Лунный модуль 1 соединяется с адаптером космического корабля - LM (SLA) в рамках подготовки к запуску в качестве Аполлона 5 | |
Тип миссии | Полет LM на беспилотной Земле на орбите (B ) |
---|---|
Оператор | NASA |
COSPAR ID | Этап всплытия: 1968-007A. Этап спуска: 1968-007B |
SATCAT № | 3106 |
Продолжительность полета | 11 часов 10 минут |
Завершение орбит | 7 |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | Лунный модуль Аполлон -1 |
Производитель | Грумман |
Стартовая масса | 14 360 кг (31 660 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 22 января 1968 г., 22:48:09 (1968-01-22UTC22: 48: 09Z) UTC |
Ракета | Saturn IB SA-204 |
Место запуска | Мыс Кеннеди LC-37B |
Конец миссии | |
Утилизация | Неконтролируемый повторный вход |
Деактивирован | 23 января 1968 г., 9:58 (1968-01-23UTC09: 59Z) UTC |
Дата спада | Этап всплытия: январь 24 января 1968 (1968-01-25). Этап спуска: 12 февраля 1968 (1968-02-13) |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля орбита |
Высота перигея | 167 километров (90 миль) |
Высота апогея | 222 километра (120 морских миль) |
Наклонение | 31,63 градуса |
Период | 88,4 минуты |
Epoch | 22 января 1968 г. |
программа Apollo ← Apollo 4 Apollo 6 → |
Apollo 5 (также известная как AS-204 ) была первой беспилотной полет лунного модуля Apollo (LM), который позже доставит астронавтов на поверхность Луны. Он стартовал 22 января 1968 года с ракетой Saturn IB, совершившей полет по околоземной орбите.
Тестирование миссии Apollo 5 лунный модуль в космической среде, в частности его системы двигателей спуска и подъема, а также его способность разделять этапы подъема и спуска. Спускаемый двигатель станет первым дросселем ракетным двигателем, запущенным в космос.
Миссия также выполнила имитацию прерывания посадки, в которой двигатель ступени всплытия будет запущен, пока он все еще прикреплен к ступени спуска. Это, именуемое инженерами испытанием «пожар в дыре », было изображено на нашивке с символикой миссии.
Как и в случае с Apollo 4, у этого рейса были длительные задержки. Основной причиной этого был лунный модуль, который сильно отставал от графика. Отчасти задержка может быть связана с отсутствием опыта в создании пилотируемого космического корабля для посадки на Луну.
Первый запуск без экипажа был первоначально запланирован на апрель 1967 года, и его нужно было доставить на мыс около сентября 1966 года. Но задержки продолжались. Хотя лунный модуль был полностью спроектирован, возникли проблемы с изготовлением деталей на заказ. У двигателей тоже были проблемы. Спускаемый двигатель не работал ровно, а подъемный двигатель испытывал трудности при изготовлении и сварке.
В конце концов эти проблемы были преодолены, но потребовалось несколько месяцев, и только 23 июня 1967 года LM-1 прибыл на мыс на борту Aero Spacelines 'Супер Гуппи. После четырех месяцев испытаний и ремонта 19 ноября LM был соединен с ракетой-носителем.
17 декабря 1967 года другой тестируемый LM потерпел неудачу на восхождении Grumman Aircraft Engineering Corporation. сценический завод. Окно в LM-5 (LM Eagle Apollo 11 ) разбилось во время первоначального испытания на герметичность кабины, рассчитанное на повышение давления в кабине до 5,7 фунтов на квадратный дюйм (39 килопаскалей) выше внешнее давление. И внутреннее, и внешнее окна, а также крышка из акрилового стекла правого окна разбились, когда давление достигло 5,1 фунта на квадратный дюйм (5,1 35 кПа).
28 декабря 1967 г. было принято решение о замене стеклянных окон в LM-1 алюминиевыми пластинами в качестве меры предосторожности от поломки в полете, аналогичной той, которая произошла на LM-5 при испытаниях.
Ракета-носитель для Аполлона 5 была Сатурн IB, ракета меньшего размера, чем Сатурн V, но способный вывести на околоземную орбиту космический корабль Apollo. Saturn IB SA-204, использовавшийся на Apollo 5, изначально предназначался для Apollo 1. Он не был поврежден в результате пожара на стартовом комплексе 34 и был повторно собран на стартовом комплексе 37B для запуска Apollo 5.
Окна ЛМ-1 перед полетом были заменены на сплошные алюминиевые листы. Чтобы ускорить доставку, было решено обойтись без ножек лунного модуля. Без экипажа или командно-служебного модуля (CSM) не было необходимости в системе аварийного спасения. Как следствие, собранная ракета имела высоту 180 футов (55 м) по сравнению с обычной высотой стека CSM в 223 фута (68 м).
22 января 1968 года «Аполлон-5» стартовал незадолго до заката. Saturn IB работал отлично, выводя вторую ступень и LM на орбиту 88 на 120 морских миль (163 на 222 км). Носовой обтекатель был сброшен, и через 43 минуты 52 секунды LM отделился от своего адаптера на орбите 90 на 120 морских миль (167 на 222 км). После двух витков первое запланированное 39-секундное сжигание спускаемого двигателя было начато, но прервано управляющим компьютером Apollo всего через 4 секунды. Незадолго до запуска произошла подозрение на утечку топлива, и было принято решение отложить постановку двигателя на охрану до момента возгорания. Это изменение увеличило время, необходимое для создания давления и тяги в топливных баках до необходимого уровня. НАСА не сообщило об этом изменении программистам AGC. Это привело к тому, что AGC не измерил тягу в течение заданного времени и прервал маневр.
Наземные диспетчеры перешли к альтернативному плану: запустить спускаемый двигатель вручную еще два раза. Затем они выполнили испытание «пожар в дыре» и еще одно возгорание двигателя.
Через 11 часов 10 минут испытание было закончено, и контроль двух стадий был прекращен. Ступени оставили на достаточно низкой орбите, так что атмосферное сопротивление вскоре привело бы к распаду их орбит и повторному входу в атмосферу. Этап восхождения (1968-007A) повторно вступил в строй 24 января и сгорел; ступень спуска (1968-007B) снова вошла в строй 12 февраля, упав в Тихий океан в нескольких сотнях километров к юго-западу от Гуама.
Несмотря на проблемы во время сгорания спускаемого двигателя, НАСА сочло миссия была успешной в демонстрации систем LM, и второе летное испытание без экипажа с использованием LM-2 было отменено. LM-3 был допущен к первому полету LM с экипажем, который произошел на Apollo 9.
. Этот патч был разработан не НАСА, а инженерами Grumman, которые спроектировали и построили лунный модуль.. Он изображает испытание на огнестойкость. На нем также показан LM без шасси и с Луной справа.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.