Антонио Басоли | |
---|---|
Родился | (1774-04-18) 18 апреля 1774. около Болоньи, в Кастель Гуэльфо ди Болонья, Эмилия-Романья |
Умер | 30 мая 1848 г. (1848-05-30) (74 года). в Болонье, Эмилия-Романья |
Национальность | итальянец |
Антонио Басоли (1774–1848) был итальянским художником, дизайнером интерьеров, сценографом и гравером, работавшим в основном в Болонья.
Он родился в Кастель Гуэльфо. Его первым учителем был отец, Лелио Андреа Басоли. Его образование было мотивировано ненасытным и постоянным интересом к классическому искусству, классической и современной литературе, а также к произведениям, украшениям и надписям Пиранези. Он часто работал вместе со своими братьями, Франческо и Луиджи Басоли. В 1803 году до своей смерти он стал доцентом по отделке, а в следующем году - профессором Accademia delle Arti di Bologna до 1826 года. Во время своего пребывания в Академии он подружился с однокурсниками и Пелагио Паладжи. Некоторое время он работал в мастерской Петронио Фанчелли.
В 1801–1803 годах он писал фрески на нескольких участках во Фриули, в том числе в casa Muratori in и во дворце в Спилимберго.
Torrazzo nel locale della Pontifica Accademia di Belle Arti, 1826 год, найден в Ведуте питтореше делла читта ди Болонья с 1833 года.Басоли работал дизайнером декораций и занавесей (сипарио), а также декоратором для различных театров вокруг Болоньи, таких как театр Марсильи Росси, Teatro Comunale di Bologna и, в частности, театр Contavalli (1814 г.). К сожалению, большинство его работ сохранилось только благодаря ссылкам на них, таким как подробные производственные эскизы, акварели и гравюры, среди которых акватинты из Collezione di varie scene teatrali, начатые в 1821 году. В дополнение к своим украшениям в этих театрах он также украсил Палаццо Росселли дель Турко, Палаццо Сангинетти и Палаццо Герколани.
Басоли также получили заказы на сценографию от театров в Риме в 1815 году и в Неаполе по запросу Джоаккино Россини, в 1818 году оба из которых он отказался. Однако в 1818 году он все же решил отправиться в Милан, где он посетил sala Sanquirico, студию самого известного художника-декоратора Ла Скала, в которой Басоли черпал вдохновение для декораций к опере Семирамида в 1820 году, декорации для постановки Царь Эдип в Театре Контавалли в 1822 году и, наконец, фоновые рисунки для сцен в Театре Кавальери дель Юнион в Сантарканджело ди Романья в 1822 году. В этот же период он создал, среди прочего, важные работы на вилле Марескальки и Палаццо Бачокки.
Среди его выставок в Академии Болоньи были коллекции Романтические полотна на экзотические темы. Например, в 1842 году он выставил серию из 16 картин маслом più affascinanti e immaginifici (очень увлекательных и образных), изображающих: четыре Колосса Мемнона в Египте; порт Родоса (вероятно, включая колосса); Вавилон Навуходоносора (вероятно, включая висячие сады), знаменитая конная статуя Домициана в Риме (разрушенная в древности во время его damnatio memorie). На картинах изображены четыре части земного шара: Европа, Азия, Африка и Америка; и пять знаменитых древних храмов: в том числе Осириса и Исиды в Египте, храм Фу в Китае, Зевса в Олимпии, Дианы в Эфесе. На них также изображен город Пегу, ныне Бирма, арабская гробница, большой зал Карла Великого и волшебный дворец чародейки Альсина.
, типичный для его замыслов, сочетающий искусство и эрудицию позже он создал 26 виньетных композиций, изображающих археологический алфавит в виде акварелей, названных его Alfabeto pittorico.