Внедрение первой серии серийно произведенный Ан-148 в гигантском ангаре АВИАНТА в Киеве, 2009 г. Ан-124 на ремонте в дальнем углу ангара. | |
Родное | Серійний завод «Антонов» |
---|---|
Тип | Государственное предприятие |
Промышленность | Авиастроение |
Год основания | 1920 |
Основатель | Советский правительство |
Главное управление | Киев, Украина |
Ключевые люди | Дмитрий Кива (председатель Совета директоров) |
Продукция | Самолеты конструкции Антонов |
Материнский | Антонов |
Сайт | www.antonov.com / services / antonov-serial-plant? Lang = ru |
Завод серийного производства Антонова (Украинский : Серійний завод «Антонов»), ранее АВИАНТ (Украинский : АВІАНТ), является самолетом производственная компания в Киеве, Украина, серийное производственное предприятие Антонов. Офис и производственные помещения серийного завода «Антонов» расположены на Святошинском аэродроме в Киеве, между микрорайонами Нивки, Святошин, и.
Завод серийных самолетов «Антонов» основан решением Совета военной промышленности 9 сентября 1920 года под наименованием «Государственный авиационный завод 12» (ГАЗ-12).. Он состоял из небольших разрозненных мастерских и до войны располагался на улице Гарматна.
Завод проводил капитальный ремонт иностранных моделей самолетов, используемых в вооруженных силах. Собственного аэродрома у него не было, а испытания самолетов проходили на Пост-Волынском аэродроме (Международный аэропорт Киев (Жуляны) ). В 1922 году завод был переименован в «Ремвоздух-6». В 1925 году под руководством конструктора был спроектирован и построен первый отечественный самолет К-1. Первый полет состоялся 26 июля 1925 года. В 1931 году завод был переименован в «Завод 43». В 1932 году завод выпустил первый отечественный автожир «4-ЭА» ЦАГИ. В том же году началось производство первого отечественного высокоскоростного 6-местного самолета ХАИ-1. Он имел скорость 324 км / ч, потолок 7000 м и дальность полета более 1000 км при полезной нагрузке до 1000 кг. Это был первый в Европе самолет с убирающимся шасси. Первый полет состоялся 8 октября 1932 года. Всего было изготовлено 43 ХАИ-1. В 1937 году завод изготовил ОКО-1. В 1939-1941 годах на предприятии началась сборка самолетов МиГ. При бомбардировке завода 25 июня 1941 года завод эвакуировали в Новосибирск, к В.П. Чкаловский Завод, на котором производились истребители Як-3, Як-6 и Як-9 конструкции Александра Сергеевича Яковлева.
После Киев был освобожден от фашистов, там был возвращен завод, где до конца войны производился капитальный ремонт самолетов ПО-2 и сборка Як-3. и Истребители Як-9 из деталей других производителей. В 1944 году завод был переименован в «Завод 473», или «Почтовый ящик организации 11». После окончания войны завод был переведен на нынешнее место, где начали разрабатывать до 1941 года.
В 1947-1948 годах завод изготовил опытную партию из пяти вертолетов Ми-1. разработан Михаилом Милем, но серийное производство передано другому предприятию.
В 1948 году завод начал производство Ан-2, родоначальника великого семейства Антоновых, спроектированного Олегом Константиновичем Антоновым. Завод выпустил 18 модификаций Ан-2: транспортный, пассажирский, сельскохозяйственный, водный бомбардировщик для тушения лесных пожаров, вариант для освоения рыбных косяков, вариант для научных и спасательных работ в арктических условиях и др. Завод «Авиант» выпустил 3 320 самолетов Ан-2.
Между 1954 и 1956 годами на «Авианте» был изготовлен прототип военно-транспортного самолета Ан-8, двухмоторный турбовинтовой. Это был первый из длинной линейки самолетов Антонов с высокими крыльями и задними грузовыми трапами. С 1959 по 1978 год завод выпустил Ан-24 (выпущено 1028 самолетов). В 1967 году завод был переименован в «Киевский авиационный завод», или «Почтовый ящик организации М-5249».
С 1969 по 1985 год завод изготовил транспортный Ан-26 (выпущено 1402 самолета). В 1973 году был выпущен самолет для аэрофотосъемки Ан-30 (выпущено 123 самолета). 30 апреля 1974 года завод был переименован в Киевское авиационное производственное объединение.
С 1976 по 1979 год завод изготовил опытную партию Ан-72 (выпущено 5 самолетов). Серийное производство Ан-72 было передано на предприятия Харьков, а «Авианту» поручено освоить производство уникального Ан-124 «Руслан» - самого большого самолета в мире. С 1979 по 2004 год завод выпустил 19 Ан-124. С 1979 года завод выпускает самолеты Ан-32 ; По состоянию на 1 мая 2004 г. выпущена 361 штука. С 1985 по 1988 год завод участвовал в изготовлении деталей для самолета Ан-225 «Мрия», предназначенного для перевозки шаттла Буран. Однако из-за приостановки космической программы был выпущен только один Ан-225 «Мрия».
5 августа 1992 года завод был снова переименован в «Национальное предприятие« Киевский авиационный завод », затем 27 августа 1995 года был переименован в« Киевский авиационный завод «Авиант», а в 2010 году - на его нынешнее название «Антонов». Завод серийного производства ».