Антониус Роббен

редактировать
Голландский культурный антрополог (р. 1953) Антониус Роббен

Антониус «Тони» Корнелис Герард Мария Роббен (родился 17 декабря 1953 г.) - голландский культурный антрополог и почетный профессор антропологии в Утрехтском университете, Нидерланды.

Содержание
  • 1 Карьера и полевые исследования
  • 2 Научные интересы
  • 3 Избранные публикации
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Отредактированные книги
  • 4 Ссылки
Карьера и полевые исследования

Роббен получил степень магистра социологии в 1976 году и окончил ее. с отличием с M.Phil. получил степень в области антропологии в 1979 г. в Амстердамском университете. В период с 1977 по 1978 год он проводил этнографические полевые исследования среди рыболовов-плотоводов (джангада ) в штате Алагоас, Бразилия, под руководством Джереми Буассевена и Боба Шольте. Он получил степень доктора философии. в 1986 г. за его полевые исследования с 1982 по 1983 г., посвященные рыбакам в Баия, Бразилия в Калифорнийском университете, Беркли. Он находился под наблюдением Бертона Бенедикта и теоретически находился под влиянием Джеральда Берремана, Пола Рабиноу и Хьюберта Дрейфуса. Позже Роббен стал научным сотрудником Мичиганского общества стипендиатов. Он также был доцентом в Мичиганском университете, Анн-Арбор с 1986 по 1989 год. Позже ему потребовалось два года, чтобы провести полевые исследования с 1989 по 1991 год в Буэнос-Айресе, Аргентина, чтобы изучить социокультурную травму насильственные исчезновения военным режимом 1976-1983 годов. Роббен вернулся в Нидерланды в 1991 году и был назначен профессором антропологии в Утрехтском университете в 1993 году. Он получил исследовательские гранты от Фонда Гуггенхайма, Фонда Лоуи, Национального научного фонда, Фонда Рокфеллера и Нидерландского фонда научных исследований. В 2004 году он проучился в Гарвардском университете, получив стажировку в Центре латиноамериканских исследований Дэвида Рокфеллера. В 2006 году Американская антропологическая ассоциация присудила Роббену премию Роберта Б. Текстора за «его вклад в упреждающую антропологию, структурные изменения и насилие, а также за более глубокое понимание травмирующего воздействия растущего насилия во всем мире». Глубоко затронутый войной в Ираке, он начал Исследовательский проект Ирака (2006–10), чтобы добавить антропологического понимания к общественным дебатам, в которых доминируют историки, политологи и специалисты по иностранным делам. В настоящее время Роббен изучает разрушение во время войны и послевоенное восстановление портового города Роттердам в Нидерландах.

Научные интересы

Исследования Роббена развивались по пяти направлениям: экономика культуры; насилие, травма и память; смерть и траур; пространство, место и материальная культура; и методология антропологических исследований.

Исследование Роббена по экономике культуры исследует взаимосвязь практики и дискурса в экономике. Вдохновленный Бурдье, Фуко, Хайдеггером и Рикером, этнография «Сыны морской богини: экономическая практика и дискурсивный конфликт в Бразилии» ( 1989) утверждает, что экономика не является ограниченной социальной системой, которую можно свести к объективным принципам, законам, структурам или моделям; Вместо этого исследование бразильских рыбаков с лодок и каноэ продемонстрировало, как их противоречивые интерпретации того, что составляет экономику, переплетаются с социальными последствиями их различных экономических практик. Различия во власти и частые разногласия по экономическим вопросам формировали их действия, решения и долгосрочные стратегии. Этот акцент на дискурсивном конфликте и практике также руководил полевым исследованием в Аргентине политического насилия и социокультурной травмы.

Изучение сложных отношений между насилием, травмой и памятью составляет вторую область исследований Роббена. Книга «Политическое насилие и травма в Аргентине» (2005) продемонстрировала, что спираль насилия, обычно понимаемая как самовоспроизводящийся процесс, может опосредоваться социокультурной травмой, что приводит к процессу насилия-травмы-насилия. Различные проявления насилия и травм пронизывают аргентинское общество и подпитываются повторяющейся взаимной социокультурной травматизацией политических врагов. Этот исторический процесс завершился государственным терроризмом последней диктатуры страны (1976–1983 гг.) Против вооруженных повстанцев и радикальных левых политических сил. Протесты против массовых насильственных исчезновений, наряду с волнениями рабочих и поражением в войне на Фолклендско-Мальвинских островах (1982 г.), привели к падению военного режима.

В следующей монографии Роббена, «Преданная Аргентина: память, скорбь и ответственность» (2018 г.), анализируется, как первичные узы доверия мотивировали безжалостный поиск пропавших без вести их родственниками и как военная диктатура предавала аргентинский народ через государственные репрессии. Динамика доверия и предательства не прекратилась в 1983 году, когда режим отошла от власти, но продолжилась в непрекращающихся конфликтах и ​​взаимном недоверии между государством, военными и правозащитными группами в демократические времена.

Третья область Роббена. Исследование состоит из междисциплинарного исследования насильственной смерти и сложного траура. В отредактированной книге «Культуры в осаде: коллективное насилие и травма» (под редакцией Марсело Суарес-Ороско) разработан многоуровневый подход, который анализирует, как политическое насилие одновременно нацелено на тело, психику и социокультурный порядок. Этот подход был разработан в монографии «Преданная Аргентина», где объясняется, как конкурирующие социальные группы и государственные институты справляются с массовыми смертями и исчезновениями посредством колеблющихся процессов скорби и выздоровления. Эта продолжающаяся картина повлияла на сложный траур по поводу насильственных смертей и исчезновений, которые были осуждены правозащитным движением как геноцид в Аргентине. Роббен заключает, что обвинение в общенациональном соучастии в геноциде - это способ оплакивать безмерность преступления насильственных исчезновений и предательства доверия родственников и травмированного аргентинского общества.

Четвертая область исследований Роббена включает изучение пространственных структур, социальных практик и материальной культуры. «Сыны богини моря» продемонстрировали, как дизайн дома организует домашнюю жизнь через процесс структурирования культурных практик, пространственных классификаций и социальных иерархий. Политическое насилие и травмы в Аргентине и «Преданная Аргентина» показали, что вторжение в дом военных группировок нарушило пространственные, социальные, гендерные и эгоистические границы, что подорвало доверие людей друг к другу и к государству. В текущем проекте о Роттердаме, Нидерланды, во время войны, Роббен исследует совместную конституцию насильственной смерти и материальной культуры.

Последняя область исследований Роббена касается изучения антропологических методов исследования. Он создал концепцию «этнографического соблазнения» для анализа сознательных и бессознательных процессов, с помощью которых интервьюируемые в зонах конфликтов и послевоенных обществах уводят этнографов от своих исследовательских целей. Они соблазняют исследователей принять их дискурс как единственно правильную интерпретацию реальности. Другие проблемы этнографических полевых исследований в конфликтных ситуациях были рассмотрены в отредактированной книге Fieldwork under Fire: Contemporary Studies of Violence and Survival (под редакцией Каролин Нордстрем). Роббен добавил дополнительный методологический шаг в отредактированный том «Ирак на расстоянии: чему антропологи могут нас научить насчет войны», в котором разработана сравнительная методология антропологического исследования раздираемых войной регионов, недоступных для этнографических исследователей.

Selected публикации

Книги

ГодНазвание
2018Преданная Аргентина: память, скорбь и ответственность. Филадельфия: Университет Пенсильвании Press.
2005Политическое насилие и травмы в Аргентине. Филадельфия: Университет Пенсильвании Press.
1989Сыны богини моря: экономическая практика и дискурсивный конфликт в Бразилии. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.

Отредактированные книги

ГодНазвание
2020Культура, гражданство и права человека (под редакцией Розмари Буйкема и Антуана Буйса). Лондон: Рутледж.
2018Товарищ по антропологии смерти. Хобокен: Уайли Блэквелл.
2017Смерть, траур и погребение: межкультурный читатель. 2-е издание. Хобокен: Уайли Блэквелл.
2015Некрополи: массовые захоронения и эксгумации в эпоху прав человека (в соавторстве с Франсиско Феррандисом). Филадельфия: Университет Пенсильвании Press.
2012Этнографические полевые исследования: антропологический читатель. 2-е издание (под редакцией Джеффри Слука). Молден: Уайли Блэквелл.
2010Ирак на расстоянии: чему антропологи могут нас научить о войне. Филадельфия: Университет Пенсильвании Press.
2000Культуры в осаде: коллективное насилие и травмы. (под редакцией Марсело Суарес-Ороско). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
1995Полевые исследования под огнем: современные исследования насилия и выживания. (под редакцией Кэролайн Нордстрем). Беркли: Калифорнийский университет Press.
Ссылки
  1. ^Роббен, A.C.G.M. 1979. Стратификация и равенство в двух бразильских рыбацких деревнях: исследование предпринимателей и их среды. Магистерская диссертация. Амстердам: Амстердамский университет, стр. vii.
  2. ^Роббен, Антониус К.Г.М. 1989. Сыны морской богини: экономическая практика и дискурсивный конфликт в Бразилии. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. xi.
  3. ^Бенедикт, Бертон. 2002. Социальный антрополог из Великобритании и Беркли. Серия истории университета. Калисфера, стр. 186. https://texts.cdlib.org/view?docId=kt3000043sbrand=calispheredoc.view=entire_text. Дата обращения 5 августа 2019; Антрополог Бертон Бенедикт умирает в возрасте 87 лет. Berkeley News 23 сентября 2010 г.
  4. ^Роббен, Антониус К.Г.М. 1989. Сыны морской богини: экономическая практика и дискурсивный конфликт в Бразилии. Нью-Йорк: Columbia University Press, pp. Xi-xii, 260.
  5. ^Catalogus Professorum Academie Rheno-Traiectinae, Utrecht University. https://profs.library.uu.nl/index.php/profrec/getprofdata/1742/10/14/0. Проверено 1 марта 2019 г.
  6. ^DRCLAS объявляет о посещении ученых и стипендиатов. 2003. The Harvard Gazette 17 июля.
  7. ^Вайли, Андреа. 2006. Роббен получил премию Textor за свою антиципаторную антропологию. Новости антропологии 2006 47 (7): 29.
  8. ^Уилк, Ричард Р. 1996. Экономика и культуры: основы экономической антропологии. Боулдер: Westview Press, стр. 129-130.
  9. ^Соуза, Синди А. 2013. Политическое насилие, коллективное функционирование и здоровье: обзор литературы. Медицина, конфликты и выживание 29 (3): 169-197.
  10. ^Свиер, Патрисия Л. 2013. Мятежные кролики: детская травма и появление сверхъестественного в двух текстах Южного конуса. Chasqui 42 (1): 166–180, стр. 169–170; Диксон-Гомес, Джулия. 2002. Звуки собачьего лая: насилие и террор среди сальвадорских семей в послевоенное время. Ежеквартальный вестник медицинской антропологии 16 (4): 415-438; п. 430.
  11. ^Роббен, Антониус К.Г.М. Роббен. 2005. Как помнят травмированные общества: последствия грязной войны в Аргентине. Культурная критика 59 (Зима): 120-164.
  12. ^10 Суарес-Ороско, Марсело и Антониус К.Г.М. Роббен. 2000. Междисциплинарные перспективы насилия и травм. В «Культурах в осаде: коллективное насилие и травмы», изд. Антониус К.Г.М. Роббен и Марсело Суарес-Ороско, стр. 1-41. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 1.
  13. ^Макманус, Рут, Тони Уолтер и Леон Кларидж. 2018. Восстановление и утрата после бедствия: применение модели двойного процесса преодоления тяжелой утраты. Исследования смерти 42 (7): 405-414, стр. 406.
  14. ^Роббен, Антониус К.Г.М. 2018. Преданная Аргентина: память, скорбь и ответственность. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, стр. 235; Пропст, Лиза. 2011. «Создание одной истории»? Формы примирения в романах Джонатана Сафрана Фора «Все освещено» и Натана Энгландера «Министерство по особым делам». Melus 36 (1): 37-60, pp. 48, 51.
  15. ^Robben, Antonius C.G.M. 1989. Сыны морской богини: экономическая практика и дискурсивный конфликт в Бразилии. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 150-177.
  16. ^Роббен, Антониус К.Г.М. 1989. Привычки дома: пространственная гегемония и структурирование дома и общества в Бразилии. Американский антрополог 91 (3): 570-588.
  17. ^Роббен, Антониус К.Г.М. 2005. Политическое насилие и травмы в Аргентине. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, стр. 270-275.
  18. ^Роббен, Антониус К.Г.М. 2000. Нападение на основное доверие: исчезновение, протест и перезахоронение в Аргентине. В «Культурах в осаде: коллективное насилие и травмы», изд. Антониус К.Г.М. Роббен и Марсело Суарес-Ороско, стр. 70-101. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  19. ^Юинг, Кэтрин Пратт. 2006. Выявление и сокрытие: межличностная динамика и согласование идентичности в интервью. Ethos 34 (1): 89–122, стр. 108–109; Слука Джеффри А. 2000. Введение: Государственный террор и антропология. В «Отряд смерти: антропология государственного террора», изд. Джеффри А. Слука, стр. 1-45. Филадельфия: Университет Пенсильвании Press, стр. 25-27.
  20. ^Розема, Ральф. 2011. Принудительное исчезновение в эпоху глобализации: биополитика, теневые сети и воображаемые миры. Американский антрополог 113 (4): 582-593, стр. 586.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте