Antoon van den Heuvel, Antoine van den Heuvel или Антон ван ден Хеувел (прозвище: «дон Антонио») (ок. 1600 - 5 августа 1677) был фламандским историческим живописцем и рисовальщиком. После обучения и работы в Антверпене и Риме он вернулся в свой родной Гент, где он был одним из важных создателей запрестольных образов для церквей в регионе.
Мало что известно о его ранней жизни и обучении. Он родился в Генте. В заявлении, которое он сделал, когда он был принят в качестве мастера в гильдию святого Луки Гента в 1628 году, он заявил, что в предыдущие 10 лет он работал в Антверпене и Рим. Он получил прозвище «дон Антонио» из-за его пребывания в Италии.
Антун ван ден Хеувел оставался активным до конца своей жизни в Генте и его окрестностях, где он был особенно востребован на запрестольные. В 1662 году он отвечал за чистку Гентского алтаря, написанного братьями ван Эйк.
Он умер в Генте.
Antoon Ван ден Хеувель писал в основном религиозные сцены и портреты. Обычно его считают представителем международного караваджского движения. Его композиция и ряд мотивов для его оплакивания в церкви Борсбеке опираются на картину голландского карраваджиста Герарда ван Хонтхорста на тот же сюжет и ряд мотивов.
Воскресение ХристаЕго стиль таков. Однако его не так легко свести к движению Караваджа. Его ранние работы демонстрировали предпочтение контрастных цветов и сильного освещения с минимальным использованием переходных тонов. Но по сравнению со своим современником Яном Янссенсом, одним из выдающихся представителей гентского караваджистского стиля, Антун ван ден Хеувель редко демонстрировал элементы караваджистского стиля. Только в одном произведении «Мария с младенцем Христом и Розарием» 1634 года (Церковь Назарета, Бельгия он перенял один из мотивов Караваджо : «Мадонна с змея '(Рим, Galleria Borghese ).
Стиль Ван ден Хёвеля в его линейных композициях и ярком освещении больше классицизма по характеру и ближе к творчеству Агостино Карраччи, Аннибале Карраччи и Лодовико Карраччи и их последователи. Он, должно быть, видел их работы во время своей резиденции в Риме.
Ван ден Хеувель также заимствованы мотивы и композиции современных фламандских художников, таких как Рубенс и Каспар де Крейер.
Его более поздние работы между 1640 и 1650 годами менее красочны и поэтому кажутся менее выразительными.
Ван ден Хеувель также делал эскизы для гравюр. Картины (некоторые из них по эскизам Рубенса), которые он (и другие художники) написал по случаю Радостного входа кардинала-инфанта Фердинанда Австрия в Ге В 1635 году были выгравированы для включения в публикацию, автором которой был Гийом ван дер Беке (Guilielmus Becanus). Публикация называлась Serenissimi Principis Ferdinandi Hispaniarum infantis S.R.E. cardinalis triumphalis introitus в Flandriae metropolim Gandavum и был опубликован Иоганном Мерсиусом в Антверпене в 1636 году. Ведущие антверпенские граверы Якоб Нифс, Питер де Йоде II и Антоний ван дер До выполнил гравюры для публикации.
Поклонение пастуховПортретная картина ван ден Хеувеля была использована известным гравером Паулюсом Понтием в качестве основы для гравировки портрета фламандский поэт Джеремиас Пирссен. Гильом Дювивье, гравер, работавший в Генте в 17 веке, сделал гравюру по картине Антуна ван ден Хеувеля, на которой изображены две служанки на кухне. Этот жанр тема нетипична для ван ден Хеувеля, который в основном писал религиозные сцены и портреты.