Анвиксики

редактировать

. Анвиккики - это термин на санскрите, примерно обозначающий «науку исследования», и это должно было быть признанный в Индии отдельной отраслью обучения еще в 650 г. до н. э. Однако на протяжении веков его значение и значение претерпели значительные изменения. В ранний период этот термин использовался для обозначения Атма-видьи, науки о душе, в отличие от Адхйатма-видьи, духовной науки, или Брахма-видьи, божественной науки. В Ману Смрити термин Ānvīkṣikī использовался как эквивалент Атма-видьи, и он был описан как ответвление Вед. В четвертом веке до нашей эры Каутилья в своей Артхашастре признал это как отдельную ветвь обучения, отличную от Вед и других дисциплин. Каутилья делит все дисциплины на четыре категории: священные писания (три Веды, трайи), сельское хозяйство и торговля (варта), политика и государственное управление (данда-нити) и анвикшики, исследовательская рефлексивная наука. Различие между Атма-видьей и анвикшики состоит в том, что, хотя первая воплощала определенные догматические утверждения о природе души, последняя содержала причины, подтверждающие эти утверждения. Таким образом, Анвикшики имел дело с двумя предметами: атма, душа, и хету, теория причин. санкхья, йога и локаята в той мере, в какой они рассматривали причины, подтверждающие или отрицающие существование души, были включены Каутилей в анвикшики. Из двух предметов, изучаемых в рамках Анвикики, изучение души позже развилось и вылилось в отдельное независимое исследование, описываемое термином Даршаны (что означает философия), а теория причин была развита в независимую ветвь исследования, называемую Ньяя или логика. Это раздвоение Анвикшики на философию и логику должно было начаться примерно в 550 г. до н.э., когда Медхатитхи Гаутама изложил логическую сторону Анвикики. Однако термин nvīkikī использовался в общем смысле науки, охватывающей как науку о душе, так и теорию причин.

Интересно отметить, что когда часть анвикики, связанная с теорией причин, превратилась в логику, термин анвикшики стал использоваться также для обозначения в этом исключительном смысле. Например, Манусамхита использовал этот термин в этом особом логическом смысле. Гаутама-дхарма-сутра, Рамаяна, Махабхарата - все они использовали термин анвикшики в этом особом смысле. Анвикшики в этом особом смысле также называют несколькими другими именами, а именно: Хету-шастра, Хету-видья, Тарка-шастра, Вада-видья, а также Ньяя-шастрой.

Учителя Анвикшики

Есть несколько великих учителей, которые писали и преподавали доктрины Анвикшики в самом раннем смысле этого слова, то есть как изучение философии и логики. Чарвака (ок. 650 г. до н. Э.), Известный своим материалистическим учением, Капила (ок. 650–575 г. до н. Э.), Известный своим учением о материи и душе, Даттатрея (ок. 650 г. до н. Э.), Известный своей притчей о дереве, Пунарвасу Атрейя (ок. 550 г. до н. Э.), Известный своей диссертацией о чувствах, Сулабха (ок. 550 до н. Э.), Женщина-аскет, известная канонами речи, Аштавакра (ок. 550–500 до н. Э.), Известный как жестокий спорщик, и Медхатитхи Гаутама (ок. 550 до н. Э.), Известный как основатель индийской логики, являются одними из этих великих учителей.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте