Апостол Фома

редактировать
Ранний христианин, один из двенадцати апостолов и святой

Святой Апостол Фома (Техе)
Santo Tomás, por Диего Веласкес.JPG Святой Фома Апостол, Диего Веласкес 1619
Апостол, проповедник, христианский мученик
Родился1 век нашей эры. Галилея, Римская провинция Иудея, Римская Империя (современный Израиль )
Умер21 декабря 72 г. н.э.. Миалпор, около Ченнаи (ранее Мадрас), сегодняшний штат Тамилнад, Индия.
Почитается вхристианах святого Фомы и всех Христианские церкви, почитающие святых
канонизированные доконгрегационные
основные святыни собор Святого Фомы в Майлапоре, Ченнаи, Индия. Базилика Святого Апостола Фомы в Ортоне, Италия
Праздник
Атрибуты Близнец, приложив палец к Христу, копье (означает его христианское мученичество ), квадрат (его профессия, строитель)
Покровительство Индия ; христиане святого Фомы ; Шри-Ланка ; Пула, Хорватия; и архиепископия Мадрас-Майлапур

Апостол Фома (библейский иврит : תוֹמָאס הקדוש; древнегреческий : Θωμᾶς; коптский : ⲑⲱⲙⲁⲥ; Классический сирийский : ܬܐܘܡܐ ܫܠܝܚܐ Tʾōmā šliḥā (Тома Шелиха)), также называемый Дидим («близнец»), был одним из Двенадцати Апостолов из Иисуса согласно Новому Завету. Фома широко известен как «Сомневающийся Фома », потому что он сомневался в воскресении Иисуса, когда впервые о нем рассказывали (как сказано в Евангелии от Иоанна ); он исповедал своего верующего «мой Господь и мой Бог», увидев распятого Иисуса раны.

Согласно традиционным рассказам христиан Святого Фомы современной Кералы в Индии, Томас, как полагают, путешествовал за пределы Римской империи, чтобы проповедовать Евангелие, дойдя до Малабарского побережья, которое в наши дни -день Керала Штат Индия. Согласно их традициям, Томас достиг Музириса (современный Северный Паравур и Кодунгаллор в штат Керала, Индия ) в 52 году нашей эры. В 1258 году были доставлены некоторые из реликвий в Ортона, в Абруццо, Италия, где они хранились в церкви Святого Апостола Фомы. Его часто считают святым покровителем Индии, и имя Томас остается довольно популярным среди христиан Фомы Индии.

Содержание

  • 1 Евангелие от Иоанна
  • 2 Имена и этаология
    • 2.1 Другие имена
    • 2.2 Праздничные дни
  • 3 Более поздняя история и традиции
    • 3.1 Миссия в Индии
  • 4 Смерть
    • 4.1 Возможная поездка в Китай
    • 4.2 Возможная поездка в Индонезию
    • 4.3 Парагвайские легенды
    • 4.4 Реликвии
      • 4.4.1 Майлапур, Ченнаи, Тамил Наду, Индия
      • 4.4.2 Эдесса
      • 4.4.3 Хиос и Ортона
      • 4.4.4 Ирак
  • 5 Исторические справки
    • 5.1 Деяния Фомы
  • 6 Доктрина апостолов
    • 6.1 Ориген
    • 6.2 Евсевий
    • 6.3 Ефрем сирийский
    • 6.4 Григорий Назианзин
    • 6.5 Амвросий Миланский
    • 6.6 Григорий Турский
  • 7 Писаний
  • 8 Святой Фома Крест
  • 9 В исламе
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Цитаты
    • 11.3 Источники
    • 11.4 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Евангелие от Иоанна

Фома первый говорит в Евангелии Иоанна. В Иоанна 11:16, когда Лазарь недавно умер, апостолы не хотят возвращаться в Иудею, где некоторые евреи пытались возвращаться камнями. Фома говорит: «Пойдем и мы, умрем с ним».

Фома снова говорит в Иоанна 14: 5. Там Иисус только что он уходит, чтобы подготовить небесный дом для своих последователей. Фома отреагировал, сказав: «Господи, мы не знаем, куда Ты идешь; и откуда нам знать дорогу? »

Иоанна 20: 24–29 рассказывает, как сомневающийся Фома сначала скептически отнесся к тому, что услышал Иисус воскрес из мертвых, и явился другим апостолам, сказав:« Вот только я увижу » на его отпечаток ногтей, и я приложил руку к его ранам и взглянуть на него. Иисус сказал: «Фома, ты поверил, потому что ты видел меня; блаженны [есть] те, которые не видели и [еще] уверовали ».

Имена и этимологии

Имя Фома (греч. Койне : Θωμᾶς), данный апостолу в Новом Завете, происходит от арамейского תְּאוֹמָא или классического сирийского : ܬܐܘܿܡܵܐ Tāʾwma / Tmā, эквивалентно от иврита תְּאוֹם tʾóm, что означает «близнец». Эквивалентный термин для близнеца в греческом языке, также используется в Новом Завете, - Δίδυμος Didymos.

Другие имена

Наг Хаммади копия Евангелия от Фомы начинается так: «Это тайные изречения, которые говорил живой Иисус и Дидимос. В ранних сирийских преданиях также упоминается Иуда Фома. Некоторые в Деяниях Фомы (написанные на востоке Сирии в начале 3-го века, или, возможно, уже в первой половине 2-го века) отождествление святого Фомы с апостолом Иудой, сыном Джеймс, более известным на английском языке как Джуд. Однако первое предложение Деяний следует за Евангелиями и Деяниями апостолов в различении апостола Фомы и апостола Иуды, сына Иакова. В Книге Фомы-претендента, входящей в Библиотеку Наг Хаммади, он якобы близнеца Иисуса: «Теперь, как было сказано, Джеймс Фавор идентифицирует его как Иуду, брата Иисуса, упомянутого Марком., что ты мой близнец и верный товарищ, исследуй себя… »

В арамейском, на оригинальном языке Нового Завета, он именуется Арк תאומא יהודה (Иуда Тома), причем Тома (То'ма) означает «близнец», идентичное его греческому имени (греч. : Δίδυμος, латинизировано : дидимос).

«Сомневающийся Фома» - скептик, который отказывается верить без прямого личного опыта - отсылка к апостолу Фоме из-за его отказа поверить в то, что воскресший Иисус явился десяти других апостолов, пока он не смог увидеть и почувствовать раны, полученные Иисусом на кресте.

Праздничные дни

Когда праздник святого Фомы был включен в римский календарь 9 века, он был назначен на 21 декабря. Мартиролог святого Иеронима регистрирует апостола 3 июля, дату, на римское празднование было перенесено в 1969 году, чтобы оно больше не мешало праздникам Адвента. Римские католики-традиционалисты (которые следуют Общему римскому календарю 1960 или ранее) и многие англиканцы (включая члены епископальной церкви, а также члены Англиканская церковь и лютеранская церковь, которые поклоняются согласно изданию 1662 года Книги общей молитвы ), все еще отмечают его праздник 21 декабря. Однако большинство современных литургических календарей (в том числе календарь Общего богослужения англиканской церкви) предпочитают 3 июля.

Восточная Православная и Византийская католическая церковь празднуют его праздник 6 октября (для тех церквей, которые следуют традиционной юлианской календарь, 6 октября в настоящее время приходится на 19 октября по современному григорианскому календарю ). Кроме того, следующее воскресенье Пасхи (Пасха) празднуется как воскресенье Фомы в ознаменование Фомы к Иисусу, который побудил его провозгласить, согласно вопросу православному учению, две природы: человеческую и божественную. Память Фомы вместе со всеми другими апостолами отмечается 30 июня (13 июля) в праздник, называемый Собор Святых Апостолов. Он также связан с «арабской» (или «Арапет») иконой Богородицы (Богородицы), память отмечается 6 сентября (19 сентября). Православная церковь Маланкары отмечает его праздник в течение трех дней: 3 июля (в память о перенесении реликвии в Эдессу), 18 декабря (в день, когда он был пронзен копьем) и 21 декабря (когда он умер).

Позже история и традиции

Кончина Марии, признанная еретической Папой Геласием I в 494 году, была приписана Иосифу Аримафейскому. В документе говорится, что Фома был единственным свидетелем Вознесения Марии на небо. Остальные апостолы были чудесным образом перенесены в Иерусалим, чтобы увидеть ее смерть. Томас остался в Индии, но после ее первого захоронения он был перенесен в ее могилу, где он стал свидетелем ее телесного вознесения на , с которого она сбросила свой пояс. В инверсии рассказа сомнения о Фомы другие апостолы скептически к рассказу Фомы, пока не видят пустую гробницу и пояс. Получение Томасом пояса обычно изображается в средневековом и до трезубском ренессансном искусстве, сомнение апостола в баварском барокко сведено к метафорическому узлу Мария Унтье из Узлов.

Во время его посещения В Индии в 2006 году Папа Бенедикт XVI сказал, что Фома высадился в западной Индии, где-то в современной Пакистане, и там распространилось оттуда на юг Индии. Это противоречитной легенде о прямом визите Томаса в Кералу, что положило начало дебатам среди христиан в Керале. Некоторые считают, что святой Томас действительно был Фомой Кананским, прибывшим в Кералу с Ближнего Востока в Индию, где-то между 4 и 9 веками.

Миссия в Индии

Почтовый департамент Индии выпустил марку в память о миссии в стране Карта древнего Шелкового пути и Маршрута специй.

Согласно традиционному рассказам христианского святого Фомы Индия, апостол Фома высадился в Музирисе (Кранганор ) на побережье Кералы в 52 году нашей эры и был замучен в Миалпоре, недалеко от Мадраса в 72 году нашей эры. Порт был разрушен в 1341 году в результате сильного наводнения, изменившего берега. Согласно традиции святого Фомы Христиана, он основал семь церквей (общин) в Керале. Эти церкви находятся в Кодунгаллуре, Палайур, Коттаккаву (Паравур), Коккамангалам, Ниранам, Нилацкал (Чаял), Коллам и Код Тирувитама. Фома крестил несколько семей, а именно: Пакаломаттом, Шанкарамангалам, Недумпалли, Мампалли, Пайяппилли, Калли, Калиянкал. Некоторые семьи, такие как семья Айнату из Кералы, утверждают, что их корни уходят в тамильских браминов или Иеров, которые были обращены Апостолом Фомы в Майлапур. Роберт Эрик Фрикенберг отмечает, что: «Какая бы сомнительная историчность ни была связана с такими местными традициями, не может быть никаких сомнений в их глубокой древности или в их большой привлекательности. в народном воображении ».

Он был послан в страну темных людей, чтобы облачить их крещением в белые одежды. Его благодарный рассвет рассеял болезненную тьму Индии. Его миссия заключалась в том, чтобы поддержать Индию для Единородного. Купец благословлен тем, что у него такое большое сокровище. Эдесса таким образом стала знаменитым городом, обладая величайшей жемчужиной, Индия могла добыть. Фома творит чудеса в Индии, и в Эдессе Фоме суждено крестить извращенные и погруженные во тьму народы, а также народы Индии.

— Гимны святого Ефрема под редакцией Лами (Ephr. Hymni) et Sermones, IV).

.

... В какую землю мне полететь с праведника?

Я побудил Смерть Апостолов, чтобы их смертью я мог избежать их ударов.

Но я еще сильнее поражен: апостол, которого я убил в Индии, настиг меня в Эдессе; здесь и там он сам.

Туда я пошел, и вот он: кое-где, к моему горю, я нахожу его.

— цитируется в Medlycott 1905, Ch II

St. Ефрем, врач сирийского похоронства, пишет в сорок второй своей «Кармина Нисибина», что апостол был казнен в Индии и что его останки были усилены в Эдессе, принесен туда неназванным купцом.

Могила святого апостола Фомы в Майлапоре, Индия

Согласно записи Евсевия, Фома и Варфоломей были отнесены к Парфии и Индии.>В ​​Дидаскалии (датируемой концом III века) говорится, что «Индия и все страны, граничащие с ней, даже до самых дальних морей... получили апостольские таинства от Иуды Фомы, который был проводником.

Считается, что Томас покинул северо-запад Индии, когда возникла угроза возникновения угроз, и отправился на судне на Малабарское побережье, возможно, посетив юго-восток Аравию и Сокотру по пути, и приземлился в бывший процветающий порт Музирис (современный Северный Паравур и Кодунгаллор ) (ок. 50 г. н.э.) в компании еврейского купца Аббана (Хевбан). Оттуда он, как говорят, проповедовал Евангелие по всему Малабарскому побережью, различные церкви, которые он основал, находились в основном на реке Перияр и ее притоках Согласно апостольскому обычаю, Фома рукоположил учителей и руководителей или старейшин, которые, как сообщалось, были самым ранним служением церкви Маланкара.

Смерть

Ученичество святого Фомы от Питера Пауля Рубенса, 1636-1638

Согласно сирийской христианской традиции, Святой Фома предположи тельно был замучен в святом Фоме. Гора в Ченнае 3 июля 72 г. н.э., и его тело было похоронено в Майлапоре. Сиринец Ефрем утверждает, что апостол был убит в Индии и что его мощи были затем отвезли в Эдессу. Это самая ранняя известная запись о его смерти.

Записи Барбозы с начала 16 века свидетельствуют о том, что гробница в то время содержалась мусульманином, который держал там горящую лампу. Базилика Сан-Томе Майлапор, Ченнаи, Тамил Наду, Индия, в настоящее время расположенная у гробницы, была построена португальцами в XVI веке и перестроена в XIX веке. века. Св. Томас Маунт был почитаемым местом мусульман и христиан, по крайней мере, с 16 века.

Возможный визит в Китай

Предполагаемый визит Томаса в Китае упоминается в книгах и церковных традициях христианского святого Фомы в Индии (Сирийская церковь Мар Тома и сиро-малабарские обряды), которые со своей стороны, заявляют о своем происхождении от ранних Христиане проповедовали апостол Фома в 52 году нашей эры. Например, он в малаяламской балладе «Томас Рамбан Патладету» («Песнь Господа Фомы»), самая ранняя рукопись которой относится к 17 веку. В появнике явно говорится о том, что Томас приехал в Индию, затем в Китай и обратно в Индию, где он умер.

Среди других подтвержденных традиций сделать святого Фому апостолом Китая встречается в "Законе". христианства »(фикх ан-наṣранийя), сборник юридической литературы Ибн аль-Хайиба (несторианский богослов и врач, умерший в 1043 году в Багдаде ). Позже, в Номоканоне от Абдишо бар Берика (митрополит Нисибийский и Армянский, умерший в 1318 году) и в молитвенном листе Халдейской церкви написано:

1. Через святого Фомы заблуждение идолопоклонства исчезло из Индии.

2. Через Святого Фомы китайцы и эфиопы обратились к истине.

3. Через святого Фому они приняли таинство крещения и усыновления сыновей.

4. Через святого Фому они уверовали и исповедали Отца, Сына и Святого Духа.

5. Через Святого Фомы они сохранили принятую веру в единого Бога.

6. Благодаря святому Фоме по всей Индии возвысилось живительное великолепие.

7. Через Святого Фомы взошло Царство Небесное и вознеслось в Китай .

— Перевод Афанасий Кирхер в Китай Illustrata (1667), Офис Святого Томаса для Второго Ноктюрн, Газа церкви Св. Фомы Малабарского, Халдейский Бревиарий

В своей зарождающейся этой традиции встречается самое раннее в Зукнинских хрониках (775 г. н.э.) и, возможно, возникла в поздний сасанидский период. Возможно, он возник как псевдоэпиграфон 3-го века, где Фома обратил бы волхвов (в Евангелии от Матфея ) в христианстве, когда они жили в земле Шир (земля Серес, Таримская котловина, недалеко от того, что было самым восточным морем в мире для многих людей в древности). Кроме того, свидетельство Арнобия из Сикки, действовавшего вскоре после 300 г. н.э. утверждает, что христианское послание пришло в Индию и персов, мидийцев и парфян (наряду с серес ).

Возможное путешествие в Индонезию

Согласно Курту Э. Коху, Апостол Фома, возможно, путешествовал в Индонезию через Индию с индийскими торговцами.

Парагвайская легенда

Древняя устная традиция, сохраненная племенами гуарани Парагвая утверждает, что апостол Фома был в Парагвае и проповедовал им.

в поместье нашего колледжа., который называется Парагвай, и находится в двадцати лигах от Асумпсьона, это место простирается с одной стороны на красивую равнину, предоставляя огромному количеству большого скота; сложный из трех больших камней, и почитаемый туземцами во имя С. т. Томас; потому что они верят и твердо утверждают, что апостол, восседающий на этих камнях, как на стуле, проп оведовал собрав шимся индей цам.

— Добрижоффер 1822, с. 385

Почти за 150 лет до прибытия Добрижоффера в Парагвай другой миссионер-иезуит, Ф.Дж. Антонио Руис де Монтойя вспомнил те же устные предания парагвайских племен. Он писал:

... У парагвайских племен есть эта очень любопытная традиция. Они утверждают, что очень святой человек (сам Апостол Фома), которого они называют «Паи Томе», жил среди них и проповедовал им Святую Истину, странствуя с деревянным крестом на спине.

— Руис де Монтойя 1639, Глава XVIII

Единственное зарегистрированное это исследование, проведенное по вопросу, было проведено во время правления Хосе Гаспара Родригеса де Франсиа после независимости Парагвая. Об этом упоминает Франц Виснер фон Моргенштерн, австро-венгерский инженер, служивший в парагвайских армиях до и во время Парагвайской войны. По словам фон Моргенштерна, некоторые парагвайские шахтеры, наши около холмов в департаменте Каагуасу, нашли камни с вырезанными на них древними буквами. Диктатор Франсия послал своих лучших экспертов для осмотра этих камней, и они пришли к выводу, что буквы, вырезанные на этих камнях, были еврейскими -подобными символами, но они не могли ни перевести их, ни вычислить точная дата, когда эти буквы были вырезаны. Никаких зарегистрированных зарегистрированных исследований не существует, и, согласно Виснеру, люди считали, что письма были написаны святым апостолом Фомой по традициям.

Реликвии

Святыня Святого Фомы в Майлапоре, отпечаток XVIII века Святые Реликвии Святого Фомы в Монастырь Мар Маттай Реликвии Фомы в Собор Ортона

Милапур, Ченнаи, Тамил Наду, Индия

Традиционные источники говорят, что апостол Фома проповедовал не только в Керале, но и в других частях Южной Индии - и некоторые реликвии все еще хранится в базилике Сан -Томе в Ченнаи, Милапур, Индия. Марко Поло, венецианский путешественник и автор «Описания мира», широко известный как Il Milione, считается, что он посетил Южную Индию в 1288 и 1292 годах. Первая дата была отвергнута, поскольку он был в Китае в то время, но вторая дата является общепринятой.

Эдесса

Согласно Согласно преданию, в 232 г. н.э. большая часть мощей апостола Фомы была отправлена ​​индийским королем и привезена из Майлапура в город Эдесса, Месопотамия, на что произошло Были написаны его сирийские акты.

Индийский царь назван «Маздай» в сирийских источниках, «Мисдеос» и «Мисдеус» в греческих и латинских источниках соответственно, что связано с «Баздео» на кушанской чеканке Васудева I, между переходом буквами «М» и «Б» является обычным в классических источниках для индийских имен. Мученик Раббан Слиба посвятил особый день индийскому королю, своей семье, так и святому Фоме:

Coronatio Thomae apostoli et Misdeus rex Indiae, Johannes eus filius huisque mater Tertia (Коронация апостола Фомы, и Мисдеус, король Индия, вместе со своим сыном Иоганнесом (считающимся латинизированным Визаном) и его матерью Тертией) Раббан Слиба

— Буссагли 1965, стр. 255

В 4 веке мученичество, воздвигнутое над его могилой, привело в Эдессу паломников. В 380-х годах Эгерия отправила свой визит в письме, которое она отправила своей общине домашних монахинь (Itineraria Egeriae):

Мы прибыли в Эдессу во Имя Христа, Бога нашего и на нашем Прибыв, мы сразу же направились к церкви и мемори святого Фомы. Там, согласно обычаю, совершались молитвы и другие дела, которые были обычны в святых местах; мы читаем также кое-что о самом святом Фоме. Церковь там очень большая, очень красивая и достойная постройки, вполне достойная быть домом Божьим, поскольку мне было много всего, что я хотел увидеть, мне пришлось пробыть там три дня.

Согласно святому Феодорту Киррскому, кости святого Фомы были перенесены Киром I, епископом Эдесским, из мученика за пределами Эдессы в церкви в юго-западном районе. города 22 августа 394 г.

В 441 г. Magister militum per Orientem Анатолий пожертвовал серебряный гроб для хранения реликвий.

В 522 году нашей эры Косма Индикоплевст (называемый Александрийским) посетил Малабарское побережье. Он первый путешественник, который упоминает сирийских христиан в Малабаре в своей книге «Христианская топография». Он регистрирует, что в городе Каллиана (Килон или Коллам) был епископ, посвященный в Персию.

В 1144 году город был захвачен Зенгидами и святыня разрушена.

Хиос и Ортона

Базилика Святого Фомы в Ортоне

Известные реликвии Святого Фомы оставались в Эдессе до тех пор, пока они не были переведены на Хиос в 1258 году. Некоторая часть мощей были позже перевезены на Запад и ныне покоятся в соборе святого апостола Фомы в Ортоне, Италия. Однако, что череп Фомы находится в монастыре Святого Иоанна Богослова на греческом острове Патмос.

Три галеры Ортоны достигли Хиос в 1258 г., возглавил генерал Леоне Аччиауоли. Хиос считался островом, на котором был похоронен Святой Фома после его смерти в Индии. Одна часть сражалась вокруг Пелопоннеса и острова Эгейского моря, другое - в море, омывающее тогдашнее сирийское побережье. Три галеры Ортоны двинулись на второй фронт войны и достигли острова Хиос.

Рассказ предоставлен Джамбаттистой Де Лектисом, врачом и писателем из Ортоны 16 века. После грабежа наварка Ортона Леоне отправился молиться в главную церковь острова Хиос, и его привлекла часовня, украшенная и сияющим огнями. Пожилой священник через переводчика сообщил ему, что в этой оратории поклоняются Тело святого апостола Фомы. Леоне, исполненный необычайной сладости, собрался в глубокой молитве. В этот момент легкая рука дважды приглашала его подойти ближе. Наварка Леоне протянул руку и взял кость из самого большого отверстия в надгробии, на котором были вырезаны греческие буквы и нимб, изображавший епископа выше пояса. Он был подтверждением того, что сказал старый священник, и что вы действительно присутствуете в теле апостола. Он вернулся на камбуз и спланировал кражу на следующую ночь вместе с товарищем Руджеро Грогно. Они подняли тяжелый надгробный камень и посмотрели на лежащие под ним реликвии. Закутанные в белоснежные ткани их положили в деревянный ящик (хранившийся в Ортоне до разграбления 1566 года) и перенесли на борт галеры. Затем Леоне вместе с другими товарищами снова вернулся в церковь, взял надгробие и увез ее. Просто адмирал Чинардо знал о том, что ценный груз перевезли всех моряков мусульманской веры на другие корабли и приказал ему отправиться в Ортону.

Портал Ортоны, базилика Святого Томаса

Он высадился в порту Ортоны 6 сентября 1258 года. Согласно рассказу Де Лектиса, он был проинформирован аббатом Якопо, ответственным за церковь Ортона, который предусматривает полное обеспечение гостеприимства чувствовали и разделяли все люди. С тех пор тело апостола и надгробие хранятся в крипте базилики. В 1259 году пергамент, написанный судом в Бари по договору Джона Пикока, присутствие пяти свидетелей, хранящихся в Ортоне в епархиальной библиотеке, подтверждающих правдивость этого события, сообщил, как уже упоминалось, Джамбаттиста Лектис, врач и писатель Ортона. 16 века.

Реликвии выдержали как разграбление сарацинов в 1566 году, так и уничтожение нацистов в битве при Ортоне в конце декабря 1943 года. Базилика была взорвана, потому что колокольня считалась Смотровая площадка союзников, идущих морем из Сан-Вито-Кьетино. Мощи вместе с сокровищами святого Фомы были предназначены немцами для продажи, но монахи похоронили их внутри колокольни, единственной уцелевшей части полуразрушенной церкви.

Надгробие Фомы на Хиосе, принесенное в крипту базилики Ортоны

Надгробие Фомы, привезенное в Ортону с Хиоса вместе с реликвиями апостола, в настоящее время хранится в крипте базилики Святого Фомы, позади алтарь. Вместо этого урна с костями ставится под алтарь. Это крышка фальшивого гроба, распространенная форма захоронения в раннехристианском мире, так как вершина гробницы из менее дорогого материала. На мемориальной доске есть надпись и барельеф, во многом относящиеся к сиро-месопотамскому языку. Надгробие Апостола Фомы при включении может быть прочитано греческими буквами uncial, как выражение 'osios thomas, это Святой Фома. С палеографической и лексической точки зрения он может быть датирован III - V веками, когда термин osios все еще используется как синоним слова aghios в том святом, что пребывает в благодати Божией, и вставлен в Церковь: два словаря, таким образом, указывает на христиан. Таким образом, в частном случае с мемориальной доской святой Фомы osios может легко быть переводом слова сирийский мар (Господь), приписываемого в древнем мире, но и до наших дней является святым, который должен быть епископом.

Ирак

Кости пальцев Святого Фомы были обнаружены во время реставрационных работ в церкви Святого Фомы в Мосуле, Ирак в 1964 году и находились там до падения Мосула, после чего мощи были перенесены в монастырь Святого Матфея 17 июня 2014 года.

Исторические ссылки

По приказу индийского короля он был пронзен копьями

Миссия Фомы упоминается в ранних христианских писаний, написанных в течение столетий сразу после первого Вселенского Собора 325 года.

Transitus Mariae изображает каждого из апостолов, предположительно временно перенесенных на небо во время Успения Марии.

Деяния Фомы

Основным является апокриф Деяния Фомы, иногда называемые полным именем Деяния Иуды Фомы, написанные около 180–230 гг. Н. Э. / Н. Э. Они обычно различными христианскими религиями как апокрифические, или даже еретик. Два столетия, прошедшие между жизнью апостола и записью этого произведения, ставят под сомнение их подлинность.

Король Мисдеус (или Миздеос) пришел в ярость, когда Томас обратил королеву Тертию, сына короля Джузанеса, невестку принцессу Мигдонию и ее подругу Маркию. Мисдеус вывел святого Фому за город и приказал четырем воинам отвести его на ближайший холм, где солдаты пронзили Томаса копьем и убили его. После смерти Фомы Сифорус был избранным пресвитером Маздаи оставшимися в живых обращенными, а Юзан был первым диаконом. (Названия Мисдеус, Тертия, Джузанес, Сифорус, Маркиа и Мигдония (ср. Мегдония, провинция Месопотамии ) могут указывать на греческое происхождение или культурные влияния. В северной Индии и Бактрии, основанные Александром Великим, были вассалами индо-парфян.

Доктрина Апостолов

Доктрина Апостолов как отражение в Cureton 1864, стр. 32–34 свидетельствует о том

Индия и все ее собственные страны, а также страны, граничащие с ней, даже до дальнего моря, Апостольная рука священства от Иуды Фомы, был Руководителем и Правителем Церкви Церкви, который он построил и служил там ". В дальнейшем" вся Персия ассирийцев и мидян, и страны вокруг Вавилона... даже до границ индейцев и даже страны Гога и Магога "получили Апостольскую Десницу Жреца от Аггея Диснея. часть Аддея

— Кюретон 1864, стр. 33

Ориген

Христианский философ Ориген с б ольшим успехом преподавал в Александрии, а затем в Кесарии. Он первый известный писатель, записавший жеребьевку Апостолов. Оригинальная работа Оригена была утеряна, но его утверждение о падении Парфии на Фомы сохранилось у Евсевия. «Ориген в третьей главе своего комментария к книге Бытия говорит, что, согласно преданию, полем труда Фомы была Парфия».

Евсевий

Цитата Оригена, Евсевий Кесарийский говорит: «Когда святые апостолы и ученики нашего Спасителя были по всему миру, Фома, как гласит предание, получил в свою долю Парфию… »« Иуда, который также является по имени Фома »играет роль в легенде о царе Авгаре из Эдессы (Урфа), который Послал Фаддея проповедовать в Эдессе после Вознесения (Евсевий, Historia ecclesiae 1.13; III.1; Ефрем Сириец также пересказывает эту легенду.)

Ефрем Сириец

Многие религиозные гимны составлены Ефрем церкви относительно индийского апостольства св. Фомы. Там дьявол говорит о святом Фоме как о «Апостоле, которого я убил в Индии ». Кроме того,« Купец принес кости »в Эдессу.

Другой гимн, восхваляющий святого Фому, гласит:« Кости, которые принес купец ». ращении Все богатства / которые он там нашел / Грязь в его глазах он действительно прославил, когда сравнил с твоими священными костями ». В еще одном гимне Ефрем говорит о миссии Фомы: «Земля потемнела от испарений жертв, чтобы осветить», «земля тьмы людей пала на удел твой», «испорченная земля, которую очистил Фома»; «Темная ночь Индии» была «залита светом» Томасом.

— Медликотт 1905, стр. 21–32

Григорий Назианзин

Григорий Назианзин родился в 330 г., <371 г.>освятил епископа своим другом св. Василий ; в 372 г. его отец, епископ Назианзин, побудил его разделить свои обязанности. В 379 году жители Константинополя призвали его быть своим епископом. В Православной церкви его категорически называют «Богословом». «Что? Разве апостолы не были пришельцами среди множества народов и стран, по которым они расселились?… Петр действительно мог принадлежать к Иудее, но что было общего у Павла с язычниками, Луки с Ахайей, Андрея с Эпиром, Иоанна с Эфесом, Фома с Индией, Марк с Италией? »

Амвросий Миланский

Святой Амвросий был хорошо знаком с греческими и латинскими классическими произведениями и имел много сведений об Индии и индийцах. Он несколько раз говорит о гимнософистах Индии, Индийского океана, реки Ганг и т. Д. «Это свидетельствовало о том, что апостолы были посланы без промедления по словам Господа нашего Иисуса... Даже те царства, которые были закрыты скалистыми горами, стали доступны им, как Индия для Фомы, Персия для Матфея...»

Григорий Турский

Святой Григорий Турский (умер в 594 г.) Свидетельство святого Григория : «Апостол Фома, согласно повествованию о его мученической кончине, пострадал в Индии. Святые останки (корпус) через долгое время были перенесены в город Эдесса в Сирии и там преданы земле. В той части Индии, где они впервые остановились, стоят монастырь и церковь поразительных размеров, тщательно украшенные и спроектированные.. Этот Теодор, побывавший на том месте, рассказал нам ".

Писания

Пусть никто не читает Евангелие от Фомы, ибо это работа не одного из двенадцати апостолов, а одного из трех злых учеников Мани.

Кирилл Иерусалимский, Катехизис V (4 век)

В ели За два века до нашей эры был распространен ряд сочинений. Сейчас неясно, почему Томас считался авторитетом в доктрине, хотя эта вера задокументирована в гностических группах еще в Пистис София. В том гностическом труде Мэри Магдалэн (один из учеников) говорит:

Теперь, в это время, мой Господь, послушай, так что я говорю открыто, потому что ты сказал нам: «Имеющий уши» слышать, да слышит »: Что касается слова, которое ты сказал Филиппу:« Ты, Фома и Матфей - трое слово, которому дано… написать каждое слово Царства Света и свидетельствовать им »; послушайте теперь, что я даю толкование этих слов. Это то, о чем твоя Сила Света однажды пророчествовала через Моисея: «Через два и три свидетеля все будет установлено. Три свидетеля - Филипп, Фома и Матфей »

— Пистис София 1:43

Ранняя, не- Гностическая традиция может лежать в основе этого утверждения, что также подчеркивает примат Евангелия от Матфея в его арамейской форме над другими тремя каноническими.

Помимо Деяний Фомы было широко распространено Евангелие от Фомы для младенцев, написанное, вероятно, в конце II века и, вероятно, также в Сирии, в котором рассказывается о чудесных событиях и чудесах детства Иисуса. Это документ, в котором впервые рассказывается знакомая легенда о двенадцати воробьях, которые в возрасте пяти лет слепил из глины в день субботний, который взлетели и улетели. Самая ранняя рукопись этого произведения - рукопись VI века на сирийском. Это Евангелие впервые было представлено Ириней ; Рон Кэмерон отмечает: «В своей цитате Ириней сначала цитирует неканоническую историю о детях Иисуса, а затем переходит» непосредственно к цитате из младенческого рассказа Евангелия от Луки. Евангелие младенчества от Фомы записывает обе эти истории в относительной близости друг к другу; возможно, что апокриф, процитированный Иринеем, на самом деле является тем, что сейчас известно как Евангелие младенчества от Фомы.. Однако из-за сложности рукописной традиции нет уверенности относительно того, когда начали записываться рассказы Евангелия от Фомы для младенцев ».

Самым известным в наше время из этих документов является документ «изречения», который называется Евангелие от Фомы, неканоническое произведение, дата которого оспаривается. Первая строка утверждает, что это работа «Дидима Иуды Фомы», личность которого неизвестна. Эта работа была обнаружена в коптском переводе в 1945 году в египетской деревне Наг Хаммади, недалеко от монастыря Ченобоскион. Когда коптский текст был опубликован, ученые признали, что более ранний греческий перевод был опубликован из фрагментов папируса, найденных в Oxyrhynchus в 1890-х годах.

Крест Святого Фомы

Христианский крест Святого Фомы

В работе XVI века «Хорнада» Антонио Гувеа пишет о богато украшенных крестах, известных как кресты Святого Фомы. Он также известен как Насрани Менора, Персидский Крест или Мар Тома Слеева. Считается, что эти кресты датируются 6 веком в соответствии с традицией и находятся в ряде церквей в Керале, Майлапоре и Гоа. Хорнада - самый старый из известных письменных документов, в котором этот тип креста упоминается как Крест Святого Фомы. Гувеа также пишет о почитании Креста на Кранганоре, называя крест «Крестом христиан».

Существует несколько интерпретаций символа Насрани. Интерпретация, основанная на христианско-иудейской традиции, предполагает, что его дизайн был основан на еврейской меноре, древнем еврейском символе, который состоит из семи разветвленных подставок для светильников (канделябров). Интерпретация, основанная на местной культуре, гласит, что Крест без фигуры Иисуса и с цветочными руками, символизирующими «радость», указывает на богословие воскресения святого Павла; Святой Дух наверху представляет роль Святого Духа в воскресении Иисуса Христа. Лотос, символизирующий буддизм, и Крест над ним показывают, что христианство утвердилось в стране Будды. Три ступени указывают на Голгофу и ручьи, каналы Благодати, текущие от Креста.

В Исламе

Коранический счет учеников из Иисус не включает их имена, номера или какие-либо подробные отчеты об их жизни. Муслим экзегеза, однако, более или менее согласуется со списком Нового Завета и говорит, что среди учеников были Петр, Филипп, Томас, Варфоломей, Мэтью, Эндрю, Джеймс, Джуд, Джон, и Симон Фанатик.

См. также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Сент-Томасом.
Викиисточник имеет текст 1920 Американской энциклопедии статья о Апостоле Фоме.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:28:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте