Antwerp Premetro - это сеть, состоящая из линий, 3, 5, 6, 8, 9, 10 и Трамвайная система Антверпена. Это система метровой колеи, которая проходит под землей в центре города и далее по наземным линиям, которые в основном отделены от движения автотранспорта. Сетью управляет Де Лийн.
Сеть планировалась в начале 1970-х годов, чтобы стать полностью подземной сетью аналогичной до Брюссельского метро или немецкого Stadtbahnen (легкорельсовый транспорт ), протяженностью 15 км и состоящим из 22 станций. Однако из-за финансовых трудностей построено всего 18 станций, а шесть из них до сих пор не используются.
Первый участок длиной 1,3 км был открыт 25 мая 1975 года между Opera и Groenplaats, включая станцию Meir. Эта линия была продлена до Диаманта и Плантена в 1980 году и до Ван Идена в 1990 году. Северо-восточная ветка была открыта в 1996 году, включая станции Спорт, Схейнпорт, Гендель, Элизабет и Астрид, которые соединяются с существующей линией между Оперой и Диамантом.
В первоначальном плане вторая ось была предложена от юго-западных окраин через Оперу и Астрид до восточного округа Дёрн. В рамках этих планов был построен туннель метро под Turnhoutsebaan в Borgerhout, а также несколько более коротких туннелей. Однако строительство остановилось в 1980-х годах из-за отсутствия средств. Хотя сам туннель был в основном достроен, станции все же нужно было украсить и проложить путь. В соответствии с планом Pegasus (утвержденным в 2004 г.) было решено окончательно открыть этот неиспользуемый тоннель premetro, хотя для снижения затрат на проект было решено открыть только станцию Zegel. Станции Карно, Дринк, Колледж и Моркховен не открывались, но были приспособлены для использования в качестве аварийных выходов. Эта ось была частично открыта в 2015 году.
Второй вход со стороны Deurne Turnhoutsebaan в сторону туннеля Reuzenpijp под Borgerhout был открыт в сентябре 2017 года. Станция метро Foorplein остается неиспользованной.
Туннель, соединяющий Схейнпорт на первой оси с Карно на второй, все еще не используется.
Станции Astrid и Opera были ориентированы В конце концов, открыты лишь частично, так как обе платформы имеют неиспользуемые платформы, недоступные для путешественников. Однако неиспользуемые платформы на уровне -1 на станции Астрид были открыты 18 апреля 2015 г. в рамках открытия восточной оси преметро (the). В 2016 году начались работы по реконструкции и расширению станции Opera в рамках проекта Noorderlijn. Неиспользуемые платформы будут введены в эксплуатацию после завершения ремонта и строительства входа в метро на Leien к югу от станции.
Станция метро Foorplein, вероятно, останется только аварийным выходом.
Различные политические фракции выступают за открытие станций Carnot, Collegelaan и, в основном, Drink. Неиспользуемая станция Дринк находится в центре густонаселенного района Боргерхаут (внутри-мурос). Однако нет договоренности об открытии оставшегося неиспользуемого туннеля и станций предварительного метро Антверпена, и нет конкретных сроков.
Дополнительная информация о "Sleeping Premetro" на голландском языке