Извинение (Ксенофонт)

редактировать

Извинение Сократа перед присяжными ( Греческий : Ἀπολογία Σωκράτους πρὸς τοὺς Δικαστάς) Ксенофонта Афинского, это диалог Сократа о правовой защите, которую философ Сократ представлен на суде за моральное разложение афинской молодежи; и за асебея (нечестие ) против пантеона Афин; признан виновным, Сократ был приговорен к смертной казни.

Литературное исполнение Ксенофонтом защиты Сократа демонстрирует этическое мнение философа о смертном приговоре: лучше умереть до начала старости, чем до избежать смерти, смирившись с несправедливым преследованием.

Другой дошедший до нас первоисточник о лицах и событиях Испытания Сократа (399 г. до н.э.) - это Апология Сократа, составленная Платон.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Контраст с Апологией Сократа Платоном
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

«Апология Сократа перед присяжными» - это литературный вклад Ксенофонта в многочисленные апологии, написанные для объяснения суда над Сократом (399 г. до н. Э.) афинской публике. Каждая книга представляла собой восприятие и интерпретацию ее автором обвинительного приговора в отношении общественного деятеля Сократа. Автор Ксенофонт представляет мегалегорию (хвастливую манеру говорить) Сократа на суде как тактику своей правовой защиты от обвинений в коррупции, нечестии и нанесении ущерба афинскому государству. Главное событие в «Апологии Сократа перед судом присяжных» - это отказ Сократа от нападения на своего персонажа со стороны Анита.

В 399 г. до н.э. Ксенофонт служил в греческой наемной армии Десяти тысяч (ср. Анабасис ), поэтому на самом деле его не было в Афинах на суде над Сократом. Основным источником сократического диалога Ксенофонта был философ Гермоген, присутствовавший на суде. Этот источник вызывает некоторое беспокойство, потому что роль Гермогена описана Платоном таким образом, что возникает некоторая непоследовательность. Гермоген появляется у Платона Федон как свидетель смерти Сократа, но не фигурирует в Апологии Сократа. Следовательно, интерпретация Ксенофонтом мегалегории Сократа (хвастливой манеры говорить) в качестве правовой защиты всегда должна рассматриваться в свете интерпретации Платоном правовой защиты Сократа, представленной в Апологии Сократа.

В литературном произведении Ксенофонта Афинского последняя глава Памятных вещей содержит часть текста извинений, которые являются открывающими абзацами извинений Сократа перед присяжными. Текстовые повторы в книгах указывают на то, что «Апология» была первоначальным заключением Ксенефона к памятным вещам.

Контраст с Платоновской «Апологией Сократа»

Стилистические различия между диалогами Сократа «Апология Сократа перед народом». Жюри Ксенофонта и Апология Сократа Платона есть в литературных описаниях философа Дельфийского оракула ; в диалоге Ксенофонта Оракул сказал, что не было человека «более свободного, более справедливого или более здравомыслящего», чем Сократ; В диалоге Платона Оракул сказал, что не было человека «умнее» Сократа. Более того, повествовательные различия в диалогах указывают на то, что Ксенофонт избегал прямого приписывания «мудрости» - термина, предполагающего, что Сократа точно охарактеризовали как натурфилософа и атеиста; как он изображен в комедии Облака (423 г. до н.э.), пьесе Аристофана. В изображении Ксенофонта Сократ не претендует на мудрость «с того времени, когда я начал понимать устные слова... [Я] никогда не переставал искать и изучать все хорошее, что я мог ».

Более того, в« Апологии Сократа »Ксенофонта философский даймонион (божественный знак) описывается как дающий положительные указания о том, что делать (12), в то время как философ Сократ, изображенный Платоном, последовательно и недвусмысленно описывает даймонион как предназначенный «отвратить меня от того, что я собираюсь сделать», но «никогда не побуждать меня к чему-либо».

A Дальнейшее различие между Платоном и Ксенофонтом состоит в том, что в то время как Платон заставил Сократа наконец предложить для себя наказание в тридцать- мин, версия Ксенофонта / Гермогена говорит, что он отказался предлагать что-либо и не позволил своим друзьям сделать это. утверждая, что поступить иначе означало бы вину.

Наконец, хотя готовность Сократа встретить смертную казнь в «Апологии Платона» объясняется непоколебимой приверженностью Сократа своей божественно назначенной миссии - продолжать философствовать любой ценой, это объяснено в Xenophon / Herm ogenes, утверждая, что ему лучше умереть сейчас, чем столкнуться с болью и ограничениями преклонного возраста.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:38:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте