Антонио Чести

редактировать

Пьетро Марк'Антонио Чести (итальянское произношение: ) (крещение 5 августа 1623 - 14 октября 1669), известный сегодня в основном как итальянский композитор эпохи барокко, был также певцом (тенор ), и органист. Он был «самым знаменитым итальянским музыкантом своего поколения».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Работы
  • 4 Записи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Ареццо и учился у различных местных музыкантов. В 1637 году он присоединился к Ордену младших братьев, или францисканцев, римско-католической религиозной группе, основанной Франциском Ассизским. Находясь в Вольтерре, он больше обратился к светской музыке, возможно, из-за покровительства и влияния могущественной семьи Медичи. Здесь он также познакомился с Сальватором Роза, который написал либретти для ряда кантат Чести . К 1650 году призвание Чести как францисканца монах и его успех в качестве певца и композитора для опер вступили в противоречие, и ему был официально объявлен выговор. В 1652 году он стал членом суда в Инсбруке из Фердинанда Карла, эрцгерцога Австрии. Заняв пост где-то во Флоренции маэстро ди капелла, он вошел в папскую капеллу в 1660 году. В 1666 году он стал вице-капельмейстером в Вене и умер в Венеции в 1669 году.

Музыка
Сценография для Il pomo d'oro

Чести известен в основном как композитор опер. Самыми знаменитыми из них были Ла Дори (Венеция, 1663), Il pomo d'oro (Вена, 1668) и Оронтея (1656). Il pomo d'oro (Золотое яблоко) было написано для венчания императора Леопольда I в Вене в 1666 году и впервые исполнено в 1668 году в знаменитой роскошной постановке. Она была намного более сложной, чем современные венецианские оперы, включая большой оркестр, многочисленные хоры и различные механические устройства, используемые для постановки таких вещей, как нисходящие с небес боги (deus ex machina ), морские битвы и бури.

Оронтею возрождали семнадцать раз в течение следующих тридцати лет, что сделало ее одной из самых часто исполняемых опер на континенте в середине 17 века. Даже Сэмюэл Пепис владел копией партитуры. В него входит известная ария сопрано «Intorno all'idol mio» (англ.: «Вокруг моего кумира»).

Чести также был композитором, и его оперы отличаются чистым и тонким стилем исполнения, больше подходящим для камерного, чем для сцены. Он писал в стиле бельканто 17 века, и на его сочинения сильно повлияла его карьера профессионального певца. Его музыкальное письмо во многом обязано появившейся тональности того времени.

Работы
НазваниеЛибреттоДата премьерыМесто, театрПримечания
Alessandro vincitor di se stessoФранческо Сбарра 1651Венеция, Театро Санти Джованни и Паоло
Il Cesare amanteДарио Варотари 1651Венеция, Театро Гримано
КлеопатраДарио Варотари1654Инсбрук исправленная версия Il Cesare amante
L'Argia Джованни Филиппо Аполлони 1655Инсбрук
Marte placataДжованни Филиппо Аполлони1655Инсбрук
Оронтеа Джачинто Андреа Чиконини в редакции Джованни Филиппо Аполлони19 февраля 1656 г.Инсбруквозрожден в Инсбруке в 1982 г. (Рене Якобс ) и записан для HM; возрожден во Франкфурте в 2015 г. (Ivor Bolton )
La Dori Giovanni Filippo Apolloni1657Innsbruck
Venere cacciatriceFrancesco Sbarra1659Инсбрукпотерян
La magnanimità d'AlessandroФранческо Сбарра1662Инсбрук
Il TitoНиколо Береган13 февраля 1666Венеция, Театро Гримано
Неттуно и Флора фестеджиантиФранческо Сбарра12 июля 1666 годаВена
Le disgrazie d'AmoreФранческо Сбарра19 февраля 1667 г.Вена
La SemiramiДжованни Андреа Монилья9 июля 1667 г.Вена переработана в 1674 году в Модена как La schiava fortunata
La Germania esultanteФранческо Сбарра1667Вена
Il pomo d'oro Франческо Сбарра12–14 июля 1668 г.Вена
ГенсерикоНиколо Береган1669Венеция
Записи
  • Пьетро Антонио Чести «Pasticcio», Festwochen der Alten Musik в Инсбруке 1980, отрывки из о. peras "Il pomo d'oro", "Argia", "Tito", "Orontea", "Dori", "Semirami". Исполнители: Рене Якобс, Джудит Нельсон, Уильям Кристи, Конрад Юнгхэнел. ORF Edition Alte Musik.
  • Le disgrazie d'amore, Auser Musici, Карло Ипата, режиссер, Hyperion CDA67771 (2010)
  • Альма Миа, Ракель Андуэза, сопрано в постановке: отрывки из опер L'Argia, La Dori, Orontea, Il Tito и двух кантат: Non si parli più d'Amore и Ò quanto concorso. AeC003 (2014)
См. Также
Ссылки
  1. ^Берроуз, Дэвид Л.; Schmidt, Carl B.; Браун, Дженнифер Уильямс (2001). «Чести, Антонио [Пьетро]». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / gmo / 9781561592630.article.05335.
  2. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Чести, Марк Антонио ». Encyclopædia Britannica. 5(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 768.
  3. ^Уильямс Браун, Дженнифер (2000). «'Инсбрук, ich muss dich lassen': Cesti, Orontea и проблема Гелона». Кембриджский оперный журнал. 12 (3): 179–217. doi : 10.1017 / s0954586700001798.
  • Дэвид Л. Берроуз. "Антонио Чести", Grove Music Online, изд. L. Macy (доступ 29 декабря 2005 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
  • Grout, Donald; Клод Палиска. История западной музыки, 6-е издание. В. W. Norton Company. Нью-Йорк, 2001.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:22:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте