Антонио Паоли

редактировать
Пуэрто-риканский оперный певец

Антонио Паоли
Антонио Паоли, tenor operístico puertorriqueño nacido en Баррио Куарто, Понсе, Пуэрто-Рико.jpg
Родился14 апреля 1871 года. Понсе, Пуэрто-Рико
Умер24 августа 1946 г.. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
Другие имена«Король теноров». «Тенор королей»
Род занятийОперный певец (тенор )
Годы деятельности1899–1917
Награды1. Награжден Крестом Святого Маурисио медаль царя России Николая II (1904).

2. Объявлен Камерным певцом двора королевой Испании Мария Кристина де Габсбурго (1904). 3. Вступила в рыцари Ордена Изабеллы Католической Королевой Испании (1904). 4. В рыцари принц Португалии Карлуш де Браганса как Высший Рыцарь Христа Португалии и Певец Королевской палаты (1904). 5. Объявлен камерным певцом двора Император Австрии Франц Иосиф (1906). 6. Украшен крестом Альфонсо II королем Испании Альфонсо XIII (1909). 7. Объявлен почетным певцом Ватикана Папой Пием X (1909). 8. Испанской короны (1910). удостоен титула «Любимый сын Испании». Названный певцом королевского двора кайзером Вильгельмом II Германии (1911). 10. Отмечен нарушающей протокол овациями со стороны австро-венгерского императора Франца Иосифа (1912). 11. Рыцарь итальянской короны и комендант римского народа королем Италии Витторио Эммануэлем III (1920). 12. Правительство Пуэрто-Рико присвоило ему постоянную пенсию за известность и талант (1934).

13. Первый оперный артист, записавший оперу целиком, когда он участвовал в представлении Пальячи Руджеро Леонкавалло в Италии в 1907 г.

Антонио Паоли (14 апреля 1871 - 24 Август 1946 г.) был пуэрториканцем тенором. На пике своей славы он был известен как «Король теноров и Тенор королей». Он считается первым пуэрториканцем, добившимся международной известности в музыкальном искусстве. Паоли был признан «одним из самых выдающихся оперных певцов всех времен» и обладателем «одного из самых лиричных и сильных голосов... превосходящего даже своего современного соперника, Энрико Карузо."

Проведя детство в своем родном городе Понсе, Паоли переехал в Испанию, где с помощью своей сестры с хорошими связями Амалии он получил королевскую стипендию брать уроки пения в Италии. После пения под аплодисментами толпы как в Испании, так и в Италии, Паоли дебютировал в Париже, Франция, где ему предложили выступить на высшие уровни мировой сцены. До конца 19 века, когда Паоли было еще двадцать, он отправился в тур по Европе, который принес ему как народное признание, так и императорские почести от принцев, королей., и императоры.

Между 1900 и 1914 годами его карьера резко выросла, с выступлениями не только в Европе, но и в Америке, на Карибах. фасоль, Африка и Азия. Выступал в Москве, Париже, Лондоне, Мадриде, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Гавана, Сантьяго, Милан, Рим, Неаполь, Барселона и Вена.

Когда Первая мировая война вызвала закрытие всех европейских оперных театров, Паоли зарабатывал себе на жизнь профессиональным боксом. К сожалению, в этот период он также потерял певческий голос. После окончания войны, следуя советам врача и выполняя вокальные упражнения, Паоли восстановил голос и вернулся на международную арену во всей красе прошлых дней. Он выступал в Европе, Северной и Южной Америке и, наконец, поселился со своей сестрой Амалией в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, где она открыла школу пения.

Паоли провел последние 20 лет своей жизни, обучая вокалу и пению в Сан-Хуане, одновременно работая над созданием музыкальной консерватории в этом городе. Он не хотел, чтобы эта последняя мечта сбылась, потому что он заболел раком и умер в возрасте 75 лет. Он был похоронен в Сан-Хуане, но его останки позже были перенесены в мавзолей в Panteón Nacional Román Baldorioty de Castro в своем родном городе Понсе.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Дебют
  • 3 Мировые турне
  • 4 Боксерская карьера
  • 5 Возвращение
  • 6 Последние годы
  • 7 Почести, похвалы и наследие
  • 8 Дискография
  • 9 Примечания
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Паоли (имя при рождении: Антонио Эмилио Паоли и Маркано ) родился в Понсе, Пуэрто-Рико. Он был сыном Амалии Маркано Интриаго, испанской родословной, которая родилась на острове Маргарита, Венесуэла, и Доминго Паоли Маркатентти, корсиканского иммигранта. Родители Антонио Паоли познакомились в Каракасе и сразу же полюбили друг друга. Но отец Амалии, богатый домовладелец, выступал против их отношений из-за классовых различий. Молодая пара сбежала в Доминиканскую Республику, не вступив в брак, а позже вернулась в Пуэрто-Рико. Они обосновались в городе Яуко и прожили там несколько лет. Позже они переехали в Понсе, в дом, подаренный им тетей Амалии, Терезой Интриаго. Он располагался на улице Калле Майор (Mayor Street), дом № 14. У Паоли было две известные сестры, Оливия Паоли (1855–1942), которая была суфражисткой и Амалия Паоли (1861–1941), известная оперная сопрано, которая вместе со своей сестрой присоединилась к Суфражистской социальной лиге и боролась за права пуэрториканских женщин.

Понсе в то время был финансовым и культурным центром столица острова и идеальное место для развития Паоли.

Когда Паоли был молод, его родители часто водили его на оперы в Театре Ла Перла Понсе, расположенном квартал от их места жительства. Они увидели исполнение Джузеппе Верди Il Trovatore в исполнении итальянского тенора,. В этот момент Паоли решил, кем он хочет стать. Его родители очень поддерживали его амбиции и вели его по этому пути в юности, записав его в школу «голоса» под руководством Рамона Марина. Его сестра Амалия была сопрано, которая выступала в «Ла Перла» в опере Эмилио Арриеты «Марина». В 1883 году, когда Паоли было всего 12 лет, оба его родителя умерли. Он поехал в Испанию, чтобы жить со своей сестрой Амалией и изучать музыку и оперу.

Дебют

Амалия училась пению у Наполеона Верже. Она находилась под покровительством Изабель де Бурбон, принцессы Астурии и сестры короля Испании Альфонса XII. В 1884 году Амалия помогла Паоли получить две стипендии от ее величества королевы Марии Кристины, королева-регент Испании. Паоли начал свое обучение в Королевском монастыре Эскориал. Он поступил в Военную академию Толедо и в 1892 году окончил ее с отличием. Он был назначен в эскорт королевы и назначен личным опекуном и стражем ребенка короля Альфонсо XIII. Паоли хотел продолжить петь и в 1897 году поступил учиться в Academia de Canto La Scala в Милане, Италия. 26 апреля 1899 года он дебютировал в опере Джоаккино Россини Вильгельм Телль в Париже, Франция. Парижские газеты прокомментировали успех Паоли и сказали: «Мы должны объявить Паоли тенором Франции».

Мировые турне
Его сестра Амалия Паоли, оперное сопрано

Между 1900 и 1914 годами Паоли выступала в Европа, Америка, Африка и Азия. Он выступал в Италии, Люксембурге и в Великобритании, с выступлениями в Лондоне, Шотландии, Эдинбурге и Брайтоне., завершив год концертами на Корсике (родина его отца) и Турции. В 1900 году он женился на Жозефине Ветиске, австрийке, в Вене.

С 1901 по 1902 год Паоли выступал в следующих странах: Аргентина, Бразилия, Канада, Чили, Колумбия, Куба, Гаити, Пуэрто-Рико, Венесуэла и США. Паоли приобрел виллу в Порто-Чересо, где родился его сын Антонио Арнальдо. После пения для короля Альфонсо XII и королевской семьи в Испании, Паоли вернулся в Соединенные Штаты и пел в разных городах, среди них Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Олбани, Провиденс, Гранд-Рапидс, Нью-Лондон, Детройт, Кливленд, Индианаполис, Буффало, Питтсбург, Сиракузы и Чикаго.

В 1905 году Паоли выступал в Большом Театре Консерватории в Санкт-Петербурге, Россия. Царь России Николай II присутствовал на одном из спектаклей. Пригласив Паоли выступить в Королевском Зимнем дворце, он наградил Паоли медалью и присвоил ему титул Каммер Сэнгер (Камерный певец).

5 сентября 1907 года Паоли провел частный сольный концерт для Папы Пия X в Сикстинской капелле в Ватикане. В том же году он был назван «певцом королевского двора» Вильгельмом II из Германии. Паоли был первым оперным артистом, записавшим всю оперу, когда он участвовал в представлении Пальяччи Руджеро Леонкавалло в Милане, Италия. Он был выбран в 1907 году первым тенором главного героя группой инженеров и музыкантов, в которую входил Леонкавалло. Запись была устроена следующим образом; музыкантов поместили в конце комнаты для записи, а запасных певцов полудугой перед граммофоном, в то время как Паоли стоял один в 20 футах (6,1 м) от граммофона.

Паоли продолжал выступать по всему миру: в Греции, Палестине, Польше, Египте, Испании и Италии, где он обосновался на своем постоянном месте жительства. В 1910 году певец был подписан Первым тенором в Ла Скала, Милан, самой престижной оперной труппе в мире того времени. Паоли получил контракт на открытие Teatro Colón в Буэнос-Айресе, Аргентина, где он спел Otello и Di quella pira. Он также выступал в России, Польше, Египте, Венгрии, Бельгии, Кубе, Чили, Гаити, Колумбии, Венесуэле, Бразилии, Канаде и США.

Боксерская карьера

К 1914 г. незадолго до начала Первой мировой войны Паоли потерял голос, и все основные оперные театры Европы были закрыты. Паоли переехал в Испанию, нейтральную страну в конфликте, оставив свою итальянскую собственность без присмотра. К 1915 году Паоли лишился экономических средств из-за плохих вложений.

Чтобы зарабатывать на жизнь, Паоли стал профессиональным боксером. После периода обучения в Испании он переехал в Англию, чтобы начать свою новую «карьеру». В первых пяти боях он не проиграл. Он сломал правое запястье в шестом испытании, которое положило конец его боксерской карьере.

Паоли продал свою недвижимость в Италии и приобрел небольшой загородный дом в Испании. Он пробыл несколько месяцев со своим братом Карлосом на Филиппинах. Паоли лечил свои голосовые связки с медицинской точки зрения, но наблюдатели полагали, что его оперная карьера окончена. Он продолжал заниматься пением вместе со своей сестрой Амалией, которая переехала в его дом в Испании.

Возвращение

В январе 1917 года Паоли вернулся на сцену и исполнил оперу Самсон и Далила в Театре Констанци в Риме. Эльвира де Идальго, которая позже стала преподавателем пения Марии Каллас, вспоминала:

«Никто не подозревал, что Паоли возвращается на сцену; мы все знали, что он потерял голос. Люди были там, чтобы увидеть, как он потерпел неудачу; я видел парней с помидорами и тухлыми яйцами, готовых бросить их, как только Паоли совершит свою первую ошибку. Но когда он вышел, исполнив свою первую арию, публика сошла с ума и встал и аплодировал стоя. Голос Паоли звучал как одна из тех труб, которые вы ожидаете услышать в день Страшного суда. Его дебют был потрясающим. Ему приходилось повторять дважды каждую арию, которую он исполнял в ту ночь, потому что публика яростно этого требовала. Он выступал семь вечеров подряд с театром на полную мощность. Я присутствовал на каждом мероприятии. Каждую ночь он пел лучше, чем накануне. Я всегда мечтал спеть с Паоли, но я не думаю, что мой голос был достаточно сильным или хорошим, чтобы петь с ним. Я думаю, что он был величайший тенор на свете ».

Паоли продолжал выступать в Италии, Южной Америке и Соединенных Штатах. Он вернулся в Пуэрто-Рико в 1923 году. В то время его сестра Амалия Паоли жила в Сан-Хуане (в отделении Сантурсе ), где она руководила школой пения (Academia Paoli). Антонио провел несколько спектаклей по острову и уехал петь в Бруклинской музыкальной академии, Манхэттенском оперном театре и Метрополитен-опера в Филадельфии. Он хотел петь в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, но, очевидно, его конкурент Энрико Карузо воспротивился этому. Некоторые отмечают, что Карузо был акционером известного оперного театра. Из США тенор посетил Кюрасао, Кубу, Колумбию, Гаити и Эквадор.

В прошлые годы
Конкурент Карузо, который был акционером в старом Метрополитен-опера в Нью-Йорке («Старый Метрополитен») позаботился о том, чтобы Паоли не разрешили петь в Метрополитене.

Даже при такой загруженности, финансовое положение Паоли оставалось напряженным. Прожив в Нью-Йорке почти весь 1927 год, Паоли решил вернуться в Пуэрто-Рико, чтобы жить и работать со своей сестрой Амалией и давать уроки голоса в Академии Паоли. Паоли также помогал продюсировать Отелло в Муниципальном театре в Сан-Хуане.

. В течение следующих двух десятилетий главной заботой Паоли было преподавание в Академии Паоли с Амалией. В 1928 году тенор в последний раз полностью исполнил оперу Верди Otello в Сан-Хуане. Это было его последнее выступление на сцене. Он проходил в Муниципальном театре Сан-Хуана, известном сегодня как Театр Тапиа.

. В 1935 году правительство Пуэрто-Рико назвало Муниципальный театр Сан-Хуана в его честь, изменив его название на Театро Паоли. В 1929 году его жена Жозефина умерла, а через год он женился на Аделаиде Бонини из Римини, Италия. Он ласково называл ее «Адина». Он дал свое последнее пение в 1942 году, отмечая годовщину смерти своей сестры Амалии Паоли. Служба проводилась в часовне Университета Святого Сердца (Сантурсе ).

Паоли умерла от рака простаты в Сан-Хуане 24 августа 1946 года и была похоронена на мемориальном кладбище Пуэрто-Рико в Каролине, Пуэрто-Рико. 13 апреля 2005 г. останки Паоли и его (второй) жены Адины Бонини (умершей в мае 1978 г.) были эксгумированы и повторно захоронены в Национальном пантеоне «Роман Балдориоти де Кастро» Понсе и захоронены у основания его статуя. Бюст Паоли в ротонде Пантеона - работа пуэрториканского скульптора Глэдис Ньевес.

Почести, похвалы и наследие

Антонио Паоли был первым пуэрториканцем, получившим международное признание в исполнении искусства. С 1888 по 1942 год он дал 1725 спектаклей и 575 раз интерпретировал «Отелло» Верди. К его чести, Паоли был также первым оперным певцом в мире, который записал целую оперу; он был частью записанного выступления Пальячи Руджеро Леонкавалло в Италии в 1907 году.

В Центре изящных искусств в Сан-Хуане есть зал, названный в память о Паоли.

Еще в 1904 году Паоли был награжден медалью «Крест Святого Маурисио» от царя России Николая II и Марии Кристины. де Габсбурго, королева Испании, объявил Паоли Кантанте де Камара де ла Корте (Судебный певец) и дал ему Ла Гран Крус де Изабель ла Католика (Крест Изабеллы Католической), а Карлуш де Браганса, принц Португалии назвал его Кабальеро Комендадор дель Кристо де Португалия и Кантанте де Камара. Всего два года спустя, в 1906 году, тот же титул Каммера Зангера (камерного певца двора) дал Паоли Франц Иосиф, император Австрии, а в 1907 году он был награжден Карлосом I из Браганса.

В 1909 году Паоли получил Ла-Крус-де-Альфонсо II от Альфонсо XIII, короля Испании и был объявлен почетным певцом Ватикан '' Папы Пия X. В 1910 году он был удостоен титула Hijo Predilecto de España (Любимый сын Испании), а в 1911 году Вильгельм II, кайзер Германии объявил Паоли Каммер Сангер Империи '', а в 1912 году Паоли получил аплодисменты, нарушающие протокол стоя от австро-венгерского императора Франца Иосифа, когда Паоли пела Лоэнгрин в Вене. В 1920 году тенор был посвящен в рыцари Витторио Эммануэль III, король Италии, что сделало его Cavaliere De La Corona Italiana и Commendatore Dell Popolo Romano (рыцарем итальянской короны и комендантом римские люди).

Хотя он не видел, это произошло во время его жизни, Пуэрто-Рико также построен консерватория, то, для чего Паоли работал так трудно установить. Эта мечта наконец осуществилась вскоре после его смерти. В «Centro de Bellas Artes » в Сан-Хуане есть также «Фестивальный зал Антонио Паоли» на 1883 места. Муниципальный театр Сан-Хуана также был переименован в Театро Паоли в его честь в 1935 году. В знак признания его славы и таланта правительство Пуэрто-Рико также назначило Паоли пенсию в 1934 году.

Casa Paoli, дом детства Антонио Паоли в Понсе

В 1983 году была создана некоммерческая организация «Paoli Award». Эта награда отмечает усилия, труд и успех выдающихся профессионалов в различных областях искусства и СМИ, включая музыку и звукозаписи, телевидение, радио, письменные коммуникации, моду и красоту. Первоначально предназначенная для признания выдающихся достижений пуэрториканцев, премия Паоли получила международное признание, и с 1992 года она также включает выходцев из Латинской Америки и Латинской Америки со всего мира.

9 октября 2009 года правительство Соединенных Штатов Америки Штаты перечислили Casa Paoli в родном городе Антонио Паоли Понсе, Пуэрто-Рико, в США Национальный регистр исторических мест. Дом, в котором жил Антонио в Пуэрто-Рико, - единственное сохранившееся жилое здание Паоли в Пуэрто-Рико.

Среди других наград, оказанных Паоли после его смерти, - музыкальная школа, названная в его честь ("Escuela Libre de Música Antonio" Паоли "), в городе Кагуас, Пуэрто-Рико, и в его родном городе Понсе есть театр в Межамериканском университете Пуэрто-Рико, Понсе, названный в его память, Театр Паоли.

Паоли также был предметом многих книг, написанных о его жизни и влиянии. Включена работа Эмилио Дж. Пасарелла под названием «Orígenes y desarrollo de la afición teatral en Puerto Rico» («Истоки и развитие театрального искусства в Пуэрто-Рико»), в которой он подробно описывает жизнь Паоли.

Дискография
Внешний звук
audio icon Вы можете послушать Антонио Паоли "Di quella pira " здесь на YouTube

Следующее является частью из дискографии Антонио Паоли:

  • Антонио Паоли. (2000)
  • Великие голоса. (1999)
  • Антонио Паоли в ариях из Отелло. (1998)
  • Леонкавалло: Pagliacci. (1996)
  • Serie Artistas Célebres No. 1: Edición del Centenario del Tenor Antonio Paoli. Instituto de Cultura Puertorriqueña (1971)
Примечания
  1. ^В этой статье используется Испанские обычаи именования : первая или отцовская фамилия - Паоли, вторая или материнская фамилия - Маркано .
См. Также
  • flag Пуэрто Портал Рико
  • Портал биографии
  • icon Портал театра
  • icon Портал оперы
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:30:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте