Apple Pippin

редактировать

Apple Pippin
PIPPIN.svg
Pippin-Atmark-Console-Set.jpg Bandai Pippin and Saturn Inc
РазработчикApple Computer
ПроизводительBandai и Saturn
ТипПлатформа мультимедийного проигрывателя для игровой консоли, Интернет-устройства и интерактивного киоска разработка
ПоколениеПятое поколение
Дата выпуска1996 (1996)
Срок службы1996 (1996) –1997 (1997)
Начальная цена599 долларов США
Снято с производства1997 (1997)
Продано единиц42000
ПредшественникPlaydia
ПреемникApple Arcade
Статьи по темеApple Interactive Television Box

Apple Pippin - это несуществующая открытая мультимедийная технология платформа, разработанная Apple Computer и продаваемая как ПиПП! N . Согласно Apple, Pippin был ориентирован на внутренний рынок как «неотъемлемая часть потребительской аудиовизуальной, стереофонической и телевизионной среды».

Pippin основан на платформе Apple Macintosh, включая классическая архитектура Mac OS. Apple построила демонстрационное устройство на основе Pippin под названием «Pippin Power Player» и использовала его для демонстрации платформы на торговых выставках и СМИ, чтобы привлечь потенциальных разработчики программного обеспечения и производители оборудования. Apple передала лицензию на технологию Pippin сторонним компаниям. Bandai Company Ltd. разработала модели ATMARK и @WORLD и сосредоточила их на игровом и развлекательном бизнесе в Японии, Канаде и Соединенных Штатах.. Компания Katz Media разработала KMP 2000 и сосредоточила его на вертикальных рынках Европы и Канады.

Содержание

  • 1 Именование
  • 2 История
    • 2.1 Bandai и Apple
    • 2.2 Katz Media Player 2000
    • 2.3 DayStar Digital
  • 3 Маркетинг для разработчиков
  • 4 Сетевая компьютерная платформа
  • 5 Дизайн оборудования
  • 6 Системное программное обеспечение
  • 7 Маркетинговая неудача
  • 8 Невыполненная дорожная карта
  • 9 Технические характеристики
    • 9.1 Аппаратное обеспечение
    • 9.2 ROM-BIOS
    • 9.3 Периферийные устройства
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Именование

Apple Платформа Pippin была названа в честь Newtown Pippin, яблочного сорта, меньшего и более терпкого родственника яблока McIntosh (тезки Macintosh ). Согласно Apple, это предназначалось для Pippin, чтобы быть больше, чем просто платформой для игровых консолей. «Apple считает, что со временем Pippin примет множество форм, включая домашние телекоммуникационные устройства и многое другое. Apple не хотела выбирать имя, которое было бы специфичным для определенного рыночного пространства, поскольку оно, безусловно, понравится многим типам потребителей и будет поставляться. в различных формах от многих производителей ».

Слово« пиппин »использовалось Apple до появления платформы Apple Pippin. Apple ProFile, внешний жесткий диск для Apple III и Apple Lisa, во время разработки использовал кодовое имя «Pippin».

История

Apple никогда не намеревалась выпускать Pippin самостоятельно. Apple намеревалась сделать платформу Pippin открытым стандартом, лицензируя технологию третьим сторонам, подобно тому, как JVC поделилась форматом VHS в 1970-х. Опора на сторонние компании для производства систем Pippin была способом увеличить долю рынка Macintosh - цель, идентичная попытке Apple клонировать в конце 1990-х. Он даже поощрял дифференциацию между системами, чтобы стимулировать конкуренцию - пока системы придерживались эталонного дизайна Apple, чтобы избежать фрагментации. Лицензиаты могли улучшить свои системы за счет улучшения промышленного дизайна, интеграции телефонии, улучшения видео и аудио возможностей, увеличения объема памяти и т. Д.

Bandai и Apple

Bandai Pippin ATMARK с игровой панелью AppleJack

В 1993 году Bandai хотел выпустить уменьшенную версию Macintosh исключительно для игр с CD-ROM. Президент и генеральный директор Bandai Макото Ямасина предпочел платформу Macintosh другим платформам, доступным в то время.

В начале 1994 года Bandai обратилась к Apple с идеей игровой консоли. Первоначальный дизайн был основан на Macintosh Classic II 16 MHz Motorola 68030 с запущенным программным обеспечением Macintosh. Apple должна будет определить первоначальный дизайн материнской платы, а Bandai предоставит корпус и упаковку. Это было признано самым быстрым решением для вывода на рынок с очень разумной рентабельностью как для Apple, так и для Bandai.

Изначально Bandai никогда не намеревалась разрабатывать систему с возможностью подключения к Интернету. Однако Apple и Bandai получили отзывы от клиентов, свидетельствующие о том, что они ищут систему, которая могла бы подключаться к Интернету. Чтобы сделать возможным подключение к Интернету, Apple пришлось встроить модем в дизайн Pippin. Двумя годами ранее (1992 г.) Apple уже отказалась от старого последовательного интерфейса с помощью внешнего Hayes-совместимого модема в своих системах Macintosh и перешла на последовательный интерфейс, который включал GeoPort - технология последовательной передачи данных, которая позволяла программному обеспечению эмулировать модем. Внедрение GeoPort в платформу Pippin потребовало от Apple кардинальных изменений в своей конструкции - отказа от места установки 68030 и перехода на платформу PowerPC. Apple выбрала 32-разрядный процессор PowerPC 603, поскольку он был разработан как недорогой процессор начального уровня для встроенного использования.

13 декабря 1994 года Apple объявила о платформе Pippin в Токио, а также о партнерстве с Bandai. В марте 1996 года белый Bandai Pippin ATMARK (яп. ピ ン ア ッ ト マ ー ク, Pipin Attomāku) поступил в продажу в Японии по цене 64 800 иен, включая модем для подключения к телефонной линии и четыре набора игр. Ямашина предсказала, что 200 000 систем Pippin ATMARK будут проданы в Японии в течение первых двенадцати месяцев.

В октябре 1995 года Nikkei сообщил, что Mitsubishi Electric Corporation последует за Bandai as лицензиат технологии Pippin. Хотя Mitsubishi на самом деле не подписывала лицензионное соглашение с Apple, она производила системы для Bandai (и, по сути, Katz Media) на основе производителя оригинального оборудования.

Bandai изначально планировала запустить Pippin в 1995 году, но позже релиз был перенесен на март 1996 года для Японии и июнь 1996 года для США.

Черный Bandai Pippin @WORLD (произносится как «at-world») поступил в продажу в США в июне 1996 г. по цене 599 долларов США. Пакет @WORLD включал шестимесячную неограниченную учетную запись в Интернете от PSINet по цене 24,95 долларов США в месяц. Bandai предсказал, что 200 000 систем Pippin @WORLD будут проданы в Японии за первые двенадцать месяцев, а 300 000 систем будут проданы в США в течение 12 месяцев после выпуска там.

К 1997 году Bandai @WORLD был крайне непопулярен в Соединенные Штаты. Bandai прекратила производство Pippin во время обсуждений слияния с Sega в начале 1997 года, а после того, как слияние было отменено, начала переосмысливать свою маркетинговую стратегию для Pippin. Это привело к недолгой, последней безуспешной попытке продать Pippin как универсальную телеприставку , но этот подход потерпел неудачу. Bandai сняла @WORLD с американского рынка и отправила непроданные устройства обратно в Японию. Устройства черного цвета были переименованы в ATMARK (без маркировки ATMARK на передней панели) и проданы на японском рынке.

Katz Media Player 2000

Katz Media Player 2000 включает стандартную док-станцию ​​с Интерфейс PCI.

4 июня 1996 г., Katz Media, базирующаяся в Норвегии, стала второй (и последней) компанией, подписавшей лицензионное соглашение с Apple на производство систем Pippin. В то время как Bandai ориентировалась на рынки Японии и США, Katz Media сосредоточилась на Европе и Канаде. Поскольку Katz Media была компанией, выпускающей только мультимедийное программное обеспечение, она подписала соглашение с Bandai, согласно которому Bandai будет производить оборудование в качестве OEM для Katz Media.

Katz Media изначально планировала произвести два конфигурации Pippin: одна в качестве базовой мультимедийной системы для воспроизведения названий компакт-дисков и система более высокого уровня, поддерживающая доступ в Интернет. Цель заключалась в том, чтобы начать поставки устройств Pippin в ноябре 1996 года, но Katz Media фактически не начала поставки своей продукции до марта 1997 года; в итоге была произведена только одна модель Pippin - Katz Media Player 2000 (KMP 2000). KMP 2000 был доступен в двух конфигурациях: с внешним 50-контактным интерфейсом SCSI на задней панели устройства или без него.

Чтобы разработать контент, Katz Media работала с множеством разработчиков и издателей мультимедиа, чтобы «разложить» их существующие названия компакт-дисков и сделать их доступными для Pippin.

Katz Media никогда не продавала КМП 2000 на розничном рынке. Вместо этого он попытался использовать систему в качестве телевизионной приставки для телевизора или VGA-дисплея, которая будет распространяться на соответствующие клиентские базы своих партнеров для взаимодействия с различными вертикально рекламируемые интересы, такие как каталоги, базы данных, Интернет-контент и т. д. В результате KMP 2000 является самой редкой из систем Pippin, и ее чрезвычайно сложно найти на сегодняшнем рынке подержанных материалов.

Katz Media подписала ряд соглашений с компаниями в Европе и Канаде. Одно соглашение заключалось в публикации каталогов на компакт-дисках для розничных магазинов Redwall и использовании Pippin в качестве интерактивного киоска, который будет установлен в магазинах, использующих компакт-диски. Katz Media также попыталась продвинуть KMP 2000 в Канаде - стране, где в мае 1997 года только 20 процентов ее граждан имели доступ к Интернету. Идея заключалась в том, чтобы использовать существующую в стране кабельную сеть для доступа в Интернет, а KMP 2000 должен был использоваться в качестве Интернет-устройства, которое будет выдаваться абонентам. Сеть отелей в Европе подписала соглашение с Katz Media об использовании KMP 2000 в гостиничных номерах, чтобы гости могли получить доступ в Интернет. Затем Katz Media подписала контракт с одной из больниц во Франции, используя KMP 2000 в качестве онлайн-системы, чтобы врачи, как команда, могли собирать и анализировать тематические исследования, а также сотрудничать в диагностике и лечении. 16 июня 1997 года консорциум Netface в Нидерландах выбрал KMP 2000 в качестве устройства, которое будет использоваться как часть того, что компания назвала «первым в мире торговым центром в Интернете». CAI-Westland владела двусторонней кабельной системой с 55 000 абонентов, и KMP 2000 должен был быть предоставлен абонентам в качестве устройства для покупки продуктов консорциума из 23 компаний.

DayStar Digital

Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, он прекратил все попытки клонировать Macintosh, которые закрыли концепцию Apple Pippin. Как только Apple прекратила разработку платформы Pippin, это затронуло все стороны. К середине 1997 года Bandai прекратила производство всех моделей Pippin. Компания Katz Media, которая получала свои системы от Bandai, пообещала и дальше поддерживать Pippin в своем PR-сообщении, опубликованном 25 июня 1997 года. По сообщениям, Katz Media получила около 100 000 единиц продукции из-за письменных соглашений с компаниями из двадцати стран. В конечном итоге к концу 1998 года компания объявила бы о банкротстве. 27 февраля 1998 года DayStar Digital выкупила все оставшееся оборудование у Bandai и продала его любому, кто купит его. Бывший сотрудник DayStar сообщил, что объем продаж Pippin через его дистрибьюторскую сеть достигает 2000 систем.

Bandai продолжала поддерживать свои консоли до 31 декабря 2002 года.

Маркетинг для разработчиков

Чтобы побудить разработчиков программного обеспечения создавать контент для платформы Pippin, Apple попыталась продать платформу как масштабируемый, в этом приложении, написанном, например, ATMARK или @WORLD, будут работать в будущих моделях Pippin. В документе «Вопросы и ответы» Apple сравнивает масштабируемость с системой Nintendo, в которой «8-битные картриджи Nintendo NES не работают на 16-битной SNES». Компакт-диски не содержат защиты региона, поэтому заголовки, созданные для ATMARK, также будут запускаться на @WORLD. Apple также пообещала разработчикам, что «у Apple нет намерения или желания входить в бизнес по регулированию отрасли, которую следует поощрять к осуществлению свобод, необходимых творческим художникам, которых Apple хочет проповедовать на платформе. Apple будет соблюдать любые рейтинговые системы. регулируются правительствами. Apple, где это разумно, будет поддерживать те системы, которые уменьшают чрезмерный надзор и предоставляют свободу артистам ". Примером этого является серия Yellows от Акиры Гоми ; Изначально это была книга с изображением обнаженных японских женщин, но теперь она была преобразована в электронную базу данных.

Для разработки приложений Pippin разработчики должны были стать зарегистрированными разработчиками Apple, чтобы они могли получать комплекты разработчика, а также получать скидки на оборудование, необходимое для разработки Pippin, такое как Power Macintosh AV система. На май 1995 г. Всемирной конференции разработчиков (WWDC) потенциальным разработчикам были предоставлены подробные сведения. Bandai также выпустил «ключ безопасности Pippin» в комплекте разработки оборудования Pippin, который при вставке в порт AppleJack ADB позволял стандартной системе Pippin обходить систему аутентификации при запуске неаутентифицированных CD-ROM.

Сетевая компьютерная платформа

21 мая 1996 года корпорация Oracle вместе с 30 поставщиками оборудования и программного обеспечения объявила о намерении создать компьютеры, спроектированные на основе сетевой компьютерной платформы. Идея заключалась в разработке технологии, основанной на профиле , который включал бездисковые компьютеры, обычно кодируемые приложения с использованием таких языков, как Java, и интерфейс с Интернетом с использованием общего программного обеспечения. например Netscape Navigator. В мае 1996 года Apple стала партнером в области сетевых вычислений и использовала платформу Apple Pippin в качестве своей реализации. Katz Media попыталась использовать концепцию сетевой компьютерной платформы как способ продвинуть Pippin на вертикальные рынки. Хотя Apple iMac (1998) широко известен исчезновением гибких дисков, платформа Apple Pippin в этом отношении опередила iMac примерно на два года.

Конструкция оборудования

Задняя панель Pippin с несколькими аудио / видео выходами, а также портами для принтера и модема

Платформа Apple Pippin была основана на платформе PowerPC, платформа разработана и поддерживается IBM и Apple. Процессор PowerPC 603 основан на конструкции RISC, что позволяет периферийным устройствам полагаться на ЦП Pippin. Например, вместо того, чтобы полагаться на полнофункциональный аналоговый модем, Pippin имеет последовательный порт GeoPort. Платформа Pippin поддерживала различных поставщиков коммутируемых интернет-услуг (ISP), в том числе Prodigy, America On-Line и eWorld, а также обычных ISP..

Адресная шина PowerPC 603 теоретически может получить доступ к памяти размером до 64 МБ. Однако максимальный размер адресуемой памяти операционной системы составляет 37 МБ. Кроме того, из-за конструкции ASIC оборудования Pippin максимальный размер ОЗУ, который можно добавить, составляет 32 МБ. Официально Bandai выпускала модули обновления памяти на 2, 4, 8 и 16 МБ. Чипы памяти припаяны к печатной плате, которая помещена в пластиковый корпус, что упрощает установку в систему Pippin для конечного пользователя. Японские хакеры создали послепродажный модуль на 16 МБ, но поскольку модуль был намного больше, чем отсек для модуля памяти на Pippin, для установки потребовалось вынуть материнскую плату из шасси, а затем установить большой модуль памяти между платой логики и шасси..

Apple призвала разработчиков аппаратного обеспечения производить PCI совместимые периферийные устройства, которые можно было бы добавить к Pippin. Единственным официальным методом создания надстроек для Pippin была разработка PCI-совместимых устройств с последующим размещением их в шкафу док-станции. Проприетарный интерфейс переходной платы (называемый Apple слотом X-PCI) расположен в нижней части системы Pippin и используется док-станциями. Док-станция для Pippin может содержать различное оборудование, такое как SCSI или контроллеры дисководов гибких дисков, видеоинтерфейсы, кодеки или сетевые интерфейсы, такие как Ethernet. Плата логики передает сигналы PCI через стыковочный интерфейс X-PCI, а затем на стыковочную станцию. Док-станции в линейке Pippin не обеспечивают сквозной поддержки, тем самым ограничивая систему Pippin одновременным использованием только одной док-станции. Например, док-станцию ​​для дисковода гибких дисков необходимо будет снять, чтобы присоединить док-станцию ​​для магнитооптического дисковода. Компания Katz Media произвела стандартную док-станцию ​​со слотом PCI, позволяющую пользователю устанавливать карты PCI. Периферийные устройства на базе PCI никогда не разрабатывались специально для Pippin.

Поскольку Bandai специально продавала свои модели Pippin как игровые приставки, многие из выпускаемых продуктов представляют собой игры и развлекательное программное обеспечение или развлекательное программное обеспечение. Однако, в отличие от обычных игровых консолей, у Pippin нет выделенных графических или звуковых процессоров. Поскольку платформа Pippin основана на системном программном обеспечении Macintosh, разработчикам доступны графические сервисы, такие как 2D и 3D QuickDraw. Вначале Apple поощряла разработчиков оборудования производить оборудование для 3D-рендеринга, чтобы процессор RISC мог свободно заниматься другой обработкой. Кодек MPEG не поддерживается системным программным обеспечением, поскольку QuickTime - единственный видеоформат, поддерживаемый платформой.

Операционная система не находится во встроенном хранилище Pippin, а вместо этого находится на компакт-дисках для каждой из версий программного обеспечения Pippin. Таким образом, Apple могла обновить операционную систему, не продавая потребителю новое оборудование. Однако из-за этого, как только выпуски программного обеспечения Pippin закончились, стало невозможно выполнить обновление до более поздней операционной системы или установить расширения и тому подобное. Система автоматически перезагружается при каждом нажатии кнопки извлечения компакт-диска, поэтому пользователь не может загрузить системное программное обеспечение с одного компакт-диска, а затем вставить другой компакт-диск. Apple планировала сделать платформу Pippin устройством и поощряла потребителей покупать полнофункциональную систему Macintosh, если они искали что-то обновляемое. Компания Bandai никогда не обновляла свое системное программное обеспечение до версии 7.5.2. Энтузиасты аппаратного обеспечения смогли запустить системное программное обеспечение даже в Mac OS 8.0, но это возможно только в системе, использующей ROM-BIOS разработчика.

Системное программное обеспечение

на типичном PowerPC В системе Macintosh процесс загрузки включает загрузку загрузчика начальной загрузки из ПЗУ, загрузку диспетчера процессов, хранящегося в загрузочных блоках загрузочного устройства, поиск «благословенной» системной папки на загрузочном устройстве и затем загрузку Finder. Однако, поскольку платформа Pippin работала только на незаписываемых компакт-дисках, пришлось внести изменения в процесс загрузки. Для разработчиков, которые использовали стандартное системное программное обеспечение 7.5.2, в системную папку был установлен «PippinFinder», что позволяло использовать компакт-диск в качестве загрузочного в системе на основе Pippin. После завершения разработки PippinFinder был удален из системной папки, а системное программное обеспечение для Pippin было помещено в сборку. Кроме того, в папку «Элементы автозагрузки» был помещен псевдоним основного исполняемого файла, поэтому при загрузке приложение запускается автоматически. Разработчики ограничены базовым профилем оборудования платформы Pippin, не используют кэш жесткого диска для загруженного контента и совместно используют 128 КБ NVRAM с системой.

Стандартный интерфейс Finder был заменен на более простой интерфейс под названием " Пиппин Запуск ". В Finder интерфейс был основан на папках и файлах. В Pippin Launch значки представляют собой интерактивные квадраты, и у пользователя не было доступа к стандартным функциям Finder, таким как «Новая папка».

Среди разработчиков «Pippinized» - это ссылка на создание названий компакт-дисков, предназначенных для загрузки на устройстве Pippin. Системное и прикладное программное обеспечение подготовлено на внешнем жестком диске и с использованием ключа , доступного только для разработчиков, тестируется путем загрузки с жесткого диска в системе Pippin. После изготовления CD-R диск должен был быть отправлен в авторизованный центр штамповки компакт-дисков для аутентификации. Система открытых / закрытых ключей RSA была использована для создания системы аутентификации на платформе Pippin..

Помимо аутентификации RSA и измененных системных файлов, согласно Apple, «Да, названия Pippin будут воспроизводиться на компьютерах Macintosh. Если названия основаны на 68k, они будут воспроизводиться как на Power Macintosh, так и на компьютерах Macintosh на базе 68k. Если заголовки написаны на собственном коде PowerPC, они могут также воспроизводиться на обеих платформах в зависимости от того, выбрал ли разработчик кодирование в толстых двоичных файлах или нет ».

Провал маркетинга

После получения лицензии Bandai Pippin из Apple, Apple не предпринимала никаких усилий для продвижения платформы Pippin. Весь маркетинг должен был осуществляться лицензиатами. Bandai потратила 93 миллиона долларов только на маркетинг, чтобы продать линию Pippin. В рамках лицензионного соглашения и Bandai, и Katz Media не разрешалось использовать термин «компьютер» при маркетинге систем Pippin, чтобы эти системы не путали с линейкой продуктов Apple Macintosh.

К моменту выпуска систем Pippin на рынке уже доминировали Sega Saturn, Sony PlayStation и в основном Windows на базе ПК. Вдобавок, хотя Apple и прилагала усилия, чтобы подписать контракт с разработчиками программного обеспечения, для Pippin не было почти готового программного обеспечения, единственным крупным издателем была сама Bandai. Сторонние разработчики системы состояли исключительно из небольших разработчиков программного обеспечения. При цене в 599 долларов США это было сочтено слишком дорогим.

В мае 1996 года PC Graphics Report взяла интервью у японского руководителя, связанного с Bandai. Согласно статье, которая задокументировала это интервью, попытка продать игровую консоль как компьютер была признаком отсутствия культурных исследований со стороны японской Bandai. В частности, компьютерно-неграмотные люди не знали, что такое знак «@», как в @WORLD. Потребители в Америке не могли понять идею серфинга в Интернете с помощью такого устройства. Исполнительный директор не мог понять, почему американцы могут не интересоваться серфингом в Интернете. Даже среди интернет-пользователей Apple Pippin не обязательно была предпочтительной консолью. В статье, опубликованной в июле 1996 года в журнале Electronic Gaming Monthly, указывалось, что конкурирующая Sega Saturn и отдельно продаваемое устройство Netlink вместе все еще стоят менее 400 долларов, что делает его гораздо менее дорогим вариантом доступа в Интернет, чем Pippin. И любое устройство, которое было бы непросто использовать, потерпело бы неудачу на рынке США.

В той же статье упоминались и другие проблемы с платформой Pippin и маркетинговыми стратегиями. Конфигурация памяти по умолчанию слишком мала для запуска браузера Netscape 2.0 или чего-либо, сопоставимого с поддержкой Java и VRML. Рендеринг текста на экране телевизора затрудняет чтение, поскольку в то время выход композитного видео был более распространенным подключением к телевизору. Цена в 599 долларов была слишком высокой, особенно в конце 1996 года, когда был первоначально выпущен Bandai Pippin.

Невыполненная дорожная карта

Apple намеревалась развивать платформу Pippin вместе с остальной линейкой Macintosh. В публикации для разработчиков Apple, генеральный директор Apple Гил Амелио объявил об эталонной платформе Pippin 1997 и предположил, что платформа будет включать в себя новейшие технологии Macintosh, включая IEEE 1394 или FireWire, а также 25-контактный внешний порт SCSI в качестве стандартных интерфейсов. В мае 1997 года Bandai анонсировала док-станцию, которая будет включать поддержку Ethernet по цене 139 долларов США, хотя такое периферийное устройство никогда не было доступно.

В 1997 году Bandai разработала два прототипа устройства и представила их. на выставке MACWORLD Expo / Tokyo '97. Bandai ATMARK-PD был разработан как прямая замена оригинального посадочного места ATMARK и должен был включать внутренний привод, который может читать стандартный диск CD-ROM, а также читать / записывать на магнитооптический диск WORM PD с 600 Мбайт памяти.

Bandai ATMARK-EX должен был иметь площадь, аналогичную настольному компьютеру Macintosh. Он был разработан для включения 8 МБ ОЗУ (с возможностью расширения до 40 МБ) и возможности использовать стандартные 72-контактные модули EDO-DRAM вместо проприетарных модулей памяти, используемых в ATMARK и @WORLD. Шасси могло работать с картой PCI половинного размера внутри. Показанный блок содержал интерфейс Ethernet на основе PCI-карты, а также встроенный аналоговый модем. Инфракрасный интерфейс ADB также был разработан в прототипе, что открыло бы новую линейку периферийных устройств.

Технические характеристики

Согласно Apple, то, что будет включено в продукт на основе Pippin, зависит от каждого производителя. За исключением цвета, спецификации выпусков Bandai были одинаковыми для пакетов ATMARK и @WORLD, в то время как выпуск Katz Media касался функций, которые должны были быть масштабируемыми, включая внешний интерфейс SCSI, дополнительную встроенную память и отсутствие технологии RSA.

Аппаратное обеспечение

Логическая плата Apple Pippin, используемая системами Bandai. 6 МБ размещены на материнской плате в виде шести микросхем по 1 МБ - четыре сверху и два снизу. Katz Media KMP 2000, вид сзади, с уникальным внешним интерфейсом SCSI.
СистемаBandai Pippin ATMARKBandai Pippin @WORLDKatz Media Pippin KMP 2000
Номер моделиPA-82001PW -10001KMP 2000
Введениемарт 1996 г.октябрь 1996 г.17 марта 1997 г.
снято с производстваЛето 1997 г.
Процессор66 МГц PowerPC 603 Микропроцессор RISC
Встроенная памятьОбъединенная системная и видеопамять объемом 6 МБКомбинированная системная и видеопамять объемом 8 МБ
Обновление памятиОЗУ можно обновить с шагом 2, 4, 8 и 16 МБ
NVRAM128 КБ NVRAM доступное место для хранения вещей.
ВидеовыходVGA, S-video, RCA композитный видеосигнал (с переключением NTSC / PAL), с разрешением 640x480, 8 -битный и 16-битный цвет.
Аудиовход / выходКомпозитный левый / правый стерео RCA, 16-битная дискретизация 44 кГц и выход для наушников
РасширениеРазъем расширения PCIPCI и, возможно, внешний 50-контактный интерфейс SCSI Centronics
Вход / выходДва входа повышенной прочности «AppleJack» ADB (P-ADB); Два высокоскоростных последовательных порта; порт модема GeoPort готов
Источник питанияВнутренний универсальный импульсный источник питания, 100 В 25 Вт 50/60 Гц 0,5 AВнутренний универсальный импульсный источник питания, 100–240 В 25 Вт 50/60 Гц 0,5 A
Примечания1996 - Белый; 1997 - ЧерныйВсе блоки были чернымиДоступны с или без внешнего SCSI

ROM-BIOS

KINKA 1.0 ROM-BIOS.
ВерсияKINKA DeveloperПредварительный релиз KINKAKINKA 1.0KINKA 1.2KINKA 1.3
Номер деталиAP2660-02AP2735-01AP2777-01820-0867-01AP2777-01
Маркировка чипа16 Микросхемы флэш-ПЗУ341S0241 - 245, 247, 248, 250341S0251 - 254341S0297 - 300341S0328 - 331
Поддержка FDDДаДаДаДаДа
Поддержка жесткого дискаДаНет *НетДаДа
Support Zip 100ДаДаНетДаДа
Поддержка MO 230ДаНетНетДаДа
Поддержка адаптера расширения PCIНетНетНетНетДа
ПримечанияПрограммируемый; нестабильныйБыло отправлено всего 500 деталейCommon ROM-BIOS (JP)Common ROM-BIOS (US)Аутентификация отключена

( *) Жесткий диск поддерживается предварительной версией ROM-BIOS, но только если Zip 100 обнаружен как часть цепи SCSI.

Периферийные устройства

Стандартное оборудование в каждом пакете Apple Pippin включает аналоговый модем для коммутируемого доступа (ранние пакеты включали модем 14,4 кбит / с (PA-82010 или PA-82007), а более поздние пакеты включал модем 33,6 кбит / с (PA-82017 / BDE-82017) через интерфейс GeoPort и один проводной геймпад AppleJack.

Изначально расширение «Пиппина» должно было осуществляться за счет док-станции. Apple с нетерпением ожидала появления сторонних производителей, производящих дополнительные продукты, такие как слоты PCMCIA, кодеки MPEG-2 и другие. Некоторые надстройки были предоставлены Bandai и другими сторонними производителями, в том числе:

  • док-станция с 3,5-дюймовым дисководом гибких дисков (PA-82002);
  • Deltis 230 MO Docking Turbo ( MOS330P), с магнитооптическим дисководом емкостью 230 МБ , производства Olympus Optical Co. Ltd. (требуется KINKA 1.2 или более поздней версии);
  • беспроводной контроллер AppleJack / game pad (PA-82014 / BDE-82014);
  • Комбинация клавиатуры / рисования / стилуса через интерфейс AppleJack ADB (PA-82003).

Обратите внимание, что более ранние версии Bandai Pippin ATMARK могли не используйте диск MO 230 МБ; в более поздних моделях эта поддержка была добавлена. Ни Bandai, ни Apple не продавали обновления ROM-BIOS в качестве готового продукта.

Другие периферийные устройства, не разработанные специально для линейки Pippin, также могут использоваться без модификации оборудования или операционной системы:

  • Apple Color StyleWriter серий 1500 и 2500 через его последовательный порт;
  • Внешний жесткий диск SCSI (требуется внешний интерфейс SCSI;)
  • Внешний диск Iomega Zip 100 SCSI (требуется внешний интерфейс SCSI.)

Стандартные устройства ADB производства Apple, такие как Apple Линия Keyboard и мышь Apple Desktop Bus можно использовать на Pippin через адаптер ADB-to-AppleJack. Устройства AppleJack можно использовать на Macintosh на базе ADB, создав самодельный адаптер AppleJack-to-ADB (PA-82005 / BDE-8005), которого не существовало в качестве готового продукта. Некоторым устройствам, таким как геймпад AppleJack (PA-82004), требуются расширения для системного программного обеспечения Macintosh.

См. Также

References

External links

Wikimedia Commons has media related to Apple Pippin.
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:21:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте