Apocolocyntosis

редактировать
Литературное произведение Сенеки Апоколоцинтоз, из рукописи 9-го века из библиотеки аббатства Святого Галла.

Апоколоцинтоз (диви) Клавдия, буквально «Тыквенификация» (Божественного) Клавдия, это сатира на римского императора Клавдия, которую, согласно Кассию Диону, написал Сенека Младший. Частично сохранившаяся Менипповая сатира, анонимное произведение под названием Ludus de morte Divi Claudii («Игра о смерти Божественного Клавдия») в сохранившихся рукописях, может быть или не быть идентичным к тексту, упомянутому Кассием Дио. «Апоколоцинтоз» - это игра слов на тему «апофеоз », процесса признания умерших римских императоров богами.

Содержание

  • 1 Авторство
  • 2 Сюжет
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Авторство

Ludus de morte Divi Claudii является одним из Сохранились два примера менипповой сатиры классической эпохи, другой - Сатирикон, который, вероятно, был написан Петронием. Гилберт Баньяни является одним из ученых, которые также приписывают текст Ludus Петронию.

«Apocolocyntosis» - это латинизированный греческий язык, который также может быть транслитерирован как Apokolokyntosis (аттический греческий Ἀποκολοκύντωσις : «Тыквенификация», также «Тыквенификация»). Название «Апоколокинтоз» пришло от римского историка Кассия Дио, писавшего по-гречески. Кассий Дион приписал Сенеке Младшему авторство сатирического текста о смерти Клавдия, названного «Апоколокинтоз». Только намного позже работа, на которую ссылается Кассий Дион, была идентифицирована (с некоторой степенью неопределенности) с текстом Людуса. Большинство ученых признают эту атрибуцию, но меньшинство считает, что эти две работы не одно и то же, и что сохранившийся текст не обязательно принадлежит Сенеке.

У Сенека были личные причины высмеивать Клавдия, потому что император изгнал его в Корсика. Кроме того, политическая обстановка после смерти императора могла сделать нападения на него приемлемыми. Однако, помимо этих личных соображений, Сенека, похоже, также беспокоил то, что он считал чрезмерным использованием апофеоза в качестве политического инструмента. Он утверждал, что если бы такой ущербный император, как Клавдий, мог получить такое лечение, то люди вообще перестали бы верить в богов. Чтение текста Людуса показывает, что его автор был не выше лести нового императора Нерона - например, писал, что он будет жить дольше и будет мудрее легендарного Нестора.

Сюжет

Работа прослеживает смерть Клавдия, его восхождение на небеса и суд богов, а также его возможное сошествие в Аид. На каждом шагу, конечно, Сенека высмеивает личные недостатки покойного императора, в первую очередь его высокомерную жестокость и его невнятность. После того, как Меркурий убеждает Клото убить императора, Клавдий идет на гору Олимп, где убеждает Геракла позволить богам услышать его иск. для обожествления на заседании божественного сената. Судебное разбирательство идет в пользу Клавдия, пока Август не произнесет длинную и искреннюю речь, перечисляющую некоторые из самых громких преступлений Клавдия. Большинство речей богов теряются из-за большого пробела в тексте. Меркурий сопровождает его в Аид. По пути они видят похоронную процессию императора, в которой команда продажных персонажей оплакивает потерю вечных Сатурналий предыдущего царствования. В Аиде Клавдия встречают призраки всех убитых им друзей. Эти тени уносят его на наказание, и обреченность богов заключается в том, что он должен вечно трясти кости в коробке без дна (азартные игры были одним из пороков Клавдия): каждый раз, когда он пытается бросить кости, они выпадают и он должен искать их на земле. Внезапно появляется Калигула, заявляет, что Клавдий - его бывший раб, и передает его клерком в суде преступного мира.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Альтман, Марион (1938). «Культ правителя в Сенеке». Classical Philology 33 (1938): 198–204.
  • Astbury, Raymond (1988). «Апоколоцинтоз». The Classical Review ns 38 (1988): 44–50.
  • Колиш, Марсия (1976). «Апоколоцинтоз Сенеки как возможный источник для Юлиуса Эразма исключительного». Renaissance Quarterly 29 (1976): 361–368.
  • Relihan, Joel (1984). «О происхождении« менипповой сатиры »как названия литературного жанра». Classical Philology 79 (1984): 226–9.
Переводы

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:32:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте