Appamāda

редактировать
Переводы. Apramāda
английскийосторожность,. забота,. добросовестность,. сознательное осознание
санскрит अप्रमाद - apramāda
пали appamāda
китайский 不 放逸 (T) / 不 放逸 (S)
корейский 불방 일. (RR : Bulbangil)
тибетский བག་ ཡོད་ པ །. (Wylie : bag yod pa;. THL : bakyö pa)
Глоссарий буддизма

Apramāda (санскрит; пали: appamāda; Тибетский Wylie: bag yod pa) - это буддийский термин, переводимый как «сознательный» или «заботливый». Он определяется как проявление большой осторожности в отношении того, что следует принять, а чего следует избегать. В Палийском каноне, собрании самых ранних учений Будды, термин appamāda имеет весьма важное значение, и суть его значения не может быть уловлена ​​с помощью одно английское слово. «Внимательность», «усердие» и «сознательность» - все это слова, которые отражают некоторые аспекты аппамады. Он определен как один из одиннадцати добродетельных умственных факторов в учениях Махаяны Абхидхармы.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Пояснение
  • 3 Альтернативные переводы
  • 4 Важность
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Это слово является отрицанием памады, что означает «небрежный» или «небрежный». Следовательно, аппамада означает «небрежность» или «небрежность», что правильно переводится как «внимательность» или любое другое слово, полностью передающее настроение этого термина. «Внимательность», «усердие» и «сознательность» - все это отражает определенные аспекты этого слова.

Пояснение

В Абхидхарма-самуччай говорится:

Что вызывает беспокойство? Отстаивая свою позицию в отношении непривязанности (алобха ), отсутствия ненависти (adveṣa ) и отсутствия заблуждения (амоха ) в сочетании с усердием (вирья ), он рассматривает все положительное и защищает ум от вещей, которые не могут удовлетворить. Его функция состоит в том, чтобы довести до совершенства и реализовать все мирские и сверхъестественные качества.

Александр Берзин утверждает:

Заботливое отношение (bag-yod, осторожность) - это вспомогательное осознание, которое, оставаясь в состоянии отрешенности, невозмутимо. отсутствие наивности и радостной настойчивости заставляет нас размышлять о конструктивных вещах и предохраняет от склонности к испорченным (негативным) вещам. Другими словами, испытывая отвращение к компульсивному существованию и не стремясь к нему, не желая причинять вред в ответ на его страдания, не будучи наивным в отношении последствий нашего поведения и радуясь конструктивным действиям, заботливое отношение заставляет нас действовать конструктивно. и воздерживаться от деструктивного поведения. Это потому, что мы заботимся о ситуациях других и самих себя, а также о последствиях наших действий для обоих; мы относимся к ним серьезно.

Роберт Турман подчеркивает высокую степень апрамады того, кто осознал пустоту (также известную как «пустотность»):

Это обозначает тип осознания самых, казалось бы, незначительных аспектов повседневной жизни, осознание, полученное в результате высочайшего осознания конечной природы реальности. Как сказано в «Анаватаптапарипаччхасутре»: «Тот, кто осознает пустотность, тот человек осознает». «Окончательное осознание» не только не уничтожает относительный мир, но и приводит его в очень специфический, хотя и похожий на сон фокус.

Этот термин подробно описан в четвертой главе книги Бодхичарьяватара.

Альтернативные переводы

  • A заботливое отношение (Александр Берзин)
  • Внимательность (Александр Берзин)
  • Сознание (Роберт Турман)
  • Добросовестность
  • Забота (Герберт Гюнтер)
  • Разумный

Важность

Чтобы действительно понять диапазон слова appamāda, мы должны изучить его в контексте ключевых отрывков сутты (беседы Будды). Важным моментом является то, что Appamāda («Внимательность») не только ведет к совершенству этического поведения (которое само по себе ведет только к небесному возрождению), но и ко всем различным искусным методам, которым учил в устроении Будды, которые достигнуть высшей точки в реализации ниббаны (преодоления всего цикла бесконечных перерождений и смерти). Аппамада («Внимательность») - источник всех умелых качеств. В AN 10.15 есть ряд сравнений с этим припевом:... все умелые качества уходят корнями в внимательность, сходятся в внимательности, и внимательность считается самой важной среди них. В приведенном ниже отрывке Будда, в последний раз наставляя своих последователей перед смертью, посоветовал им быть «внимательными», а затем продемонстрировал полное владение 9 медитативными достижениями в прямом и обратном порядке. В других отрывках сутты, таких как глава Аппамада Дхаммапады, контекст проясняет, что Аппамада («Внимательность») следует развивать таким образом, чтобы вести к умственному мастерству, медитативные достижения, достигающие высшей точки в ниббане.

Перед тем, как Будда перешел (смерть) в окончательную ниббану, его последний совет монахам:. [SN 6.15 пари-ниббана сутта]. Ата кхо бхагава бхиккху амантеси:. ханда дани бхиккхаве амантайами во. вайадхамма санкхара аппамадена сампадетхати.. Ayaṃ tathāgatassa pacchimā vācā... Затем Благословенный обратился к монахам:. «Итак, монахи, я увещеваю вас:. Все выдумки подвержены разложению.. Принесите о завершении посредством внимательности (Appamāda) ».. Это были последние слова Татхагаты.. (Будда затем совершает 9 медитативных достижений в прямом и обратном порядке перед тем, как пройти)

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:51:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте