Апастамба Дхармасутра

редактировать

Апастамба Дхармасутра - это санскритский текст и один из старейших текстов Дхармы Индуизм, дожившие до современности с 1-го тысячелетия до нашей эры. Это один из трех дошедших до нас текстов Дхармасутры из школы Тайттирия Кришны Яджурведы, два других - Баудхаяна Дхармасутра и Хираньякешин Дхармасутра.

Гаутама Дхармасутра является частью Коллекция Апастамба Кальпасутры, наряду с Апастамбой Шраутасутрой и Апастамбой Грихьясутрой. Это один из наиболее хорошо сохранившихся древних текстов по Дхарме.

Текст примечателен широким кругозором и либеральными взглядами на женщин и все социальные классы. Он также примечателен упоминанием и цитированием взглядов десяти древних знатоков Дхармы, что привело ученых к выводу, что в древней Индии существовал богатый жанр текста Дхармасутр до того, как этот текст был написан.

Содержание

  • 1 Авторство, местоположение и даты
  • 2 Организация и содержание
  • 3 Значение
  • 4 Комментарии
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Авторство, местоположение и даты

Обязанности учителя

Следующее поведение учителя по отношению к ученику.. Любя его как сына и полностью преданный ему,. учитель должен передавать ему знания,. не сдерживая ничего,. в отношении любого из законов.. Кроме того,., кроме чрезвычайных обстоятельств, он не должен нанимать ученика,. для целей, наносящих ущерб учебе ученика.

- Апастамба Дхармасутры 1.8.23-25 ​​. Переводчик: Патрик Оливель

Дхармасутра приписывается Апастамбе, основателю Шаххи (ведической школы) Яджурведы. Согласно индуистской традиции, Апастамба был учеником Баудхаяны, и у него самого был ученик по имени Хираньякесин. Каждый из трех основал ведическую школу, и каждая из их школ выпускала сборник литературы в рамках традиции Кришна Яджурведы, включающий отдельные сборники Кальпасутры. Они были основателями своих традиций, но неясно, были ли они авторами Дхармасутр. Возможно, утверждает Патрик Оливель, Апастамба Дхармасутра приписывается Апастамбе, но на самом деле составлена ​​другими членами его школы.

Традиция Апастамбы может быть из южной Индии, возможно, недалеко от современного Андхра-Прадеша. находится между реками Годавари и Кришна, но это не обязательно. В стихе 2.17.17 Апастамба Дхармасутры упоминается практика «северян», но неясно, что означает «север» в контексте, в котором оно используется. Кроме того, древний грамматист Панини также ссылается на него, который обычно находится на северо-западе Индийского субконтинента. Оливель заявляет, что три Дхармасутры школы Тайттирия упоминают практики севера и юга, но никогда не уточняют, как далеко они имеют в виду север или юг, но размещение Дхармасутр на южном полуострове Индии подразумевает, что брахманические идеи утвердились или возникли на юге благодаря 1 тысячелетие до нашей эры. Согласно Оливелле, школы Яджурведы могли быть на территории современной северной Индии, а Апастамба Дхармасутра, возможно, была создана на севере Индии, а не на юге. Напротив, Роберт Лингат заявляет, что эпиграфические свидетельства, такие как надписи на Паллаве, подтверждают, что традиция апастамбы существовала в Южной Индии в древние времена, в некоторых частях того, что стало президентством Мадраса в колониальной Британской Индии.

Кейн подсчитал, что Апастамба Дхармасутра датируется приблизительно 600-300 гг. До н.э., а позднее, более узко, 450-350 гг. До н.э. Лингат утверждает, что внутренние свидетельства в тексте намекают на глубокую древность, потому что, в отличие от более поздних текстов Дхармы, в них не упоминается буддизм. Другие ученые, такие как Хопкинс, утверждают, что все это можно объяснить как артефакт его относительно отдаленного географического происхождения в регионе Андхра, где усовершенствованная санскритская грамматика и буддийские идеи, возможно, пришли гораздо позже, и он помещает текст во 2-е место. век до нашей эры. Оливель и несколько других ученых, напротив, утверждают, что первая версия Апастамба Дхармасутры, возможно, была составлена ​​после других, но сохранившаяся версия текста Апастамбы является старейшим текстом Дхармы из древней Индии.

Независимо от того. относительная хронология, древняя Апастамба Дхармасутра, утверждает Оливель, демонстрирует явные признаки созревания традиции юридических процедур и того, что в древней Индии существовали тексты Дхармы до того, как она была составлена.

Организация и содержание

Текст в формате сутры и является частью тридцати прашан (प्रश्न, части, выпуск, вопросы) Апастамба Кальпасутры. Апастамба Дхармасутра - это 28-й и 29-й прашны в этом сборнике, в то время как первые 24 прашна относятся к Шраутасутрам (ведическим ритуалам), 25-й - вспомогательный раздел мантры, 26-й и 27-й - это Грихьясутры (обряды посвящения домовладельцев), а последний или 30-й прашна - это Шульбасутра (математика для построения алтаря). Текст систематизирован, перекрестные ссылки на другие разделы компиляции Кальпасутры настолько обширны и точны, как будто это работа одного автора.

Из двух книг этой Дхармасутры первая посвящена ученическая традиция, а вторая книга посвящена традиции домохозяев.

Апастамба Дхармасутрас
ГлаваТемы (неполные)Перевод. Комментарии
Книга 1. Студенческая жизнь (Книга 28 Апастамба Кальпасутры)
1.1.1-3Истоки и достоверные источники права
1.1.4-1.7.30Ученик в школе, одежда чистота, место жительства, кодекс поведения, питание, социальные классы, общие правила, поведение по отношению к учителю и его семье, окончание школы
1.7.31-1.19.15Ответственность учителя, изучение Вед, обязанность учить, очищение, правила питания
1.20.1-1.32-29Закон, торговля, отверженность как форма наказания за злые поступки, епитимьи, самопознание, церемонии вручения дипломов
Книга 2. Семейная жизнь (Книга 29 Апастамба Кальпасутры)
2.1.1-2.14.20Свадьба, обряды, секс, еда, уважение к гостям, послешкольное обучение, благотворительность, законные занятия, повторный брак, ребенок опека, обязанности перед дочерями и сыновьями, наследство
2.15.1-2.20.23Семейные обычаи, региональные обычаи, смерть в семье, обязанности перед предками, ежемесячные приношения
2.21.1-2.24. 14Этапы жизни: ученик, странствующий монах, отшельник, относительное превосходство
2.25.1-2.26.17Король, обязанности короля, правительство, налоги, сбор налогов, судебная власть
2.26.18-2.29.15Сексуальные проступки, наказание за изнасилование, прелюбодеяние, правила левирата, преступление и наказание, имущественные права, судебная система, правила свидетелей, последние шаги в изучении права

Значение

Кто не платит налоги?

Следующие лица освобождены от налогов:. ученые-ведики, женщины всех классов,. юноши до полового созревания,. все студенты, обучающиеся с гуру,. аскеты, шудры, которые работают как личные сер vants,. слепые, немые, глухие и больные,. лица, лишенные права на приобретение собственности.

- Апастамба Дхармасутры 2.26.10-17

Апастамба Дхармасутра примечательна тем, что на втором месте ставится важность священных писаний Вед ​​и на первом месте - самаячарика, или взаимно согласованные и принятые обычаи практики. Апастамба предполагает, что священные писания сами по себе не могут быть источником Закона (дхармы), а дхарма имеет эмпирическую природу. Апастамба утверждает, что трудно найти абсолютные источники закона в древних книгах или современных людях, согласно Патрику Оливелю, с «Праведники (дхарма) и Нечестивые (адхарма) не ходят повсюду, говоря: «вот и мы!»; также не боги, гандхарвы или предки заявляют: «это праведно, а это неправедно».

Большинство законов основано на соглашении между арьями, утверждает Апастамба, на том, что правильно а что не так. Законы также должны меняться с возрастом, утверждает Апастамба, теория, которая в индуистских традициях стала известна как юга дхарма. Апастамба также утверждает в стихах 2.29.11-15 широкий кругозор и либеральную точку зрения, утверждает Оливель, что «аспектам Дхармы, которым не учат в Дхармашастрах, можно научиться у женщин и людей всех классов». Апастамба Дхармасутра также признает права собственности женщин и ее способность унаследовать богатство от родителей. Сита Ананта Раман отмечает: «Как южанин из Андхры, Апастамба был знаком с дравидийскими обычаями, включая матрилини. Он придавал большое значение« супружеской паре »(ĀDS 2.1.7-10), которая вместе выполняла ведические обряды для процветания семьи.. "

Апастамба использовал герменевтическую стратегию, чтобы утверждать, что Веды когда-то содержали все знания, включая знание идеальной Дхармы, но части Вед были утеряны. Человеческие обычаи развились из исходных полных Вед, но, учитывая утерянный текст, нужно использовать обычаи между хорошими людьми в качестве источника, чтобы сделать вывод о том, что первоначальные Веды могли заявить о Дхарме. Эта теория, названная теорией «потерянной Веды», сделала изучение обычаев хороших людей источником дхармы и руководством к правильной жизни, утверждает Оливель.

Комментарии

Несколько древних комментариев ( бхашйа ) были написаны на этой Дхармасутре, но только одна, написанная Харадаттой, сохранилась до наших дней. Харадатта, возможно, из Южной Индии и живший в XII или XIII веках, прокомментировал прашны Апастамбы Грихьясутры, а также Дхармасутру Гаутамы.

Комментарий Харадатты к Апастамба Дхармасутре был подвергнут критике со стороны Бетлингка в 1885 году за его отсутствие. Европейское критическое отношение »- точка зрения, которую современные ученые, такие как Патрик Оливель, называют необоснованной и ошибочной, потому что Харадатта был очень осторожным комментатором, намного большим, чем Ботлингк и многие другие востоковеды XIX века.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:15:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте