Apollo 5

редактировать
Первый испытательный полет (без экипажа) лунного модуля Apollo
Аполлон 5
Lm1 Ground.jpg Лунный модуль 1 соединяется с адаптером космического корабля - LM (SLA) в рамках подготовки к запуску в качестве Аполлона 5
Тип миссииПолет LM на беспилотной Земле на орбите (B )
ОператорNASA
COSPAR ID Этап всплытия: 1968-007A. Этап спуска: 1968-007B
SATCAT № 3106
Продолжительность полета11 часов 10 минут
Завершение орбит7
Характеристики космического корабля
Космический корабльЛунный модуль Аполлон -1
ПроизводительГрумман
Стартовая масса14 360 кг (31 660 фунтов)
Начало миссии
Дата запуска22 января 1968 г., 22:48:09 (1968-01-22UTC22: 48: 09Z) UTC
РакетаSaturn IB SA-204
Место запускаМыс Кеннеди LC-37B
Конец миссии
УтилизацияНеконтролируемый повторный вход
Деактивирован23 января 1968 г., 9:58 (1968-01-23UTC09: 59Z) UTC
Дата спадаЭтап всплытия: январь 24 января 1968 (1968-01-25). Этап спуска: 12 февраля 1968 (1968-02-13)
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая Земля орбита
Высота перигея 167 километров (90 миль)
Высота апогея 222 километра (120 морских миль)
Наклонение 31,63 градуса
Период 88,4 минуты
Epoch 22 января 1968 г.
LM1 embr original.jpg программа ApolloApollo 4 Apollo 6

Apollo 5 (также известная как AS-204 ) была первой беспилотной полет лунного модуля Apollo (LM), который позже доставит астронавтов на поверхность Луны. Он стартовал 22 января 1968 года с ракетой Saturn IB, совершившей полет по околоземной орбите.

Содержание

  • 1 Цели
  • 2 Задержки
  • 3 Полет
  • 4 Знаки отличия
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Цели

Тестирование миссии Apollo 5 лунный модуль в космической среде, в частности его системы двигателей спуска и подъема, а также его способность разделять этапы подъема и спуска. Спускаемый двигатель станет первым дросселем ракетным двигателем, запущенным в космос.

Миссия также выполнила имитацию прерывания посадки, в которой двигатель ступени всплытия будет запущен, пока он все еще прикреплен к ступени спуска. Это, именуемое инженерами испытанием «пожар в дыре », было изображено на нашивке с символикой миссии.

Задержки

Как и в случае с Apollo 4, у этого рейса были длительные задержки. Основной причиной этого был лунный модуль, который сильно отставал от графика. Отчасти задержка может быть связана с отсутствием опыта в создании пилотируемого космического корабля для посадки на Луну.

Первый запуск без экипажа был первоначально запланирован на апрель 1967 года, и его нужно было доставить на мыс около сентября 1966 года. Но задержки продолжались. Хотя лунный модуль был полностью спроектирован, возникли проблемы с изготовлением деталей на заказ. У двигателей тоже были проблемы. Спускаемый двигатель не работал ровно, а подъемный двигатель испытывал трудности при изготовлении и сварке.

В конце концов эти проблемы были преодолены, но потребовалось несколько месяцев, и только 23 июня 1967 года LM-1 прибыл на мыс на борту Aero Spacelines 'Супер Гуппи. После четырех месяцев испытаний и ремонта 19 ноября LM был соединен с ракетой-носителем.

17 декабря 1967 года другой тестируемый LM потерпел неудачу на восхождении Grumman Aircraft Engineering Corporation. сценический завод. Окно в LM-5 (LM Eagle Apollo 11 ) разбилось во время первоначального испытания на герметичность кабины, рассчитанное на повышение давления в кабине до 5,7 фунтов на квадратный дюйм (39 килопаскалей) выше внешнее давление. И внутреннее, и внешнее окна, а также крышка из акрилового стекла правого окна разбились, когда давление достигло 5,1 фунта на квадратный дюйм (5,1 35 кПа).

28 декабря 1967 г. было принято решение о замене стеклянных окон в LM-1 алюминиевыми пластинами в качестве меры предосторожности от поломки в полете, аналогичной той, которая произошла на LM-5 при испытаниях.

Рейс

Аполлон 5 Сатурн IB на стартовой площадке

Ракета-носитель для Аполлона 5 была Сатурн IB, ракета меньшего размера, чем Сатурн V, но способный вывести на околоземную орбиту космический корабль Apollo. Saturn IB SA-204, использовавшийся на Apollo 5, изначально предназначался для Apollo 1. Он не был поврежден в результате пожара на стартовом комплексе 34 и был повторно собран на стартовом комплексе 37B для запуска Apollo 5.

Окна ЛМ-1 перед полетом были заменены на сплошные алюминиевые листы. Чтобы ускорить доставку, было решено обойтись без ножек лунного модуля. Без экипажа или командно-служебного модуля (CSM) не было необходимости в системе аварийного спасения. Как следствие, собранная ракета имела высоту 180 футов (55 м) по сравнению с обычной высотой стека CSM в 223 фута (68 м).

22 января 1968 года «Аполлон-5» стартовал незадолго до заката. Saturn IB работал отлично, выводя вторую ступень и LM на орбиту 88 на 120 морских миль (163 на 222 км). Носовой обтекатель был сброшен, и через 43 минуты 52 секунды LM отделился от своего адаптера на орбите 90 на 120 морских миль (167 на 222 км). После двух витков первое запланированное 39-секундное сжигание спускаемого двигателя было начато, но прервано управляющим компьютером Apollo всего через 4 секунды. Незадолго до запуска произошла подозрение на утечку топлива, и было принято решение отложить постановку двигателя на охрану до момента возгорания. Это изменение увеличило время, необходимое для создания давления и тяги в топливных баках до необходимого уровня. НАСА не сообщило об этом изменении программистам AGC. Это привело к тому, что AGC не измерил тягу в течение заданного времени и прервал маневр.

Наземные диспетчеры перешли к альтернативному плану: запустить спускаемый двигатель вручную еще два раза. Затем они выполнили испытание «пожар в дыре» и еще одно возгорание двигателя.

Через 11 часов 10 минут испытание было закончено, и контроль двух стадий был прекращен. Ступени оставили на достаточно низкой орбите, так что атмосферное сопротивление вскоре привело бы к распаду их орбит и повторному входу в атмосферу. Этап восхождения (1968-007A) повторно вступил в строй 24 января и сгорел; ступень спуска (1968-007B) снова вошла в строй 12 февраля, упав в Тихий океан в нескольких сотнях километров к юго-западу от Гуама.

Несмотря на проблемы во время сгорания спускаемого двигателя, НАСА сочло миссия была успешной в демонстрации систем LM, и второе летное испытание без экипажа с использованием LM-2 было отменено. LM-3 был допущен к первому полету LM с экипажем, который произошел на Apollo 9.

Insignia

. Этот патч был разработан не НАСА, а инженерами Grumman, которые спроектировали и построили лунный модуль.. Он изображает испытание на огнестойкость. На нем также показан LM без шасси и с Луной справа.

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:35:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте