рима в его лице, но после того, как появилась роль папы, церковь и ее епископ стали интерпретироваться как синонимы.

Эпоха Вселенских соборов

Ко времени Первого Никейского в 325 году митрополиты-епископы Александрии, Антиохии и Рима сыграла важнейшую роль в выборе. Шестой канон Собора признал и систематизировал древний обычай, согласно которому юрисдикция над большими регионами передавалась епископам Александрии, Рима и Антиохии. Никея постановила, что обычно требуется согласие митрополита :

Пусть преобладают древние обычаи в Египте, Ливии и Пентаполисе, чтобы епископ Александрии обладал юрисдикцией во всех этих случаях, поскольку подобное принято также для епископа Рима. Точно так же в Антиохии и других провинциях пусть церкви сохранят свои привилегии. И это должно быть общепринятым, что если кто-либо становится епископом без согласия митрополита, великий Синод объявил, что такой человек не должен быть епископом. Если, однако, два или три епископа из естественной любви к противоречиям выступят против общего избирательного права остальных, если это разумно и в соответствии с церковным законом, тогда пусть выбор большинства возобладает.

Эра Карла Великого

В рамках расцвета культуры и обновления во время своего правления Император Карл Великий поручил провести одно из первых крупных общецерковных исследований патристической эпохи. Этот «золотой век» или каролингский ренессанс сильно повлиял на самобытность церкви. Новые тексты обнаруживались и распространялись быстрыми темпами в конце 700-х - начале 800-х годов, и святоотеческое авторство стало важным для установления авторитета текста в католическом богословии. К сожалению, и в это время между епархиальными епископами и их митрополитами возникла борьба за власть. В рамках этой борьбы была произведена серия тщательно продуманных подделок, основанных на культурном возрождении того времени и стремлении открывать новые тексты. Псевдо-исидорианские декреталии впервые заявили о римской папской власти смещать и назначать епископов, черпая эту силу из подделок текстов отцов ранней церкви, переплетенных с текстами, уже признанными законными. Эти декреталии оказали огромное влияние на концентрацию власти Папы в средние века, и не были обнаружены как подделки до 1500-х годов или повсеместно признаны подделками до 1800-х годов.

Средневековая церковь

Позже власти штата потребовали их согласия на избрание епископов. В средневековые времена правители требовали не только их согласия на выборы, проводимые другими, но и права выбирать епископов напрямую. Споры об инвестициях изменили это до некоторой степени, но более поздние уступки означали, что многие короли и другие светские власти пользовались правом назначения или, по крайней мере, вето до второй половины 20 века.

Централизация папской власти

В начале 19 века участие государства в назначении епископов было все еще настолько нормальным, что, несмотря на сопротивление церкви в Ирландии предложенному королевскому вето на назначение епископов Святой Престол был готов предоставить его британскому королю. Еще в 20 веке Франц Иосиф I из Австро-Венгрии воспользовался правом Jus exclusivae, чтобы наложить вето на избрание Мариано Рамполлы в качестве папы во время папского конклава 1903 года. После наложения вето на Рамполлу конклав избрал Папу Пия X.

. В 1871 году начал происходить радикальный сдвиг в законодательстве и практике. В том же году Закон о гарантиях давал папе право выбирать епископов Королевства Италии, всего 237, назначений, которые в результате объединения Италии попал в руки короля Италии Виктора Эммануила II. Хотя папа осудил закон, он, тем не менее, воспользовался им, назначив в течение первых семи месяцев после этого 102 новых итальянских епископа. До объединения Италии различные правители производили назначения, причем папа делал это только для Папской области. Французский закон 1905 года о разделении церквей и государства имел аналогичное влияние на назначение епископов на территориях, управляемых Францией. В начале 20 века назначение католических епископов папой было почти универсальной практикой, за исключением тех случаев, когда в силу испанского patronato real и португальского padroado, назначение католических епископов оставалось в руках гражданских властей.

Таким образом, Кодекс канонического права 1917 года смог окончательно подтвердить, что в Латинской церкви решение остается за папой. В течение 20-го века оставшиеся привилегии, которыми пользовались светские власти, постепенно уменьшались, особенно после Второго Ватиканского Собора (1962–1965), который провозгласил, что право номинировать и назначать епископов само по себе принадлежит исключительно компетентный церковный орган и потребовал от гражданских властей, которые все еще имели права и привилегии в этой области, отказаться от них добровольно.

Пастырские епископы в Латинской церкви

Канон 401 §1 Кодекс канонического права гласит, что архиепископы / епархиальные епископы (включая кардиналов) должны подать Папе прошение об отставке по достижении 75-летнего возраста. Некоторые делают это раньше, чтобы отставка вступила в силу сразу же по достижении 75-летнего возраста. Епископы также должны подать заявление об отставке, если из-за плохого состояния здоровья или других серьезных проблем они не подходят для выполнения своей должности. Письмо об отставке сначала направляется апостольскому нунцию или апостольскому делегату, представителю Папы в стране или регионе. Он направляет его в любой отдел Святого Престола, который несет особую ответственность за выбор епископов для данной страны: Конгрегация евангелизации народов в случае стран миссий, Конгрегация восточных церквей в случае даже латинских епископов в некоторых странах Ближнего Востока и Греции, Государственный секретариат, если правительству страны было предоставлено право представлять возражения «общего политического характера» (не партийно-политического характера) или участвовать каким-либо иным образом, но, как правило, Конгрегация епископов . Конгрегация представляет предложение епископа об отставке Папе, у которого есть ряд вариантов: от отклонения предложения об отставке до его немедленного принятия. В случае епархиальных епископов, достигших 75-летнего возраста, обычное решение - принять отставку, но вступает в силу только с даты публикации о назначении преемника, решение, известное как принятие nunc pro tunc (а пока).

Если отставка принимается с немедленным вступлением в силу, епископская кафедра освобождается после публикации решения папы. Вакансия кафедры может возникнуть также из-за перехода епископа на другую кафедру или должность, или в связи с его смертью. В случае принятия nunc pro tunc кафедра не освобождается немедленно, но процесс, ведущий к назначению преемника, начинается без промедления.

Одним из важных элементов при выборе епископа является список священников как епархиального, так и религиозного духовенства, то есть епископов церковной провинции или всей Епископальной конференции судить, чтобы быть подходящим в целом (без ссылки на какие-либо конкретные см.) Для назначения епископами. Они должны составлять этот список не реже одного раза в три года, чтобы он всегда был свежим.

Когда дело доходит до конкретной встречи на определенном престоле, папский представитель (апостольский нунций или делегат) спрашивает либо уходящий епископ, либо в случае sede vacante, генеральный викарий или диоцезный администратор, чтобы составить отчет о своем положении и потребностях. Этим человеком будет епископ, подавший заявление об отставке, или, если кафедра свободна, епархиальный администратор или апостольский администратор. Папский представитель также обязан проконсультироваться с митрополитом-архиепископом и другими епископами провинции, президентом епископской конференции и, по крайней мере, с некоторыми членами коллегии консультантов и соборная глава. Он также может консультироваться с другими, будь то духовенство, епархиальное или религиозное лицо, и «миряне с выдающейся мудростью».

Каноническое право требует, чтобы лица, с которыми проводятся консультации, могли предоставлять информацию и выражать свои взгляды конфиденциально, требуя, чтобы с ними консультировались » индивидуально и тайно ». Соответственно, когда Irish Times от 12 апреля 2007 г. опубликовала текст письма, с которым архиепископ Джузеппе Лазцаротто, нунций Ирландии, консультировался с некоторыми священниками по поводу выбора своего следующего епископа, он сказал: «Все аспекты, связанные с процессом назначения епископов, должны рассматриваться в строжайшей конфиденциальности. Я надеюсь, что вы поймете, что я не могу отойти от этой практики».

Затем нунций составляет короткий список, или terna, из трех кандидатов для дальнейшего расследования и запрашивает точную информацию по каждому из них. Поскольку, если бы было широко известно, что рассматривался священник, который не был окончательно выбран на этот пост, люди могли бы подумать, что он был исключен из-за какой-то обнаруженной в нем ошибки (необоснованный вывод, поскольку все опрошенные могут быть в высшей степени достойным и подходящим, но может быть выбран только один), нунций попросит опрошенных по отдельным кандидатам соблюдать строжайшую конфиденциальность по поводу факта консультации. Затем он отправит Святому Престолу список (известный как «терна») из (обычно) трех кандидатов, которые кажутся наиболее подходящими для рассмотрения, вместе со всей собранной о них информацией и сопровождающей информацией. с выводами, которые он сам делает из доказательств.

Качества, которыми должен обладать кандидат, перечислены в каноне 378 §1. А также быть не моложе 35 лет и быть священником в течение как минимум 5 лет он должен быть «выдающимся в твердой вере, добросовестности, благочестии, рвении к душе, мудрости, благоразумие и человеческих добродетелях» и должен обладать другими качествами, необходимыми для выполнения данной должности; и он должен хорошо разбираться в Священном Писании, теологии и каноническом праве и, желательно, иметь докторскую степень в одной из этих областей.

Конгрегация Римской курии, ответственная за назначение (одна из четырех указанных выше) изучает документацию, предоставленную нунцием, принимая во внимание его мнение, но не обязательно принимать это. Он может даже отклонить всех предложенных им кандидатов и попросить его подготовить другой список, или он может попросить его предоставить дополнительную информацию об одном или нескольких священниках, которые уже были представлены. Когда Конгрегация принимает решение о назначении священника, она представляет свои заключения папе с просьбой о назначении. Если он соглашается, папский акт передается нунцию, чтобы он получил согласие священника на свое назначение и выбрал дату его публикации. Вновь назначенный епископ обязан получить епископскую хиротонию в течение трех месяцев после прибытия папской буллы о своем назначении, которая обычно готовится не позднее чем через месяц после публикации. Если освящение происходит в епархии, он немедленно берет на себя ответственность. Если это происходит где-то в другом месте, после посвящения требуется отдельный акт для вступления во владение его новой должностью.

Очевидно, что доведение процесса до завершения требует много времени, обычно занимающего не менее девяти месяцев, и это может в отдельных случаях это может занять до двух лет.

Описанная выше процедура является обычной для назначения епархиального епископа. В случае вспомогательного епископа, епархиальный епископ выбирает трех священников, которые будут представлены для назначения, но нунций по-прежнему обязан собирать информацию и мнения о кандидатах, и Конгрегация может выбрать одного из них или попросите представить другой список кандидатов.

В некоторых странах епархиальная глава или какой-либо другой орган принимает решение о трех именах для отправки через нунция, Святому Престолу. С именами нунций отправляет собранную им информацию о кандидатах. Если ни один из трех кандидатов не является приемлемым для Святейшего Престола, у главы запрашивается другой список. Однако Святейший Престол может полностью отклонить список и назначить кого-либо, не предложенного главой. В других случаях капитул собора выбирает епископа из списка из трех, представленного им Святым Престолом.

Капитул участвует в выборах епископов 13 из 27 немецких епархий (Ахен, Кельн, Эссен, Фрайбург, Фульда, Хильдесхайм, Лимбург, Майнц, Мюнстер, Оснабрюк, Падерборн, Роттенбург-Штутгарт, Трир ), 3 швейцарских епархии (Базель, Кур, Санкт-Галлен ) и 1 австрийская (Зальцбург ).

для личных ординаров установленный в соответствии с апостольской конституцией Anglicanorum Coetibus, из уважения к синодальной традиции англиканства, ординарий будет назначен римским понтификом из числа имен, представленных Управляющим советом (CN Art. 4 § 1)

В прошлом привилегии в отношении назначения епископов предоставлялись королям и другим гражданским властям. В соответствии с постановлением o Второй Ватиканский собор, Кодекс канонического права устанавливает, что «в будущем гражданским властям не предоставляются никакие права или привилегии избрания, назначения, представления или назначения епископов». стран, гражданское правительство по-прежнему имеет право консультироваться или даже представлять.

Восточно-католические церкви

Существует 23 восточно-католических церквей, в которых проживает около 20 миллионов человек. в общении с Святым Престолом, но их литургия и другие практики отличаются. Патриархальная Восточно-католическая церковь сама избирает своих епископов, которые должны служить на ее территории, но другие епископы назначаются Папой. Перед избранием епископа патриарший синод рассматривает имена, предложенные его членами, и составляет список тех, кого он считает действительными кандидатами на епископство; об этом сообщается Папе, и любое имя, на которое он отказывается дать согласие, удаляется из списка. Когда затем приходит Синод для избрания епископа, дальнейшая процедура не требуется, если выбранный человек есть в списке; но если его нет в списке, необходимо согласие Папы, прежде чем просить новоизбранного согласиться на его избрание. То же самое и с церковью, возглавляемой старшим архиепископом. В официальных бюллетенях и средствах массовой информации Святого Престола эти назначения публикуются как решения соответствующей Восточной церкви, а не Папы. Процедура назначения епископов других восточных церквей и тех епископов патриархальных и крупных архиепископских церквей, которые должны служить за пределами территории рассматриваемой церкви, аналогична процедуре для латинских епископов, и эти назначения публикуются как акты Папы.

См. Также
  • значок Портал католицизма
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:31:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте