An извинение - это выражение сожаления или раскаяния за действия, а извинение - это акт выражения сожаления или раскаяния. В неформальных ситуациях это может называться извиняться . Обычно целью извинений является прощение, примирение и восстановление отношений между людьми, участвующими в споре.
По своей природе извинения включают как минимум двух человек, когда один обидел другого.
Согласно теории атрибуции, принесение извинений как можно раньше уменьшает конфликт во время обсуждения и увеличивает удовлетворенность от общения. То, как приносятся извинения, влияет на результат и процесс прощения. Например, выражение искренних эмоций в извинениях обычно помогает быстрее разрешать споры и помогает быстрее избавиться от негативных эмоций. При реагировании на кризис существует множество последствий, которым могут следовать организации и группы по этическим стандартам.
Основные элементы извинения сообщаются :
Большинство философов считают, что извиняющийся человек должен сдерживать определенные эмоции, особенно сожаление или раскаяние. (Соответствующее различие между сожалением и раскаянием состоит в том, что люди, которые испытывают угрызения совести, считают, что ситуация была вызвана их действиями или бездействием, тогда как люди могут сожалеть о ситуациях, находящихся вне их контроля или вне их участия.) Однако другие, по крайней мере, в в некоторых ситуациях считаю, что это не является строго необходимым.
Способ извинения и время его подачи влияют на вероятность успеха. Своевременное извинение, важность отношений и произошедшее событие - все это факторы, которые заставят вас принять извинения и получить прощение. Если извинение носит эффективный стиль, у преступника больше шансов на прощение.
Извинение вскоре после инцидента или после того, как возникшие проблемы были доведены до сведения обидчика, может повысить эффективность извинения..
Эффективные извинения сосредотачиваются на вреде, причиненном жертвам, при минимальном описании контекста, мотивации или оправдания правонарушителя. В заявлении извиняются за собственные действия преступника, такие как «Мне жаль, что я это сказал», а не за реакцию других людей на эти действия («Мне очень жаль, что люди были оскорблены»).
Искренность имеет значение., а мерой искренности обычно является мнение получателя об эмоциональном состоянии обидчика, плюс убедительное обязательство не вызывать ту же проблему в будущем. Эффективные извинения явно выражают раскаяние и могут указывать на усилия реституции, которые обязуется предпринять нарушитель. Извинения более эффективны, когда они чего-то стоят правонарушителю, будь то финансовая цена, социальный статус или стремление добиться большего в будущем.
Некоторые западные ученые считают, что интегративное общение ключ для прощения. Интегративный подход к общению позволяет избежать конфликтов, позволяя участникам спокойно раскрывать свои эмоции. В зависимости от характера общения в отношениях люди будут либо избегать другого человека, либо искать мести, либо прощать. Удовлетворительные беседы связаны с отложенными извинениями и приписыванием понимания. Передача искренних извинений и демонстрация сожаления отражает искренний и положительный ответ, в то же время признавая чувства получателя.
Когда виновата группа, например, бизнес, последствия извинения могут зависеть от человека, который извинения. Например, люди будут более чуткими, если сотрудник извинится за деловую ошибку, но они могут почувствовать лучшее чувство справедливости, если глава компании принесет извинения и предложит компенсацию.
В кризисной ситуации общения требуется длительный процесс извинений. Риторическая концепция kategória предполагает, что сообщество обвиняет отдельное лицо или организацию в проступках, которые приводят к социальному кризису легитимации. Доверие подрывается неправомерными действиями, и люди ожидают получить извинения, чтобы дать прощение и восстановить социально-культурный порядок. Извинения во время кризисного реагирования должны соответствовать этическим стандартам в контексте, искренности и правдивости, своевременно и добровольно. Содержание сообщения включает предложение исправить проступок, просьбу о прощении, выражение сожаления и признание полной ответственности, а также правдивое описание проблемы.
Публичные извинения политических и деловых лидеров сопряжены с определенным риском. Извинение, которое слишком мало, слишком поздно или слишком очевидно тактично, может иметь неприятные последствия и привести к большему ущербу. Общественный лидер может отказаться извиняться, чтобы его не сочли некомпетентным.
Некоторые штаты США приняли законы, которые позволяют поставщикам медицинских услуг извиняться за плохие результаты, не считая извинения доказательством проступка за халатность претензии. Эти законы связаны с более быстрым урегулированием претензий и меньшими затратами, особенно в случае серьезных травм.
Принудительные извинения, в которых предполагаемый преступник вынужден принести извинение, имеет долгую историю. Как форму ритуала публичного унижения, философ 18 века Иммануил Кант одобрил насильственное извинение. Кант считал, что денежный штраф не является подходящим наказанием за оскорбления, нанесенные богатым человеком с высоким социальным статусом, потому что социальные издержки извинения перед человеком с низким статусом намного превышают финансовые издержки штрафа. Вместо этого Кант утверждал, что юридическое принуждение виновной стороны к унизительному публичному извинению перед бедным или человеком с низким статусом было более подходящим наказанием, потому что оно наказывало человека, который унизил кого-то своим унижением.
В современных западных культурах принудительное извинение отвергается как бессмысленный театральный жест. Обычно считается, что извинение должно быть добровольным, чтобы его приняли.
Каждый конфликт индивидуален и поэтому влияет на время, когда следует принести извинения. Люди воспринимают противоправные действия по-разному, и им нужно время, чтобы справиться с обстоятельствами и обработать преступление. Можно провести дополнительные исследования, чтобы интерпретировать отрицательные и положительные эмоции во время извинений, в ответ на несколько извинений, когда получено только одно извинение, и о влиянии на отношения после извинения. Извинения различаются в зависимости от отношений, политиков, организаций и компаний из-за того, чего ожидают отдельные лица, средства массовой информации или общество. Еще один важный фактор - это возраст людей и то, что им нужно простить и двигаться дальше. Передача интерпретации извинений вербально или невербально будет варьироваться среди населения. Извинения могут рассматриваться как двусмысленные, и они должны быть сделаны для того, чтобы удовлетворить потребности жертвы и восприниматься как пустой жест. Извинения не всегда должны быть искренними и могут быть использованы в целях манипуляции. Повторяющиеся или частые извинения могут быть более оскорбительными, чем никогда не извиняться.
В Викиверситете есть обучающие ресурсы о Извинении |