Ape Escape | |
---|---|
Официальный логотип серии | |
Жанры | Платформа, party |
Разработчик (и) | SCE Japan Studio.. Epics. hand |
Издатель (и) | Sony Computer Entertainment. Ubisoft |
Платформа (ы) | PlayStation. PlayStation 2. PlayStation 3. PlayStation 4. PlayStation Portable. PlayStation Vita |
Первый выпуск | Ape Escape. 31 мая 1999 г. |
Последний выпуск | PlayStation Move Ape Escape. 5 июля 2011 г. |
Ape Escape - это серия видеоигр, разработанных в основном SCE Japan Studio и опубликованных от Sony Computer Entertainment, начиная с Ape Escape для PlayStation в 1999 году. Сериал включает в себя юмор, связанный с обезьянами, уникальный игровой процесс и широкий спектр ссылок на поп-культуру. Это первая игра, в которой контроллер DualShock или Dual Analog стал обязательным.
В 1998 году было подтверждено, что игра будет разработана под названием Sarugetchu и станет первой игрой, специально разработанной для контроллера DualShock. Игра имела успех, стала платиновой, вошла в серию Greatest Hits в США и вошла в релизы "Best Of" в Японии. Она получила положительные отзывы и сравнивалась с такими играми, как Super Mario 64.
Ape Escape 2001 была выпущена в 2001 году. Это первая игра в серии, разработанная для PlayStation 2. В следующем году Ape Escape 2 был разработан Sony и издан в Японии в 2002 году, а также в Европе и Северной Америке в 2003 году.
В 2003 году SCEI подтвердила, что работает над многопользовательской игрой для вечеринок и продолжением Piposaru 2001. Также было подтверждено, что оригинальный Ape Escape должен был быть перенесен на PlayStation Portable. Ape Escape: Pumped Primed был выпущен в Японии через Sony Computer Entertainment Inc. и в США через Ubisoft в 2004 году. Ape Escape: On the Loose затем был выпущен во всем мире как один из выпуск игр для PlayStation Portable.
В 2005 году Ape Academy (также известная как Ape Escape Academy) была выпущена для PlayStation Portable. Eye Toy: Monkey Mania была игрой для вечеринок, вдохновленной Mario Party, которая была выпущена только в Европе и Японии. В середине 2005 года Ape Escape 3 был выпущен и получил положительные отзывы критиков.
После выпуска Ape Escape 3 компания Sony Computer Entertainment Europe проявила интерес к публикации Ape Academy 2 и Побег обезьяны: миллион обезьян ; однако Sony Computer Entertainment America проявила больший интерес к разработке собственной игры. Ape Academy 2 была выпущена в 2006 году для PlayStation Portable с переменным успехом и очень хорошо продавалась в Японии, попадая в категорию «Лучшее из», но не добилась хороших результатов в Европе из-за того, что Sony сосредоточилась на Million Monkeys. Million Monkeys была выпущена в Японии в июле 2006 года, что сделало ее последней официальной игрой PlayStation 2 в серии. Игра планировалось выпустить в Великобритании в конце 2006 года, но игра была отложена, а затем отменена. Его влияние на Японию привело к включению этого воплощения Спайка в PlayStation All-Stars Battle Royale в 2012 году. В конце 2006 года PipoRacer был выпущен в Японии для PlayStation Portable. В 2008 году Japan Studio и h.a.n.d. разработали Ape Escape: SaruSaru Big Mission. Он никогда не выпускался за пределами Японии.
В 2006 году Sony разместила в журнале Famitsu рекламу с интересом к найму персонала для предстоящей игры. Он содержит изображение с четырьмя обезьянами: первая держит Ape Escape, вторая держит Ape Escape 2, третья держит Ape Escape 3, а четвертая держит крышку со знаком «?». Четвертая запись находилась в разработке. Он до сих пор не выпущен. 5 января 2016 г. был опубликован твит Sony Computer Entertainment Japan в Twitter, в котором говорится: «2016 Год Обезьяны. Сегодня SCE начнет работать! #Monkey #YearofMonkey» рядом с изображением Пипо Обезьяна. В 2019 году, в год 20-летия франшизы, впервые за более чем 5 лет был обновлен официальный японский веб-сайт серии Ape Escape, а в Твиттере был создан официальный аккаунт в честь 20-летия японского Ape Escape.
Ape Quest была выпущена в 2008 году в магазине PSN в США и была первой игрой, разработанной Sony Computer Entertainment America. Он был опубликован Sony Computer Entertainment Europe в мае 2008 года и выпущен в марте 2009 года в Японии. Это была первая игра в серии, предназначенная только для PSN, за исключением Азии, где она была выпущена на физическом носителе. В 2009 году была анонсирована игра под названием Ape Escape вместе с PlayStation Move. Критики предположили, что это четвертая запись в серии после рекламы Sony 2006 года. В третьем квартале 2010 года была официально анонсирована игра PlayStation Move: Ape Escape в жанре «вечеринка» и с другим названием для каждого региона. Он был выпущен в Японии в декабре 2010 года, в Азии в январе 2011 года, а также в Великобритании и Европе в середине 2012 года. В США игра была доступна только в магазине PSN. После выпуска PlayStation Move: Ape Escape в 2012 году не было анонсировано ни одной игры, что означает первый год с 2002 года, когда не было выпущено ни одной игры Ape Escape, и первый год, когда ни одна игра не была анонсирована в каждом регионе.
Седовласая обезьяна по имени Спектр получает шлем, известный как Шлем Пик Пойнт (сокращенно Шлем Пипо), который повышает его интеллект. Снарядив армию обезьян шлемами Пипо и используя для себя улучшенный шлем, Спектр отправляет свою армию обезьян, чтобы захватить мир и Космос. Главные герои, оснащенные различными устройствами, должны поймать обезьян и навести порядок в мире.
Альтернативная серия, разработанная SCEI, является альтернативной основной серией. Spectre и Monkeys захватят мир или попытаются саботировать игроков в «Pumped and Primed». В обеих играх Spectre не становится главным злодеем, и обычно за Spectre стоят более темные силы, которых вам придется победить. Злодеи меняются от игры к игре. Главные герои игры, оснащенные различными гаджетами, должны захватывать или побеждать обезьян / персонажей, чтобы спасти положение.
Серия Ape Escape отличается радикальным отходом от проверенный метод управления во многих других играх. Это была первая игра для PlayStation, в которой требовалось использование контроллера DualShock или Dual Analog; левый джойстик перемещает персонажа, а правый управляет любым гаджетом, который есть у игрока. Опять же, в отличие от многих игр, которые используют для прыжков, используются кнопки R1 и R2, а кнопки «формы» используются для циклического перехода по доступным предметам в инвентаре.
В спин-оффах PSP должна использоваться более традиционная схема управления из-за отсутствия правого аналогового джойстика.
Основная цель большинства игр - использовать имеющийся у вас набор гаджетов для обнаружения и поимки обезьян. Когда обезьяну нашли, ее нужно поймать с помощью гаджета Time Net. В первом прохождении у игроков будет определенное количество обезьян, которых нужно поймать, прежде чем перейти к следующему уровню. Как только каждый уровень будет пройден, они могут быть повторно введены с гаджетами, необходимыми, чтобы поймать оставшихся обезьян.
В основной серии есть три открываемых мини-игры, в которые можно играть на хабе. Доступ к ним можно получить, пройдя необходимое количество этапов и / или имея необходимое количество монет. В Ape Escape и Ape Escape: On the Loose вам нужно было собрать определенное количество жетонов Spectre, чтобы разблокировать мини-игру.
В Ape Escape 2 вы могли получить эти три мини-игры, поставив десять монет в Gotcha Box, но здесь очистка сцены была гораздо более важной, но это не означало, что она будет основана на вашем проценте от ваш рекорд.
В Ape Escape 3, поскольку монет было гораздо больше, чем Ape Escape 2, и тот факт, что вы могли удерживать монеты выше 999, цены на мини-игры также выросли. Другое дело, что на этот раз он был основан на вашем процентном соотношении, поэтому очистка этапов, защита от временных атак или покупка вещей в магазинах помогут вам быстрее сделать мини-игры доступными для покупки. Мини-игра Mesal Gear Solid кажется более полной и более самостоятельной, чем просто открываемой. Эта игра имеет сюжет и более традиционный игровой процесс из серии AE, и может стать началом более полных мини-игр, основанных на уже созданной серии, например, Metal Gear Solid.
В Ape Quest игрок случайным образом встречает мини-игры очень похоже на классические JRPG случайные встречи с врагами.