Аполлон и Гиацинт

редактировать
Аполлон и Гиацинт
Опера от В. А. Моцарт
Martini bologna mozart 1777.jpg Композитор в 1777 году, работа неизвестного художника
Либреттист[la ]
ЯзыкЛатинский
По мотивамОвидия Метаморфозы
Премьера1767 (1767). Бенедиктинский университет, Зальцбург

Аполлон и Гиацинт, K. 38, это опера, написанная в 1767 году Вольфгангом Амадеем Моцартом, которому в то время было 11 лет. Это первая настоящая опера Моцарта (если учесть, что Die Schuldigkeit des ersten Gebots - просто священная драма). Он находится в трех действиях. Как следует из названия, опера основана на греческом мифе о Гиацинте и Аполлоне, рассказанном Романом поэт Овидий в своих Метаморфозах. Интерпретируя это произведение, [la ] написал либретто на латыни.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Состав
  • 3 Краткое содержание сюжета
  • 4 Музыкальные характеристики
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

После заметного успеха в других частях Европы Моцарту было поручено сочинить пьесу для Бенедиктинского университета в его родном городе Зальцбург. Отец Моцарта, Леопольд, был известным именем в университете, так как многие из его учеников были зачислены в университетскую среднюю школу, где театр играл большую роль в учебной программе.

Первый Моцарт. Знакомство с университетом произошло в возрасте пяти лет 1 и 3 сентября 1761 года, когда он появился в массовке в Якобе Антоне Виммере и в латинской драме Иоганна Эрнста Эберлина «Sigismundes Hungariae Rex» . Хотя Моцарт часто участвовал в учебе в университете, его никогда не зачисляли в качестве студента.

Аполлон и Гиацинт были частью гораздо более крупного произведения, что вызвало споры о том, можно ли это произведение считать первым «оперным произведением» Моцарта. Многие историки считают его оперным, потому что это светская драма, состоящая из пяти арий, двух дуэтов, хора и трио, связанных с речитативом. Однако он входил в ежегодную «финальную комедию» в конце семестра и даже не получил отличительного названия до тех пор, пока сестра Моцарта Наннерль не внесла его в каталог ранних работ Леопольда под названием Apollo und Гиацинт после смерти композитора. В университете был обычай показывать короткие музыкальные драмы или «intermedia », перемежающиеся между актами более крупной пьесы. Этот конкретный спектакль был из пятиактной трагедии «Клеменция Крези», написанной университетским профессором философии Руфиниусом Видлом. Основное произведение и интермедия Моцарта были разработаны Видлом, чтобы разделить общие мотивы и темы. Трагедия Видла связана с случайной смертью сына короля Лидии от неуместного броска копья. Работы Моцарта соответствовали этой теме, создав историю, впервые рассказанную Еврипидом. В оригинальной истории Аполлон случайно убивает своего любовника, мальчика по имени Гиацинт, одним из своих случайных бросков диска. Метание диска поощрялось соперником Аполлона, Зефиром, завидующим его роману с Гиацинтом. Убитый горем Аполлон затем заставляет великолепный цветок распуститься из могилы Гиацинта. Отец Руфиниус сохранил очертания этого сюжета, но удалил явно противоречивые темы гомосексуального любовного треугольника, добавив двух новых персонажей: отца Гиацинта Эбал и его сестру. Мелиа, новый источник любви Аполлона и ревности Зефира. Спектакль имел большой успех, но был исполнен всего один раз при жизни композитора.

Актерский состав

РольТип голоса Оригинальный состав (согласно либретто издателя и книготорговца Зальцбургского университета Джозефа Мэра)
Эбал, король Лакедемониитенор Превосходный и эрудированный герр Маттиас Штадлер, студент морального богословия и права: 22 года
Мелиа, дочь Эбаламальчик-сопрано (en travesti )Феликс Фукс, певчий капеллы и первый -классник: 15 лет
Гиацинт, сын Эбаламальчик-сопрано Кристиан Энцингер, певчий капеллы и первокурсник: 12 лет
Аполлон, которого Эбал развлекал в качестве своего гостямальчик контральто Иоганн Эрнст, певчий капеллы: 12 лет
Зефир, доверенное лицо Гиацинтамальчик контральто Джозеф Вондертон, ученик четвертого класса: 17 лет
Первый жрец Аполлонабас (?)Джозеф Брандл, ученик класса поэзии: 18 лет
Второй жрец Аполлонабас (?)Якоб Мозер, ученик четвертого класса: 16 лет

Краткое содержание сюжета

Киселев : Смерть Гиацинта

Акт 1 - После короткого intrada в Ре мажор произведение открывается прологом где Гиацинт признается Зефиру в привязанности юноши к Аполлону и ревности Зефира. Затем король Эбал и Мелиа появляются у алтаря, где готовят жертву Аполлону. Вскоре надвигается буря, которая молнией разрушает алтарь. Сын Обала уверяет его, что они не сделали ничего, чтобы вызвать гнев Аполлона. Ближе к концу пролога появляется Аполлон, замаскированный под пастуха. Он объявляет, что Юпитер изгнал его, и просит дружбы с Обалусом, которую ему быстро дают. Вскоре между Мелией и Аполлоном возникает взаимное влечение, и он требует доказательств ее любви к нему.

Акт 2 - Эбал говорит Мелии, что Аполлон попросил ее руки, и Мелия очень обрадована. Однако вскоре появляется Зефир с ужасной новостью о том, что во время спортивных состязаний в лесу Аполлон бросил диск и смертельно ударил Гиацинта по голове. Оебал в ярости приказывает изгнать Аполлона из его королевства. Зефир, обращаясь к аудитории, признает свою вину, но охотно подчиняется приказу Обала, а затем продолжает заигрывать с Мелией в отсутствие Аполлона. Мелия отказывается принимать во внимание достижения Зефира. Пока он делает эти неуместные заигрывания с Мелией, появляется Аполлон, заявляет о своей невиновности и превращает Зефира в ветер. Мелия по-прежнему считает Аполлона убийцей ее брата и теперь начинает отрицать заигрывания Аполлона.

Акт 3 - Заключительный акт начинается с последнего вздоха Гиацинта, где он описывает истинную причину своего убийства своему отцу. Оебал осознает вину Зефира, наблюдая за смертью собственного сына. Затем входит Мелия и говорит своему отцу, что она отвергла Аполлона, прежде чем она узнает о вине Зефира. Эбал и Мелия погрязли в своих неудачах и потере благосклонности своего бога-покровителя, прежде чем снова появляется Аполлон, утверждающий, что любовь заставила его вернуться в Мелию. Затем из могилы Гиацинта поднимаются прекрасные цветы, Аполлон и Мелия обручены, и Аполлон гарантирует, что королевство будет процветать вечно под его защитой.

Музыкальные характеристики

Большинство арий в этом произведении воплощают эмоциональные состояния, заданные в речитативе. Большинство из них - арии да капо, которые повторяют текст и музыку A-секции сразу после контрастирующей B-секции. Однако иногда Моцарт убирает повторение; например, короткая ария Аполлона ми мажор, завершающая пролог, заканчивается инструментальным ритурнелло, но не повторяет текст певца. Однако наиболее впечатляющими произведениями в этой работе могут быть те, в которых изображено несколько персонажей. Эти произведения демонстрируют твердое владение техникой драматической композиции XVIII века одиннадцатилетнего Моцарта. Движущийся дуэт до мажор между Эбалусом и Мелией - необычная композиция, отличающаяся продуманным стилем с заманчивыми оркестровыми эффектами, такими как приглушенные скрипки, под которыми остальные strings play pizzicato. Сцена, открывающая второй припев, - смерть Гиацинта в присутствии отца. Это произведение является блестящим примером драматической функции музыки, а также первым примером сопровождаемого речитатива во всей музыке Моцарта.

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте