Апичатпонг Вирасетакул

редактировать
Апичатпонг Вирасетакул
Портрет Апичатпонг 01.jpg Апичатпонг Вирасетакул, 2017
Родился(1970-07-16) 16 Июль 1970 (возраст 50). Бангкок, Таиланд
Другие именаДжо, Джей
Alma materУниверситет Кхонкэн. Школа искусств Институт Чикаго
Род занятийКинорежиссер, продюсер и сценарист
Годы работы1993 – настоящее время
Веб-сайтwww.kickthemachine.com

Апичатпонг "Джо " Вирасетакул (тайский : อภิ ชาติ พงศ์ วีระ เศรษฐ กุล; RTGS : Афичатфонг Вирасеттакун; IPA :; родился 16 июля 1970 г.) Тайский независимый кинорежиссер, сценарист и продюсер. Работая вне строгих рамок системы тайской киностудии, Вирасетакул снял несколько полнометражных фильмов и десятки короткометражных фильмов.

Среди его полнометражных фильмов Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни, обладатель приза Каннского кинофестиваля «Золотая пальмовая ветвь» 2010 года; Тропическая болезнь, получившая приз жюри 2004 Каннского кинофестиваля ; С уважением, получившая главный приз в программе Особый взгляд на Каннском кинофестивале 2002 года ; Синдромы и век, премьера которого состоялась на 63-м Венецианском кинофестивале, и он стал первым тайским фильмом, участвовавшим там в конкурсе; и Cemetery of Splendor, премьера которого была отмечена в разделе Особый взгляд на Каннском кинофестивале 2015 и получила признание критиков. Вирасетакул получил множество дополнительных наград, в том числе Премию главного принца Клауса 2016 и восьмое издание Премии Artes Mundi.

Темы, отраженные в его фильмах (часто обсуждаемые в интервью), включают сны, природа, сексуальность (включая его собственную гомосексуальность ) и западное восприятие Таиланда и Азии, а его фильмы демонстрируют предпочтение нетрадиционных повествовательные структуры (например, размещение титров / титров в середине фильма) и для работы с неактерами. Синефилы ласково называют его «Джо » (прозвище, которое он, как и многие с такими же длинными тайскими именами, взял для удобства).

Апичатпонг также широко выставлялся в галереях, в том числе в FACT, Ливерпуль, а в 2010 году в British Film Institute, в BFI Gallery, Лондон, современный Арт-пространство внутри BFI Southbank.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 С уважением, тропическая болезнь
    • 2.2 Синдромы и цензура
    • 2.3 «Томьям Пладиб»
    • 2.4 «Примитивный», дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни и отель «Меконг»
  • 3 перспективы
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Художественные фильмы
    • 4.2 Короткометражные фильмы и инсталляции
  • 5 Взносы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Апичатпонг родился в Бангкоке, Таиланд, у тайского китайца семья. Его родители оба были врачами и работали в больнице в Кхон Каен, Таиланд.

Апичатпонг учился в университете Кхон Каен и получил степень бакалавра в архитектуре в 1994 году. Свой первый короткометражный фильм «Пуля» он снял в 1993 году. Он учился в школе Чикагского института искусств и получил степень магистра <138.>из изобразительного искусства в кинопроизводстве в 1997 году.

Карьера

Апичатпонг

полнометражный дебют Апичатпонга, Dokfa nai meuman (Таинственный объект в полдень ) документальный фильм, концептуально основанный на игре «изысканный труп », изобретенной сюрреалистами. Он стал соучредителем продюсерской компании Kick the Machine в 1999 году и использует ее в качестве инструмента для своих собственных работ, наряду с тайскими экспериментальными фильмами и видео. В список других учредителей вошли Гридтия Гавевонг и Суарая Вирасетакул, а также компания была соорганизатором Бангкокского фестиваля экспериментального кино в 1999, 2001, 2005 и 2008 годах.

С Блаженством, Тропическая болезнь

Апичатпонг 2002 фильм Sud Sanaeha (Blissfully Yours ) был его дебютным художественным повествовательным фильмом и был удостоен приза Особого взгляда на Каннском кинофестивале 2002 Хотя это было подвергнуто цензуре в его родном Таиланде. Его Sud Pralad 2004 года (Тропическая болезнь ) получил Приз жюри того же фестиваля.

Между Blissfully Yours и Tropical Malady, Апичатпонг был одним из режиссеров Приключения железной киски с художником Майклом Шаованасаем, который сыграл главного героя, трансвестит секретный агент, в то время как поп-певица Криссада Терренс, более известная как Ной из тайской группы Пру, сыграла главную мужскую роль. Малобюджетный цифровой фильм был пародией на тайские фильмы 1960-х и 1970-х годов, особенно на мюзиклы и боевики Митр Чайбанча и Петчара Чаоварат. «Приключения железной киски» были показаны на Берлинском кинофестивале в 2004 году. Когда в мае 2013 года Апичатпонг спросили о фильме, Апичатпонг сказал: «С меня уже достаточно Iron Pussy. Я хорошо проводил время. делал это, но меня это не вдохновило ».

Апичатпонг известен своими короткометражными фильмами, видеоработами и инсталляциями. На международном кинофестивале в Чонджу 2005 года ему было поручено внести свой вклад в проект «Три короткометражных цифровых фильма» вместе с двумя другими азиатскими режиссерами. Его фильм назывался «Мирские желания», в то время как японский режиссер Шинья Цукамото снял «Витал», «Bullet Ballet» и Сон Иль-гон из Южной Кореи создал «Волшебника (ов)».

В 2005 Апичатпонг работал консультантом по цифровым короткометражным фильмам о цунами, серии из 13 фильмов, заказанных Управлением современного искусства и культуры Министерства культуры Таиланда в память о землетрясении 2004 года в Индийском океане и вызванном им цунами, обрушившееся на Таиланд. Его вкладом стал фильм «Призрак Азии».

Тайский офис современного искусства и культуры также удостоил Апичатпонга награды Silpathorn Award 2005 года за создание фильмов. Ежегодная премия вручается современным художникам, работающим в различных областях.

Синдромы и цензура

В 2006 году Апичатпонг выпустил художественный фильм Синдромы и век, который был по заказу Питера Селларса для фестиваля Новой венценосной надежды в Вене в ознаменование 250-летия со дня рождения Моцарта. Премьера фильма состоялась на 63-м Венецианском кинофестивале и демонстрировалась на многочисленных кинематографических мероприятиях, таких как Международный кинофестиваль в Торонто в 2006 г..

Выпуск фильма в Таиланде, первоначально запланированный на 19 апреля 2007 г., был отложен на неопределенный срок после того, как Тайский совет по цензуре потребовал удалить четыре сцены. Апичатпонг отказался переконструировать фильм и заявил, что изъявит его из внутреннего обращения. Он объяснил причины этого в статье в Bangkok Post :

Я, как кинорежиссер, отношусь к своим работам, как к своим собственным сыновьям или дочерям. Меня не волнует, любят ли их люди или презирают их, если я создал их со своими лучшими намерениями и усилиями. Если эти мои отпрыски по какой-то причине не могут жить в своей стране, пусть они будут свободны. Нет причин калечить их из страха перед системой. В противном случае у кого-то нет причин продолжать заниматься искусством.

Две из «чувствительных» сцен вовлекают врачей в «неуместное» поведение (поцелуи и распитие спиртных напитков) в больнице; другие изображают буддийского монаха, играющего на гитаре, и двух монахов, играющих с дистанционным управлением летающей тарелкой. Цензоры отказались вернуть отпечаток, если не были сделаны требуемые разрезы. В 2007 году фильм дважды демонстрировался на частных показах в Alliance française в Бангкоке.

Цензура фильма возникла из-за того, что была введена система оценки фильмов. рассматривается назначенной хунтой Национальным законодательным собранием. Закон о рейтингах, заменивший закон о кино 1930 года, содержал ограничительную структуру рейтингов и сохранял право правительства подвергать цензуре и запрещать фильмы, которые, по его мнению, «подорвали бы или нарушили общественный порядок и моральную порядочность, или которые могли бы повлиять на национальную безопасность или гордость народа. нация ". Рейтинговый совет будет состоять в основном из бюрократов из Министерства культуры, а также из членов Королевской тайской полиции.

. Чтобы выступить против законопроекта, Апичатпонг и другие директора сформировали Движение за свободное тайское кино. Приводились слова Апичатпонга: «Мы не согласны с правом государства запрещать фильмы... Уже есть другие законы, охватывающие потенциальные правонарушения со стороны кинематографистов». Ладда Тангсупачай, директор Департамента культурного надзора Министерства культуры, сказала, что закон о рейтингах был необходим, потому что кинозрители в Таиланде «необразованные». Далее она объяснила: «Они не интеллектуалы, поэтому нам нужны рейтинги... Никто не ходит смотреть фильмы Апичатпонга. Тайцы хотят смотреть комедии. Нам нравится смеяться».

Создатели фильма искали подход к саморегулированию, основанный на создании независимого органа под руководством профессионалов кино. Апичатпонг написал в комментарии ранее в этом году:

Свободное от государственного влияния, это агентство будет нести ответственность за мониторинг и присвоение рейтингов, и оно будет нести прямые обязанности перед аудиторией, которая, в свою очередь, будет контролировать деятельность агентства.. Таким образом, киноиндустрия будет освобождена от оков государства и начнет диалог с общественностью.

У здания парламента в Бангкоке прошла акция протеста против законопроекта о рейтингах, на которой Апичатпонг и другие тайские режиссеры Висит Сасанатиенг и Пен-Эк Ратанаруанг держали плакаты с надписью: «Нет свободы. Нет демократии. Нет мира». Закон о рейтингах с оставленными без изменений категориями «запретить и запретить», был принят 20 декабря 2007 года.

«Томьям Пладиб»

Апичатпонг представил сессию «Апичатпонг о видеоработах» в рамках художественной выставки «Томьям Пладиб», в которой участвовали как тайские, так и японские художники кто создал произведения о сосуществовании традиционной и современной культур. Презентация режиссера состояла из трех короткометражных фильмов: «Призрак Азии», 0116643225059 и «Гимн». Апичатпонг также ответил на вопросы аудитории, чтобы завершить презентацию.

Первая англоязычная книга об Апичатпонге была опубликована в марте 2009 года. Джеймс Квандт - редактор и автор аналитического обзора карьеры, который вводит книгу. Среди других участников - культурный и политический теоретик Бенедикт Андерсон, режиссер Марк Казинс, художественный куратор, критики Тони Рейнс и Конг Ритди, а также актриса Тильда Суинтон.

«Примитивный», дядя Бунми, который может вспомнить Его прошлые жизни и отель «Меконг»

«Первобытный», первая персональная выставка Апичатпонга, состоящая из двухканальной видеоинсталляции, семи одноканальных видеороликов и двух репродукций жикле, была впервые показана в Haus der Kunst в феврале. 2009. В сентябре 2009 года выставка была показана в Ливерпуле, Великобритания (UK) на FACT (Foundation for Art and Creative Technology). Работа была заказана Haus der Kunst, Мюнхен, Германия, с проектами FACT и Animate, и была произведена Illuminations Films, Лондон и Kick the Machine. Куратор Карен Ньюман написала во введении к выставке: «Его работы также являются транспортными средствами, которые переносят нас между разными мирами, задают вопросы о будущем и раскрывают гораздо большую историю, чем кажется на первый взгляд». Примитив был застрелен в приграничном городе Набуа, где река Меконг разделяет Таиланд и Лаос. В 2011 году Новый музей представил американский дебют первобытного

. В 2010 году художественный фильм Апичатпонга «Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Фильм также был выбран в качестве тайского конкурса Лучший фильм на иностранном языке на 83-й церемонии вручения награды Академии, но не вошел в окончательный список.

В 2012 году Фильм Апичатпонга Отель Меконг был показан в разделе специальных показов на Каннском кинофестивале 2012.

. В марте 2013 года Апичатпонг и его коллега по фильму Kick The Machine Чай Сири получили «Приз Шарджи Биеннале» на 11-й биеннале в Шардже в 2013 году в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) вместе с пятью другими художниками, включая Магди Мостафу и Фумито Урабе. Апичатпонг также был удостоен «Премии Фукуока в области искусства и культуры» Японии в июне вместе с индийским художником Налини Малани стоимостью 3 000 000 иен <138.>( 30 530 долларов США).

В марте 2014 года было объявлено, что Апичатпонг будет представлен среди 32 директоров с четырех континентов, в том числе Винсент Галло и Гаспар Ноэ, режиссер короткометражных пьес, сборника фильмов на футбольную тематику, снятых по всему миру. Короткометражка Апичатпонга происходит в его родном городе, на ней 22 кадра озера, почти единственная узнаваемая деталь из его детства, которые расположены как игроки в футбольном матче.

В настоящее время Апичатпонг закончил сценарий для своего предстоящий фильм «Мемория» продюсера Дианы Бустаманте, который будет сниматься в стране Колумбия в 2019 году.

Перспективы

В интервью для Encounter Thailand в мае 2013 года Journal Апичатпонг заявил, что все его фильмы носят личный характер, и он не считает себя культурным послом Таиланда. В отношении концепции «квир » он объяснил: «Для меня слово« квир »означает все возможное».

Фильмография

Художественные фильмы

ГодАнглийский титулТайский титулПримечания
2000 Таинственный объект в полдень ดอกฟ้า ใน มือ มาร
2002 С уважением สุด เสน่หาВыиграл приз Un Certain Regard на Каннском кинофестивале 2002
2003 The Adventure of Iron Pussy หัวใจ ทร น งСо-режиссер
2004 Tropical Malady สัตว์ ประหลาดПолучил Prix du Jury на Каннском кинофестивале 2004
2006 Синдромы и век แสง ศตวรรษНоминирован на Leone d'Oro (Золотой лев) на 63-м Венецианском международном кинофестивале
2010 Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни ลุง บุญ มี ระลึก ชาติПолучил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2010
2012 Отель Меконг Показан на Особой Осыпи nings на Каннском кинофестивале 2012
2015 Cemetery of Splendor รัก ที่ ขอนแก่นПоказан в разделе Особый взгляд на Каннский кинофестиваль 2015. Победил в номинации Лучший фильм 2015 Asia Pacific Screen Awards.
2018 10 Years Thailand
TBAMemoria

Короткометражные фильмы и инсталляции

  • Bullet (1993)
  • 0116643225059 (1994)
  • Кухня и спальня (1994)
  • Как безжалостная ярость набегающих волн (1996)
  • Рисовый художник Майкл Шаованасай Спектакль (1996)
  • 100 лет тайского кино (для Thai Film Foundation, 1997)
  • третий мир (1998)
  • The Lungara Eating Jell-O (для World Artists for Tibet, 1998)
  • Windows (1999)
  • Мали и мальчик (1999)
  • Мальчики в полдень (2000)
  • Мальчики в полдень / Girls at Night (2000)
  • Проект домов с привидениями: Таиланд (для Стамбульской биеннале, 2001)
  • Secret Love Affair (для Тираны) (2001)
  • Рассказы: Масуми - оператор ПК / Фумиё - дизайнер / Я рисовал / Swan's Blood (для Intercross Creative Center, 2001)
  • Вторая любовь в Гонконге, содиректор (2002)
  • Золотой Корабль (для Memlingmuseum, 2002)
  • This and Million More Lights (для 46664, 2003)
  • GRAF: Tong / Love Song / Tone (2004)
  • Возможно, что только вашего сердца недостаточно, чтобы найти вам настоящую любовь: Настоящая любовь в зеленом / Настоящая любовь в белом (для Пусанской биеннале, 2004)
  • Мирские желания (для Чонджу Международный кинофестиваль, 2004)
  • Призрак Азии, содиректор (для проекта Tsunami Digital Short Films, 2005)
  • Водопад (для Solar Cinematic Art Gallery / Curtas Vila do Conde Международный кинофестиваль, 2006)
  • Faith (для FACT / Ливерпульская биеннале, 2006)
  • The Anthem (для LUX / Frieze Art Fair, 2006)
  • Неизвестные силы (для REDCAT, 2007)
  • Luminous People (in, 2007)
  • Потому что (2007)
  • Сад моей матери (для Christian Dior, 2007)
  • Метеориты (для короткометражных фильмов для короля Пумипон Адульядет 80 лет со дня рождения, 2007 г.)
  • T дворец (для Национальный дворец-музей, 2007)
  • Изумруд (2007)
  • Вампир (для Louis Vuitton, 2008)
  • Mobile Men (in, 2008)
  • Phantoms of Nabua (для Торонтский международный кинофестиваль, 2009)
  • Empire (2010)
  • M Отель (2011)
  • На завтра Сегодня вечером (2011)
  • Важность телепатии (для Documenta, 2012)
  • Река кактусов (для Walker Art Center, 2012)
  • Mekong Hotel (для Arte, 2012)
  • Ashes (2012)
  • Sakda (Rousseau) (2012)
  • Dilbar (at Sharjah Biennial, 2013)
  • Fireworks (2014)
  • Fever Room (at, 2016)

Взносы

  • 2008 Life on Mars, 2008 Carnegie International
  • 2011 "For Tomorrow For Tonight", Ирландский музей современного искусства
  • 2013 "Mirage City Cinema", Sharjah Biennal 11
  • 2013 «Светобоязнь», Осло, Норвегия

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:26:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте