Пророки в исламе (арабский : ِٱلْأَنۢبِيَاءُ فِي ٱلْإِسْلَام, романизированный : ал-ʾAnbiyāʾ fī al- ʾIslām) - это люди, которых Бог послал в различные сообщества, чтобы служить образцом идеального человеческого поведения и распространять послание Бога на Земле. Некоторые пророки классифицируются как посланники (арабский : رُسُل, латинизированный : русул, пой. رَسُول rasūl), те, кто передают божественное откровение, большинство из них - через заступничество ангела. Мусульмане верят, что существовало много пророков, в том числе многие, не упомянутые в Коране. В Коране сказано: «У каждой общины есть Посланник». Вера в исламских пророков - одна из шести статей исламской веры.
Мусульмане верят, что первый пророк был также первым человеком, Адам, созданным пользователя God. Многие откровения, данные 48 пророками иудаизма и многими пророками христианства, упоминаются как таковые в Коране, но обычно в несколько иных формах. Например, иудейский Елисей называется Аляса, Иов - Айюб, Иисус - Иса и т. Д. Тора, данная Моисею (Муса ), называется Таурат, Псалмы данное Давиду (Давуд ) - это Забур, Евангелие, данное Иисусу, - это Инджил.
последний пророк в исламе - Мухаммад ибн Абдуллах, которого мусульмане считают «печатью пророков» (Хатам ан-Набийин ), которому Коран был ниспослан в серии откровений (и записан его товарищами). Мусульмане верят, что Коран является единственным божественным и буквальным словом Бога, таким образом неизменным и защищенным от искажения и искажения, которому суждено оставаться в своей истинной форме до Последнего дня.
Хотя Мухаммад считается последним пророком, некоторые мусульмане традиции также признают и почитают святых (хотя некоторые современные школы, такие как салафизм и ваххабизм, отвергают теорию святости)
. Ислам, каждый пророк проповедовал одни и те же основные убеждения: Единство Бога, поклонение этому единому Богу, избегание идолопоклонства и греха, а также вера в День воскресения или Судный день и жизнь после смерти. Считается, что пророки и посланники были посланы Богом в разные общины в разные периоды истории.
В исламе существует традиция пророческого происхождения, особенно в отношении пророка Авраама (Ибрагим ), у которого было много пророков в его родословной - Иисус ('Иса ), Закария (Захария ), Мухаммад, Давид (Давуд ) и т. Д. - через его сыновей Исмаила и Исаака.
В арабском языке и иврите термин наби (арабский plura l форма: أَنْبِيَاء anbiyāʼ) означает «пророк». Формы этого существительного встречаются в Коране 75 раз. Термин нубувва (арабский : نُبُوَّة «пророчество») встречается в Коране пять раз. Термины расул (арабский множественное число: رُسُل русул) и мурсал (арабский: مُرْسَل мурсал, мн. مُرْسَلُون мурсалун) обозначают «посланник с законом, данным / полученным от Бога »и встречаются более 300 раз. Термин пророческого "сообщения" (ِ арабский : رِسَالَة risālah, pl: رِسَالَات risālāt) встречается в Коране в десяти случаях..
сирийская форма расул Аллах (буквально: «посланник Бога»), s̲h̲elieh d-allāhā, часто встречается в апокрифах Святой Фома. Соответствующий глагол для s̲h̲eliḥeh - s̲h̲alaḥ встречается в связи с пророками в еврейской Библии.
слова «пророк» (арабский : نبي, латинизировано : наби) и «посланник» (арабский : رسول, романизированный : расул) несколько раз встречаются в Ветхом Завете и Новый Завет.
В следующей таблице эти слова показаны на разных языках:
Арабский | Арабский Произношение | Английский | Греческое | Греческое произношение | Сильное число | Иврит | Иврит произношение | Сильное число |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
نَبِيّ | Набий | Пророк | προφήτης | prophētēs | G4396 | נְבִיָּא | navi ' | H5030 |
رَسُول или مُرْسَل | Расул, Мурсал | Посланник, Пророк, Апостол | ἄγγελος,. πόστολος | älos,. äpostolos | G32,. G652 | מַלְאָךְ,. שָׁלַח (глагол) | mal'ach,. шала (глагол) | H4397,. H7971 |
В еврейской Библии слово наби («представитель, пророк») встречается часто. Библейское слово «посланник», малах, сегодня относится к ангелам в иудаизме, но первоначально использовалось для обозначения посланников как Бога, так и людей, поэтому оно лишь в некоторой степени эквивалентно расулу. Согласно иудаизму, Аггей, Закария и Малахия были последними пророками, все из которых жили в конце 70-летнего вавилонского плена.. С ними умер подлинный период Невуа («пророчество»), и в настоящее время только «Бат Коль » (בת קול, букв. Дочь голоса, «голос Бога» ") существует (Сангедрин 11a).
Однако в Новом Завете слово «посланник» встречается чаще, иногда в связи с понятием пророка. «Посланник» может относиться к Иисусу, его Апостолам и Иоанну Крестителю. Но последняя книга Ветхого Завета, Книга Малахии, говорит о посланнике, который христианские комментаторы интерпретируют как ссылку на будущего пророка Иоанна Крестителя (Яхья).
Коран - это откровение от последнего пророка в авраамической преемственности, Мухаммада, и его содержание подробно описывает то, что мусульмане называют прямым путем. Согласно исламской вере, каждый пророк проповедовал подчинение и послушание Богу (ислам ). Особое внимание уделяется благотворительности, молитвам, паломничеству, посту, с упором на строгую веру и поклонение единственному Богу. Сам Коран называет ислам «религией Авраама » (Ибрагима ) и ссылается на Иаков (Якуб ) и Двенадцать колен Израиля как мусульмане.
В Коране говорится:
В вопросах веры Он изложил для вас [людей] ту же заповедь, которую Он дал Ною, которую Мы ниспослали вам [Мухаммад], и которое Мы заповедали Аврааму, Моисею и Иисусу: «Поддерживайте веру и не делитесь на фракции внутри нее» -...
— Коран, Сура 42 (Аш-Шура ), Аях 13Пророки в исламе являются примером для обычных людей. Они демонстрируют образцовые характеристики праведности и нравственного поведения. Пророческие типологии, разделяемые всеми пророками, включают пророческое происхождение, защиту монотеизма, передачу посланий Бога и предупреждение об эсхатологических последствиях отвержения Бога. Пророческое откровение часто приходит в форме знамений и божественных доказательств. Каждый пророк связан друг с другом и в конечном итоге поддерживает последнее пророческое послание Мухаммеда. Качества, которыми обладают пророки, предназначены для того, чтобы вести людей по прямому пути. В одном хадисе было сказано: «Среди людей пророки страдают больше всего»
Классическое исламское учение, особенно ши ' ism, учат, что в отличие от других людей, пророки обладают качеством ʿiṣmah, то есть защищены Богом от ошибок или греха. (Несмотря на то, что Джассер Ауда упомянул примеры Корана, исправляющие Мухаммеда по некоторым вопросам, в 8 : 67; 9 : 43; и 80 : 1-3).
Некоторые сомневаются, есть ли кораническая основа для Шифмы (Джассер Ауда упомянул примеры Корана, исправляющего Мухаммеда по определенным вопросам, в 8 : 67; 9 : 43; и 80 : 1-3), но поскольку в исламе (и авраамических религиях в целом) божественное откровение (Коран и Сунна) передается людьми - обычно подверженными ошибкам, слабости, немощи - доктрина Шифма предотвращает эту проблему и стала «господствующей суннитской доктриной» к девятому веку нашей эры. Ученые не согласны с тем, могут ли пророки ошибаться в суждениях, выходящих за рамки их божественной миссии.
Коран говорит о пророках как о величайших людях всех времен. В стихе Корана 4:69 перечислены различные добродетельные группы людей, среди которых пророки (в том числе посланники) занимают самый высокий ранг. Стих 4:69 гласит:
Все, кто повинуются Богу и посланнику, находятся в компании тех, на кого милость Божья - пророков (которые учат), искренних (любящих истину)), свидетели (дающие показания) и Праведники (делающие добро): Ах! Какое прекрасное общение!
— Коран, Сура 4 (Ан-Ниса ), Ayah 69Истории пророков в Коране (например, Иов, Моисей, Джозеф (Юсуф ) и т. Д.) Демонстрируют, что это «практика Бога» (суннат Аллах ) - заставить веру, наконец, восторжествовать над силами зла и невзгод. «Мы сделали злых друзьями без веры». «Несомненно, Бог защитит тех, кто верует». Пророки вдохновлены Богом, но «не обладают божественными качествами» и не обладают «никаким знанием или силой», кроме данных им Богом.
Пророки считаются избранными Богом для выполнения конкретной задачи. преподавания веры ислама.
Некоторые были призваны пророчествовать в позднем возрасте, в случае с Мухаммедом в возрасте 40 лет. Другие, такие как Иоанн Креститель, были призваны пророчествовать еще в молодом возрасте. Иисус пророчествовал еще в колыбели.
Вопрос о пророчестве Марии обсуждался среди мусульманских теологов. Школа Захиритов («буквалистов») утверждала, что Мария, а также Сара мать Исаака и Асия, мать Моисея, не считаются пророками. Захириты основывали это определение на примерах из Корана, когда ангелы говорили с женщинами и божественно направляли их действия. Согласно захириту ибн Хазму из Кордовы (ум. 1064), женщины могут быть отнесены к категории нубувва («пророчество»), но не под рисала («посланничество»), которое может быть достигнуто только мужчинами. Ибн Хазм также основывал свою позицию на пророчестве Марии на главе 5, стих 75 Корана, в котором Мария упоминается как «женщина истины», так же как и Иосифа как «мужчине истины» в главе 12, стих 46. Другое лингвистические примеры, которые расширяют познания Марии в исламе, можно найти в терминах, используемых для ее описания. Например, в главе 4, стих 34 Мария описывается как одна из «канитин», или та, которая проявляет «кунут» («благочестивое послушание»). Этот же термин используется для обозначения пророков-мужчин во множественном числе мужского рода в арабском языке. Множественное число женского рода, которое не используется, будет «qanitat».
Проблемы пророчества Марии часто основывались на главе 12, стих 109, который гласит: «Мы только посылали мужчин до вас». Некоторые ученые утверждали, что использование термина «риджал» или «мужчины» следует интерпретировать как противопоставление мужчин и ангелов, а не обязательно как противопоставление мужчин и женщин.
Некоторые ученые, особенно в суннитской традиции, отвергли эту доктрину как бид'а («еретическое нововведение»).
Авраам широко известен как отец монотеизма в авраамических религиях, однако в Коране он признан посланником и звеном в цепи мусульманских пророков. Мухаммад, последний посланник Аллаха и автор откровений Корана, является потомком Авраама. В Коране говорится: «Он [Аллах] сказал:« Я делаю тебя [Авраама] духовным образцом для человечества »» (Q. 2: 124). Эта фраза подтверждает ислам как авраамическую религию и способствует дальнейшему продвижению Авраама. как важная фигура в истории Корана. Это подтверждение пророческих отношений (между Авраамом и Мухаммедом) имеет важное значение для истории Авраама в Коране - из-за того факта, что последний посланник, Мухаммед, завершает пророческое происхождение Авраама. Эту взаимосвязь можно увидеть в суре 6:
«Это Наш аргумент, который Мы передали Аврааму против его народа. Мы поднимаем на ступени, кого пожелаем. Ваш Господь действительно Мудрый, Всезнающий. И Мы даровали ему Исаака и Иакова и руководили каждым из них; и Ной. Мы руководили до этого, и потомками его, [Мы направляли] Давида, Соломона, Иова, Иосифа, Моисея и Аарона. Так Мы награждаем милостивого. И Захарию, Иоанн, Иисус и Илия, каждый был по одному из праведников. И Измаил, Илия, Иона и Лот; каждый Мы возвысились над всем миром. [Мы также возвысили некоторых] из их отцов, потомков и братьев. И Мы выбрали их и руководили их на прямой путь ". (Q. 6: 83-87)
Эти конкретные стихи поддерживают повествование Корана о признании Авраама патриархом и подтверждается его пророческой линией, завершающейся с Мухаммедом.
Коран представляет мир Авраама как взаимосвязанные драмы или конфликты. Божественная драма касается событий создания и изгнания из сада; в то время как человеческая драма касается жизни и истории человечества, но также включает в себя постоянно меняющиеся события в жизни отдельных людей и жизни Пророков. Это ситуация, которая призывает веру Пророков следовать и возвращать послание Прямого пути, и это характеристика конфликтов между двумя драмами. Исламская мораль основана на этой добродетельной жизни через веру в жизнь, предписанную божественным. Это Божественная задача, данная верующим в сопровождении божественного дара, который Пророки имели в откровении и перспективе аята. Это ключевая особенность авторитета их откровения, потому что источником откровения является не только Аллах, но и создает тексты, которые считаются отличительными от других стихов, но вписываются в авраамическую традицию. Поэзия, особенно в арабском контексте, связывает Коран с доисламской поэзией, берущей свое начало от джина; однако место Корана в других религиозных контекстах придает откровению Мухаммаду такой же авторитет, как и еврейские тексты и Новый Завет.
В Коране говорится:
«И (помните) Авраам, когда он сказал своему народу: «Поклоняйтесь Аллаху и бойтесь Его; это было бы намного лучше для вас, если бы вы только знали. В самом деле, вы поклоняетесь, помимо Аллаха, простым идолам, и вы изобретаете ложь. вы поклоняетесь, кроме Аллаха, у вас нет силы обеспечить вас. Итак, ищите обеспечения у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите. Вы будете к Нему возвращены »(Q. 29: 16-17)
Этот отрывок продвигает преданность Авраама Аллаху как одному из Его посланников наряду с его монотеизмом. Ислам - это монотеистическая религия, и Авраам известен за эту трансформацию религиозной традиции. Этот пророческий аспект монотеизма несколько раз упоминается в Коране. Авраам верил в единого истинного Бога, Аллаха, и продвигал «невидимое единство» (тавид) с Ним. Коран провозглашает: «Скажи:« Мой господин направил меня на прямой путь, правильную религию, кредо Авраама, честного человека, который не был политеистом »» (Q. 6: 161). Один толчок, который Авраам должен был посвятить сам к Аллаху и монотеизм от язычников его времени. Авраам посвятил себя очищению Аравийского полуострова от этого безудержного поклонения. Его отец был скульптором из деревянных идолов, и Авраам критически относился к его профессии. Благодаря преданности Авраама он признан отцом монотеизма.
Пророки и посланники в исламе часто подпадают под типологии надир («предостерегающий») и башир («провозвестник доброй вести»). Многие пророки служат сосудом для информирования человечества об эсхатологических последствиях непринятия послания Аллаха и утверждения монотеизма. Стих из Корана гласит: «Воистину, Мы послали тебя [Мухаммада] с истиной, как носитель радостной вести и предостерегающий: и ты не будешь отвечать за тех, кому суждено стать горящим огнем». (2: 119) Пророческие откровения, содержащиеся в Коране, предлагают яркие описания пламени ада, ожидающего неверующих, но также описывают награды райских садов, которые ждут истинных верующих. Предупреждения и обещания, переданные Аллахом через пророков своим общинам, служат для легитимации послания Мухаммеда. Последнее откровение, данное Мухаммеду, особенно основано на убеждении, что Судный день неизбежен.
На протяжении всего Корана пророки, такие как Моисей и Иисус, часто совершают чудеса или связаны с чудесными событиями. Коран ясно дает понять, что эти события всегда происходят по воле Аллаха, а не по собственной воле пророка. В мекканских отрывках встречаются случаи, когда мекканцы требуют визуальных доказательств божественной связи Мухаммеда с Аллахом, на что Мухаммад отвечает: «Знаки только с Аллахом, а я лишь простой предостерегающий предостережение». (Q.29: 50) Этот пример проясняет, что пророки - это только смертные, которые могут свидетельствовать о всемогуществе Аллаха и производить знамения, когда Он пожелает. Кроме того, в Коране говорится, что визуальные и словесные доказательства часто отвергаются неверующими как sihr («магия»). Коран гласит: «Они утверждают, что он пытается околдовать их и заставить их поверить, что он говорит слово Бога, хотя он обычный человек, такой же, как они. (Q 74: 24-25)
Существуют образцы представления коранических пророчеств, которые подтверждают откровение Мухаммеда..Поскольку Мухаммад принадлежит к пророческому роду Авраама, они аналогичны во многих аспектах своего пророчества. Мухаммед пытался избавить язычников от идолопоклонства при своей жизни, что похоже на Авраама. Это заставило многих отвергнуть послание Мухаммеда и даже заставить его бежать. из Мекки из-за его небезопасности в городе. Карл Эрнест, автор книги «Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами», утверждает: «Коран часто утешает Мухаммеда и защищает его от его противников». Это утешение также может быть Это рассматривается как параллель с ободрением Авраама от Аллаха. Также известно, что Мухаммад творил чудеса, как Авраам. Сура 17 (Аль-Исра) кратко описывает чудесное ночное путешествие Мухаммеда, в котором он физически вознесся на Небеса, чтобы встретиться с предыдущими пророками. Это духовное путешествие знаменательно в том смысле, что во время этого чуда были даны и установлены многие исламские религиозные традиции и преобразования, такие как ритуал ежедневной молитвы. (В. 17: 78-84) Мухаммад - потомок Авраама; следовательно, это делает его не только частью пророческой линии преемственности, но и последним пророком в линии Авраама, ведущим человечество на Прямой Путь. В суре 33 (Аль-Ахзаб) он подтверждает Мухаммада и заявляет: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших людей, но является Посланником Аллаха и печатью Пророков. Аллаху ведомо все». (В. 33:40)
Коран подчеркивает важность послушания пророкам в суре 26 Аш-Шу'ара, в которой ряд пророков проповедуя страх перед Богом и послушание себе.
Богооткровенные книги - это записи, которые, по мнению мусульман, были Все эти книги, продиктованные Богом различным исламским пророкам на протяжении всей истории человечества, провозглашали кодекс и законы ислама. Вера во все богооткровенные книги - это Символ веры в исламе, и мусульмане должны верить во все священные писания, чтобы быть мусульманином. Мусульмане верят, что Коран, последнее священное писание, было отправлено, потому что все предыдущие священные книги были либо повреждены, либо утеряны. Тем не менее, ислам говорит об уважении ко всем предыдущим священным писаниям, даже в их нынешних формах.
Коран упоминает некоторые исламские священные писания по именам, которые предшествовали Корану:
Мухаммаду был дан божественный дар откровения через ангела Габриэль. Это прямое общение с божественным подчеркивает человеческий опыт, но послание Корана возвеличивает эту историю откровения с этими избранными людьми в истории человечества, которая является основой пророческой линии Мухаммеда.
В Коране упоминаются различные дары, данные Богом различным пророкам. Их можно интерпретировать как книги или формы небесных знаний. Хотя мусульмане считают всех пророков чрезвычайно одаренными, особое упоминание «мудрости» или «знания» конкретного пророка означает, что ему было открыто какое-то тайное знание. В Коране упоминается, что Авраам молился о мудрости и позже получил ее. Также упоминается, что Иосиф и Моисей оба достигли мудрости, когда достигли совершеннолетия; Давид получил мудрость с царством, после убийства Голиафа ; Лота (Лут получил мудрость, пророчествуя в Содоме и Гоморре ; Иоанн Креститель получил мудрость еще в юности; и Иисус получил мудрость и удостоился Евангелия.
Во времена откровения пророка Мухаммеда Аравийский полуостров состоял из множества языческие племена. Его место рождения, Мекка, было центральным местом паломничества и торговым центром, где многие племена и религии находились в постоянном контакте. Связь Мухаммеда с окружающей культурой была основой того, как был ниспослан Коран. Хотя это считается прямым Слово Божье, оно дошло до Мухаммеда на его родном арабском языке, который могли понять все народы полуострова. Это ключевая особенность Корана, которая делает его уникальным для поэзии и других религиозных текстов время. Считается невосприимчивым к переводу и культуре. y применимо к контексту времени, когда оно было раскрыто. Мухаммеда критиковали за то, что его откровение было поэзией, которая, согласно культурной перспективе, является откровением, исходящим исключительно из джина и кураша, но типология двойственности и ее сходство с другими пророками в линии Авраама подтверждают его откровение. Это сходство обнаруживается в сложности его структуры и послании о подчинении веры единому Богу, Аллаху. Это также свидетельствует о том, что его откровение исходит только от Аллаха, и он является хранителем Прямого Пути, а также вдохновенных посланий и жизней других пророков, что делает Коран связанным с монотеистической реальностью в авраамических традициях.
Все посланники, упомянутые в Коране, также являются пророками, но не все пророки являются посланниками.
Хронологический порядок | Имя | Арабский (транслитерация) | Иудео-христианский эквивалент | Пророк | Посланник | Улул'Азм (Архипророк) | Книга | Отправлено в | Ло (Шариат ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Адам | دَم (ʾĀdam) | Адам | ✓ | ✓ | Земля | |||
2 | Идрис | دْرِيس (ʾIdrīs) | Енох | ✓ | Вавилон | ||||
3 | Нух | نُوح (Nūḥ) | Ной | ✓ | ✓ | ✓ | Народ Ноя | ✓ | |
4 | Худа | ود (Hūd) | Эбер | ✓ | ✓ | Эд | |||
5 | Салех | صَالِح (Ṣāliḥ) | Салах | ✓ | ✓ | Тамуд | |||
6 | Ибрагим | بْرَاهِيم (ʾ Ibrāhīm) | Авраам | ✓ | ✓ | ✓ | Авраам | Народ Ирака | ✓ |
7 | Лут | мир (Лух) | Лот | ✓ | ✓ | Народ Лота | |||
8 | Исмаил | إِسْمَاعِيل (ʾ Исмаил) | Измаил | ✓ | ✓ | Мекка | |||
9 | Исхак | إِسْحَاق (ʾ Isḥāq) | Исаак | ✓ | Палестина | ||||
10 | Якуб | يَعْقُوب (Yaqūb) | Иаков | ✓ | Двенадцать колен Израиля | ||||
11 | Юсуф | يُوسُف (Юсуф) | Иосиф | ✓ | ✓ | Египет | |||
12 | Айюб | يُّوب (ʾ Ayyūb) | Иов | ✓ | Эдом | ||||
13 | Шухайб | شُعَيْب (Шуайб) | Иофор | ✓ | ✓ | Мадиам | |||
14 | Муса | مُوسَىٰ (Mūsā) | Моисей | ✓ | ✓ | ✓ | Таура (Тора ) Сухоф Муса (Свитки Моисея ) | Фараон и его учреждение | ✓ |
15 | Харун | ارُون (Харун) | Аарон | ✓ | Фараон и его окружение | ||||
16 | Зул-Кифл | و ٱلْكِفْل (Зулкифли) | Иезекииль | ✓ | Ирак | ||||
17 | Давуд | دَاوُۥد \ دَاوُود (Дауд) | Давид | ✓ | Забур (Псалмы ) | Иерусалим | |||
18 | Сулейман | سُلَيْمَان ( Сулейман) | Соломон | ✓ | Иерусалим | ||||
19 | Ильяс | لْيَاس (ʾ Il yās) | Илия | ✓ | ✓ | Народ Ильяс | |||
20 | Ильяса | لٱيَسَع (Ilyasaʿ) | Елисей | ✓ | Самария | ||||
21 | Юнус | يُونُس (Юнус) | Иона | ✓ | ✓ | Народ Юниса | |||
22 | Закария | رِيَّا (Закария) | Захария | ✓ | Иерусалим | ||||
23 | Яхья | يَحْيَىٰ (Yaḥyā) | Иоанн Креститель | ✓ | Иерусалим | ||||
24 | Иса | عِيسَىٰ (ʿ Īsā) | Иисус | ✓ | ✓ | ✓ | Инджил (Евангелие ) | Дети Израиля | ✓ |
25 | Мухаммад | Мухаммад (Мухаммад) | ✓ | ✓ | ✓ | Коран | Вселенная | ✓ |
Верить в Божьих посланниках (русул) означает быть уверенным в том, что Бог послал людей в качестве проводников для ближних и джиннов (хальк), чтобы вести их к истине.
Ахмадийская община не считает, что посланники и пророки - разные личности. Они интерпретируют коранические слова warner (nadhir ), пророк и посланник как относящиеся к разным ролям, которые выполняют одни и те же божественно назначенные люди. Ахмадийя различает только законопослушных пророков и неправедных. Они считают, что хотя законное пророчество закончилось с Мухаммедом, незаконное пророчество, подчиненное Мухаммеду, продолжается. Сообщество Ахмадия признает Мирзу Гулама Ахмада (1835–1908) таким «пророком» Бога и обещанным Мессией и Имамом Махди последних дней. Движение Лахора Ахмадия отвергает его статус пророка, вместо этого считая его обновителем веры. Однако все другие мусульмане и их ученые спорят и твердо утверждают, что ахмадийская община не является мусульманской.
Коран упоминает 25 пророков по имени, но также говорит, что Бог (Аллах) послал многие другие пророки и посланники всем различным народам, существовавшим на Земле. Это обсуждается во многих аятах Корана:
Многие другие люди упоминаются учеными в хадисах, экзегезе, комментариях. К этим людям относятся:
.