Антоний Полонский

редактировать

Антоний Полонский. доктор философии
Антоний Полонский, Мордехай Палдиэль, Войцех Козловский, Дженни Фрейзер 2.jpg Энтони Полонски, Мордехай Палдиэль, Дженни Фрейзер (2020)
Родилась(1940-09-23) 23 сентября 1940 (возраст 80). Йоханнесбург, Южная Африка
Alma materУниверситет Витватерсранда
Профессияисторик
НаградыKnight's Cross of the Order of Merit of the Republic of Poland

Энтони Барри Полонски (родился 23 сентября 1940 г., Йоханнесбург, Южная Африка ) является почетным профессором изучения Холокоста в Университете Брандейса. Он является автором многих исторических работ по Холокосту, а также экспертом по истории польского еврейства.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Темы
  • 3 Основные публикации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Энтони Полонски родился в Йоханнесбурге, Южная Африка, в семье литовских евреев иммигрантов, прибывших в Южную Африку В конце 19 века. Его отец происходил из идиш говорящей семьи из близкого к Гродно (в современной Беларуси ), а его мать была из русифицированной Еврейская семья из Литвы. Полонский не был воспитан на польском языке.

Полонский сравнил свое детство, выросшее в Южной Африке, с фильмом Помощь, воспитываемое африканскими слугами, у которых не было политической власти. прав. Будучи студентом Университета Витватерсранда, Полонский организовывал ненасильственные демонстрации против политики апартеида. Стипендия Родса привела его в Англию, чтобы он изучал современную историю в Вустерском колледже и колледже Святого Антония. Его докторская диссертация в Оксфорде была посвящена исследованию отношений Юзефа Пилсудского с парламентом с подзаголовком: Кризис парламентского правительства в Польше, 1922-1931 гг.. Полонский стал преподавателем международной истории в Лондонской школе экономики в 1970 году и был назначен профессором в 1989 году. Когда выяснилось, что Полонский перенаправил более 24000 фунтов стерлингов на исследования, он утверждал, что имени коллег и передал его Оксфордскому институту польско-еврейских исследований, было возбуждено дисциплинарное производство. Несмотря на то, что сумма была возвращена (в том числе 15 000 из собственных средств Института), незаконное присвоение, которое было использовано для финансирования публикаций Института, тем не менее, оказалось для Полонского весьма затруднительным. Дисциплинарный комитет установил, что, хотя его публикации и принесли пользу Лондонской школе экономики, ему следует «строго выговорить». Он решил досрочно уйти на пенсию и искать новую должность. Затем в 1992 году Полонски перешел в Брандейский университет, а в 1999 году был назначен профессором Альберта Абрамсона по изучению Холокоста, проводимых совместно в Брандейсе и Мемориальном музее Холокоста США. Он работал приглашенным профессором в Варшавском университете, Институте гуманитарных наук в Вене и Университете Кейптауна ; он также был приглашенным научным сотрудником в Оксфордском центре иврита и иудаизма..

Полонский сыграл ведущую роль в создании Института польско-еврейских исследований в Оксфорде и проработал шесть лет на Совет депутатов британских евреев, включая членов Мемориального комитета Яд Вашем. Полонский также работал на кафедре иврита и иудаики Университетского колледжа в Лондоне и является сотрудником Гарвардского украинского исследовательского института. Президент Александр Квасьневский в 1999 году вручил Полонскому Рыцарский крест Ордена За заслуги перед Республикой Польша. В 2006 году он получил награду Рафаэля Шарфа от Фонда Иудаика. в Кракове за «выдающиеся достижения в сохранении и распространении наследия польского еврейства». Он является основателем и главным редактором, пожалуй, единственного научного издания, полностью посвященного польско-еврейской истории. В 2000 году он получил Национальную еврейскую книжную премию в категории восточноевропейских исследований.

В 2011 году Полонский был награжден Книжной премией Кульчицкого от Ассоциации славянских, восточноевропейских языков. и евразийские исследования для томов I и II книги «Евреи в Польше и России».

Темы

В томе I «Евреи в Польше и России» Полонский описывает, как «shtetl "культура возникла в Речи Посполитой в XVI и XVII веках в процессе польской колонизации Украины. В частных городах, принадлежащих польской знати и удаленных от королевской власти, еврейская община помогала землевладельцу превращать свои владения в прибыльные предприятия. В этом контексте «еврейская общинная автономия стала неотъемлемой частью польской политической системы. Евреи назначали своих собственных раввинов и общинные власти и собирали свои собственные налоги для своих общин и государства».

раздел Польши, большинство евреев оказались под властью России. «Одним ударом государство без евреев стало крупнейшим еврейским государством в мире». Полонский утверждает, что вмешательство в еврейскую жизнь во время правления Екатерины Великой и Николая I было больше мотивировано интеграционной политикой российских правителей, чем антисемитизмом. Реформы Александра II привели к созданию кружков интегрированной культуры, прежде всего в Одессе и Санкт-Петербурге. Отступление царского правительства от политики интеграции в период с 1881 по 1914 годы привело к росту бедности еврейских масс. Но период огромного творчества и трансформации религиозной культуры совпал с этими годами репрессий.

Профессор Джеффри Вейдлингер из Университета Индианы заметил, что история евреев в Польше и России Полонским помогает «Исправить ностальгические и романтизированные портреты того, что иногда считается потерянной цивилизацией, одновременно демонстрируя яркость и разнообразие еврейской жизни в этом регионе».

Обзор первых двух томов трехтомника Полонского «Евреи в Польше» и Россия, Еврейские хроники писали, что Полонский хочет «избежать прежних тенденций либо отвергать восточноевропейский еврейский опыт как отсталый» (подход великого немецкого еврейского историка Генриха Гретца ) и в конечном итоге обречены на вымирание или, в качестве альтернативы, рассматривать его с ностальгией после Холокоста как неизменный и гармоничный потерянный мир ». Рецензент заключает, что Полонский преуспел в своей задаче, но говорит, что книги наиболее успешны, когда им удается синтезировать опыт разных регионов и периодов времени, особенно в мини-исследованиях еврейских мест, еврейской литературы и женщин.

Тимоти Снайдер, рецензируя третий том книги «Евреи в Польше и России» в The Wall Street Journal, хвалит книгу, но предполагает, что Полонский мог бы более прочно связать имперскую Россию и современный немецкий антисемитизм. Снайдер предполагает, что после революции 1917 года белые русские командиры бежали на запад, принеся с собой концепцию большевистской революции как глубоко еврейскую. Снайдер утверждает, что «иудео-большевистская» идея, «принесенная на Запад русскими и балтийскими немцами после победы большевиков в гражданской войне в России, стала неотъемлемой частью видения Гитлера». Тем не менее Снайдер называет трехтомный труд Полонского «великой историей в старом стиле XIX века, и результат тем более примечателен, что он не может быть уверен в прогрессе, которым обладали историки того времени».

Полонский имел написано, что одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются историки Холокоста, заключается в том, что все страны Восточной Европы подверглись двум оккупациям - немецким нацистам и советско-российской оккупации. Поляки, литовцы, латыши и украинцы столкнулись с двумя врагами и столкнулись с дилеммой выбора между ними. В своем выступлении в Музее Холокоста США Полонский сказал:

Евреи были в другом положении. Для евреев нацисты были недвусмысленными врагами, целью которых было физическое уничтожение евреев в Восточной Европе. Советы были потенциальными союзниками. Итак, мы говорим об очень сложной ситуации, в которой две тоталитарные системы находятся в конфликте, и в которой страдает множество ни в чем не повинных людей со всех сторон. И что нам нужно сделать, так это понять сложность этих событий и проявить сочувствие ко всем этим людям - включая евреев - вовлеченных в этот трагический конфликт ».

В третьем томе« Евреи в Польше и России »критика Полонского типология, которую Рауль Хильберг установил в своем анализе Холокоста, разделив причастных на преступников, жертв и прохожих. Полонский пишет, что термин «сторонний наблюдатель» проблематичен, потому что « Намек на то, что прохожие имели свободный выбор, как в притче о добром самаритянине, либо помогать евреям, либо идти своим путем, не принимает во внимание природу нацистского правления ». Полонски утверждает, что эти люди Живущие в условиях нацистской оккупации подвергались жестокому обращению, добавляя, что «помощь евреям строго каралась, часто смертью, а участие в мародерстве и убийствах евреев вознаграждали, особенно в случае тех, кто служил в местной полиции и других подчиненные подразделения к немцам ». Полонский пишет, что критика людей, живущих в условиях немецкой оккупации в Восточной Европе, часто носит откровенно моралистический характер и сопровождается необоснованными предположениями о том, что могли сделать эти так называемые« свидетели ».

Основные публикации
  • Политика в независимой Польше: кризис конституционного правительства (Clarendon Press, 1972)
  • Маленькие диктаторы: история Восточной Европы с 1918 года (Рутледж и Кеган Пол, 1975) ISBN 978-0-7100-8095-0
  • Великие державы и польский вопрос, 1941-1945 (Лондонская школа экономики, 1976) ISBN 978-0 -85328-046-0
  • Начало коммунистического правления в Польше, декабрь 1943 - июль 1945, соавтор с Болесавом Друкиером (Рутледж и Кеган Пол, 1980) ISBN 978-0-7100-0540-3
  • История Польши, соавтор с Оскаром Халецким (Routledge, 1983) ISBN 978-0-7100-8647-1
  • История Польши с 1863 г., соредактор РФ. Лесли и др., (Cambridge University Press, 1983) ISBN 978-0-521-27501-9
  • «Хранитель моего брата?»: Недавние польские дебаты по Холокост, редактор (Routledge, 1990) ISBN 978-0-415-04232-1
  • Евреи в Восточной Польше и СССР, 1939-46, соредактор с Норман Дэвис. (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1991) ISBN 978-0-312-06200-2
  • Современная еврейская письменность в Польше: антология, соредактор с Моникой Адамчик-Гарбовска, (University of Nebraska Press, 2001) ISBN 978-0-8032-3721-6
  • Соседи отвечают: полемика по поводу резни в Едвабне в Польше, соредактор с Джоанной Б. Михлик, (Princeton University Press, 2004) ISBN 978-0-691-11306-7
  • Евреи в Польша и Россия, Том 1: 1350-1881 (Библиотека Литтмана еврейской цивилизации, 2009) ISBN 978-1-874774-64-8
  • Евреи в Польше и России, Том 2: 1881-1914 (Библиотека Литтмана еврейской цивилизации, 2009) ISBN 978-1-904113-83-6
  • Евреи в Польше и России, Том 3 : 1914-2008 (Библиотека Литтмана еврейской цивилизации, 2011) ISBN 978-1-904113-48-5
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:39:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте