Афродисиас

редактировать
Афродисиас
Ἀφροδισιάς
Некоторые колонны все еще стоят среди руин Афродизиас. На заднем плане видна заснеженная гора. Руины Афродизиаса
Афродисиас находится в Турции Афродисиас Показано в Турции
МестоположениеГейр, Провинция Айдын, Турция
РегионКария
Координаты37 ° 42′30 ″ N 28 ° 43′25 ″ E / 37,70833 ° N 28,72361 ° E / 37,70833; 28,72361 Координаты : 37 ° 42′30 ″ N 28 ° 43′25 ″ E / 37,70833 ° N 28,72361 ° E / 37,70833; 28.72361
ТипПоселение
История
КультурыГреческий, Римский
Связанный сАлександром Афродисийским, Харитон
Заметки о месте
Даты раскопок1904–1905, 1962 – настоящее время
АрхеологиПоль Огюстен Годен, Кенан Эрим, Кристофер Ратте, Р. Р.Р. Смит
Открытый доступДа
Веб-сайтАрхеологический объект Афродисиас
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ВключаетАрхеологический объект Афродизиас и древние мраморные карьеры
Критерии Культурные: ii, iii, iv, vi
Ссылка1519
Надпись2017 (41-я сессия )
Область152,25 га
Буферная зона1040,57 га
Карта древних городов Карии Древние города Карии

Афродисий (; Древнегреческий : Ἀφροδισιάς, романизированный : Aphrodisiás) - небольшой древнегреческий эллинистический город в исторической Карии культурной регион западной Анатолии, Турция. Он расположен недалеко от современной деревни Гейре, примерно в 100 км (62 миль) к востоку / в глубь страны от побережья Эгейское море и в 230 км (140 миль) к юго-востоку от Измира.

Афродисиас была названа в честь Афродиты, греческой богини любви, которая здесь был ее уникальный культовый образ, Афродита Афродисиас. Согласно Suda, византийскому энциклопедическому сборнику, до того, как город стал известен как Афродисиас (около III века до н.э.), он имел три предыдущих названия: Lelégn Pólis (Λελέγων πόλις, «Город Leleges "), Мегале Полис (Μεγάλη Πόλις,« Великий город ») и Ниноэ (Νινόη).

Где-то до 640 года, в период поздней античности, когда он находился в пределах Византийская империя, город был переименован в Ставроуполис (Σταυρούπολις, «Город Креста»).

В 2017 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО ЮНЕСКО Список участков.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Геологическая история
    • 1.2 Церковная история
  • 2 Здания и другие строения
    • 2.1 Храм Афродиты
    • 2.2 Монументальные врата
    • 2.3 Булевтерион
    • 2.4 Себастейон
    • 2.5 Стадион
  • 3 Другие находки
    • 3.1 Надписи
    • 3.2 Фриз
  • 4 Афродита Афродизиас
  • 5 Археология
  • 6 Ссылки и источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки
Привет история
Современный Гейр. Афродита Афродисиас возникла в архаический период или ранее как местная карийская богиня, но к эллинистической эпохе она была отождествлена ​​с греческой Афродитой и получила совершенно новый, канонический образ.

Афродисиас была столицей (столицей провинции) региона и римской провинцией Карии.

Белый и серо-голубой карийский мрамор широко добывался на прилегающих склонах в эллинистическом и римские периоды, для строительства фасадов и скульптур. Мраморные скульптуры и скульпторы из Афродисиаса прославились в римском мире. Многие образцы скульптур были обнаружены в Афродисиасе, а некоторые изображения Афродиты Афродисиас сохранились и в других частях римского мира, например, Пакс Юлия в Лузитании.

В городе были известные школы скульптуры, а также философия, остававшаяся центром язычества до конца V века. Город был разрушен землетрясением в начале 7 века и так и не вернулся к прежнему процветанию, превратившись в небольшое укрепленное поселение на месте древнего театра. Примерно в то же время он был также переименован в Ставрополь (греч. : Σταυροῡπολις, «город Креста»), чтобы избавиться от языческих коннотаций, но уже к 8-му веку он был известен как Кария в честь региона, который позже дала начало его современному турецкому названию Гейре. В византийские времена город был резиденцией финансовой административной единицы (dioikesis).

Город был снова разграблен мятежником Теодором Манкафой в 1188 году, а затем Турки-сельджуки в 1197 году. Окончательно он попал под контроль Турции к концу 13 века.

Геологическая история

Место находится в зоне землетрясения и в разное время сильно пострадал, особенно во время сильных подземных толчков 4 и 7 веков. Дополнительной сложностью было то, что одно из землетрясений 4-го века изменило уровень грунтовых вод, сделав некоторые части города подверженными наводнению. Можно увидеть доказательства наличия аварийной сантехники, установленной для решения этой проблемы.

Афродисиас так и не оправился от землетрясения 7-го века и пришел в упадок. Часть города занимала современная деревня Гейр ; некоторые из коттеджей были сняты в 20 веке, чтобы открыть старый город. Новый Гейр был построен недалеко от отеля.

Церковная история

Le Quien (Oriens christianus, I, 899–904) упоминает двадцать епископов этого престола. В 7 веке в Ставрополе было двадцать восемь суфражистских епископов и двадцать шесть в начале 10 века.

Ставрополь также римско-католический титулярный митрополит см. под именем Ставрополи (лат. Archidioecesis Stauropolitana).

Здания и другие сооружения
Храм Афродиты. Музей Афродисиас Севги Генюль Холл. В этом зале хранятся предметы из структуры себастейона. Монументальные ворота или тетрапилон. Одеон. Мраморная голова богини, найденная в Адриановых банях, 2 век нашей эры.

Храм Афродита

Храм Афродиты был центром города. Скульпторы Афродизианы стали известными и извлекли выгоду из обильных запасов мрамора под рукой. Школа скульптуры была очень продуктивной; большую часть их работ можно увидеть на сайте и в музее. В районе агоры было обнаружено множество статуй в полный рост, а также очевидны судебные и незаконченные части, указывающие на настоящую школу. Саркофаги были обнаружены в различных местах, чаще всего украшенных орнаментом, состоящим из гирлянд и колонн. Были найдены пилястры, на которых изображены так называемые "населенные свитки" с фигурами людей, птиц и животных, переплетенных в листьях аканта.

Облик здания храма изменился, когда оно стало христианской базиликой. Считается, что здание было разобрано в c. 481-484 по приказу императора Зенона, потому что храм был в центре языческого эллинского сопротивления Зенону в Афродисиаде в поддержку Илла, который обещал восстановить эллинские обряды, которые были подавлены во время Гонения на язычников в поздней Римской империи на храмы, которые там еще стоят.

Монументальные ворота

Монументальные ворота, или тетрапилон, стоят в конце дороги, ведущей от главной улицы города с севера на юг к большому двору. перед храмом или святилищем Афродиты. Шлюз был построен ок. 200 г. н.э.

Булевтерион

Деталь фриза Портика Тиберия.

Булевтерион (дом совета), или одеон, в центре на северной стороне Северной Агоры. В нынешнем виде он представляет собой зрительный зал полукруглой формы, перед которым стоит неглубокая сценическая конструкция шириной около 46 м. Нижняя часть зала сохранилась нетронутой, с девятью рядами мраморных сидений, разделенных радиальными лестницами на пять клиньев. Сиденья верхней части, составляющие дополнительные двенадцать рядов, обрушились вместе с поддерживающими сводами. План очень открытый, с многочисленными входами на уровне земли и несколькими лестницами, ведущими к верхним рядам сидений. Система массивных параллельных контрфорсов показывает, что изначально здание было сводчатым. Зрительный зал должен был освещаться серией высоких арочных окон в изогнутой внешней стене. Вместимость можно оценить примерно в 1750 человек.

Имеющиеся свидетельства указывают на дату постройки в эпоху Антонинов или раннего Северана (конец 2-го или начало 3-го века нашей эры). scaenae frons (фасад сцены), безусловно, был возведен в это время, о чем свидетельствует как стиль скульптуры, так и архитектурный орнамент. Основания статуй, завершающие подпорные стены зала, носили имена двух братьев, сенаторов в ранний северанский период, а на двух основаниях с надписями, симметрично размещенных напротив внешнего фасада, стояли статуи благодетелей Афродизии, Клавдии Антонии Татьяны и ее дяди Луция Антония Дометина, который были активны в конце 2 века. Известно, что Татьяна имела тесные связи с Эфесом, и вполне возможно, что поразительное сходство между этим зданием и булейтерионом на городской агоре, датируемым надписью серединой II века, связано с некоторая инициатива с ее стороны. Мы не знаем, что здесь стояло до 2 века нашей эры, но вполне вероятно, что нынешнее здание заменило меньшее современное с планировкой агоры в конце 1 века до нашей эры.

Булевтерион в Афродисиасе оставался в этой форме до начала V века, когда муниципальный чиновник приспособил его как палестру, зафиксировав свое достижение в надписи на верхней лепке кафедры. (этап). Палеестра обычно относится к борцовским площадкам, но в V веке ее можно было использовать для описания зала для лекций, представлений и различных видов соревнований, о чем свидетельствует ряд фракционных надписей, вырезанных на сиденьях. Многочисленные дополнительные вырезы в сохранившихся сиденьях, вероятно, для столбов, поддерживающих навесы, позволяют предположить, что к этому времени у здания уже не было крыши. Оркестр был спущен и покрыт мраморным полом, возможно, повторно использованным с более раннего этапа.

Себастейон

Себастейон

Себастейон, или Августеум, был посвящен совместно, согласно надписи I века на его пропилоне, «Афродите, божественному Августу и народу». Рельеф, найденный в руинах южного портика, олицетворял собой олицетворение полиса, приносящего жертву культовому образу Афродиты Афродизийской, почитаемой как promētōr, «праматери» или «праматери» ". «Афродита представляет собой космическую силу, которая объединяет имперскую власть с властью местных элит», - заметил читатель романа Харитон. Эта связь между богиней и императорским домом была также особенно политической в ​​то время, поскольку Gens Julia - семья Юлия Цезаря, Октавиана Августа и их непосредственных преемников - заявляла о своем божественном происхождении с Венеры / Афродита.

Стадион Панель Афродисиаса

Стадион

Стадион использовался для спортивных мероприятий, пока театр не был сильно поврежден землетрясением 7-го века, что потребовало переоборудования части стадиона для мероприятий, ранее проводившихся в театре.

Размер стадиона составляет примерно 270 м (890 футов) на 60 м (200 футов). С 30 рядами сидений с каждой стороны и вокруг каждого конца он мог вместить около 30 000 зрителей. Длина пути составляет примерно 225 м (738 футов) на 30 м (98 футов).

Поскольку стадион значительно больше и структурно более обширен, чем даже стадион в Святилище Аполлона в Дельфах, вероятно, это один из наиболее хорошо сохранившихся построек такого типа в.

Другие находки
Римский театр (юг) Римский театр (север)

Надписи

Качество мрамора Афродисии привело к необычно большому количеству надписей, сохранившихся в городе. Поскольку многие куски монументального камня были повторно использованы в позднеантичных городских стенах, многие надписи можно было и можно легко прочитать без каких-либо раскопок; поэтому город посещали, и его надписи неоднократно записывались в наше время, начиная с начала 18 века.

Более 2000 надписей были зарегистрированы экскаваторами под эгидой Нью-Йоркского университета. Многие из этих надписей были повторно использованы на городских стенах. Большинство надписей относится к имперскому периоду, особенно хорошо представлены погребальные и почетные тексты, но есть несколько текстов всех периодов от эллинистического до византийского. Набор документов, отражающих величие и историю города, был включен в так называемую «Архивную стену».

. Раскопки в Афродисиасе также обнаружили важную еврейскую надпись, контекст которой неясен. В надписи на греческом языке перечислены пожертвования, сделанные многочисленными людьми, некоторые из которых классифицируются как «теозебеи», или богобоязненные. Из сравнительных свидетельств надписей в Сардис синагоге и Нового Завета кажется очевидным, что такие богобоязненные, вероятно, были заинтересованы язычниками, которые присоединились к еврейской общине, поддерживая и, возможно, посещая синагогу. Географическое распространение свидетельств предполагает, что это было широко распространенным явлением в Малой Азии в римский период.

Frieze

A фриз, обнаруженный в 1980 году, на котором изображена обнаженная воительница в шлеме с надписью BRITANNIA, извивающаяся в агонии под коленом римского солдата с слева и снизу надпись TIBERIUS CLAUDIUS CAESAR, как предполагается, изображает Британию, покоренную Римом.

Афродита Афродисия
Рельеф, изображающий рождение Афродиты ( Афродита Анадиомена), Музей Афродизиады Афродита Афродизиаса

Культовый образ, характерный для Афродисии, Афродиты Афродисии, несомненно, когда-то находился в храме Афродиты. Она была самобытной местной богиней, которая, согласно interpatio graeca, отождествлялась с греческой Афродитой. Ее канонический образ, типичный для анатолийских культовых образов, показывает, что она связана с Эфесской леди, широко почитаемой в греко-римском мире как Артемида Эфесская.

Сохранившиеся изображения из контекстов, в которых они, должно быть, были более гражданские, чем ритуальные, без исключения относятся к поздней фазе культа, в эллинистические и римские времена. Они выполнены в натуралистическом стиле, обычном для их культуры, что придало местной богине универсальный характер. Как и Леди Эфесская, «Афродита» Афродизии носит толстую, маскирующую форму тунику, заключающую ее, как будто в колонную коробку, всегда с четырьмя регистрами стандартизированных образов. Ее ступни обязательно должны быть близко друг к другу, а предплечья вытянуты вперед, чтобы принимать и отдавать. Она украшена ожерельями и носит настенную корону вместе с диадемой и венком из мирта, задрапированными длинной вуалью, которая обрамляет лицо и простирается до земли. Под ее овертюникой она носит длинный до пола хитон.

. Полосы украшения на тунике, выполненные в барельефе, вызывают космические силы Богини: Хариты, Три Грации, которые являются ближайшими служителями Афродиты; головы супружеской пары (женщина покрыта вуалью), идентифицированных Лизой Броуди как Гайя и Уран, Земля и Небеса, которыми правит эта богиня, а не как Зевс и Гера ; Гелиос и Селена разделены колонной; морская Афродита, верхом на морского козла, и у основания группа эрот, выполняющая культовые ритуалы.

Археология
Каменные головы Афродисиаса. Неизвестная римская матрона, II век нашей эры. из Афродисиаса, в настоящее время представлен в Стамбульском археологическом музее Саркофаг на месте

Первые официальные раскопки были предприняты в 1904-5 годах французским инженером-железнодорожником. Некоторые из архитектурных находок (в основном фризы, пилястры и капители), которые он обнаружил на этом месте, сейчас находятся в Британском музее.

. Самые последние продолжающиеся раскопки были начаты Кенаном Эримом под эгидой из Нью-Йоркского университета в 1962 году и в настоящее время возглавляют профессор Р.Р.Р. Смит (в Оксфордском университете ) и профессор Кэтрин Уэлч из Института изящных искусств Нью-Йоркского университета. Результаты показывают, что грандиозная программа строительства в общественном центре города была инициирована и в значительной степени финансировалась неким Гаем Юлием Зоилом, местным жителем, который был рабом Гая Юлия Цезаря, освобожденного Октавианом. Когда Зойл вернулся в качестве вольноотпущенника в свой родной город, наделенный престижем и щедрыми наградами за свою службу, он проницательно направил его на сторону Октавиана в его борьбе за власть против Марка Антония. Это обеспечило Октавиану непреходящую благосклонность в виде финансовых привилегий, которые позволили городу процветать.

В сентябре 2014 года дроны весом около 0,5 кг были использованы для трехмерного картирования наземных руин Афродисиаса. Данные анализируются Австрийским археологическим институтом в Вене.

В марте 2018 года в районе, где велись незаконные раскопки, была обнаружена древняя гробница. Гробница была доставлена ​​в музей Афродисиаса.

Ссылки и источники
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Фосс, К., С. Митчелл и др. (2007), 'Aphrodisias / Ninoe', http://pleiades.stoa.org/places/638753/.
  • Эрим, Кенан Т., «Афродисиас, пробужденный город древнего искусства», National Geographic Magazine, 1972, июнь.
  • Эрим, Кенан Т., "Афродисиас", Net Turistik Yayinlar AS (Стамбул, 1990).
  • Эрим, Кенан Т., Афродизиас: Город Венеры Афродиты (Нью-Йорк: Факты в файле, 1986).
  • Жуковски, Марта Шарп, Доисторическая Афродизия (Université Catholique de Louvain 1996) доступно на https://web.archive.org/web/20080709045224/http://www.oxbowbooks.com/bookinfo.cfm/ID/6582/Location/DBBC
  • Л. Герберт, «Язычники и христиане в позднеантичных Афродизиях», в книге Кальвина Б. Кендалла, Оливер Николсон, Уильяма Д. Филлипса-младшего, Маргариты Рагноу (ред.), «Обращение в христианство от поздней античности к современности: рассмотрение процесса» в Европе, Азии и Америке (Миннеаполис: Центр ранней современной истории, 2009) (Миннесотские исследования в ранней современной истории).
  • Макдональд, Дэвид, Чеканка Афродизиады (Лондон: Королевское нумизматическое общество, 1992))
  • Нью-Йоркский университет, веб-сайт Aphrodisias Excavations, доступен по адресу: http://www.nyu.edu/projects/aphrodisias/home.ti.htm
  • Ratté, Christopher, "Archaeological Computing at Афродисиас, Турция ", Connect, Humanities Computing, Нью-Йоркский университет, лето 1998 г., доступно: http://www.nyu.edu/its/pubs/connect/archives/98summer/rattearchaeological.html.
  • Ratté, Кристофер и Р. Р. Р. Смит (редакторы), Статьи Афродизиаса 4: новое исследование города и его памятников (Портсмут, Род-Айленд: Журнал римской археологии, 2008 г.)) (Дополнительная серия JRA, 70).
  • Pleiades
  • Reynolds, Joyce, Charlotte Roueché и Gabriel Bodard (2007), Inscriptions of Aphrodisias, доступно http : //insaph.kcl.ac.uk/iapdiv class="ht"007, ISBN 978-1-897747-19-3
  • Roueché, Charlotte (2004), Афродизия в поздней античности: позднеримская и Византийские надписи, пересмотренное второе издание, доступно: http://insaph.kcl.ac.uk/ala2004, ISBN 1-897747-17-9
  • Roueche, Charlotte, Erim, Kenan T. (edd.) (1991), Aphrodisias Papers: Recent Work on Architecture and Sculpture, Journal of Roman Archeology Supplementary Series.
См. Также
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Афродизиас.
Wikivoyage есть путеводитель по Афродисиас.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:24:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте