Применение железнодорожных сигналов

редактировать

Семафорные стоп-сигналы, защищающие схождение двух путей в одну

Применение железнодорожные сигналы на схеме рельсы определяется различными факторами, в основном местоположением точек потенциального конфликта, а также скоростью и частотой поездов, а также движениями, которые им необходимы для сделать.

Содержание

  • 1 Непредоставление сигналов
  • 2 Назначение сигналов
  • 3 Защита конфликтных точек
  • 4 Защита следующих поездов
  • 5 Сигнализация схемы
  • 6 Категории сигналов
    • 6.1 Главный сигнал
    • 6.2 Шунтирующий сигнал
    • 6.3 Стоп-сигнал
    • 6.4 Дистанционный сигнал
    • 6.5 Разрешающий сигнал
    • 6.6 Вспомогательный сигнал
  • 7 Соединительная сигнализация
  • 8 Двунаправленная сигнализация
  • 9 Сигналы специального назначения
    • 9.1 Сигнал команды поезда
    • 9.2 Сигнал маневрирования горки
    • 9.3 Сигналы погрузки и разгрузки
  • 10 Справочные документы

Отсутствие сигналов

Перед обсуждением приложения сигналов, полезно выделить некоторые ситуации, когда сигналы не требуются:

  • Подъездные пути, как правило, не нужно сигнализировать, так как все движения внутри них выполняются осторожно на низкой скорости.
  • Трамвай линии часто использовать «бег на виду» без каких-либо сигналов (аналогично дорожному движению).
  • Если полномочия на передвижение передаются водителям исключительно другими способами, кроме фиксированных сигналы (например, письменно или устно), жетон или сигнализация кабины.

Назначение сигналов

Сигналы существуют в первую очередь для передачи инструкций и информации машинистам проезжающих поездов. Драйвер интерпретирует индикацию сигнала и действует соответственно. Самым важным признаком является «опасность», что означает «остановка». Не каждый сигнал имеет аспект «опасности».

Защита конфликтных точек

Сигналы предоставляются там, где это необходимо для защиты элементов инфраструктуры, где может возникнуть конфликт, включая:

Сигнал не может отображать аспект «продолжить», если объект (ы) инфраструктуры, который он защищает, не находится в правильном положении для прохождение поезда или, в случае плоских перекрестков и перегородок, другой сигнал о конфликтном движении не отключается. Это обеспечивается блокировкой.

Защита следующих поездов

Бегущие линии (в отличие от разъездов) разделены на секции. В нормальных условиях только один поезд может занимать любую секцию одновременно. В начале каждого раздела предоставляется сигнал, который может отображать аспект «продолжить» только тогда, когда раздел впереди полностью пуст, по крайней мере, до следующего сигнала.

Длина участков, а следовательно, и расстояние между сигналами, определяет пропускную способность железной дороги. Железная дорога с короткими участками может вместить больше перевозок, чем железная дорога с длинными участками.

Сигнализация макета

Предоставление сигналов зависит от предполагаемого использования макета и предполагаемых перемещений. Нет необходимости подавать сигнал для каждого мыслимого движения, которое физически допускает компоновка. Если при работе с возмущениями необходимо совершить движение в направлении, для которого нет сигнала, это можно сделать по специальной инструкции. То же самое и при пропадании сигнала.

Категории сигналов

Главный сигнал

Главный сигнал управляет движением поезда по главной линии бегущей линии. Аспект «продолжить» на основном сигнале указывает на то, что линия свободна по крайней мере до следующего сигнала, что дает водителю уверенность в том, что он бежит на высокой скорости. Поезда, идущие на большие расстояния, особенно пассажирские поезда, обычно проезжают через ряд основных сигналов.

Маневровый сигнал

Маневровый сигнал управляет низкоскоростными движениями, когда подача основного сигнала неуместна, например, движение на запасные пути. Разрешение маневрового сигнала не обязательно означает, что впереди идущая линия свободна от транспортных средств. Маневровые сигналы часто устанавливаются на уровне земли и меньше основных сигналов, что отражает их статус.

Стоп-сигнал

Стоп-сигнал - это сигнал, показывающий «опасность», который дает команду приближающемуся поезду остановиться. Его функция - предотвращать конфликты с другими поездами и указывать, что подвижные элементы инфраструктуры находятся в правильном положении. В зависимости от того, как они используются, и номенклатуры, одобренной заинтересованной железнодорожной администрацией, стоп-сигналы могут быть дополнительно разделены, например, на «домашние сигналы» или «стартовые сигналы». Некоторые стоп-сигналы имеют форму фиксированного сигнала, обычно это белая доска с красным сплошным кружком. Обычно внизу есть панель с инструкциями для водителя о том, при каких обстоятельствах он может передать сигнал. Примеры таких сигналов использовались на линиях, сигнализируемых системой блок радиоэлектронных жетонов.

Дистанционный сигнал

Дистанционный механический сигнал

Дистанционный сигнал - это сигнал, который не может отображать аспект «опасности». Тем не менее, он может отображать аспект «осторожности», который заранее предупреждает водителя о том, что впереди идущий стоп-сигнал может отображать «опасность». Дистанционный сигнал устанавливается примерно на полном тормозном пути при приближении к стоп-сигналу, к которому он применяется, с учетом уклона, допустимой скорости и тормозных характеристик поездов. Увидев аспект «осторожности», водитель должен приготовиться остановиться по сигналу впереди. Если дальний сигнал показывает «чистый» вид, поезд может поддерживать полную скорость. Один сигнал может работать как в качестве сигнала остановки, так и в качестве сигнала дальнего действия. Некоторые далекие сигналы имеют форму «фиксированных далеких». То есть: они всегда проявляют только аспект «осторожности» и никогда не «ясный». Такие сигналы обычно имеют вид штатного дальнего плеча, закрепленного в горизонтальном положении на сигнальном посту. Альтернативная форма - изображение горизонтальной далекой руки, нарисованной на белой доске.

Разрешающий сигнал

«Опасный» аспект разрешающего сигнала остановки означает «остановись и продолжай». Водителям разрешается передавать сигнал «об опасности» самостоятельно, в соответствии с правилами, после первой остановки.

Вспомогательный сигнал

Вспомогательный сигнал разрешает движения на часть пути, которая уже занята. Они обычно используются на конечных станциях, чтобы два или более поездов могли заходить на одну платформу.

Сигнализация перекрестка

Машинист поезда, приближающегося к расходящемуся перекрестку, должен знать, в каком направлении будет двигаться поезд, чтобы его скорость могла регулироваться соответствующим образом. У расходящегося маршрута может быть значительно более низкая допустимая скорость, чем у основного маршрута, и если выбранный маршрут не соответствует ожидаемому, это может привести к сходу с рельсов.

Существует два разных подхода к сигнализации на перекрестках. Сигнализация британского происхождения в целом соответствует принципу сигнализации маршрута. Однако большинство железнодорожных систем по всему миру используют так называемую сигнализацию скорости.

При сигнализации маршрута водитель информируется о том, по какому маршруту будет двигаться поезд, после каждого сигнала (если только один маршрут не возможен). Это достигается с помощью «индикатора маршрута», прикрепленного к сигналу. Водитель использует свои знания маршрута, подкрепленные знаками ограничения скорости, установленными на обочине дороги, чтобы вести поезд с правильной скоростью, соответствующей выбранному маршруту.

При сигнализации скорости машинисту не сообщается, по какому маршруту будет двигаться поезд, но аспект сигнала сообщает ему, с какой скоростью он может двигаться. Сигнализация скорости требует гораздо большего количества аспектов сигнала, чем сигнализация маршрута, но меньше зависит от знания водителями маршрута.

Двунаправленная сигнализация

Многие двухколейные или многоколейные железные дороги имеют назначенное направление движения, назначенное каждому пути. Сигналы будут устанавливаться только для разрешения движения трафика в одном направлении на каждой линии (т.е. однонаправленная сигнализация).

Двунаправленная сигнализация на Poyntzpass с прохождением Enterprise на NIR.

Двунаправленная сигнализация - это предоставление сигнализации, которая позволяет одному или нескольким трекам на многоколейная железная дорога, которая будет эксплуатироваться в любом направлении, как для обычного, так и для аварийного использования. Двунаправленная сигнализация, предназначенная для регулярного использования, обычно позволяет трафику проходить с такой же высокой частотой в том или ином направлении. Если он предназначен для аварийного использования, вращение в обратном направлении возможно только на пониженной частоте. Как правило, двунаправленная сигнализация с «уменьшенной пропускной способностью» обеспечивает только сигнальный маршрут на другую линию и от нее для движения «в неправильном» направлении, без каких-либо промежуточных сигналов остановки, которые улучшили бы пропускную способность.

Двунаправленную сигнализацию дороже реализовать, поскольку она требует большего количества оборудования, чем однонаправленная работа, поэтому она не всегда предоставляется. В отсутствие двунаправленной сигнализации, движения в «неправильном направлении» все еще могут происходить на однонаправленной линии во время прерывания, с помощью процедуры, известной как работа одной линии.

Двунаправленную сигнализацию легче реализовать, когда она находится под управление одним сигнальным ящиком . До того, как сигнализация с электроприводом получила широкое распространение, схемы дорожек, как правило, проектировались таким образом, чтобы максимально избегать двунаправленных схем.

Однопутные железные дороги обязательно должны иметь сигналы для обоих направлений. Это не считается двунаправленной передачей сигналов. Однако на некоторых перекрестках предусмотрена двунаправленная сигнализация, позволяющая поездам (обычно когда переход запрещен) либо двигаться со скоростью по более прямому маршруту, либо служить более удобной платформой для пассажиров.

Сигналы специального назначения

Сигнал заказа поезда

Используемый вместе с американской системой заказа поездов , сигнал заказа поезда сообщает инженеру необходимость забрать заказ поезда на вокзале.

Маневровый сигнал горки

В горке специальные сигналы могут управлять скоростью поездов, движущихся по направлению к горке.

Погрузочно-разгрузочные сигналы

Могут быть установлены сигналы для управления движением грузовых поездов через объект для погрузки или разгрузки полезных ископаемых, например угля. В отличие от обычных сигналов, вдоль пути может быть установлен ряд идентичных сигналов, так что по крайней мере один из них всегда виден машинисту поезда в любое время. Все сигналы в одной группе одновременно отображают одинаковую индикацию. Индикация «стоп» означает «немедленно остановиться», даже если поезд не находится на сигнале. Сигналы также могут дать команду поезду двигаться задним ходом.

Ссылки

  • Byles, C.B. (1918). Первые принципы железнодорожной сигнализации (2-е изд.). Лондон: Железнодорожный вестник.
  • Чаллис, В. Х. (1949). Принципы расположения сигналов (британская практика) (1-е изд.). Институт инженеров железнодорожной связи.

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 22:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте