Педро Антонио Асеведо Эрнандес | |
---|---|
Родился | Тракакура, Ангол (Чили ). |
Умер | 1 декабря 1962 (1962-12-01) (76 лет) |
Место упокоения | Кампо Санто |
Род занятий | Писатель и драматург |
Национальность | Чилийский |
Жанр | Драматургия и повествование |
Литературное движение | Реализм |
Известные произведения | Чаньярсильо, Хоакин Мурьета, Педро Урдемалес |
Антонио Асеведо Эрнандес (8 марта 1886 - 1 декабря 1962) был чилийским писателем. Эрнандес был писателем-самоучкой, драматургом и писателем, чьи произведения включают в себя театр, романы, рассказы, литературные и публицистические хроники, эссе, поэзию и популярный чилийский фольклор. Он создал более 840 произведений, в том числе пьесы «Алмас пердидас», «Эль Вино triste», «Ла Сангр» и «Эль Ранчо». В 1936 году он был удостоен премии Premio Nacional de Teatro. Его работы, наряду с работами таких авторов, как Херман Луко Кручага и Армандо Мук, положили начало чилийской драматургии.
Эрнандес был сыном Хуана Асеведо Асторга (одного из солдат Тихоокеанской войны) и Марии Эрнандес Урбистондо. Проведя свои первые годы в Тракакуре, он переехал в Темуко. Когда ему было чуть больше 10 лет, он ушел в лес в этом районе, где лесорубы научили его владению оружием. Он был неграмотным, пока не переехал в город Чиллан, где поступил в Escuela Taller, изучая плотницкое искусство. Однако его шаткое экономическое положение вынудило его работать, выполняя несколько профессий (дровосек, зарядное устройство, ярмарки продавцов и плотник). Он проучился год в школе и научился читать и писать.
В шестнадцать лет Эрнандес решил переехать в Сантьяго. Чтобы добиться этого, он четыре дня шел без еды до Линареса, где знакомый его отца дал ему проезд в столицу. В то время в Сантьяго процветало 900 литературное поколение, в которое входили такие важные чилийские литературные деятели, как: Педро Антонио Гонсалес, Карлос Пезоа Велис, Фернандо Сантиван, Педро Прадо и Хуан Д'Хальмар. Однако Эрнандес был связан не столько с этим поколением, сколько с движением, возглавляемым Луисом Эмилио Рекабарреном.
В результате приверженности, которую он взял на себя этому общественному движению, в 1903 году он участвовал в забастовке порта в Вальпараисо. затем в железнодорожной забастовке в Калета-Абарка и в другой в 1905 году в столице. Именно в рамках этих движений в 1913 году он встретил Доминго Гомеса Рохаса, который читал его работы и был взволнован, чтобы представить их в театрах. Это было бы первым шагом на пути к постепенному наращиванию его драматургии.
Когда он писал и предлагал свои работы театрам, ему приходилось продолжать работать клерком в магазинах, в ЗАГСе и даже участвовать в некоторых боксерских матчах. Однако впоследствии он был нанят для уборки гримерных, выполнения поручений артистов, в качестве суфлера, линчевателя, «аранжировщика текстов» и т.д. С тех пор с каждым годом его постановки росли, как и продвижение чилийского театра в стране.
Его тяжелые годы и артериосклероз заставили его постепенно терять свои умственные способности до самой смерти.
Sus funerales fueron grandiosos. Lo único grandioso que tuvo en su vida. Masas de gentes se apostaron en las calles y arrojaron flores al paso del féretro. Despidieron sus restos en el Campo Santo, представляющие de todas las condiciones políticas y ramas sociales, recibiendo así su cuerpo sin vida los honores de los más grandes, de aquellos que muchas veces quisieron negarle el derecho a la vida.
Его похороны были грандиозными. Единственное величие, которое было в его жизни. Толпы людей стояли на улицах и бросали цветы, когда проезжал мимо его гроб. Представители всех политических и социальных ветвей прощаются с его останками в Кампо Санто, тем самым его безжизненное тело получило высшие почести из тех, кто часто хотел лишить его права на жизнь.
Работа Эрнандеса была направлена, во-первых, на отказ от частой имитации театральных представлений, которые были в моде в то время (среди прочего, оперетты и легкие комедии), поэтому его биография часто была автобиографической. Его пролетарская реальность была краеугольным камнем каждого из его творений. Поэтому в большинстве его работ говорится об эксплуатации, маргинализации, алкоголизме, насилии и социальных проблемах фермеров, шахтеров, рабочих и производителей. На его тексты оказали влияние как фольклор, так и народная религия, а также его собственное, часто интуитивное, чтение текстов, от классических произведений до постановок, созданных в идеологических течениях социализма и анархизма. Асеведо Эрнандес отважился на этот вид социально вовлеченного театра до публикации El teatro político (Политический театр) Эрвина Пискатора в 1929 году и El pequeño Organón (Маленький Органон) Бертольда Брехта в 1948 году.
Полиция неоднократно вмешивалась в показ его произведений, либо цензурируя, либо потому, что они вызывали волнения в театре; однажды, во время премьеры «Депортированных» в 1931 году, кто-то из зрителей застрелил актера, изображавшего полицейского.