Завод серийных самолетов «Антонов»

редактировать
Завод серийных самолетов «Антонов»
РодноеСерійний завод «Антонов»
Тип Государственное предприятие
ПромышленностьАвиастроение
Год основания1920
ОсновательСоветский правительство
Главное управлениеКиев, Украина
Ключевые людиДмитрий Кива (председатель Совета директоров)
ПродукцияСамолеты конструкции Антонов
Материнский Антонов
Сайтwww.antonov.com / services / antonov-serial-plant? Lang = ru
Административное здание

Завод серийного производства Антонова (Украинский : Серійний завод «Антонов»), ранее АВИАНТ (Украинский : АВІАНТ), является самолетом производственная компания в Киеве, Украина, серийное производственное предприятие Антонов. Офис и производственные помещения серийного завода «Антонов» расположены на Святошинском аэродроме в Киеве, между микрорайонами Нивки, Святошин, и.

История

Завод серийных самолетов «Антонов» основан решением Совета военной промышленности 9 сентября 1920 года под наименованием «Государственный авиационный завод 12» (ГАЗ-12).. Он состоял из небольших разрозненных мастерских и до войны располагался на улице Гарматна.

Завод проводил капитальный ремонт иностранных моделей самолетов, используемых в вооруженных силах. Собственного аэродрома у него не было, а испытания самолетов проходили на Пост-Волынском аэродроме (Международный аэропорт Киев (Жуляны) ). В 1922 году завод был переименован в «Ремвоздух-6». В 1925 году под руководством конструктора был спроектирован и построен первый отечественный самолет К-1. Первый полет состоялся 26 июля 1925 года. В 1931 году завод был переименован в «Завод 43». В 1932 году завод выпустил первый отечественный автожир «4-ЭА» ЦАГИ. В том же году началось производство первого отечественного высокоскоростного 6-местного самолета ХАИ-1. Он имел скорость 324 км / ч, потолок 7000 м и дальность полета более 1000 км при полезной нагрузке до 1000 кг. Это был первый в Европе самолет с убирающимся шасси. Первый полет состоялся 8 октября 1932 года. Всего было изготовлено 43 ХАИ-1. В 1937 году завод изготовил ОКО-1. В 1939-1941 годах на предприятии началась сборка самолетов МиГ. При бомбардировке завода 25 июня 1941 года завод эвакуировали в Новосибирск, к В.П. Чкаловский Завод, на котором производились истребители Як-3, Як-6 и Як-9 конструкции Александра Сергеевича Яковлева.

После Киев был освобожден от фашистов, там был возвращен завод, где до конца войны производился капитальный ремонт самолетов ПО-2 и сборка Як-3. и Истребители Як-9 из деталей других производителей. В 1944 году завод был переименован в «Завод 473», или «Почтовый ящик организации 11». После окончания войны завод был переведен на нынешнее место, где начали разрабатывать до 1941 года.

В 1947-1948 годах завод изготовил опытную партию из пяти вертолетов Ми-1. разработан Михаилом Милем, но серийное производство передано другому предприятию.

В 1948 году завод начал производство Ан-2, родоначальника великого семейства Антоновых, спроектированного Олегом Константиновичем Антоновым. Завод выпустил 18 модификаций Ан-2: транспортный, пассажирский, сельскохозяйственный, водный бомбардировщик для тушения лесных пожаров, вариант для освоения рыбных косяков, вариант для научных и спасательных работ в арктических условиях и др. Завод «Авиант» выпустил 3 320 самолетов Ан-2.

Между 1954 и 1956 годами на «Авианте» был изготовлен прототип военно-транспортного самолета Ан-8, двухмоторный турбовинтовой. Это был первый из длинной линейки самолетов Антонов с высокими крыльями и задними грузовыми трапами. С 1959 по 1978 год завод выпустил Ан-24 (выпущено 1028 самолетов). В 1967 году завод был переименован в «Киевский авиационный завод», или «Почтовый ящик организации М-5249».

С 1969 по 1985 год завод изготовил транспортный Ан-26 (выпущено 1402 самолета). В 1973 году был выпущен самолет для аэрофотосъемки Ан-30 (выпущено 123 самолета). 30 апреля 1974 года завод был переименован в Киевское авиационное производственное объединение.

С 1976 по 1979 год завод изготовил опытную партию Ан-72 (выпущено 5 самолетов). Серийное производство Ан-72 было передано на предприятия Харьков, а «Авианту» поручено освоить производство уникального Ан-124 «Руслан» - самого большого самолета в мире. С 1979 по 2004 год завод выпустил 19 Ан-124. С 1979 года завод выпускает самолеты Ан-32 ; По состоянию на 1 мая 2004 г. выпущена 361 штука. С 1985 по 1988 год завод участвовал в изготовлении деталей для самолета Ан-225 «Мрия», предназначенного для перевозки шаттла Буран. Однако из-за приостановки космической программы был выпущен только один Ан-225 «Мрия».

5 августа 1992 года завод был снова переименован в «Национальное предприятие« Киевский авиационный завод », затем 27 августа 1995 года был переименован в« Киевский авиационный завод «Авиант», а в 2010 году - на его нынешнее название «Антонов». Завод серийного производства ».

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:38:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте