Антонио де Торрес Хурадо

редактировать
Антонио де Торрес Хурадо

Антонио де Торрес Хурадо (р. 13 июня 1817 г., Альмерия, Андалусия - ум. 19 ноября 1892 г.) был испанским гитаристом и лютьером, а также «самым важным испанским производителем гитар 19 века. «

Именно с его дизайном можно увидеть первые узнаваемые современные классические гитары. Большинство акустических гитар, используемых сегодня, являются производными от его разработок.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Гитары
  • 3 Список гитар
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Антонио де Торрес был сыном Хуана Торреса, местного сборщика налогов, и Марии Хурадо. Как обычно, когда ему было 12 лет, он начал подмастерье на плотника. В 1833 году разразилась династическая война, и вскоре Торрес был призван в армию. Из-за махинаций своего отца молодой Антонио был уволен как непригодный к службе по состоянию здоровья. Поскольку только одинокие мужчины и вдовцы без детей подлежали призыву, в 1835 году его семья подтолкнула Торреса к наскоро устроенному браку с Хуаной Марией Лопес, 13-летней дочерью владельца магазина. Вскоре последовали дети: дочь в 1836 году, еще одна в 1839 году и третья в 1842 году, которая умерла через несколько месяцев. Его вторая дочь также умерла. В 1845 году его жена умерла в возрасте 23 лет от туберкулёза. Это были тяжелые годы для Торреса, который часто был в долгах и вынужден был искать более прибыльные формы работы.

Хотя есть некоторые споры относительно того, кто учил Торреса, одна из теорий заключается в том, что где-то около 1842 года Торрес, возможно, ушел работать в Гранада, быстро научившись конструировать гитары. Вскоре он вернулся в Севилью и открыл магазин на Calle de, который он разделял с Мануэлем Сото-и-Соларесом. Хотя он сделал несколько гитар в 1840-х годах, только в 1850-х годах по совету известного гитариста и композитора Хулиана Аркаса Торрес сделал это своей профессией и начал всерьез строить. Хулиан Аркас дал Торресу совет по строительству, и их сотрудничество превратило Торреса в заядлого исследователя конструкции гитары. Торрес рассудил, что дека была ключевой. Чтобы увеличить его громкость, он сделал свои гитары не только больше, но и снабдил их более тонкими, а значит, более легкими деками, изогнутыми в обоих направлениях, что стало возможным благодаря системе креплений с вентилятором для повышения прочности. Эти распорки были расположены геометрически на основе двух равнобедренных треугольников, соединенных в их основании, создавая форму воздушного змея, внутри которого распорки располагались симметрично.

Гитара Торреса (1862). в Museu de la Música de Barcelona (MDMB 625).

Хотя Торрес не был первым, кто использовал этот метод, он был тем, кто усовершенствовал симметричный дизайн. Чтобы доказать, что именно верхняя часть гитары, а не задняя и боковые стенки гитары придают звучание инструменту, в 1862 году он построил гитару с задней и боковыми сторонами из папье-маше. (Эта гитара находится в Museu de la Musica в Барселоне, и до 2000 года она была восстановлена ​​до игрового состояния братьями Ягуэ, Барселона).

Есть анекдот о том, как он сделал гитару, похожую на китайскую головоломку, которую можно было собрать без клея, а в разобранном виде поместиться в коробку из-под обуви. Однако нет никаких свидетельств того, что он когда-либо делал такую ​​гитару.

В последние годы жизни близкий друг Торреса, священник по имени Хуан Мартинес Сирвент, помогал ему в его мастерской. Много лет спустя, в 1931 году Сирвент написал письмо Франсиско Родригесу Торресу, в котором упомянул следующее объяснение, которое Торрес дал, когда его 68-летний знаменитый отец Гарсон спросил на обеде о его «секрете» того, как сделать его выдающимся звучащие гитары:

"[...] с улыбкой [Торрес] ответил: 'Отец, мне очень жаль, что такой человек, как ты, также стал жертвой той идеи, которая распространяется среди невежественных людей, Хуанито (так он обратился ко мне) был свидетелем тайны много раз, но для меня невозможно оставить тайну для потомков; он пойдет в гробницу вместе со мной, потому что это результат ощущения кончиков большого и указательного пальцев, сообщающихся с мой интеллект, правильно ли разработана дека, чтобы соответствовать концепции производителя гитары и необходимому звуку инструмента ». Все были убеждены, что художественный гений не может быть передан [...]»

В 1868 году Торрес снова женился, свадьба Хосефа Мартин Росада. Вскоре после этого Торрес впервые встретил Франсиско Таррега. Таррега, которому тогда было семнадцать, приехал в Севилью из Барселоны, чтобы купить гитару Торреса у производителя инструмента Хулиана Аркаса. Торрес предложил ему скромную гитару, которую он имел в наличии, но, услышав, как он играет, предложил ему гораздо лучшую гитару, которую он сделал для себя несколько лет назад.

Примерно в 1870 году дон Антонио, которому тогда было за 50, закрыл свой магазин в Севилье и вернулся в Альмерию, где он и его жена открыли магазин фарфора и хрусталя на улице Реал. Примерно пять лет спустя у дона Антонио началась «вторая эпоха», как он называет ее на этикетках своих гитар, работая неполный рабочий день, когда он не был занят в посудной лавке. После смерти своей жены Хосефы в 1883 году Торрес начал уделять все больше времени созданию гитар, делая около 12 гитар в год до своей смерти в Ла-Каньяда-де-Сан-Урбано, Альмерия, в возрасте 75 лет.

Гитары

Гитары Torres делятся на два периода: первый принадлежал Севилье в 1852–1870 годах, второй - 1871-1893 годы в Альмерии. Гитары, сделанные Торресом, настолько превосходили гитары его современников, что их пример изменил способ изготовления гитар сначала в Испании, а затем во всем остальном мире. Хотя по современным стандартам они не особенно громкие, у них четкий, сбалансированный, твердый и округлый тон, который очень хорошо воспроизводится. Его гитары широко подражали и копировали. Поскольку он никогда не подписывал свои гитары, а только пронумеровал гитары своей второй эпохи, было сделано много подделок Torres, некоторые из которых были сделаны известными и опытными производителями.

В то время как общий образец современной классической гитары происходит от Торреса, есть некоторая разница между классическими гитарами Торреса и современным инструментом. Все гитары Торреса имели деки из европейской ели (Picea abies); сейчас также часто используется западный красный кедр (Thuja plicata). Luthiers продолжили разработку крепления деки, но большинство из них до сих пор используют какую-то версию крепления вентилятора, которую впервые применил Торрес. Гитары Торреса были натянуты на тройники и басы из шелковых нитей, обмотанные серебром. С 1950-х годов почти все классические гитары были натянуты на нейлон. Настраивающие головки гитар Торреса часто устанавливались с традиционными фрикционными штифтами из черного дерева, как и у других струнных инструментов. Его более поздние инструменты были оснащены механическими настройками, которые сегодня универсальны для классических гитар.

Инвентарь гитар
La Leona (1856). и Wulfin Lieske Гитары Торреса (1859). в Museu de la Música de Barcelona (MDMB 626)

Это неполный список гитар Антонио де Торреса.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Официальный веб-сайт Антонио де Торрес
11-струнные модели Торреса
La Invencible (1884)
Статьи
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:35:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте