Магазин приложений

редактировать
Платформа цифровой дистрибуции прикладного программного обеспечения

An магазин приложений (или торговая площадка приложений ) - это разновидность цифровой дистрибуции платформа для компьютерного программного обеспечения под названием приложения, часто в мобильном контексте. Приложения предоставляют определенный набор функций, которые по определению не включают работу самого компьютера. Сложное программное обеспечение, разработанное для использования на персональном компьютере, например, может иметь соответствующее приложение, разработанное для использования на мобильном устройстве. Сегодняшние приложения обычно разрабатываются для работы в конкретной операционной системе, такой как современная iOS, macOS, Windows или . Android - но в прошлом операторы мобильной связи имели свои собственные порталы для приложений и сопутствующего мультимедийного контента.

Содержание
  • 1 Базовая концепция
  • 2 История
    • 2.1 Предшественники
  • 3 Товарный знак "App Store"
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Базовая концепция

Магазин приложений - это любая цифровая витрина, предназначенная для поиска и просмотра названий программ или других носителей, предлагаемых для продажа в электронном виде. Важно отметить, что сама витрина приложений обеспечивает безопасную и единообразную работу, которая автоматизирует электронную покупку, расшифровку и установку программных приложений или других цифровых носителей.

Магазины приложений обычно организуют предлагаемые приложения на основе: функций, предоставляемых приложением (включая игры, мультимедиа или производительность), устройства, для которого было разработано приложение, и операционной системы, на которой приложение запустится.

Магазины приложений обычно имеют форму интернет-магазина, где пользователи могут просматривать эти разные категории приложений, просматривать информацию о каждом приложении (например, обзоры или оценки) и приобрести приложение (включая покупку приложения, если это необходимо - многие приложения предлагаются бесплатно). Выбранное приложение предлагается для автоматической загрузки, после чего оно устанавливается. Некоторые магазины приложений могут также включать систему для автоматического удаления установленной программы с устройств при определенных условиях с целью защиты пользователя от вредоносного программного обеспечения.

Магазины приложений обычно предоставляют возможность для пользователям давать обзоры и оценки. Эти обзоры полезны для других пользователей, разработчиков и владельцев магазинов приложений. Пользователи могут выбирать лучшие приложения на основе рейтингов, разработчики получают отзывы о том, какие функции хвалят или не любят, и, наконец, владельцы магазинов приложений могут обнаруживать плохие приложения и вредоносных разработчиков, автоматически анализируя отзывы с помощью методов интеллектуального анализа данных.

Многие магазины приложений курируются их владельцами, поэтому отправка предполагаемых приложений должна проходить через процесс утверждения. Эти приложения проверяются на соответствие определенным правилам (например, для контроля качества и цензуры ), включая требование о взыскании комиссии с каждой продажи платное приложение. Некоторые магазины приложений предоставляют разработчикам обратную связь: количество установок, проблемы на местах (задержка, сбой и т. Д.).

Исследователи предложили новые функции для магазинов приложений. Например, магазин приложений может предоставить уникальную диверсифицированную версию приложения в целях безопасности. Магазин приложений также может организовать мониторинг и исправление ошибок для обнаружения и устранения сбоев в приложениях.

История

Предшественники

Electronic AppWrapper был первым коммерческий электронный каталог распространения программного обеспечения для коллективного управления шифрованием и предоставления цифровых прав для приложений и цифровых носителей (выпуск № 3 был магазин приложений, первоначально продемонстрированный Стиву Джобсу на NeXTWorld EXPO). Старший редактор Симсон Гарфинкель в своем официальном обзоре оценил Electronic AppWrapper на 4 3/4 Cubes (из 5). Electronic AppWrapper Пэджета был назван финалистом конкурса InVision Multimedia '93 в январе 1993 года и получил награду Лучший представитель породы в области контента и информации на NeXTWORLD Expo в мае 1993 года.

Экран Снимок 3DReality от Stone Design, работающий в Electronic AppWrapper, первом магазине приложений

До появления Electronic AppWrapper, которая впервые была выпущена в 1992 году, люди привыкли к программному обеспечению, распространяемому на дискетах или компакт-дисках, можно было даже загружать программное обеспечение через Интернет. инструменты браузера или командной строки. Многие дистрибутивы Linux и другие Unix-подобные системы предоставляют инструмент, известный как менеджер пакетов, который позволяет пользователю автоматически управлять программное обеспечение, установленное в их системах (включая как компоненты операционной системы, так и стороннее программное обеспечение) с помощью инструментов командной строки - новое программное обеспечение (и пакеты, необходимые для его правильной работы) можно получить с локального или удаленного зеркала и автоматически устанавливаются за один процесс. Известные менеджеры пакетов в Unix-подобных операционных системах включают Порты FreeBSD (1994), pkgsrc (1997), Debian APT (1998), YUM и Gentoo Portage (который, в отличие от большинства менеджеров пакетов, распространяет пакеты, содержащие исходный код, который автоматически скомпилировал вместо исполняемых файлов ). Некоторые менеджеры пакетов имеют графическое интерфейсное программное обеспечение, которое можно использовать для просмотра доступных пакетов и выполнения операций, например Synaptic (которое часто используется как интерфейс для APT).

В 1996 году в дистрибутиве SUSE Linux использовался YaST в качестве внешнего интерфейса для собственного репозитория приложений. В Mandriva Linux есть urpmi с графическим интерфейсом пользователя Rpmdrake. Fedora и Red Hat Enterprise Linux имеют YUM в 2003 году как преемник YUP (разработанный в Duke University для Red Hat Linux ).

В 1997 году был запущен BeDepot, сторонний магазин приложений и менеджер пакетов (Software Valet ) для BeOS, который работал до 2001 года. В конечном итоге он был приобретен Be Inc. BeDepot разрешила как коммерческие, так и бесплатные приложения, а также обработку обновлений

В 1998 году компания Information Technologies India Ltd (ITIL) запустила Palmix, интернет-магазин приложений исключительно для мобильных и карманных устройств. Palmix продавал приложения для трех основных платформ КПК того времени: Palm Pilots на базе Palm OS, устройства на базе Windows CE и карманные компьютеры Psion Epoc.

В 1999 году NTT DoCoMo запущен i-mode, первый интегрированный онлайн-магазин приложений для мобильных телефонов, завоевавший общенациональную популярность в японской культуре мобильных телефонов. DoCoMo использовала бизнес-модель с разделением доходов, позволяющую создателям контента и поставщикам приложений получать до 91% дохода. Другие операторы за пределами Японии также создали свои собственные порталы после этого, например, Vodafone live! в 2002 году. В это время производитель мобильных телефонов Nokia также представил загружаемый контент без оператора связи с Club Nokia.

В декабре 2001 года Sprint PCS запустила службу беспроводной загрузки Ringers More для своей тогда еще новой беспроводной сети 3G. Это позволило абонентам мобильной телефонной сети Sprint PCS загружать на определенные телефоны рингтоны, обои, приложения J2ME, а затем и полные музыкальные треки. Пользовательский интерфейс работал через веб-браузер на настольном компьютере, а версия была доступна через телефон.

В 2002 году коммерческий дистрибутив Linux Linspire (тогда известный как LindowsOS - основанная Майклом Робертсоном, основателем MP3.com ) представила магазин приложений, известный как Click'N'Run (CNR). За годовую абонентскую плату пользователи могли выполнять установку бесплатных и платных приложений в один клик через программное обеспечение CNR. Док Серлс считал, что простота использования CNR может помочь сделать настольный Linux реальностью.

В 2003 году Handango представила первый магазин приложений на устройстве для поиска, установки и покупки программного обеспечения для смартфонов. Загрузка и покупка приложения выполняются непосредственно на устройстве, поэтому синхронизация с компьютером не требуется. Описание, рейтинг и скриншот доступны для любого приложения.

В 2005 году Интернет-планшет Nokia 770 имел графический интерфейс для своего репозитория приложений, чтобы легко устанавливать приложения (его Maemo был основан на Debian ). Позже Nokia также представила Nokia Catalogs, позже известную как Nokia Download !, для смартфонов Symbian, которые имели доступ к загружаемым приложениям - первоначально через сторонние компании, такие как Handango или Jamba!, но с середины 2006 года Nokia предлагала собственный контент через Nokia Content Discoverer.

Популярный дистрибутив Linux Ubuntu (также основанный на Debian) представил собственный графический менеджер программного обеспечения, известный как Центр программного обеспечения Ubuntu в версии 9.10 в качестве замены Synaptic. В Ubuntu 10.10, выпущенном в октябре 2010 года, Центр программного обеспечения расширился за пределы предложения только существующего программного обеспечения из его репозиториев, добавив возможность покупки определенных приложений (которая при запуске была ограничена лицензионным DVD кодеки ).

Apple выпустила iPhone OS 2.0 в июле 2008 года для iPhone вместе с App Store, официально представив стороннее приложение разработка и распространение на платформе. Служба позволяет пользователям покупать и загружать новые приложения для своих устройств либо через App Store на устройстве, либо через iTunes Store на iTunes рабочий стол. Хотя некоторые критиковали Apple за то, как она управляет App Store, это стало большим финансовым успехом для компании. Популярность Apple App Store привела к появлению общего термина «магазин приложений», а также введение эквивалентных торговых площадок конкурирующими мобильными операционными системами: Android Market (позднее amed to Google Play), выпущенный одновременно с выпуском первого смартфона Android (HTC Dream ) в сентябре 2008 года, BlackBerry App World был запущен в апреле 2009 года, а также Nokia Ovi Store и Microsoft Windows Marketplace для мобильных, которые запустили тоже год.

Торговая марка «App Store»

Из-за своей популярности термин «магазин приложений» (сначала использовался Electronic AppWrapper, а затем популяризирован Apple App Store для устройств iOS ) часто использовался как общий товарный знак для обозначения других платформ распространения аналогичного характера. Apple подала иски о товарном знаке по поводу этой фразы и подала регистрацию товарного знака для «App Store» в 2008 году. В 2011 году Apple подала в суд на Amazon.com (который управляет Amazon Appstore для устройств на базе Android) и GetJar (который предлагает свои услуги с 2004 года) за нарушение прав на товарный знак и ложную рекламу относительно использования термина «магазин приложений» для обозначения своих услуг. Microsoft подала несколько возражений против попытки Apple зарегистрировать название в качестве товарного знака, считая это уже общим термином.

В январе 2013 года окружной суд США отклонил иск Apple по поводу товарного знака против Amazon. Судья постановил, что Apple не представила никаких доказательств того, что Amazon пыталась «имитировать сайт или рекламу Apple», или сообщила, что ее сервис «обладает характеристиками и качествами, которых публика ожидает от Apple APP STORE и / или продуктов Apple».. В июле 2013 года Apple отказалась от своего дела.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:50:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте