Апелляция в связи с злоупотреблением

редактировать

«Апелляция в связи с злоупотреблением» (французское appelcom d'abus) - юридический термин, применяемый в канонический закон католической церкви, означающий первоначально судебную апелляцию как обращение в гражданский форум (суд) против узурпации церковным форумом прав гражданской юрисдикции. Это могло означать (наоборот) обращение к церковному форуму против узурпации гражданским форумом прав церковной юрисдикции.

Таким образом, определение «апелляции как от злоупотребления» было направлено на защиту в равной степени права как государства, так и церкви. Злоупотребление было бы действием с обеих сторон, без должных полномочий, за пределами их соответствующих обычных и естественных юрисдикций. На практике использование таких апелляций было важно исторически как способ подорвать власть церковных судов.

Содержание

  • 1 Каноническое право
  • 2 История
  • 3 Современные отношения
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Каноническое право

Каноны не исключают обращения к гражданская власть, когда действия церковного судьи вторглись в сферу гражданской власти, особенно потому, что взаимность давала церковной власти право отражать с помощью того же оружия любую узурпацию мирянином в ущерб правам церкви. Таким образом, обращение к верховному гражданскому правителю не считалось неправильным, когда церковный суд брался за дело, относящееся к компетенции высшего церковного суда, и правителя просили просто передать его соответствующему трибуналу, не требуя, однако, делегирования полномочий. ему любая юрисдикция. Возможно, первое формальное проявление этой привлекательности в законном смысле произошло в четырнадцатом веке.

История

Церковные судьи приобрели репутацию образованных и справедливых людей, и по доброй воле государства они рассматривали не только церковные дела, но и многие гражданские дела мирян. В 1329 г. генеральный адвокат Петер де Куньер подал королю Филиппу де Валуа жалобу на то, что гражданские трибуналы быстро впадают в неуважение и прекращаются. Цель жалобы заключалась в том, чтобы ограничить компетенцию церковных трибуналов их собственными законными сферами. Отныне споры между двумя форумами стали частыми. Даже католические государства после начала шестнадцатого века далеко продвинулись по пути частых разрывов с церковью.

Когда протестантские государства приобрели контроль и надзор над недавно реформированными органами даже в их духовных отношениях, католические государства, особенно Франция, стремились ограничить юрисдикцию церкви, насколько это было возможно, не отвергая исповедание католической веры. Прагматическая санкция Буржа была серьезным посягательством Франции на признанные права Церкви и Святого Престола. Именно во Франции мы находим серию наиболее вопиющих посягательств на церковную юрисдикцию под видом апелляций, как от злоупотреблений, постепенно ведущих к упразднению церковного форума.

В течение семнадцатого века французское духовенство часто выступало с мемориалами против посягательств со стороны их королей и парламентов, постоянно обращаясь к этим «апелляциям как к злоупотреблению», что приводило к передаче в гражданские суды вопросов об определениях веры., правильное совершение таинств и тому подобное. Это внесло путаницу в регулирование духовных вопросов, побуждая духовных лиц восстать против своих законных церковных начальников. Мирские трибуналы обязались решать, имеют ли служители причастий право отказать в них тем, кого считали недостойными, или право на христианское погребение католиков, умирающих нераскаявшимися или находившихся под порицанием церкви; действовали ли запреты или отстранения; следует ли аннулировать монашеские профессии; необходимо ли разрешение епископа для проповеди; противоречит ли указанный брак Евангелию или нет; а также определять справедливость канонических лишений бенефициаров. Многие другие вопросы, тесно связанные с учением Церкви, были переданы на рассмотрение мирских судов, и решения, не подлежащие обжалованию, были вынесены в явном противоречии с канонами, о чем легко можно догадаться как из отсутствия богословских знаний, так и из видимой враждебности, проявляемой в решениях, которые обязался подчинить духовную силу церкви диктату преходящей политики.

Вмешательство происходило главным образом из-за придворных канонистов, которые льстили светским правителям, опираясь на право защиты над церковью, предоставленное в первые дни христианским римским императорам. Церковь была признана автономной во всем, что касается божественного закона, и в вопросах церковной дисциплины. Когда такие правители, как Карл Великий, казалось, брали на себя чрезмерную власть, настаивая на определенных канонах, епископы заявляли о своем исключительном праве управлять Церковью. Даже в смешанных собраниях епископов, знати и князей епископы настаивали на том, что гражданская власть не должна посягать на права церкви, т.е. грамм. в (788).

Заккария, однако, осознавал, что в свое время (восемнадцатый век), а также в прежние времена католические правители католических государств, в качестве защитников церкви, могли получить помощь от священнослужителей. в церковных делах, чтобы справедливость могла вершиться их обычными церковными судьями, не как депутаты гражданских правителей, а как обычные судьи в своем собственном форуме. В своих конкордатах с католическими государствами Католическая церковь разрешила нескольким лицам рассматривать гражданские дела священнослужителей, касающиеся имущественных и светских прав церквей, а также бенефициаров и других церковных фондов. гражданские суды.

Современные отношения

Все церковные дела, а также те, которые касаются веры, таинств, морали, священных функций и прав, связанных со священным служением, принадлежат церковному форуму, как в отношении лиц и материи. В Соединенных Штатах, согласно постановлению Третьего провинциального совета Балтимора (1837 г.), церковный закон гласит, что если какое-либо церковное лицо или член религиозной организации, мужского или женского пола, должно ссылаться на церковное или религиозный в гражданском суде по вопросу чисто церковного характера, он должен знать, что попадает под порицание, установленное каноническим правом.

Конгрегация пропаганды в своем комментарии пояснила, что в смешанных случаях, когда люди могут быть церковными, но вещи, о которых идет речь, могут быть мирскими или семейными, это Правило не может быть приведено в исполнение, особенно в странах, где гражданское правительство не находится в руках католиков, и где, если не обращаются за помощью в гражданские суды, нет средств или полномочий для обеспечения исполнения церковного решения для защиты или восстановление собственного. Пропаганда для Соединенных Штатов сделала особую оговорку, что если священник представит священнослужителя перед гражданским судом по церковному или другому вопросу без разрешения епископа, он может быть вынужден отозвать дело путем наложения штрафов и порицания., однако епископ не должен отказывать в разрешении, если стороны безуспешно пытались урегулировать до него. Для цитирования епископа требуется разрешение Святого Престола.

В соответствии с особым пропагандистским заявлением, передача священником требования мирянину с целью уклонения от осуждения проверяется требованием согласия епископа на такую ​​передачу, если она сделана с целью костюм. Судья Редфилд говорит в отношении Соединенных Штатов в целом: «Решение церковных судов или должностных лиц, обладающих в соответствии с правилами или законами органов, к которым они принадлежат, юрисдикцией по таким вопросам или правом решать их, будет считаться окончательным. во всех судах гражданской администрации, и никакие вопросы, связанные с такими решениями, не будут пересматриваться или рассматриваться в гражданских судах, за исключением тех, которые относятся к юрисдикции таких судов или должностных лиц, чтобы определять такие вопросы в соответствии с законами или обычаями органов Они представляют." Судья Стронг из Верховного суда Соединенных Штатов говорит о Церкви как о «внутренней организации внутри религиозного общества» и добавляет: «Я думаю, что это можно смело утверждать как общий принцип, что всякий раз, когда возникают вопросы дисциплины, веры. о церковном правлении, членстве или должности, были решены церковью в ее собственном порядке решения, суды по гражданскому праву признают эти решения как окончательные и применяют их в том виде, в каком они были приняты ».

Примечания

  1. ^можно. "Дилекто", в кн. VI Декреталей, "De sent. Excom.", В гл. vi.
  2. ^может. "Placuit" в Указе Грациана, Pt. II, Q. I, гл. xi.
  3. ^Диссертация. 28
  4. ^ср. Конкордат с Эквадором в 1881 г.
  5. ^17 августа 1886 г.
  6. ^6 сентября 1886 г.
  7. ^в т. XV, Am. Правовой рег., Стр. 277, цитируется с одобрением в т. XCVIII Пенна. Rep., Стр. 213.
  8. ^В своей лекции «Отношение гражданского права к политике церкви» (с. 41).
  9. ^с. 42.

Ссылки

Атрибуция
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Обращение по поводу злоупотребления ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В статье цитируется:
    • Заккария, Dissertazioni di storia ecclesiastica (Рим, 1841 г.);
    • Affre, Traité des appels Com d'abus (Париж, 1844);
    • Nussi, Conventiones inter S. Sedem et Civilem Potestatem (Mainz, 1870);
    • D'Avino, Enciclopedia Deli 'ecclesiastico (Турин, 1878);
    • Андре Вагнер, Дикт. de droit canon. (3-е изд., Париж, 1901 г.), с. v.;
    • Десмонд, Церковь и Закон (Чикаго, 1898 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:52:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте