Апамея (Фригия)

редактировать
Apamea Cibotus
Апамея (Фригия) находится в Турции Апамея (Фригия) Показано в Турции
МестоположениеТурция
РегионПровинция Афьонкарахисар
Координаты38 ° 04'18 ″ N 30 ° 09'56 ″ E / 38,07167 ° N 30,16556 ° E / 38,07167; 30,16556 Координаты : 38 ° 04'18 ″ N 30 ° 09'56 ″ E / 38,07167 ° N 30,16556 ° E / 38,07167; 30.16556

Apamea Cibotus, Apamea ad Maeandrum (на Maeander ), Apamea или Apameia (Древнегреческий : Ἀπάμεια, Древнегреческий : κιβωτός) - древний город в Анатолии, основанный в III веке до нашей эры Антиохом I Сотером, который назвал это после его матери Апама. Он принадлежал эллинистической Фригии, но стал частью римской провинции Писидии. Он был рядом, но на более низком уровне, чем Celaenae (Келайнай).

Содержание

  • 1 География
  • 2 История
    • 2.1 Апамея в еврейской традиции
    • 2.2 Христианская апамея
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

География

В настоящее время это место частично занимает город Динар (иногда местно известный также как Гейиклер, «газели», возможно, из традиции персидского охотничьего парка., замеченный Ксенофонтом в Целенах), который к 1911 году был связан с Измиром железной дорогой; имеются значительные остатки, в том числе театр и большое количество важных греко-римских надписей. Страбон (стр. 577) говорит, что город лежит у истока (экболайса) Марсий, и река протекает через центр города, берет свое начало в городе и, будучи унесенным в предместья сильным и крутым течением, соединяется с Меандром после того, как к последнему присоединяются (названные Катаррактами Геродотом, vii. 26).

История

Первоначальные жители были жителями Келена, которых Антиох I Сотер заставил переселиться дальше по реке, где они основали город Апамею (Страбон, xii. 577). Антиох Великий переселил туда многих евреев. (Иосиф, Античный, XII, 3, § 4). Он стал центром власти Селевкидов и центром греко-римской цивилизации и торговли. Там Антиох Великий собрал армию, с которой он встретил римлян в Магнезии, а двумя годами позже Апамейский договор между Римом и там было подписано царство Селевкидов. После отбытия Антиоха на Восток Апамея перешла в Пергамское царство, а оттуда в Рим в 133 г. до н. Э., Но была перепродана Митридату V Понтийскому, который держал его до 120 г. до н.э. После Митридатовых войн он стал и оставался крупным центром торговли, которую вели в основном местные итальянцы и евреи. По приказу Флакка большая сумма еврейских денег - почти 45 килограммов золота - предназначенная для Храма в Иерусалиме, была конфискована в Апамее в 62 г. до н. Э. В 84 г. до н. Э. Сулла сделал его резиденцией монастыря, и он долгое время претендовал на первенство среди фригийских городов. Когда Страбон писал, Апамея была местом большой торговли в римской провинции Азии, следующей по важности после Эфеса. Его торговля была обусловлена ​​его положением на большой дороге, ведущей в Каппадокию, и он был также центром других дорог. Когда Цицерон был проконсулом в Киликии, 51 г. до н.э., Апамея находилась под его юрисдикцией (ad Fam. Xiii. 67), но епархия, или монастырь, Апамеи впоследствии была присоединена к Азии. Плиний Старший перечисляет шесть городов, которые принадлежали монастырю Апамеи, и отмечает, что было девять других небольших городов.

монета Киботоса

В древности город чеканил собственные монеты. Имя Cibotus встречается на некоторых монетах Апамеи, и было высказано предположение, что оно было названо так из богатства, которое было собрано в этом большом торговом центре; по-гречески kibôtos - это сундук или сундук. Плиний (ст. 29) говорит, что сначала были Целены, затем Чибот, а затем Апамея; что не может быть совершенно правильным, потому что Целены были другим местом, чем Апамея, хотя и находились недалеко от нее. Но на месте Апамеи могло быть место, которое называлось Чибот.

Страна около Апамеи потрясена землетрясениями, одно из которых произошло во времена Клавдия (Tacit. Ann. Xii.58) ; и на этот раз уплата налогов римлянам была переведена на пять лет. Николай Дамаск (Афины. Стр. 332) описывает сильное землетрясение в Апамее, произошедшее ранее, во время Митридатических войн : появились озера там, где их не было раньше, реки и источники; и многие из существовавших прежде исчезли. Страбон (стр. 579) говорит об этой великой катастрофе и о других судорогах более раннего периода. Землетрясение 92 г. до н.э. в Леванте, вероятно, затронуло и этот район.

, рукопись 13 века

Апамея продолжала оставаться процветающим городом во времена Римской империи. Его упадок восходит к местной дезорганизации империи в 3 веке; и хотя он был епископством, он не был важным военным или торговым центром в византийские времена. Турки первыми взяли его в 1080 году, а с конца 13 века и далее он всегда находился в руках мусульман. Долгое время это был один из крупнейших городов Малой Азии, управляющий дорогой Меандр; но когда торговые пути были отклонены в Константинополь, он быстро пришел в упадок, и его разрушение завершилось землетрясением.

Апамея в еврейской традиции

Апамея упоминается в Талмуд. Отрывки, касающиеся колдовства в Апамее (Бер. 62а) и сновидения в Апамее (Нидда, 30б), вероятно, относятся к Апамее во Фригии, которая рассматривалась как сказочно далекое жилище. Точно так же широко обсуждаемый отрывок Йеб. 115b, в котором говорится о путешествии эксиларха Исаака, также следует толковать как путешествие из Кордуины в Апамею во Фригии; ибо если имелось в виду Апамея в Мезене (Ярб. Брюлла, x. 145), то совершенно невозможно, чтобы вавилоняне испытывали какие-либо трудности при опознании тела такой выдающейся личности.

Христианская Апамея

Апамея Чибот указана Иероклом среди епископских городов римской провинции Писидия. Lequien приводит имена девяти своих епископов. Первый - это Юлиан из Апамеи из Меандра, который, записи Евсевия, примерно в 253 году, как сообщает Александр Иерапольский (Фригия), присоединился к другим в исследовании претензий Монтанист Максимилла. В список епископов Писидии, участвовавших в Первом Никейском соборе (325 г.), входит Фарситий Апамейский. Это также дает Paulus of Apamea, но Lequien считает, что в последнем случае «Apamea» является ошибкой для «Acmonia». Епископ Апамеи Феодул (который, однако, мог быть из Апамеи в Вифинии) стал свидетелем завещания Григория Назианзина. Паулин принял участие в Халкидонском соборе (451 г.) и подписал письмо епископов Писидии императору Льву I фракийцу об убийстве в 457 г. Протерий Александрийский. В начале VI века Конон покинул свое епископство Апамеи во Фригии и стал военачальником в восстании против императора Анастасия. Акты Второго Константинопольского Собора (553 г.) были подписаны «Иоанном по милости Божией епископом города Апамеи в провинции Писидии». Сисинний Апамейский был одним из писидийских епископов на Втором Никейском соборе (787 г.). Константинопольский собор 879–880 гг. посетил два епископа Апамеи в Писидии, один назначен патриархом Константинопольским Игнатием, другой Константинопольским Фотием I.

Поскольку это больше не жилая епархия, Apamea Cibotus сегодня внесена в список католической церкви как титульный титул см..

См. Также

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:13:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте